Электросхема зил 131 цветная

Зил 130 / 131 — электросхема, предохранители, реле

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131 грузовые автомобили выпускавшиеся с 1966 по 2002 год с различными модификациями и изменениями. Основное отличие в том что ЗИЛ 130 двуосный грузовик, с ведущей задней осью, а ЗИЛ 131 — полноприводный трёхосный грузовик, оснащённый системой подкачки шин, выпускавшийся преимущественно для военных. Во многом их электронные схемы схожи, но не одинаковы. В данном публикации мы покажем схемы электрооборудования, описание предохранителей и реле Зил 130 131, места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

ЗИЛ 130

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Схема электропроводки зил 131 – Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Одним из удобных, практичных и выносливых автомобилей российского производства прошлого столетия является грузовой ЗИЛ-131. Машины изготавливались на Московском автозаводе имени И.А.Лихачева с 1966-го года и были направлены на использование в Советской армии, позже применялись в сельском хозяйстве, для транспортировки грузов и т. д. Полноценную работу грузовика обеспечивает правильная и рабочая электрика. Чтобы устранить неполадки системы, настроить работу световых датчиков, поворотов, звукового сигнала, быстрое зажигание и других конструктивных элементов и узлов, необходимо знать, как устроена проводка на ЗИЛ 131. Мы подготовили электросхему на ЗИЛ-131 цветную с подробным описанием каждой составляющей детали. Зная все нюансы и составляющие элементы, вы сможете сами выполнять замену, ремонт, установку, связанные с электропроводкой.

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Одним из удобных, практичных и выносливых автомобилей российского производства прошлого столетия является грузовой ЗИЛ-131. Машины изготавливались на Московском автозаводе имени И.А.Лихачева с 1966-го года и были направлены на использование в Советской армии, позже применялись в сельском хозяйстве, для транспортировки грузов и т. д. Полноценную работу грузовика обеспечивает правильная и рабочая электрика. Чтобы устранить неполадки системы, настроить работу световых датчиков, поворотов, звукового сигнала, быстрое зажигание и других конструктивных элементов и узлов, необходимо знать, как устроена проводка на ЗИЛ 131. Мы подготовили электросхему на ЗИЛ-131 цветную с подробным описанием каждой составляющей детали. Зная все нюансы и составляющие элементы, вы сможете сами выполнять замену, ремонт, установку, связанные с электропроводкой.

Предохранители

В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

  • биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
  • блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).

Более подробно смотрите на схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
  2. В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
  3. Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

Проблемы в работе стартера

Несмотря на то, что в схеме подключения стартера на деталь оказывается меньше нагрузки, чем на другие системы и углы ТС, даже при малых нагрузках не исключена поломка. Вероятные неполадки:

  1. Медленно вращается коленчатый вал. Это происходит из-за высокой вязкости масла, окисления контактов кабеля, уменьшения заряда внешнего источника.
  2. Не осуществляется подключение механизма. Причин бывает несколько: поломка реле, контактов, нарушение схемы.
  3. Неприятные звуки в шестерне появляются из-за некорректного замыкания контактов в схеме.
  4. Работа якоря не инициирует движение коленвала. Такое явление происходит вследствие буксировки муфты или препятствий в перемещении элемента по валу.
  5. Чересчур долгое подключение стартера ЗИЛ 131 обусловлено заеданием замка зажигания или обмотки, а также неправильным функционированием контактов, нарушением их схемы.
  6. Лишний шум при работе может возникнуть ввиду ослабления соединения деталей или замедленного выхода шестерни.

Рекомендуется не допускать поломок устройства, поскольку при его полном выходе из строя хозяину придется заплатить немало денег.

Из материала стало известно, что представляет собой стартер ЗИЛ 131 согласно базовой схеме, каково его предназначение и как подключить механизм. Деталь довольно надежна и долговечна. При грамотном подключении по схеме, а также своевременном и должном обслуживании она прослужит десятки лет.

Грузовик ЗИЛ 131 в течение многих лет применялся в качестве военной техники. По прошествии времени он стал все чаще применяться в сельскохозяйственных работах. В материале описана схема подключения стартера ЗИЛ 131 и факторы, влияющие на его работу.

Электросхема на ЗИЛ-13

Многофункциональный и эффективный транспорт включает однопроводную систему электрической техники с рабочим оптимальным показателем напряжения в двенадцать В, двухрядный двигатель на 8 цилиндров и расположенными деталями, которые размещены в виде буквы V. Клеммы минусового типа соединяют корпус с системой. Сцепление — однодисковое с гасителем крутильных колебаний и пластинчатыми пружинами. Ниже представлена цветная схема электрооборудования ЗИЛ-131 с подробным описанием каждого составляющего элемента. Знание порядка соединения элементов, правильность подключения, позволяет выполнять самостоятельно ремонтные и другие работы с электрической системой.

Рисунок1.jpg

Условные обозначения к схеме ЗИЛ 131 электрическая: 1 — фонарь 2 — габарит передний 3 — сигнал боковой поворота 4 — генератор 5 — реле зарядки 6 – лампа подсветки двигателя 7 – экстренный вибратор системы зажигания 8, 12 – свеча и катушка зажигания 9 – трамблер бесконтактный 10 – коммутатор транзисторного типа 11 – дополнительное резисторное оборудование 13 – подавление радиационных помех автомобиля в цепях питания 14 – температурный показатель охлаждаемого вещества 15 – контрдатчик превышения температуры 16 — электросигнал 17 — реле подключения переднего моста 18 — реле втягивающее на стартере 19 – фильтрация конденсаторного типа 20 — пусковой агрегат системы двигателя 21 – рация 22 — звукоизлучатель (звуковой сигнал) 23 — двигатель печки 24 — конденсатор электрического мотора обогревателя 25 — резистор двигателя печки 26 — двигатель вентилятора 27, 33 — включение/выключение распознавательной световой сигнализации 28 – датчик педали тормоза 29 – кнопка дальнего света 30, 31 — плафон для включения света внутри машины 32 – скользящая каретка 34 — тумблер топливных показателей 35 – отключение оборотов печки 36 – плафонный выключатель 37 — работа крыльчатки 38, 39 – переключение/выключение для фар 40 — узловой переключатель 41 — контрлампа включения 42 – регулятор тормозных сил 43 – датчик, указывающий на показатель давления 44 — щиток 45 – лампа 46 — контрлампа поворотного указателя 47 – датчик скорости 48 — контрлампа максимальной температуры жидкости 49 — контрлампа светового излучения 50 — показчик воздушного давления в колесах 52 – реле-прерыватель датчиков поворота 53 – вращающий механизм для передачи электротока 54 – сигнализация руля 55 – поворотный переключатель 56 – предохранитель розетки 57 — регулятор 58 — замок 51, 59, 60 – предохранители 61 – аккумулятор (источник питания) 62 — масса 63 – магнит, управляющий мостом 64 и 68 — фиксация горючего 65 — выключение клапана 66 — отключатель контрлампы 67 – прицепная розетка 69 — розетка 70 – габарит 71 – подсветка госномера 72 – сигнальный выключатель.

Электрооборудование ЗИЛ 130 и 131: цветная схема и особенности обслуживания

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Неполадки и сбои электросистем

Электрооборудование ЗИЛ-131 может выходить из строя и давать неполадки в отдельные составляющие системы. Признаками поломки может быть работа:

  • Генератора – перебои, колебания или отсутствие регулярного зарядного тока;
  • Стартера – не запускается, при работе слышны посторонние звуки, не отключается вовремя;
  • Аккумулятора – стремительное падение заряда, при зарядке происходит повышение плотности, снижение уровня, утечка электролита и т.д.;
  • Системы зажигания – отсутствие искры, пробит кабель высокого напряжения, нарушены контакты.

Причиной поломки и выхода из строя электрической схемы российского грузовика ЗИЛ-131 может стать как физический контакт, так и:

  • Оборванные источники питания;
  • Повреждение или отсутствие контактов, нарушение целостности проводов, ведущих ток к рабочим элементам;
  • Поврежденная изоляция;
  • Отсутствие необходимого питания и т.д.

Для быстрого экстренного устранения неполадки достаточно сделать замену поврежденного участка или совершить соединение, оборванных концов. Соединение стоит тщательно зачистить, плотно соединить и крепко обмотать изолентой.

Дальнейшее развитие серии

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:

  • с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
  • с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
  • в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).

Гражданской версии бездорожье также не помеха

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Общее устройство грузовика

Соединение приборов системы освещения и сигнализации

Строительные машины и оборудование, справочник

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Все приборы системы освещенйя и световой сигнализации соединены между собой и с источником тока проводами по однопроводной системе, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — масса.

Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку. Провода, идущие в одном направлении, объединяются в пучки с общей предохранительной оболочкой. Пучки прикреплены на шасси автомобиля скобами. Провода между собой соединены промежуточными колодками с клеммами.

Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 1. В систему входят: две передние фары с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света; два подфарника с двухнитевыми лампами габаритного света и указателя поворотов; колодки соединительных клемм 3; задние фонари с лампами заднего света и лампами стоп-сигнала и указателя поворота; плафон кабины; подкапотная лампа; штепсельная розетка для переносной лампы; штепсельная розетка для прицепа; лампы освещения приборов; контрольная лампа 46 указателя поворотов; контрольная лампа дальнего света фар; главный переключатель света; ножной переключатель света; выключатель плафона; переключатель указателя поворотов с прерывателем и контрольной лампой; включатель стоп-сигнала; тепловые биметаллические предохранители. Система освещения питается от общих источников тока: генератора и аккумуляторной батареи, включенных в систему освещения через клеммы реле-ргегулятора, клеммы замка зажигания, контрольную лампу зарядки батареи, клемму тягового реле стартера и клемму вспомогательного реле. Переключатель указателя поворотов соединен с источниками тока через замок зажигания и действует только при включенном зажигании.

Рис. 1. Схема системы освещения автомобиля ЗИЛ-130

Электрическая цепь на переднюю фару следующая. При питании от батареи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма тягового реле стартера — провод — клемма вспомогательного реле 14 стартера — провод — клемма замка зажигания — клемма кнопочного термобиметаллического предохранителя 26 — термобиметаллический предохранитель — главный переключатель света — провод — ножной переключатель — провод — спираль накала лампы передней фары — масса — минусовая клемма батареи.

При питании от генератора ток сначала идет по следующей цепи: плюсовая щетка и клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — обмотки ограничителя тока и реле обратного тока — клемма Б реле-регулятора — провод — клемма тягового реле стартера и далее по тому же пути, что и для батареи. Проходя через спираль накала лампы на массу, ток возвращается в генератор через минусовую его щетку. По аналогичной цепи ток идет к другим световым точкам.

Читать далее: Уход за системой освещения и световой сигнализации и ее основные неисправности

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Заключение

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.

Наиболее частые поломки

Слышите посторонние звуки, включая стартер? Возможно, его крепление к двигателю ослабло – придется сильнее затянуть болты. Также обратите внимание, что причиной скрежета могут служить забитые зубья шестерни стартера. Заусенцы, появляющиеся во входной части зубьев, нужно будет спилить.

Стартер

Если коленчатый вал двигателя слишком медленно проворачивается, то стоит еще раз прогреть весь двигатель. Также нередки случаи, когда АКБ полностью разряжается, выходит из строя. Ее нужно сменить/зарядить. Проблема может возникнуть при появлении следов окисления на контактах, рекомендуется их зачистить. Еще одна причина – зависание щеток, решить ее поможет ремонт щеточно-коллекторного узла стартера.

Когда стартер не реагирует на любые действия, возможно, выключатель зажигания сломался. Его необходимо проверить и провести ремонт при обнаружении поломки. При отсоединении контактов в цепи питания стартер также работает некорректно. Заранее проверьте их состояние, подтяните/зачистите при надобности.

Замена стартера однозначно нужна в том случае, если произошло короткое замыкание. Также стоит провести замену реле, если в цепи удерживающей обмотки произошел разрыв.

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Автоэлектрик

здесь Вы можете скачать бесплатно схемы электрооборудования автомобилей, тракторов, скутеров. Сигнализации, мануалы.

Схема электрооборудования ЗИЛ-131

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Авторазливочная станция АРС-14

АРС-14 – авторазливочная станция – одна из сфер применения шасси ЗИЛ-131. Это комплекс специализированного оборудования, предназначенного для:

  • транспортировки активных химических веществ;
  • дезактивации газов и ядовитых соединений;
  • дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

  • двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
  • трубопровода,
  • рукавов, переходников и коллекторов.

В процессе работы жидкость насосом закачивается из водоема, цистерны или иной емкости и подается к местам, подлежащим обработке.

Авторазливочная станция АРС-14

Навигация по записям

Как вырастить красивую орхидею

Подарки для настоящих мужчин

Подарки для настоящих мужчин

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий