Как слить тосол на ваз 2109

Как правильно заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обязательна для стабильной работы двигателя, поэтому время от времени ее необходимо менять. Проведение замены ОЖ зависит от пробега автомобиля, а также срока годности такой жидкости. Помимо этого, заменять антифриз нужно в обязательном порядке во время проведения ремонтных работ охлаждающего контура.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

охлаждайка охлаждайка

Сколько тосола в ваз 2109 и как слить/заменить тосол

Антифриз Felix и расширительный бачок ваз 2109

Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название «Felix» красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

Сливной болт в радиаторе

Сливной болт в радиаторе

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

Катушка

Сливной болт двигателя

Сливной болт двигателя

5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

Шланг который нужно снять

Шланг который нужно снять

9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки «MAX«.
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

Когда необходимо проводить замену тосола?


Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Замена должна проходить только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

Процесс залива

Заливаем свежий охладитель

  1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  3. Шланг необходимо удерживать рукой.
  4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
  5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
  6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
  8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  9. Ставим модуль зажигания на свое место.
  10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Что выбрать?


Что выбираем

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз? Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

  • на левом торце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

  • снять «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта кронштейн модуля;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного тосола производится по методике:

  • открыть кран отопителя;
  • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
  • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
  • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для слива;
  • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
  • завести мотор на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

Изъяв из системы всю жидкость, следует:

  • установить всю сливную арматуру обратно;
  • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
  • запустить двигатель на 1-2 минуты;
  • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
  • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

  • Все о смазке в коробку ВАЗ 2109
  • Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?
  • Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Когда нужно менять хладагент на Шевроле?

В автомобилях марки Шевроле, произведенных до 2006 года, антифриз должен меняться каждые 5 лет или после пробега в 75 000 км. Для моделей, выпущенных после 2006 года, хладагент должен проходить замену через 5-7 лет или после пробега в 100 000 км. Так, по крайней мере, гласит технический регламент.

Какой объем антифриза нужно заливать в ВАЗ 2109? Обычно этот объем составляет 7-7.5 литров. Тогда как объём охлаждающей жидкости в ВАЗ 21099 равен 8-8,7 литров.

Между тем, случаются ситуации, когда замена ОЖ должна быть срочной и безотлагательной. Так, срочность необходима в случае потери цвета антифризом, при появлении в нем хлопьев, свидетельствующих о потерях основных свойств жидкости, а также в ситуации, когда на поверхности ОЖ вдруг появляется пена.

Выбор антифриза зависит от свойств автомобиля и выбирается по желанию его владельца. Основным критерием при покупке нового хладагента является соответствие ранее залитой в систему жидкости.

Объем радиатора ваз 2109 в литрах

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкости замена жидкости

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2108

Замена охлаждающей жидкости ваз 2108

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо установить на ровную площадку, далее потребуется ключ на восемь, шестигранник и новый тосол. При наличие всего необходимого приступаем к работам:

замена охлаждающей жидкости ваз 2108

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.
  • Далее в салоне автомобиля открываем краны отопителей, переведя рычаги в крайнее правое положение.

замена охлаждающей жидкости ваз 2108

  • Лезем под автомобиль и снимаем защиту картера, отвернув болты их крепления.
  • Готовим емкость для слива, которую подставляем под сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Отворачиваем сливную пробку радиатора.
  • После того, как жидкость полностью сольется с радиатора, подставляем емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и откручиваем ее.
  • Когда жидкость полностью сольется, заворачиваем пробки на блоке и радиаторе.

1 Замена тосола ваз 2108,2109,21099

2 КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

тосола
ваз 2108
,2109,21099 и т.д.

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

замена охлаждающей жидкости ваз 2108

Теперь, когда старая жидкость слита, можно заливать новый тосол. Чтобы избежать появления воздушных пробок, отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подогрева. Заливаем жидкость в расширительный бачок, до тех пор, пока из шланга подогрева не пойдет тосол. Как только жидкость пошла, одеваем шланг на штуцер и затягиваем хомут. Далее доливаем жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Заведите двигатель и дайте ему поработать до момента, когда включится вентилятор охлаждения системы. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте. В случае если вентилятор не запустился, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической отметки, включите отопитель в салоне автомобиля, если идет холодный воздух значит в системе воздушная пробка. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость не достаточно остыла, то в системе еще остается давление и тосол может выдавить через горлышко бачка), заново отсоедините от карбюратора шланг подогрева и долейте жидкости до момента пока из шланга не пойдет тосол. После чего повторите операцию с запуском двигателя.

Инструкция

Система охлаждения двигателя автомобиля имеет достаточно сложное строение. Здесь присутствует не только бачок, но и ряд других не менее важных компонентов. Это всевозможные трубки и шланги, которые позволяют свободно перемещать охлаждающую жидкость по всему моторному отсеку. Причем, стоит заметить, что система находится в герметичном состоянии

. Для проведения подобного рода работ герметичность должна быть нарушена. Делается это простым открытием пробки бачка.
Теперь можно заняться удалением защиты картера
. С этой работой справится любой даже непрофессиональный водитель. Снимать защиту необходимо, чтобы на нее не попадал тосол, который является весьма токсичной жидкостью. После этого следует обратить свое внимание на сливную пробку, которая расположена на радиаторе. Она откручивается с помощью шестигранника. Найти ее предельно просто. Каждый уважающий себя автолюбитель знает где она расположена. Когда пробка удалена, в обязательном порядке нужно поднести к отверстию какую-то емкость, в которую и будет удаляться уже отработанный тосол.

На головке блока так же расположена сливная пробка. Она в обязательном порядке откручивается. Здесь так же стоит подставить какую-либо емкость, чтобы тосол не утекал на улицу. После того, как вся жидкость будет удалена из системы охлаждения, можно все пробки закрутить обратно. Теперь нужно перекинуть свой взгляд на карбюратор

. Здесь так же имеется патрубок. Его необходимо открутить. Для этого используется при стандартном креплении обычная отвертка.

Теперь можно начинать заливать тосол

. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия. При этом можно использовать и дополнительные приспособления для облегчения работы. К примеру, некоторые автолюбители давно предпочитают проводить работу через воронку.

Заливается жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из той трубы, которая была откручена ранее. Эта мера позволит устранить из системы охлаждения лишний воздух, который может привести к застою тосола, а это пагубно сказывается на работе двигателя в целом.

После того, как жидкость потекла через патрубок, его можно установить на место. Затем в расширительный бачок заливается тосол до определенной отметки. Лучше всего придерживаться отсечки максимума.

Теперь можно прогреть двигатель. При этом капот не нужно закрывать, ведь нужно посмотреть, а нет ли здесь каких-то подтеков, которые могли образоваться в ходе проведения работ. Если где-то видны подтеки

, то их немедленно нужно устранить. Для этого отверткой протягиваются все хомуты крепления патрубков и шлангов. Имеются другие крепления? Их стоит подрегулировать.

Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена тосола на ВАЗ 2109. Как видно, этот процесс достаточно прост. Самое главное, четко следовать инструкции, тогда вся работа будет проведена максимально быстро и качественно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий