Камеры и радары гибдд на карте

Камеры и радары гибдд на карте

В 2021 году у автовладельцев достаточно информации о расположении камер полиции, ведь база с GPS координатами имеется в видеорегистраторах с радар детектором, которые являются комбо-устройствами, девайсах выпускаемых по отдельности, а также в навигаторах.

Но такие устройства имеют высокую цену, а их покупка обойдется в 5000 рублей и выше. Кроме того, не всем нравится множество приборов и проводов в автомобиле, поэтому все чаще выбор падает в пользу смартфона и специальных мобильных приложений.

Именно про специализированный софт, который поможет водителю вовремя выявить расположение камер видеофиксации, а также радаров пойдет речь в этой статье.

Дорожные камеры: кому принадлежат и какие нарушения фиксируют

Дорожные камеры: кому принадлежат и какие нарушения фиксируют

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше радаров и камер, соответственно, больше становится и штрафов. Уже сейчас 4 из 5 штрафов оформляется с помощью автоматической фиксации, причем государство вообще не тратит на это деньги. Как это получилось и чего ждать дальше, мы разбираемся в статье.

Обзор популярных антирадаров для Android

Для чего нужны приложения-антирадары, знают все водители. В магазине приложений Google Play их великое множество. Отличаются они друг от друга только интерфейсом, функционал у них одинаков. Предназначение любого приложения-антирадара — предупредить водителя об опасностях в виде камер слежения, стационарных или передвижных постов ДПС.

В обзор лучших антирадаров попали программы, получившие самые высокие оценки пользователей магазина Google Play.

Специальное техническое средство кордон. Дорожные радары на службе гибдд.

Повышению безопасности на дорогах общественного пользования способствуют камеры видеофиксации. На отечественных трассах встречаются разные типы устройств в зависимости от пункта контроля и вида правонарушения, а также объема потока транспортного трафика. Полезно знать, по какому принципу работает «Кордон» камера и другие приборы фотовидеофиксации.

Почему важно знать о видах камер ГИБДД и их работе? Дело в том, что камерам свойственно ошибаться. Нередко «письма счастья» получают автовладельцы, которые не нарушали ПДД. Если знать принцип действия камеры, можно легко доказать свою непричастность к превышению скорости, неправильному движению по полосе.

Лучший бесплатный Антирадар для андроид — 10 популярных приложений

Команда АвтоТопик подобрала 18 лучших приложений антирадар для Андроида и Айфона, как бесплатных, так и платных, получивших много положительных отзывов и на «отлично» справляющихся с поставленными задачами.

10. ДПС Радар (Детектор Скоростных камер)

Замещает традиционный радар-детектор, доступен полностью бесплатно и не требует регистрации. Показывает стационарные / переносные камеры, работает в качестве GPS-спидометра, показывает ограничения скорости возле стационарных камер контроля скорости.

  1. Разработчик — M.I.R.
  2. Работает без Интернета — нет, подключение необходимо для обновления и загрузки карты.
  3. Язык — русский.
  4. Для каких стран — весь мир.
  5. Размер — 3,3 Мб.
  6. Требуемая версия Android — от 4,2 и выше.
  7. Количество установок — более 500 тыс.
  8. Оценка пользователей — 4,3.
  9. Цена — бесплатно, есть платный контент (без рекламы).

  1. Удобный и понятный интерфейс.
  2. Большая база радаров.
  3. Четко срабатывает при стабильном сигнале GPS.
  4. Легкость настройки.
  5. Небольшой вес.

  1. Не работает без Интернета.
  2. Некоторые камеры не видит.
  3. Реклама закрывает во время работы часть контента.

ДПС Радар — неплохой вариант с позиции удобства работы и базы камер. Приложение стабильно работает, регулярно обновляется, но требует подключения к Интернету. Занимает десятую строчку нашего рейтинга.

9. Антирадар MapcamDroid, Радар детектор

Предупреждает о засадах работников ГИБДД, камерах фиксации скорости, о радарах и потенциально опасных местах на дороге. Своевременно напоминает о необходимости снижения скорости.

Работает вместе с навигатором, имеет базы 80 стран мира. Видит парные, встроенные в светофор, статические, мобильные и иные камеры. Новые устройства добавляются в базу данных регулярно, но требуется обновление.

GPS АнтиРадар

Приложение GPS АнтиРадар разработано для пользователей из России и стран СНГ. Представляет собой программу с простым интерфейсом и минимумом настроек. При первом подключении необходимо выбрать одну из предложенных стран и антирадар загрузит базу данных.

Особенности GPS АнтиРадар:

  • предупреждение водителя о радарах ДПС и стационарных камерах;
  • работа в фоновом режиме;
  • совместимость с любыми программами-навигаторами: Яндекс.Карты, карты Google и другими;
  • русифицированный интерфейс;
  • большая база по всем регионам России;
  • отсутствие рекламы.

Пользователи могут вносить новые объекты, за счет чего формируется база данных приложения.

К сожалению, в бесплатной версии функционал приложения ограничен. Например, такая полезная функция, как звуковое предупреждение при превышении скорости более чем на 19 км/ч доступна только в платной версии.

  • простой интерфейс;
  • небольшое количество настроек, с которыми разберется любой пользователь;
  • большая база предупреждений.
  • большинство важных функций доступно в платной версии приложения.

Тем не менее пользователи оценили GPS АнтиРадар высоко, поставив программе 4,5 балла.

Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак “Въезд запрещен”
  • проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Когда на дорогах появились камеры

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

Какие нарушения фиксирует «Кордон»

Основная задача камеры — обнаружение нарушителей, превысивших скоростной режим. Около 76 % таких устройств определяют нарушение ПДД в автоматическом режиме. Общая доля фиксирования нарушений скоростного режима составляет около 86 %.

Кордон — многозадачное устройство, применяемое на разных участках дороги для фиксирования нарушений ПДД движимыми и недвижимыми объектами.

Какие еще нарушения фиксирует «Кордон»?

  • правила остановки и стоянки;
  • непропуск пешеходов на «зебре»;
  • выезд на полосу автобусов и троллейбусов;
  • проезд перекрестков и железнодорожных переездов с нарушением ПДД;
  • выезд на полосу встречного движения и под знак «Въезд запрещен»;
  • проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено»;
  • движение автомобилей в дневное время с выключенными фарами.

Такие же нарушения фиксирует камера «Арена».

MapcamDroid

MapcamDroid – многофункциональный антирадар, предупреждающих водителей о таких опасностях, как радары, засады ГИБДД, камеры фиксации скорости и многих других.

Сильная сторона программы — база данных 80 стран. Куда бы ни поехал пользователь, он может быть уверен, что MapcamDroid поможет ему в любой стране мира.

  • приложение совместимо с другими программами-навигаторами;
  • огромная актуальная база камер всех образцов;
  • богатый функционал;
  • возможность тонкой настройки программы под себя;
  • большой выбор карт разных стран;
  • небольшой вес.

Для полноценной работы с антирадаром необходимо создать аккаунт в проекте Mapcam.info. В бесплатной версии приложения пользователю доступна стандартная база предупреждений. Она, к чести разработчика, довольно обширная. В нее входят следующие предупреждения:

  • статические камеры фиксации скорости;
  • мобильные камеры;
  • камеры, фиксирующие проезд на красный свет;
  • камеры, встроенные в светофор.

Все остальные опасности, встречающиеся на дороге, доступны в платной версии антирадара. Несмотря на это приложение MapcamDroid получило одну из самых высоких оценок — 4,5 балла и было скачано более 5 миллионов раз.

  • большая база предупреждений;
  • карты 80 стран;
  • приятный и понятный интерфейс;
  • гибкие настройки;
  • программа постоянно обновляется.
  • большая часть базы предупреждений доступна в платной версии.

Заключение

Совершенствование спецсредств контроля соблюдения ПДД и, в первую очередь, скоростного режима все меньше и меньше возможностей дает нарушителям остаться безнаказанными. Такое положение вещей дисциплинирует и благоприятно сказывается на дорожной обстановке, ведет к сокращению количества ДТП.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Описание

Комплексы осуществляют автоматическое измерения скорости ТС, анализ траектории их движения, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Принцип действия комплексов основан на измерении скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера).

При этом, в зависимости от конкретных условий применения, комплексы выпускаются в исполнениях:

«Кордон-М»2(4) — автоматическое измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации для дорог с не менее, чем с двух- (четырех-) полосным движением;

«Кордон-М»КР — автоматический контроль прохождения ТС перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов, измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Конструктивно все комплексы основываются на одном или нескольких фоторадарных блоках типов «К2», «К3» или «К4» и содержат ряд внешних дополнительных устройств. Выбор типа фоторадарных блоков (ФБ) для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, типа перекрестка, освещенности и ряда других факторов.

Функционально все типы ФБ аналогичны. Они содержат доплеровский измеритель скорости, видеокамеру, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модуль спутниковой навигации, блоки питания и подсветки. Существенной особенностью ФБ является функция определения радиолокационных координат (дальность и азимут относительно места положения ФБ) одного или нескольких ТС, скорость которых зафиксирована. При этом блоки «К2» и «К3» гарантированно могут идентифицировать ТС не менее, чем на двух ближайших полосах движения, а блок «К4» — не менее, чем на четырех полосах.

Во всех вариантах ФБ производится измерение скорости движения ТС, определяется текущее значение времени и географические координаты комплекса, фиксируются фотографии ТС. Все указанные действия производятся в автоматическом режиме и заканчиваются передачей информации на долговременное хранение или выводом на внешние каналы связи для передачи на внешние устройства. Географические координаты и приборное время определяются по GPS/ГЛОНАСС навигационному модулю. Все фоторадарные блоки «К2», «К3» или «К4» используют радарные измерители скорости и координат и идентичные навигационные модули. Различие заключается в применении различных видеокамер, объективов, радарных блоков и процессорных модулей с возможностью идентификации ТС на разном количестве полос движения. Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Лист № 2 Всего листов_6

Общий вид и способ пломбирования ФБ комплексов показан на рисунках 1 — 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).

Антирадар Стрелка

Одна из лучших программ-антирадаров. Недостаток — бесплатной версии у программы нет. Но в случае со «Стрелкой» это тот вариант, когда денег потратить не жалко, да и стоит антирадар совсем немного по сравнению с тем, сколько он поможет сэкономить на штрафах за нарушения ПДД.

«Стрелка» работает совместно с сервисами rd-forum.ru и speedcamonline.ru, которые содержат большую базу объектов. Для полноценной работы с программой необходимо установить бесплатное приложение StrelkaMap. Все объекты на карте помечены значками. При нажатии на значок открывается краткая справка об объекте. Плюс карты — есть вид в ночное время и функция загруженности трасс.

  • ежедневное обновление базы предупреждений;
  • карта StrelkaMap;
  • возможность добавления в базу данных своих объектов;
  • функция загрузки данных по прямым ссылкам;
  • синхронизация базы предупреждений между устройствами.

Более подробно о «Стрелке» можно узнать из нашего обзора.

  • обширная база объектов разного типа;
  • программа работает в фоновом режиме и хорошо совместима с другими навигационными приложениями;
  • есть возможность добавления в базу данных своих объектов;
  • гибкие настройки для каждого предупреждения;
  • всплывающие уведомления.
  • антирадар доступен только в платной версии.

Высокое мнение о программе выразили пользователи, поставив «Стрелке» 4,6 балла.

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

blank

    «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

Принцип работы и особенности

По принципу работы комплексы «Кордон» делятся на три группы: лазерные, радарные и фотовидеофиксация. Также различают устройства по принципу монтажа: стационарные и передвижные.

Технически устройство работает на эффекте Доплера. В сторону движущегося объекта (автомобиля) отправляются электромагнитные волны. Происходит отражение с измененной частотой. Фиксируется изменение частоты. Полученные данные позволяют вычислить скорость, время стоянки транспорта, габариты и другие переменные.

Чтобы составить постановление, выписать штраф и отправить «письмо счастья», недостаточно скорости движения объекта. Камера комплекса «Кордон» фиксирует номерной знак, распознает его, сопоставляет с базой.

Радар напоминает военное устройство для вычисления скорости полета самолета. Камера захватывает сразу пять полос движения, контролируя весь поток трафика. В новых модификациях комплекса используются нейронные сети. «Умное» устройство быстро обучается распознавать номера новых образцов.

Помимо радара и камеры, в составе комплекса есть блок питания и средства для записи информации для дальнейшей передачи в базу. На главном сервере ГИБДД происходит обработка информации. Фотографии извлекаются для составления постановления об административном правонарушении. Большинство процессов в системе происходит в автоматическом режиме. Это позволяет обрабатывать миллионы сигналов о нарушении ПДД и быстро отправлять «письма счастья».

Бывают случаи, когда правонарушение было зафиксировано по ошибке. Например, оборудование часто фиксирует тень автомобиля, пересекающую сплошную линию на дорожном полотне. Получив такое уведомление, любой автовладелец может оспорить постановление ГИБДД в суде. Все «письма счастья» должны вручаться под роспись автовладельца.

Модификации оборудования

На дорогах общественного пользования устанавливают камеры с разными характеристиками. Например, для четырёхполосной дороги нужно два комплекса «Кордон-М» 2 или один комплекс «Кордон-М» 4.

Smart Driver АнтиРадар: детектор камер ГИБДД и ДПС

Приложение Smart Driver сочетает антирадар и видеорегистратор. Запись ведется не постоянно, а циклически.

  • встроенный видеорегистратор;
  • функция голосового оповещения (в платной версии дополнительно сообщается тип объекта);
  • встроенный навигатор с картами стран СНГ;
  • гибкие настройки;
  • своевременное обновление базы предупреждений.

Андирадар предупреждает о камерах различного типа и превышении скорости больше 15 км/ч. В бесплатной версии объекты, о которых будет предупреждать Smart Driver нужно вносить в базу самостоятельно.

При приближении к камере или другой опасности программа в бесплатной версии подаст сигнал, в премиум-версии прозвучит голосовое сообщение. При значительном превышении скорости будет звучать непрерывный звуковой сигнал. Удобно, что для работы приложению не нужен интернет, поскольку Smart Driver работает оффлайн. В настройках можно выбрать объекты, о которых будет предупреждать антирадар и дистанцию предупреждения до камер.

  • приятный интерфейс;
  • есть возможность настроить программу под себя;
  • еженедельное (в платной версии ежедневное) обновление базы предупреждений;
  • встроенный видеорегистратор.
  • в бесплатной версии функционал антирадара существенно урезан.

Пользователи поставили программе оценку 4,5 балла.

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

Антирадар М. Радар детектор

Антирадар с широким функционалом, содержащий базу объектов по странам СНГ, а также Финляндии и Германии. Информация своевременно обновляется.

  • совместимость с любыми навигаторами;
  • большая база предупреждений;
  • возможность настройки программы под себя;
  • работа в оффлайн-режиме.

Приложение Антирадар М. Радар детектор может работать и без подключения к интернету. Бесплатная версия позволяет в течение недели попробовать все возможности антирадара. В дальнейшем функционал приложения будет урезан по сравнению с премиум-версией.

В настройках можно выбирать тип объектов и дальность радара — от 100 метров до 2 км. Функция «Найти автомобиль» позволяет отслеживать в автоматическом режиме местоположение машины. Есть статистика поездок и список опасностей, которые пользователь добавил самостоятельно.

Программа получила в Google Play оценку 4,4 балла.

Рекомендуем вам ознакомиться с новой, последней версией приложения для ставок на спорт — 1xbet для Android.

Где уже установлено оборудование

На сегодняшний день на территории всех субъектов РФ установлены камеры фотовидеофиксации «Кордон». Ежегодно система позволяет фиксировать более 50 миллионов административных правонарушений. Этот показатель растет из-за увеличения точек с установленными камерами и мощностей сервера.

Устанавливают комплексы на трассах (открытых участках) и улицах городов. Количество камер фотовидеофиксации каждый месяц увеличивается. Водители ежедневно попадают под наблюдение комплекса фиксации правонарушения.

Сведения о методах измерений

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4). Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.035 РЭ.

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»КР. Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.036 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КОРДОН-М»

1 ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний.

2 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.

3 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты.

4 Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами.

5 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

6 Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Технические условия. ТУ 4278-031-31002820-2014.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

В состав рубежа входит следующее оборудование:

  • Фоторадарный блок (1
    ).
  • Блок электропитания (2
    ).
  • Комплект соединительных кабелей.
  • Устройство для крепления фоторадарного датчика.

Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Данные о зафиксированных нарушениях записываются в энергонезависимую память датчика и могут быть переданы в Центр обработки данных (ЦОД) для последующей централизованной обработки. Имеется несколько вариантов организации каналов связи от комплекса «КОРДОН» до ЦОД (3

  • Постоянное соединение по протоколу Ethernet — проводное соединение или волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС).
  • Соединение по защищенным беспроводным каналам связи (3G, Wi-Fi).

При условии максимально напряженного трафика на рубеже рекомендуемая пропускная способность канала связи должна составлять 8 Мбит/с.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» (входит в комплект поставки) на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

Радар КОРДОН

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств или радар КОРДОН предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Отличительная особенность радара КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.

Фоторадарный датчик комплекса устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка радара КОРДОН над проезжей частью дороги.

Датчик радара автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти датчика фоторадарного комплекса и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) для последующей централизованной обработки.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика радара с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий