Лифан х50 отзывы владельцев все минусы

Содержание

Lifan X50: отзывы владельцев с фото, характеристики, недостатки

Компактный кроссовер Lifan X50 нередко встречается на российских дорогах. Людей, покупающих такие автомобили, привлекает внешний вид, цена и статус иномарки. Потом, в процессе эксплуатации, становится ясно, оправдывает машина ожидания или нет. Что ж, поскольку многие люди владеют данным кроссовером, хотелось бы рассмотреть его реальные характеристики и достоинства, опираясь на комментарии автомобилистов. И лучшим источником информации в данном случае являются оставленные о Lifan X50 отзывы владельцев.

lifan x50 отзывы владельцев

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Покупать ли Lifan X50: плюсы и минусы автомобиля

Покупать ли Lifan X50: плюсы и минусы автомобиля

С начала 2015 года любой желающий житель России может приобрести автомобиль Lifan X50 у официальных дилеров. Он является бюджетной машиной и имеет свои особенности. Эксперты провели множество тест-драйвов, однако так и не смогли составить четкое представление о преимуществах и недостатках этого автомобиля. Предлагаем подробно разобрать все его стороны и выяснить, стоит ли покупать Лифан Х50 в 2019 году.

Lifan X50: отзывы владельцев с фото, характеристики, недостатки. Финальная распродажа Lifan X50 Новый интерьер в Lifan X50

Спрос на компактные кроссоверы неуклонно растет с каждым годом, поэтому на сегодняшний день на авторынке представлены самые разнообразные «вседорожники». Японские, корейские, немецкие, китайские… Среди китайских полно переднеприводных моделей, именуемых многими автолюбителями «паркетниками», поскольку они в большинстве своем идеально подходят для города, но совершенно непригодны для бездорожья. Благодаря доступной цене спрос на них немалый, и один из таких «паркетников», заслуживающих пристального внимания – Lifan X50. Кроссовер с индексом X50 впервые дебютировал на мотор-шоу в Пекине в 2014-м году – в том же году он добрался и до российского рынка, где продается и по сей день. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!

“Лифан Х 50”: отзывы. “Лифан Х 50”: мнение мнение владельцев

Впервые переднеприводный кроссовер класса К1 был представлен в Пекине на автомобильной выставке в 2014 году. Уже в 2015 был старт продаж в Российской Федерации. Производители акцентировали внимание на то, что это молодежный кроссовер, однако, рассмотрев авто поближе, можно понять, что это немного завышенный хэтчбек с внедорожными качествами. Давайте рассмотрим, какие получает отзывы “Лифан Х-50”, а также поговорим о его технических характеристиках и других особенностях.

отзывы лифан х 50

Lifan X50: Почти по Конфуцию или «Китаец», с которым придется считаться

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.

Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Трудности перевода

Что же из себя представляет этот автомобиль – это универсал, хетчбэк или кроссовер? Удивительно, но факт, сам производитель называет его универсалом, а некоторые дилеры в рекламе модели используют такие эпитеты как «семейный» и «молодежный». О том, как один и тот же автомобиль может быть и семейным и молодежным, доморощеные маркетологи умалчивают. Оно и понятно – хотя бы на словах они пытаются занять все ниши рынка.

Длина кузова Lifan X50 составляет 4100 мм. К примеру, у KIA Rio X-Line в наличии все 4240 мм, но это типичный хэтчбек, без прикрас, хотя и в модном пластиковом обвесе. Ширина X50 составляет 1722 мм., а у того же X-Line 1750 мм. Высота 1540 мм. (у KIA 1510 мм). А вот клиернс у “китайца” явно «кроссоверский» – 185 мм по данным производителя, в то время как у Rio клиренс 170 мм, что, впрочем, тоже не плохо.

По габаритам Lifan X50 – это «хетч», и придумывать тут различные “универсалы” просто глупо. Но дорожный просвет явно намекает на какой-то “офф-роад”, правда номинальный, ведь полного привода у него и в помине нет. Что же касается “семейности”, то тут Лифан подводит скромный объем багажника, объем которого в стандартном положении спинок задних сидений всего 280 л. Для примера тот же Рио имеет багажник объемом 390 литров.

Хотя, если сложить спинку заднего дивана то уже выходит весьма не плохо – 1480 литров, против 1075 литров у Rio X-Line. До универсала, конечно, не дотягивает.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем – четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Обзор автомобиля

Первым делом стоит отметить, что сам производитель называет свое детище полноценным кроссовером. Однако практика показала, что Lifan X50 сделан как классический хэтчбек. Все показатели здесь соответствуют хэтчбекам, за исключением повышенного клиренса. Что касается технических характеристик, они довольно скромны и полностью соответствуют бюджетному автомобилю и его стоимости.

В агрегате используется 1.5 литровый двигатель с производительностью в 133 лошадиные силы. Можно приобрести комплектацию с автоматической или механической коробкой передач. Производители пообещали в 2019 году выпустить новую версию автомобиля, где появится новая электронная система EPS. В нынешних версиях предусмотрены только ABS и EBD, а также электрический усилитель руля.

Как и в случае с любым другим автомобилем, стоимость напрямую зависит от выбранной комплектации. В 2019 году минимальная цена агрегата на минимальной комплектации начинается от 560 тысяч рублей. В начальной комплектации внедрен классический электронный помощник, гидроусилитель, ABS и EBD, кондиционер, встроенная музыка и менее заметные функции.

Lifan X50 с продвинутой комплектацией будет стоить более 600 тысяч рублей. В этом случае покупатель получает модернизированную электронику, полноценную мультимедийную систему, встроенную камеру, подогрев стекол и сидений, парктроник, а также еще несколько подушек безопасности. Помимо этого, можно приобрести вариатор за 40 тысяч рублей. Это доступно как для базовой, так и для продвинутой комплектации.

Lifan X50 зимой

LifanX50: краткое описание модели

Дизайн модели не нов, просматриваются характерные для марки Лифан черты. И хоть заявлен Х50, как кроссовер, со стороны же больше напоминает хэтчбек с увеличенным дорожным просветом (208 мм).

Компания разработала стильный дизайн с европейскими нотками. Здесь и обтекаемой формы бампер, необычная оптика головного света, вытянутые противотуманки, трапециевидная решетка радиатора. Массивный зад и дугообразная крышка делают «полтинник» похожим на внедорожник.

Вес автомобиля более тонны, что положительно сказалось на уровне его устойчивости, особенно при преодолении крутых поворотов. Габариты для этого класса машин достаточно внушительные – 4100х1540х1722 мм.

Для Х50 предусмотрено два бензиновых мотора. Один объемом 1,5 л, другой – 1,3 л. Расход топлива около 6,5 л. На «полтинник» могут быть установлены механическая или автоматическая коробка передач либо за дополнительную плату вариатор CVT.

Лифан Х50 купить в 2016 году можно в пределах 520 000–620 000 рублей в зависимости от комплектации. Причем даже базовая версия оснащена большим набором полезных систем, среди которых система крепления детских кресел изофикс.

Поведение на дороге

Многие люди, имеющие в своём гараже Lifan X50, отмечают вниманием интересную особенность. И заключается она в том, что заводится машина только при выжатом сцеплении. И это удобная, пусть и необычная защитная функция – вдруг рычаг КПП стоит на передаче.

Подвеска хорошая, комфортная. Неровности сглаживает так, что их и не чувствуется. 18.5-сантиметрового клиренса хватает для комфортной езды по городу и лёгкому бездорожью.

Скромный 103-сильный двигатель, на удивление, отлично ведёт себя на высоких оборотах и демонстрирует резвость. В морозы запускается сразу, даже если на улице далеко за -30 °C. Коробка включает передачи чётко и не издаёт никаких странных звуков при этом.

Ещё оставленные о кроссовере Lifan X50 отзывы владельцев дают понять, что машина на самом деле динамичная. После обкатки начинает проявляться её «внедорожный» характер. Скорость набирается быстро и незаметно. Можно ехать 130 км/ч, а чувствоваться будет, как 90 км/ч. Слабо набирается скорость лишь с отметки в 130 до 150. Кстати, на высоких скоростях слышен двигатель, но, как уверяют владельцы, шумы небольшие и не слишком раздражающие.

lifan x50 отзывы владельцев недостатки

Экстерьер

Дизайн X50 не назвать ультрасовременным, чувствуется влияние японских «компактов». Но это мы скажем не в упрек машине — она вышла вполне симпатичной, с неплохой динамикой облика. Хотя, конечно, из-за сильного скоса крыши к корме пострадал объем багажника, но машина еще не превратилась в вариант «сугубо для двоих», да и обзорность задней полусферы достаточно хороша (в чем — из-за узкого стекла пятой двери — изначально могут появиться сомнения).

Широкие фары с интегрированными светодиодными ходовыми огнями хорошо осветят дорогу, их эффективность не принесена в жертву дизайну. Заднюю оптику установили высоко, что в плотном дорожном потоке будет однозначным плюсом — она прекрасно читается другими участниками движения.

лифан х50

Дизайн


[sc name=”rsy”] Что же касается внешнего вида автомобиля, то визуально Лифан X50 воспринимается как очень гармоничная модель, выполненная в современном стиле и снабженная узенькой трапециевидной радиаторной решеткой. Силуэт кузова вздернут вверх, как-бы намекая на задорный характер и спортивность.

В общем, если не придираться к мелочам, то все выглядит хорошо. Однако, стоит присмотреться внимательно и китайский автопром проявит себя во всей своей беспощадной красе. К примеру, большой плафон фары головного света занимает часть крыла и капота, выглядит красиво и уверенно, но внутри него прячется малюсенькая «фарка». Напоминает какую-то пустышку.

Преимущества Lifan X50

Внешний дизайн

Производители уделили много внимания внешнему виду автомобиля, поскольку он является его визитной карточкой. Специалисты отмечают гармоничность дизайна автомобиля, где достигнуто отличное соотношение современности и стиля. Каркас кузова имеет вздернутую форму, что придает агрегату спортивный вид и задорный характер. Впереди машина оснащена трапециевидной решеткой для радиатора.

Салон автомобиля

Что касается салона, он соответствует всем современным стандартам качества и оснащен удобным функционалом. В центральной части расположен массивный дисплей с электронным помощником. Руль снабжен дополнительными кнопками управления для большего комфорта водителя.

Пластик, из которого собран салон, нельзя назвать эталоном качества и надежности. Здесь используется обычный китайский пластик, который присущ большинству бюджетных моделей. Однако стоит отметить качество его сборки. Отсутствуют какие-либо зазоры и люфты. Сиденья могут быть кожаными или тканевыми. Это зависит от комплектации.

Тест-драйв

Автомобиль предназначен для комфортной езды по городу и производитель акцентировал свое внимание именно на этом. Если Lifan X50 приобретается именно для этих нужд, то никаких проблем с ним не возникнет. Недостатки начинают проявляться при попытках езды по бездорожью, быстром разгоне скорости и тому подобным.

Другие преимущества автомобиля:

  • Хороший показатель маневренности.
  • Достаточное количество лошадиных сил для обычной езды по городу.
  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенный клиренс, схожий с классическими кроссоверами.
  • Встроенная навигация.
  • Богатый перечень опций во всех сборках.
  • Бюджетная стоимость.

Lifan X50 сзади

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Конструкция

Фундаментом X50 служит знакомая по Lifan Celliya платформа со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, без стабилизатора поперечной устойчивости. Подобная конструкция дает возможность цепко держаться на дороге и избегать сильных кренов при прохождении поворотов. Разумеется, здесь не ощущается низкий центр тяжести, характерный для авто со спортивным характером, но крены и вправду не пугают. На «волнах» машина не имеет свойства «всплывать» или «проседать». Если говорить в целом, то «китаец» очень неплохо себя ведет. В связи с использованием «тележки» Celliya X50 получился довольно небольшим: в длину он достигает 4,1 м, в ширину – 1,722 м, а в высоту – 1,54 м. Расстояние между осями колес такое же, как у донорского седана – 2,55 м, а объем багажника почти в 2 раза меньше – всего 280 литров (больше, чем у Nissan Juke, но меньше, чем у Renault Sandero Stepway). Расстраиваться по этому поводу не стоит, потому что после складывания заднего дивана объем багажного отсека X50 как раз добирается до объема Celliya. К слову, спинка дивана у четырехдверки может складываться по частям, а у кроссовера – только полностью.

16-Lifan_X50_zr-11_15


Механизм стояночного тормоза не защищен от грязи. Амортизатор закреплен параллельно пружине — это позволяет выкроить дополнительное место в багажнике.
Механизм стояночного тормоза не защищен от грязи. Амортизатор закреплен параллельно пружине — это позволяет выкроить дополнительное место в багажнике.

Механизм стояночного тормоза не защищен от грязи. Амортизатор закреплен параллельно пружине — это позволяет выкроить дополнительное место в багажнике.

Вкратце о габаритах

Что касается дорожного просвета, то тут китайцы не прогадали, так как клиренс составляет 208 мм. Этого более чем достаточно для езды в условиях российского бездорожья. То есть без проблем можно переезжать ямы, небольшие бугры и бордюры.

лифан х 50 отзывы владельцев

Если говорить о длине, то тут все достаточно скромно – 4,1 метра при ширине в 1,72. высота автомобиля составляет 1,52 метра. Внешне выглядит вполне компактно, но в это же время достаточно массивно и агрессивно. Поэтому складывается неоднозначное впечатление. Но все же наличие пластиковой защиты бамперов и арок позволит без потерь кататься по щебенке и ухабам без риска повредить ЛКП кроссовера.

Внутреннее пространство

Продолжая тему, касающуюся салона, вновь хотелось бы обратить внимание на оставленные об автомобиле Lifan X50 отзывы владельцев.

Люди утверждают, что эта машина предназначена для водителей среднего телосложения. Для высоких и широких внутри будет маловато места, а посадка окажется неудобной. На заднем ряду с комфортом сможет разместиться только два человека. Трём будет слишком тесно. Кстати, высоким пассажирам придётся в буквальном смысле слова упираться головой в потолок. Из-за заниженной арки крыши вверху слишком мало пространства. По этой же причине необходимо проявлять аккуратность при посадке и высадке.

Ещё для многих весомым минусом является отсутствие ковриков. По сути, в кроссовере присутствует лишь тканевая обшивка пола. Потому коврики нужно приобретать самостоятельно, иначе всё внутри будет испачкано.

Зато особой похвалы заслуживают передние стойки, совершенно не закрывающие обзор. Чтобы этого добиться, разработчики сделали переднюю часть более вытянутой. А стойки переместили дальше от привычного угла, за счёт чего удалось открыть боковую мёртвую зону для обзора через окна передних дверей.

lifan x50 отзывы с фото

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Адаптация к российским условиям

Адаптация X50 к российским условиям не проводилась, как и в случае со многими другими моделями родом из Поднебесной. Объяснение тут простое: никому не выгодно специально готовить автомобиль к эксплуатации в России, когда в Китае он продается в энное количество раз лучше, чем в нашей стране. Вот почему у X50 скромный клиренс и нет полного привода в качестве альтернативы. Зато у него предусмотрена полноразмерная запаска, пусть и неправильно размещенная в багажнике выпуклостью вверх, а еще есть полный дорожный набор, куда включены провода для «прикуривания» и шинный компрессор, а также есть антикоррозийное покрытие нижней части кузова и стальная защита картера двигателя. Подогрев полагается лишь креслам на 1-м ряду и наружным зеркалам, а обогревов руля и лобового стекла нет и в помине.

“Лифан Х-50”: отзывы владельцев

Большая часть покупателей данного автомобиля отмечает не столько внешний вид, который, кстати, не выглядит откровенно “китайским” и не является заезженным, а интерьер машины. Тут все достаточно просто и информативно, но в это же время есть некоторая элегантность. Даже в салоне можно почувствовать себя водителем спортивного автомобиля. Центральная консоль с большими “раструбами” и красной подсветкой выглядит весьма агрессивно. Правда, многие отмечают некоторый перебор с красным цветом, ведь многих это отвлекает от езды, а иногда даже раздражает.

На 3-спицевом рулевом колесе располагаются клавиши управления аудиосистемой. На центральной панели находится управление климатом и блок проигрывателя. Используется весьма простой, но довольно приятный на ощупь пластик с имитацией металла. Именно таким впервые мы и видим новый “Лифан Х-50”. Отзывы владельцев сводятся к тому, что сидения можно было бы сделать и по комфортней, скажем, добавить хотя бы боковую поддержку.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Заключение

Lifan X50 — это очередное бюджетное детище известной китайской компании, имеющее как приятные преимущества, так и отталкивающие недостатки. После изучения обзоров и отзывов на машину может сложиться двоякое чувство. С одной стороны, он имеет привлекательный ценник, стильный внешний вид и оснащен множеством интересных опций, которые нельзя встретить на многих бюджетных агрегатах. С другой стороны, он имеет серьезные недостатки мощности, начинаются проблемы при долгой или агрессивной эксплуатации, а также хорошо проявляет себя только в городских условиях.

Поэтому Lifan X50 можно рекомендовать далеко не всем людям. Идеальная целевая аудитория такого продукта — это среднестатистические менеджеры среднего звена, проживающие в крупных и средних городах. Автомобиль отлично подходит для поездов в магазин и на работу. Но условия проселочных и горных дорог могут только огорчить владельца.

Комфорт

Садясь за руль, сразу обращаешь внимание на перекрытый частью приборов верхний край обода. Приборы снабжены алой подсветкой, что не слишком соответствует мягкому неторопливому характеру X50. На приборном щитке немало информации, но символы мельче, чем хотелось бы. Информацию приходится менять при помощи неудобно расположенной кнопки, просовывая руку через обод руля. В крышу топовой версии встроен панорамный люк, который при открывании дарит массу дополнительного пространства для головы. Голову не задует, так как в момент открывания приподнимается специальный щиток. Шума в салоне, правда, прибавится, но чего не потерпишь ради ощущения свежести и свободы? Сама шумоизоляция у X50 хорошая, не придерешься.

Материалы отделки интерьера недорогие: на торпедо – жесткий пластик, а на сиденьях – ткань или скользкий кожзам. Посадка на передних креслах «китайская», т.е. явно не для рослых людей, а «галерка» лишь условно 3-местная – на самом деле там хватит места для 3-х детей или 2-х взрослых пассажиров. Еще один признак «китайщины» – это, естественно, запах в салоне, куда ж без него? Но цена! Опять же по-китайски демократичная цена все оправдывает. Любопытное решение – карманы, «прописанные» по бокам центральной консоли, прямо как у Celliya. Любой из них прекрасно подходит для стакана или бутылки небольшого диаметра, либо под смартфон.

В оснащение X50 входят 2 передние подушки безопасности, «детские» замки задних дверей, система авторазблокировки передних дверей при ударе и зуммер, который оповещает водителя о непристегнутых ремнях безопасности или о превышении скоростного режима в 120 км/час. Камера заднего вида – привилегия топовой комплектации. Изображение с камеры довольно четкое, за что производитель из КНР честно заслуживает плюс. Краш-тесты X50 ни одна авторитетная организация не проводила, поэтому о его надежности можно судить лишь по предшественнику его «донора» Celliya под названием Breeze. Известно, что Lifan Breeze участвовал в краш-тестах по китайской методике C-NCAP (менее суровые испытания, по сравнению с европейскими Euro NCAP) и заработал в них неуд. Не исключено, что в случае с X50 конструкция была существенно доработана и показатели безопасности значительно улучшились, но если сохранность себя любимого и пассажиров стоит на первом месте, то следует иметь краш-тесты Breeze в виду.

По умолчанию на X50 ставится CD/MP3 аудиосистема с 4 динамиками и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств, а в «топе» к ней присоединяется цветной тачскрин с навигацией, Bluetooth, задним видеообзором и кнопками управления на руле. Изображение на сенсорном дисплее хорошо видно даже в солнечную погоду, с быстродействием все в порядке, а звук вполне сносный. Система без проблем объединяется как с «андроидами», так и с «эпплами». В общем, все прекрасно, только кнопки управления «мультимедийкой» имеют неудачное расположение на руле и очень некстати попадают под пальцы водителю.

Вопросы к электронике

Работа определённого оборудования в этом китайском кроссовере оставляет желать лучшего. Это подтверждают оставленные о Lifan X50 отзывы владельцев. Характеристики у машины неплохие, а вот электроника могла бы быть качественней.

Кондиционер, например, может сам отключиться, а потом вновь начать работать. Ещё нет регулировки мощности подогрева сидений, а она не была бы лишней.

Ещё у многих на панели появляется значок, оповещающий о неисправности системы курсовой устойчивости, хотя на деле всё в норме. Большинство автомобилистов прозвали эту ошибку пока что неизлечимой болезнью данной модели «Лифана». Остаётся лишь надеяться, что в дальнейшем разработчики её исправят.

Комфортно или нет?

Задний диван рассчитан на 3 пассажиров, но, видимо, только на китайцев. Если посадить 3-х взрослых, то места крайне мало, а вот двое могут чувствовать себя очень даже неплохо. Водительское и пассажирское сидение, как уже было отмечено выше, плоское. Поездка на дальние дистанции немного утомляет, опять же из-за отсутствия боковой поддержки и жесткости. Но места вполне достаточно даже для людей ростом 190 см и выше.

лифан х 50 отзывы 2016

Что касается объёма багажника, то у предшественника он был порядка 570 литров, а тут уже все 650. Если сложить задний ряд, то можно добиться объёма 1136 литров. Это может понадобиться в случае перевозки каких-либо грузов. С большой натяжкой можно назвать вместительным “Лифан Х-50”. Отзывы 2016 года о модели это неоднократно подтверждают. С другой же стороны, при длине 4,1 метра все в пределах нормы. Мы все же сидим не в 5-метровом седане или внедорожнике, а среднем компактном кроссовере.

Вердикт

Все-таки наверно есть будущее у Китайского автопрома, и возможно это будущее наступит совсем скоро. Китай – это одна из древнейших культур, которая славится достижениями в области мореходства, своими изобретениями (порох, компас и т.п.). Сегодня Китай большая индустриальная страна. С каждым годом автомобили родом из Поднебесной становятся лучше, их становится больше.

Вот и сегмент автомобилей класса B пополнен не плохим автомобилем Lifan X50. Конечно, это не полноценный кроссовер, и никакой не “семейный универсал”. Х50 – это высокий хэтч, который позволит без опаски прохватить по грунтовке, не боясь зацепить “брюхом”, доставит с известным комфортом из точки “А” в точку “Б” по городу и не слишком ударит по карману владельца как своей ценой в 560 тысяч рублей, так и расходом топлива. На нем можно и на дачу, но либо без рассады, либо только вдвоем.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Недостатки

Если хочется узнать про минусы кроссовера, то также необходимо обратить внимание на оставленные о Lifan X50 отзывы владельцев. Недостатки у этой машины имеются, как и у любого другого автомобиля. И связаны они, как правило, с качеством сборки.

Многие говорят, что спустя какое-то время после начала эксплуатации в этой машине начинают «скрипеть» стеклоочистители. Проблема решается покупкой новых, бескаркасных. Но всё равно расстраивает то, что новые стеклоочистители служат недолго.

Ещё у некоторых наблюдается нестабильное переключение на заднюю передачу. А при перегазовке, которой не избежать в определённых ситуациях (при подъёме в горку, например), в салоне ощущается неприятный запах. И к тому же у двигателя повышенный «аппетит» к топливу. Реальный расход больше заявленного.

К слову, ещё в этой модели крайне неудачно располагается бачок омывателя – непосредственно над генератором, и отверстие маленькое. Заливая воду, нужно быть максимально аккуратным, чтобы на него ничего не пролить.

 lifan x50 отзывы покупателей

Об отсутствии выбора

Меньше всего радует то, что китайцы не дали возможности выбирать. Обусловлено это тем, что машина компонуется единственным силовым агрегатом на 1,5 литра мощностью 103 лошадиных силы. Но зато можно купить версию с 5-ти ступенчатой механикой или вариатором, что уже хорошо. Максимальная скорость с МКПП составляет 170 км/ч, а с CVR – 160. Расход тут вполне адекватный – 6,3 и 6,5 литра соответственно. Разгон до сотни за 11 секунд. В принципе, вполне нормальные показатели для силового агрегата 1,5, которым оснащается “Лифан Х-50”. Отзывы владельцев 2016 года акцентируют внимание на подвеске. Спереди стоит “МакФерсон”, сзади – торсионная балка. Не самое передовое решение, но довольно надежное и простое в ремонте. Что касается энергоемкости, то тут особых проблем нет. Пробои случаются только в редкиХ случаях.

лифан х 50 отзывы владельцев 2016

Отзывы автовладельцев “Лифан Х-50” о безопасности

Конечно же, современный автомобиль должен обеспечивать не только комфорт, но и должный уровень безопасности. На первый взгляд, проблем у данной машины с этим нет. В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, ABS,ESP. Конечно, многое зависит от эффективности работы систем, что будет проверено только спустя несколько лет активной эксплуатации.

Многие потребители отмечают, что даже в базе есть крепления для детских сидений и пепельница с прикуривателем. Но, наверное, при езде с ребенком в машине все же лучше не курить, так как здоровье подрастающего поколения куда важней. Также стоит обратить внимание на следующие системы:

  • функция отпирания дверей при возможном столкновении;
  • контроль давления в шинах;
  • дневные ходовые огни (ДХО);
  • иммобилайзер;
  • предупреждения при скорости 120 км/ч и выше;
  • напоминание о непристёгнутом ремне;
  • автоматическая блокировка дверей при скорости 20 км/ч.

Казалось бы, ничего нового, но все эти функции довольно полезны. Правда, вот отпирание дверей при столкновении весьма сомнительная штука. Нафаршированным авто назвать нельзя, но тут есть все необходимое, этим и хорош новый “Лифан Х-50”. Недостатки, отзывы о которых мы рассмотрим, тоже присутствуют, но несущественные.

лифан х 50 недостатки отзывы

Сравнение с конкурентами

Учитывая эти особенности конструкции, в число ближайших конкурентов Lifan X50 попадает популярный Renault Sandero Stepway, который хотя и предлагает чуть больший объем багажника, но зато уже в базовой комплектации всего лишь с 86-сильным восьмиклапанным мотором оказывается уже дороже. С вариатором «Степвей» уходит вперед по номинальной мощности (113 л.с.), но на практике нельзя сказать, что Lifan отстает от конкурента, а вот гораздо лучший уровень комплектации за меньшие деньги у него не отнять. Разве что по дорожному просвету Lifan слегка отстает на штатной резине, но разрыв нельзя назвать серьезным.

Близкий по духу «китаец» — это, бесспорно, популярный Chery Tiggo 2. Однако двухлитровый атмосферный мотор Lifan для покупателя выглядит предпочтительнее, чем полуторалитровый у Chery, а системы безопасности у Lifan более совершенны. К тому же, желающему отказаться от «ручки» механической коробки передач при выборе Tiggo 2 придется удовлетвориться архаичным четырехступенчатым «автоматом». Вариаторная коробка Lifan выглядит явно предпочтительнее.

Стоимость и комплектации

В настоящий момент производитель предлагает три комплектации:

  • Comfort MT.
  • Luxure MT.
  • Luxure CVT.

Приблизительная стоимость базы – 500 000 рублей. Тут мы получаем “АБС”, электрические стеклоподъёмники, базовую аудиосистему и кондиционер. Вполне неплохо и можно даже сказать, что лучше, чем у многих. Взять, к примеру, корейский “солярис”, где в базе нет ни кондиционера, ни музыки.

В luxure MT покупка обойдется уже в 550 000 рублей. Из приятных дополнений тут шесть подушек безопасности, камера заднего вида, мультимедийная установка и система стабилизации. Максимальная комплектация от средней отличается только тем, что устанавливается CVT-коробка. Стоит “люкс” уже 590 000 рублей. Отзывы об автомобилях “Лифан Х-50” сводятся к тому, что средняя комплектация наиболее подходящая. Почему? Просто с механикой гораздо меньше проблем и немного выше максимальная скорость.

Фото багажника Х50

01-Lifan_X50_zr-11_15

Lifan X50. Производство Россия. В продаже с июня 2020 года. От 499 000 рублей.

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

Достоинства авто

Прежде всего стоит отметить, что даже базовая комплектация – это не пустой автомобиль, как зачастую бывает. Тут есть все необходимое для комфортной езды. Но основное достоинство, по мнению большинства покупателей, заключается именно в стоимости. За 500 000 рублей можно получить полноценный кроссовер с дорожным просветом как у внедорожника. Энергоемкая подвеска обеспечит комфорт не только на трассе, но и на разбитых дорогах, так как проглатывает большую часть неровностей.

Система безопасности также на должном уровне, это можно сказать и о качестве и надежности атмосферного двигателя. Пускай он небольшого объёма и мощности, но может похвастаться низким расходом топлива. Причем разница, независимо от типа коробки, практические незаметна. Ну и подчеркивает все ключевые преимущества привлекательный внешний вид и добротно изготовленный салон, пускай кое-где подгонка и страдает, но за такие деньги вряд ли удастся найти что-то лучше.

лифан х 50 отзывы владельцев недостатки

Немного о недостатках

Несложно догадаться, что главный минус – отсутствие выбора силового агрегата. Большинство автомобилистов переплатили бы и приобрели авто с ДВС 1,8 или 2,0 литра, но такой возможности нет. Хотя вполне вероятно, что производитель одумается и предложит потребителю что-то более “драйвовое”.

Довольно длительное время у нового автомобиля сохраняется неприятный запах в салоне. Это обусловлено использованием пластика низкого качества. Тут уже ничего не поделать, нужно вешать “ёлочку” и ездить, пока не выветрится. Также отмечена низкая эффективность тормозной системы, поэтому при возможности е лучше немного усовершенствовать. Все автомобили в той или иной мере имеют изъяны, не исключение и “Лифан Х-50”. Недостатки, отзывы о которых по большей мере сводятся к тому, что ставится только один двигатель, можно назвать несущественными. К конструктивным особенностям автомобиля они отношения не имеют, а это своего рода даже плюс.

Суть в деталях

Китайские автомобили всегда славились тем, что при низкой стоимости имели достаточно богатую комплектацию, о чем, кстати, свидетельствуют многочисленные отзывы. “Лифан Х-50” это еще раз подтверждает. Конечно, на самом деле есть множество моментов, к которым можно придраться. Но так как в целом автомобиль очень даже неплохой, то этого делать не нужно.

Немцы, конечно, уделяют больше внимания качеству отделки салона и подгонки, но и стоимость таких авто для многих непосильная. Но есть вполне нормальный альтернативный вариант. Да, пока еще не известно как поведет себя кузов на российских дорогах. Вполне возможно, что через несколько лет начнут появляться жучки, что в конечном итоге приведет к глобальной коррозии. Самая большая проблема китайцев – низкое качество металла и отсутствие оцинковки. Это сразу же видно при ДТП – когда вроде бы на небольшой скорости происходит столкновение, то металл превращается в фольгу.

лифан х 50 фото отзывы

Багажное отделение Лифан Х50

Хорошей традицией стало уделять внимание багажному отделению автомобилей. В принципе, учитывая, что эта часть машины должна быть максимально функциональной и вместительный, повышенный интерес можно легко объяснить. У данного варианта действительно большой багажник, как для размеров и габаритов такого транспортного средства. Но вы можете добавить ему дополнительное пространство и объём, если решите сложить спинки задних сидений. В этом случае, вам удастся минимум в 2 раза увеличить объём багажного отделения. Для тех, кто не просто собирается ездить по городу в Лифане Х50, а использовать его багажевместительность на полную – это очень важный аспект.

При этом, несмотря на большой объём багажного отделения, на фото можно увидеть, что сам автомобиль не производит впечатление тяжелого и громоздкого «грузовика».

Характеристики

Кроссовер Lifan x 50 построен на платформе популярного седана Lifan 530 Celliya (новое поколение). От последнего кроссовер отличается величиной дорожного просвета (клиренсом) и наличием пластиковой защиты кузова.

Внедорожные качества

Всем известно, что соврменные джипы сильно отличатся от истинных внедорожников, которые выпускались в 90-х. Даже знаменитый «Ренжд Ровер» теперь стал «паркетником» с электронной имитацией блокировок.

лифан х50 характеристики

Но китайцы решили не зацикливаться даже на этом. Взяв платформу с легкового седана, они не дооснастили «Лифан Х50» даже полным приводом или электронными блокировками. Поэтому по проходимости кроссовер ничем не уступает обычной переднеприводной легковушке. Причем колесная формула 4х4 недоступна даже в люксовой версии. Сам клиренс тоже весьма небольшой – 18,5 сантиметров. «Китаец» в условиях бездорожья заметно проигрывает даже «Ладе Калине Кросс». Поэтому о проходимости здесь говорить не приходится. «Лифан Х50» — это чисто городской автомобиль и в пересеченной местности ему делать нечего.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий