Максимальная скорость мтз 82

Особенности нового трактора МТЗ 82.3 Беларус выпуска 2020-2021 года

В данном материале раскрывается тема эволюции трактора Беларус МТЗ 82 с мощностью 81 л.с. и уделяется внимание особенностям и отличиям последних современных новых модификаций МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 от производимых ранее.
За период продолжительного выпуска МТЗ 82 (80), с 1974 года, модель трактора получала изменения в части эргономики управления и комфорта кабины, оставляя конструкцию, основные узлы и состав систем практически неизменными. Естественно, по прошествии более 45 лет производства, ряд вспомогательных узлов были заменены новыми версиями с более улучшенными характеристиками, что позволило повысить эксплуатационные показатели трактора. Однако последние модификации данной модели получили значительные изменения и усовершенствования в частях повышения экологического стандарта, конструкции трансмиссии, безопасности управления и эргономики.

трактор МТЗ 82.3

МТЗ-82: описание, технические характеристики, основные модификации

описание трактора МТЗ-82

В 1974 году известный «Беларус» так не назывался. Это была модель под именем МТЗ-82, которая стала не компиляцией более ранних достижений техники, а достойным ответом на растущие требования сельского хозяйства, гражданского и дорожного строительства и т. д.

Инженерам пришлось потрудиться, чтобы превратить МТЗ-52 в более работоспособную и универсальную технику.

Результата удалось достичь после замены двигателя новым мощным агрегатом, который позволил трактору развивать хорошую скорость на любых видах грунта, агрегатироваться как с прицепными, так и сложными машинами, работать с разнообразной навеской.

Да и с транспортными работами он справлялся гораздо лучше медлительных предшественников. Новая обшивка выглядела солиднее, а модернизированная кабина располагала к усердной работе.

Универсально-пропашной МТЗ-82

Трактор МТЗ 82

Трактора

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Трактор МТЗ 82

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

    Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

    Двигатель МТЗ 82 последней версии

    Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

    двигатель трактора мтз 82.3

    Отличительными характеристиками дизеля Д-243S2 является усовершенствованная топливная система с параметрами давления впрыска более 250 кгс/см². Такое давление в комплексе с топливным насосом 4УТНИ и форсункой марки 172.111210-11.01 (Евро 2, с распылителем 5 отверстий диаметром 0,29 мм) даёт повышенное качество распыла, обеспечивающее облегчение воспламенения и полное сгорание топлива. Таким образом, уменьшается содержание СО2 в отработанных газах и повышается КПД дизеля.

    Для сравнения,

    В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

    В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

    А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

    1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
    2. В системе пуска вместо электрофакельногоподогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров. обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
    3. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.

    двигатель трактора МТЗ 82.3

    Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

    История создания

    Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

    Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

    Специфика конструкции

    Ходовая колесная часть может быть применена в качестве агрегата, который снабжают под грейдеры, бульдозеры, копачи. Навесная система зачастую воспроизводится по новым технологиям и разработкам последнего поколения, в основном имеет гидравлический привод. Задняя ее часть оснащена унифицированными приборами для того, чтобы в короткий период времени можно было быстро сменить крепление или устройство с сеялки на косилку и так далее.

    Стоит заметить, что механизмы уже стали достаточно востребованы во многих сферах. Так, благодаря разработчикам к конструкциям может монтироваться около 5000 уборочных элементов, и это только коммунальной отрасли. Такая модификация появилась совсем недавно, поэтому машина имеет небольшие габариты, располагает комфортные условия в кабине, имеет совершенный дизайн и оснащена мощным двигателем. Имеет высокую функциональность и часть используется в качестве профессионального ресурса.

    Навесное оборудование для трактора МТЗ 82

    МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

    • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
    • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
    • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
    • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
    • Вилы для леса ПКУ-0,8;
    • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
    • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
    • Отвал (задний);
    • Отвал передний прямой;
    • Отвал передний ОБН-1;
    • Отвал передний ОБН-2П;
    • Грабли ГВВ-6;
    • Ковш 0.6м на Атлант;
    • Ковш 1.5м на Атлант;
    • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
    • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
    • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
    • Вилы для леса (ПФ-1);
    • Штабелер (ПФ-1);
    • Вилы для рулонов (ПФ-1);
    • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

    mtz-82-naves

    Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

    Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

    Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

    Трактор МТЗ 82

    Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

    • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
    • внесение удобрений;
    • обработка сельхозрастений, уборка;
    • перевозка грузов;
    • погрузо-разгрузочные операции.

    При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

    • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
    • бороны, планировщики, культиваторы;
    • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
    • рыхлители, измельчители;
    • косилки;
    • вилы;
    • приспособления для скирдования;
    • косилки;
    • резчики силоса;
    • прицепы, полуприцепы, платформы;
    • погрузчики.

    В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

    Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

    Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

    • погрузчик фронтальный;
    • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
    • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
    • грейферный погрузчик для рулонов;
    • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

    Применение МТЗ-82

    За полвека использования «Беларус» стал в СНГ поистине народным. Трактор применяется в разных сферах, используется с различными навесными и прицепными механизмами.

    В истории МТЗ-80 есть и модели для работы на склонах, и специальные модификации для рисовых, хлопчатобумажных и сахарно-свекольных полей, и огромное количество спецтехники, сделанной на его базе.

    Габариты

    Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

    Длина общая 4 120 мм
    Длина без груза 3 930 мм
    Длина по колесам 3 820 мм
    Ширина 1 970 мм
    Высота по кабине 2 800 мм
    Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса 4,1 м

    Особенности гидронавесной системы

    В отличие от последней версии МТЗ 82.1 на МТЗ 82.3 отказались от традиционного неудобного размещения распределителя между кабиной и моторным отсеком. Для комфортного подсоединения к гидроузлам узел вынесен на наружную часть задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Сами рычаги перенесены с передней стенки кабины на боковую панель управления по правую руку водителя.

    На трактор установлено усиленное, модернизированное заднее навесное устройство, по типу устанавливаемого на МТЗ 1221. Навеска оснащена сцепным устройством лифтового типа, для удобной настройки левый и правый раскосы имеют рукоятки вращения регулировочных винтов.

    Размеры трактора

    Габариты колесного трактора МТЗ 82:

    • длина (между кромками продольных рычагов навески) — 3930 мм;
    • ширина (между торцами полуосей заднего моста) — 1970 мм;
    • высота (от грунта до крыши кабины) — 2470 мм;
    • база — 2450 мм;
    • клиренс (минимальный, под картером переднего моста) — 590 мм;
    • радиус поворота (по внешнему колесу при колее 1400 мм) — 4300 мм.

    Гидравлика

    Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

    Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.

    Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.

    Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.

    Технические особенности трактора «Беларус»

    • МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
    • МТЗ-82 — его полноприводная версия.
    • Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
    • Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
    • На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
    • Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода. КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
    • Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
    • Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.

    Двигатель МТЗ-82.1

    Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

    Модель Д-243
    Мощность 81 л.с. (59,6 кВт)
    Экологический стандарт Stage 0/Stage 1
    Удельный расход топлива 229 г/кВт*ч
    Номинальная частота вращения коленвала 2 200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 298 Н*м
    Количество цилиндров 4 ед.
    Диаметр цилиндра 110 мм
    Ход поршня 125 мм
    Рабочий объем цилиндров 4,75 л
    Степень сжатия 16

    Система управления

    МТЗ 82.3 стала первой версией трактора МТЗ 82, где производитель внедрил в систему управления электрогиравлические приводы, значительно повышая эргономику управления. Для этого трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой, обеспечивающей работу многодисковых гидроподжимных муфт включения. Так данный привод с кнопочным управлением на боковой панели получили системы блокировки дифференциала заднего моста, редуктор включения заднего ВОМ, включение режимов привода ПВМ. Трактор оснащён самой современной панелью управления с жидкокристаллическим экраном, обеспечивающим полный контроль состояния и работы всех систем трактора.

    Современные модификации МТЗ

    Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.

    Технические характеристики МТЗ-80.1:

    Дизельный, 60 кВт/91,6 л.с.

    Макс. эксплуатационная масса

    Ёмкость топливного бака

    Скорость движения вперёд

    Также доступен «Беларус-82.1» с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.

    Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.

    Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.

    Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.

    В продаже есть и новый BELARUS 82.3, представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.

    новый Беларус 82.3 фото 2

    Обслуживание Беларуса 82

    Трактор МТЗ 82

    Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

    • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
    • ТО-2 — через 240 моточасов;
    • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

    При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

    Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

    Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

    Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

    Особенности нового «Беларус-82.3» 2020 года:

    1. Усиленная полурама.
    2. Увеличенные передние колёса.
    3. Новый глушитель, выведенный за правую переднюю стойку.
    4. Пластиковая облицовка в новом дизайне.
    5. Дорожные линзованные и рабочие светодиодные фары.
    6. Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем.
    7. Кондиционер в стандартной комплектации.
    8. Электроуправляемые зеркала.

    Также продаётся и готовая специальная техника на базе трактора МТЗ. Например, уборочная машина от ОАО «Сморгонский агрегатный завод», оснащённая отвалом и щёткой (по запросу клиента может быть установлено и другое навесное оборудование).

    Функции и дополнительное оборудование

    Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

    За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

    Пневматическая система

    Состоит из компрессора и клапана-распределителя для управления дифференцированной работой тормозов. Пневматику трактора используют для накачивания шин и не только.

    Эта система не такая развитая и многоэлементная, как у зарубежных аналогов МТЗ, следовательно, контролировать ее состояние проще.

    Гидросистема

    Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20-2 Мпа.

    Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

    Фото МТЗ-82.1

    Источник фото: like-sumy.com.uaФото МТЗ-82.1

    Кабина

    Она не крепится к остову машины напрямую, а установлена на резиновых амортизаторах, что снижает уровень шума и вибрации. С той же целью стены и дверь покрыты шумоизоляционным материалом.

    Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1

    МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.

    Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.

    Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.

    кабина МТЗ-82.1

    Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.

    Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.

    Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.

    Сфера применения

    Зарубежные аналоги «Беларуса» оказываются отнюдь не технологическим совершенством, когда работникам коммунальной сферы приходится сталкиваться с подбором техники.

    особенности увеличения срока службы ранцевого бензинового опрыскивателяЗнаете ли вы, за сколько можно купить ранцевый бензиновый опрыскиватель, и как продлить срок его службы?

    А здесь вы найдете полезную информацию о технических характеристиках КамАЗ-5490.

    После прочтения данной статьи http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что многие запчасти в автомобиле ИФА Мультикар 25 при необходимости можно заменить самостоятельно.

    Не каждый трактор можно укомплектовать щеткой для мытья дорог, навесным оборудованием без опорного колеса и объемным отвалом, который не замедлял бы работы агрегата.

    МТЗ-82 можно использовать в качестве погрузчика, бульдозера, экскаватора, комбайна и транспортировочного средства. Наряду с невысокой стоимостью, это главная причина, по которой спрос на отечественную технику не падает.

    Предлагаем посмотреть видео, из которого можно узнать обобщенные технические характеристики трактора МТЗ-82:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий