Камеры средней скорости на трассе м1

Карта радаров и камер видеофиксации в Смоленской области

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Смоленская область. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

  • Тренога
  • Стационарный радар
  • Пост ДПС
  • Контроль светофоров
  • Камера проезда на красный свет
  • Все остальные

Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?

Подписаться на рассылку по камерам

Трасса М1 “Беларусь”

Российская Федерация и Республика Беларусь – это, несомненно, братские государства, история которых долгое время имела огромное количество точек соприкосновения. Европейцы и американцы не всегда смогут отличить русского от белоруса.

Основой подобных, партнерских, дружеских и братских взаимоотношений, стала географическая близость двух стран. На сегодняшний день Москву и Минск связывает между собой не только политика и общие интересы в регионе, но и современная автомагистраль – трасса М-1, получившая громкое и достойное название «Беларусь».

Камеры средней скорости: где еще будут установлены и почему штраф нельзя оспорить

Борьбу с нарушителями скоростного режима ГИБДД ведет много лет. С каждым годом способы выявления нарушений становятся современнее и жестче. В 2014 году появились первые камеры средней скорости на трассе, подобные тем, что существуют во многих странах Европы. Изначально такие устройства работали в тестовом режиме.

Камеры средней скорости: догадки и расчеты вместо фактов?

МОРЖАРЕТТО Игорь

Две новости всколыхнули наше автомобильное сообщество на днях, и обе — на одну тему. Во-первых, Верховный суд РФ вынес решение по делу жителя Смоленской области Николая Баусова и отменил штраф, выписанный за превышение средней скорости. Во-вторых, Государственная дума РФ в ближайшее время рассмотрит законопроект, который вообще может запретить практику выносить наказания за среднюю скорость. Однако на самом деле вопрос надо ставить шире. И многие это уже делают.

Информация

Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.

В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.

Как работает данный комплекс

Камеры «Автодория», определяющие среднюю скорость, устанавливаются на дороге на определенном расстоянии друг от друга. Промежуток между ними может составлять от 500 м до 5 км. Средства видеонаблюдения фиксируют номер транспортного средства и время проезда. На основании этих нехитрых данных ведется расчет.

Отправной точкой для него является разрешенная скорость на данном отрезке пути и время, за которое его может проехать автомобиль, не нарушая установленный режим. Если машина проехала быстрее, значит, на каком-то отрезке дороги водитель превысил предельно допустимые значения.

На сегодняшний день больше всего таких камер в столице и области

Программа на основании этих данных вычисляет средние показатели и выписывает штраф за нарушение. Суммы взысканий начисляются такие же, как и за обычное превышение скорости.

Казанские штучки

Оказывается, что впервые системы, которые способны рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя камерами, появились в нашей стране в Татарстане еще в 2013 году. Суть технологии в том, что устройства фиксируют время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй; на сервере вычисляется средняя скорость на участке, и, если эта средняя скорость выше разрешенной, выносится штраф.

После того как система была апробирована, она моментально получила прописку на родине, в Татарстане, а потом быстро начала распространяться по всей стране. И сегодня подобные комплексы работают как минимум в 11 регионах страны. Так, три месяца назад на четырех федеральных трассах в Московской области заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения. В столице подобные системы сначала установили, затем от них отказались, а теперь снова рассчитывают вернуться к практике их использования.

В описаниях принципов работы приборов я нашел несколько ссылок на то, что подобные системы успешно работают во многих странах Европы; в Англии, к примеру, еще с 1999 года. К сожалению, нигде не удалось найти свидетельств о том, что камеры, вычисляющие среднюю скорость, установлены на дорогах той или иной страны. В ПДД европейских стран тоже не нашел ссылок на наказания за превышение средней скорости. Точно лишь известно, что во многих государствах такие комплексы используют для фиксации скорости проезда в тоннелях. Но не на дорогах. Более того, в Германии подобный принцип работы запрещен.

Так что, похоже, наши специалисты взяли некий зарубежный опыт и творчески его переработали. И получилась некая система, которая очень нравится чиновникам и очень не нравится многим автомобилистам. Один вот даже дошел до Верховного суда страны.

Можно ли оспорить штраф

За время работы комплекса фиксации штрафы за подобное превышение получило множество водителей. Многие пытались оспорить их в судебном порядке, утверждая, что в КоАП не установлено понятие «средняя скорость». Но выиграть суд очень сложно, так как представители юстиции обычно оказываются не на стороне автовладельца.

В штрафах информация расписана подробно

Юристы утверждают, что такое наказание вполне законно. Специальная комиссия МВД вынесла постановление, что внесение изменений в кодекс для введения штрафов за среднюю скорость не обязательно. Основанием для наказания является нарушение скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги.

Цена проезда

Как и любая другая трасса федерального значения, автомагистраль М-1 оборудована современной платной дорогой. Компания-эмитент «Главная Дорога» предлагает водителям совершить путешествие по трассе-дублеру М-1, начинающейся в районе МКАД и заканчивающейся на 33-м километре Минского шоссе. Протяженность платной магистрали составляет 18 километров.

Ознакомиться со стоимостью проезда можно на официальном сайте компании-эмитента платного участка дороги М-1.

В каких регионах уже установлены подобные камеры

С каждым годом количество комплексов «Автодория» на российских трассах стремительно растет. Они установлены в Московской, Самарской, Ульяновской и Свердловской областях, а также в Ингушетии и Татарстане.

Постепенно число подобных комплексов будет расти

Больше всего камер, фиксирующих средние значения скорости, расположено в Москве и области. В 2019 году в Подмосковье планируется установка 226 новых комплексов. Ожидается, что новые устройства появятся и в столице.

В дальнейшем, камеры «Автодория» должны охватить все опасные участки федеральных трасс и шоссе страны.

Специалисты утверждают, что внедрение камер контроля средней скорости уже помогло снизить аварийность и число нарушителей на многих российских дорогах. Ведь избежать штрафа привычным для многих водителей резким снижением скорости перед устройством фиксации в этом случае невозможно. Единственный выход из этой ситуации для водителей – не превышать установленный режим.

Урок арифметики

Кстати, если посмотреть на саму идею наказания за "среднее" превышение разрешенной скорости, понимаешь, что в принципе она сильно недоработана. Мягко говоря, потому что… позволяет уйти от наказания самым опасным нарушителям. Простой пример.

Допустим, на той же трассе М-1 есть населенный пункт, причем расстояние от въезда до выезда — один километр. Разрешенная скорость, понятно, 60 км/ч. Там установлены две видеокамеры, которые засекают время, за которое автомобиль проехал этот километр. "Правильный" водитель должен проехать через этот поселок за одну минуту. А если некто потратил на проезд 30 секунд — значит, средняя скорость его составляет 120 км/час. Попался, голубчик! Получишь огромный штраф!

Правда, за скобками остается и третий вариант: тот самый "правильный" водитель мог в середине населенного пункта вдруг "пришпорить" свою машину до скорости 180 км/час, потом резко, в пол, затормозить и чинно, неспешно выехать за его пределы… Или свернуть на ближайшем перекрестке, еще до выезда из поселка, чтобы быстро-быстро поехать в соседнее село на дискотеку. Так в чем тогда вообще смысл средней скорости?

Но, при всей своей неоднозначности, "средние" камеры продолжают устанавливать по всей стране. Так, по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2019), в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Из них более 1 тыс. камер как раз выявляют превышение скорости по среднему значению. И многие руководители регионов уверены, что хороших показателей по снижению аварийности удалось достичь как раз именно после появления таких систем.

Заправки

Главное преимущество федеральной трассы М-1 «Беларусь» заключается в наличии продвинутой технической инфраструктуры. На всем протяжении автомагистрали располагаются многофункциональные зоны отдыха, включающие в себя кафетерии, санитарные комнаты и даже рестораны.

На сегодняшний день, автомагистраль «Беларусь» включает в себя 163 автозаправочных станции. Водитель сможет пополнять топливный бак спустя каждые 10-15 километров, делая это без особых проблем и ожиданий. На автомагистрали функционируют АЗС следующих компаний:

  • Роснефть.
  • Лукойл.
  • Сибирь-нефть.
  • Татнефть.
  • Газпром-нефть.
  • Нефть-магистраль.
  • АГЗС.
  • Башнефть и пр.

Посмотреть подробную карту с указанными на ней точками нахождения автозаправочных станций на автодороге М-1 можно на фото выше.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси.

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения. Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции.

Реконструкция

24 июня 2019 года стало известно, что компания известного в России миллиардера Аркадия Ротенберга, взяла в работу государственный контракт на реставрацию части автодороги М-1. Ремонтные мероприятия производятся на участке 33-84км: по их окончании, эта часть трассы будет функционировать в режиме платной дороги.

Согласно официальным данным, в ходе реконструкции:

  • Будет построено 6 новых развязок.
  • Количество полос увеличится с 4 до 10.
  • Пропускная способность трассы возрастет в 2,5 раза.
  • Будут построены арки железнодорожного моста и трех путей.
  • Осуществится монтаж приборов освещения.

Все работы выполняются без остановки транспортного потока. Согласно последним данным, участком 45-54км будет отремонтирован и сдан в эксплуатацию уже в декабре 2020 года. Все строительные работы ведутся с применением современных интеллектуальных систем, а также с учетом новейших методик дорожного строительства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий