Камера контроля скорости принцип работы

Содержание

Что фиксирует комплекс «Стрелка» и как работает

В статье речь пойдет еще об одном интересном радаре под названием «Стрелка». Его активно используют на дорогах для фиксации различных правонарушений. Антирадары «Стрелку» не видят, и владельцам спустя какое-то время приходят квитанции на оплату. Что же он из себя представляет, какие фиксирует нарушения и что можно сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем в статье.

Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается. Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит так:

– нарушение скоростного режима

– проезд перекрестка на красный сигнал

– выезд за стоп-линию

– проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора

– проезд под запрещающий знак

– проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам

– проезд по обочине

– проезд по встречной полосе движения

– непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе

– проезд по полосе для общественного транспорта

– непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров

– использование телефона за рулем без устройства hands-free

– выключенный ближний свет или дневные ходовые огни

– проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого

– перестроение через сплошную линию разметки

– контроль платной парковки

– нарушение правил остановки и стоянки

– выявление брошенных автомобилей

– выявление угнанных автомобилей

Верните ГИБДД на дороги

Верните ГИБДД на дороги

Если подобные нарушения есть в списке возможностей камеры, значит, скорее всего, они рано или поздно будут реализованы и с юридической точки зрения. Также камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков, включая устаревшие СССР, а значит, с наказанием нарушителей на автомобилях с литовскими или молдавскими номерами, о которых было много популистских разговоров, – тоже исключительно правовой вопрос, а не технический.

Первые камеры появились в Европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.

Бездушная камера – отличное антикоррупционное решение. Правда, водители в большинстве своем все равно недовольны и считают себя обиженным, когда камера фотографирует их нарушение. Также многие автовладельцы считают, что раз не получили протокол на руки «тепленьким» после составления инспектором на месте нарушения, то оплачивать штрафы по пришедшей по почте квитанции необязательно. Только вот с долгом по штрафам свыше 10 000 рублей есть шанс не улететь в отпуск, «споткнувшись» на паспортном контроле.

Есть и другая сторона повсеместного распространения камер – они приводят к сокращению патрулей ГИБДД на дорогах. А это зачастую означает, что пьяные водители могут считать себя безнаказанными, а нарушители на автомобилях с нечитаемыми или заклеенными номерными знаками – свободно превышать скорость и ездить по автобусной полосе.

Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения

Одной из наиболее распространенных на территории России камер фиксации является «Скат». Выпускается она петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, есть камеры на полосу (узнать, что это, можно по ссылке). Если Вы столкнулись с необходимостью в понимании принципа работы данной камеры, определении запечатляемых ею фрагментов, а также обозначении мест, где можно встретить радар, продолжайте читать. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

Виды камер фиксации скорости, принцип работы устройств

Камеры контроля скорости на сегодня являются круглосуточными стражами правопорядка на автодорогах, помимо служащих патрульной службы. Количество камер возрастает ежегодно, причем наблюдается их не только численный, но и качественный рост. Вначале такое оборудование могло запечатлеть только увеличенный скоростной режим, сейчас же с помощью фотофиксации и видеонаблюдения можно рассмотреть проезд автомобиля на запрещенный свет, выезд за стоп-линию, передвижение по обочине.

В статье рассматриваются виды камер скоростного режима, принципы их действия, расстояние, с которого прибор увидит нарушителя, предупреждающие знаки, также есть информация о том, как оспорить штраф за превышение. Пункт «Вопросы читателей» содержит ответы юриста по часто возникающим проблемам.

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:

  • видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
  • большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
  • точность скоростных замеров до 2 км/ч;
  • максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
  • автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.

Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.

Что фиксируют камеры «Скат»

Рассматриваемый комплекс «Скат» позволяет контролировать 3 разнонаправленные полосы и запечатляет следующие действия:

  • передвижение без акта административного правонарушения;
  • нарушение максимально допустимой скорости;
  • проезд по обочине / без перестроения;
  • проезд по полосе для общественного транспорта в попутной направленности либо остановка на этом участке с нарушением ПДД;
  • выезд на встречную полосу;
  • переезд трамвайных путей;
  • передвижение по встречной полосе на трассе с односторонним движением.

Что фиксируют камеры «Скат»

Внимание. Предельная скорость фиксации транспортных средств составляет 250 км/ч.

С начала мая московских водителей начали штрафовать за новые нарушения

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.

Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.

Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.

Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.

Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.

Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

Установка предупреждающих знаков

Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.

Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.

Где можно встретить радары «Скат» в России

Справка. Массовое использование фиксаторов дорожных нарушений «Скат» началось в 2017 году на территории Подмосковья.

В 2019 году аппараты «Скат» повсеместно распространены на территории Москвы и Санкт-Петербурга и прилежащих к этим городам областях (преимущественно на территории населенных пунктов вдоль трасс, где действует ограничение скорости до 40–60 километров в час). Установка данной камеры также была зафиксирована в Псковской области, но это единичный случай.

«Письма счастья»

На практике случаются и ошибки в работе оборудования и сотрудников. Плохая видимость на дороге вследствие дождя или снега приводит к тому, что камера не может правильно распознать регистрационный номер автомобиля. Иногда и некоторые автовладельцы делают все, чтобы номера не могли быть распознаны системой: заклеивают скотчем отдельные цифры, затирают их белым маркером. Не всегда алгоритмы системы распознавания нарушений достаточно отработаны. Все это должен корректировать сотрудник центра фиксации, ведь в его обязанности входит просмотр отснятого фото- и видеоматериала, однако и он может ошибиться. Так, недавно московский автолюбитель получил «письмо счастья», из которого следовало, что его автомобиль пересек сплошную линию разметки. Но при рассмотрении фотоснимка выяснилось, что это не машина выехала на обочину, а ее тень пересекла сплошную полосу разметки.

Тень «пересекает» сплошную линию /© tass.ru

На необоснованный штраф водитель подал жалобу через официальный сайт ГИБДД. История получила общественный резонанс и вероятно, поэтому реакция на обращение последовала быстро. В ГИБДД Москвы происшедшее объяснили сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление о наложении штрафа будет отменено.

В случае получения «письма счастья» нужно понимать, что презумпция невиновности на такие случаи не распространяется. Доказывать отсутствие вины придется автовладельцу (ст. 1.5 КоАП РФ).

Что делать, если вы получили постановление, но с ним не согласны. На фото не ваша машина или, как в предыдущем примере, только тень пересекла разделительную линию. Игнорировать уплату штрафа нет смысла. Рано или поздно его придется заплатить. Могут быть и другие неприятные последствия, например ограничение на выезд за рубеж. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его вручения. Так как «письмо счастья» отправляется с уведомлением о вручении, то автовладелец получает его на почте, и с этого момента начинается отсчет дней до окончания срока обжалования. Если в течение этого времени автовладелец не воспользуется своим правом на обжалование, то постановление вступает в силу. На оплату штрафа дается 60 дней. Не успеете оплатить – дело будет передано в службу судебных приставов. Обжалуется постановление либо через подразделение ГИБДД, вынесшее постановление, либо через суд. Как правило, через сайт ГИБДД подать жалобу удобнее всего.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

Процедура оспаривания

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Процедура оспаривания

Среди распространенных оснований для обжалования выделяют:

  • центральный сервер неверно распознал госзнак, и штрафная санкция была назначена невиновному в превышении;
  • нет фото в письме, или на нем нечетко виден номер автомобиля;
  • информация о превышении не соответствует возможностям ТС (зафиксирована скорость в 150 км/ч, в то время как машина обвиняемого может разогнаться максимально до 130 км/ч);
  • ст. 2.6.2. КоАП РФ исключает наказание для владельца машины, если во время совершения правонарушения последний не владел и не управлял автомобилем.

Камеры фото- и видеофиксации функционируют эффективно, поэтому при принятии решения об обжаловании необходимо указать значительные причины для оспаривания действий ГИБДД.

Вопросы читателей

Если пришел штраф без фото, законен ли он?

Ответ: ГИБДД отправляют письма всегда с фотоизображениями. Если его нет, стоит обратиться за уточнением информации в ближайшее отделение.

С какого расстояния камера фиксирует номера?

Ответ: С 50 м четко видно изображение знаков.

Должен ли быть установлен предупреждающий знак при радаре?

Ответ: Если речь идет о стационарной установке, обязателен знак. Если используется переносное оборудование, его может не быть.

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий