Мазда 6 2012 комплектации

Mazda 6 (2002-2008) – здоровый спорт

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Первая Mazda 6 пришла на смену пятому поколению Mazda 626 в 2002 году. Предшественник особенно полюбился пожилым автомобилистам. Средний возраст владельцев этих автомобилей в Западной Европе составлял 58 лет! Но потом появился zoom-zoom…

Японские дизайнеры хорошо постарались и создали действительно красивый автомобиль. Радовало глаз абсолютно все. Стилистика прозрачных задних фонарей напоминала ту, что применялась в Lexus IS первого поколения. А при проектировании интерьера японцы вдохновились моделями из солнечной Италии. Но это было всего лишь наитие, Мазда 6 получила свой уникальный и запоминающийся дизайн. Создатели «шестерки» не позабыли и о практической стороне, сохранив пресловутую надежность.

Mazda 6 GJ (3 поколение) – Можно ли довериться SkyActiv Обзоры б/у автомобилей

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6

Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6 Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6

Комплектации и цены Mazda 6 2015-2016 модельного года

Манер ее начал вырисовываться еще три года назад, когда она смотрела своими томными, почти не азиатскими глазами на публику. Но тогда, в 2013 году ей не хватало нескольких штрихов, нескольких цифр в метрике для того, чтобы сделаться настоящей звездой подиума. 2015 год стал завершающим в формировании веского характера этой азиатки, теперь новая Мазда 6 готова покорять новоиспеченные территории и собирать новых поклонников.

На фото - Мазда 6

На фото — Мазда 6

Комплектации Mazda 6 GH

Оснащение Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Второе поколение Mazda 6 отличается комфортабельностью и богатым оснащением. Также отмечается рост спроса на модель, благодаря высокому показателю безопасности для водителя и пассажиров. Старт продаж совпал с экономическим кризисом, что привело к снижению общих продаж. И большей популярности, чем ожидалось, машин в начальных вариантах оснащения.

Рассмотрим предлагаемые производителем Мазда 6 GH комплектации.

тюнинг Мазда 6 GH

Дизайн

Передняя часть

Машина до сих пор выглядит актуально. Полюбилась она публике за счет спортивных форм, в особенности задней части. Передок автомобиля выделяется узкими галогеновыми фарами в форме лепестков. Между фонарей растянутая радиаторная решетка с хромированной линией по низу. Боковые концы капота переходят к решетке радиатора. На бампере Мазды 6 омыватели оптики. Внизу черная линия с двумя квадратными противотуманками, разделенными хромированной линией на всю ширину.

Боковина

Сбоку взгляд сразу ложится на сильно раздутые колесные арки, придающие машине спортивности. Также круто смотрится строгая линия, начинающаяся от верхней части заднего фонаря, проходящая через ручки дверей. В колесных арках всегда стоят 16-дюймовые литые диски. Хромированная окантовка оконной рамы установлена в дорогих комплектациях.

Задняя часть Мазда 6 ГН

Сзади фонари аналогичной формы передним. Красиво смотрится внутреннее оформление фары. Крышка багажника выделена верхним углублением и нижнем. То, что расположено наверху сложно назвать анти-крылом, тем не менее на нем есть линия, дублирующая стоп-сигнал. На массивном бампере внизу выдавленная линия, под которой пластиковая защита. Количество выхлопных труб зависит от мотора, на мощных их две.

Размеры Mazda 6 GH:

  • длина – 4755 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Габариты универсала:

  • длина – 4785 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Мазда 6 2015-2016, комплектации и стоимости Mazda 6 2015-2016 модельного года

Новое четырехдверное купе 2016 модельного года было показано на автосалоне в Москве, а торговли в России начались с февраля 2015 года. Фактически это новый форм-фактор. Четырехдверных купе не так немало, поэтому у шестерки есть все шансы стать законодательницей мод в этом сегменте. С Порше Панамера ей тягаться пока не стоит, зато и стоимость нового автомобиля куда демократичнее, чем у престижного немца. Комплектаций сделалось больше, увеличилось количество базового оборудования и опций и как следствие, подскочила стоимость. Теперь купить Мазда 6 можно за 1 060 000 рублей в самой недорогой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Комплектация Драйв будет стоить 1 130 000 рублей и это будет тот же мотор 2,0, но с самодействующей КПП. Автомобиль с 2,5-литровым мотором на 192 силы будет стоить еще на 140 000 дорогостоящей.

С начала продаж по апрель 2015 года в России было реализовано 2 тысячи Мазда 6, причем большая часть этих автомашин было собрано во Владивостоке. Вялые продажи представительство компании объясняет сокращением рынокного процентного соотношения сегмента D+ в принципе, а также в непомерно дорогих страховых полисах КАСКО. Комплектации Мазда 6 сейчас позволяют выбрать из четырех позиций — это Drive, Active и Supreme, а новоиспеченная комплектация Supreme Plus обещает бесключевой доступ, обновленный машина с оптимизированным алгоритмом управления и спортивным режимом, светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, датчики парковки и кожаную обшивку салона. Совсем новые опции, которые появились только на автомобиле 2016 модельного года — это самодействующее торможение при появлении препятствия, систему контроля полосы движения, электроручник, а адаптивный головной свет идет на двух самых дорогостоящих комплектациях в базе.

Таким образом, если отталкиваться от двух доступных двигателей, то живые цены для РФ выглядят по данным официальных дилерских салонов в Москве вытекающим образом. Шестерка с двухлитровым мотором российской сборки будет стоить от 1 060 000 рублей в комплектации Драйв с механической трансмиссией. С тем же двигателем, но с машиной цена возрастет до 1 180 000 рублей. 2,5-литровый мотор и введённая автоматическая трансмиссия обойдутся в 1 270 000 рублей в комплектации Актив, а с теми же агрегатами, но в комплектации Supreme Plus, машину можно приобрести за 1 467 000 рублей. Это потолок цен на 2015-2016 год.

Тест-драйв Мазда 6

Тест-драйв Мазда 6

Начальные комплектации

Для последнего поколения Mazda 6 2013 комплектации ограничены двумя бензиновыми двигателями 2.0, 2.5 и одним типом трансмиссии (только автоматическая). Минимальная комплектация Drive — 2.0 АТ (150л.с.).

Начальная комплектация Mazda 6 GH только с механической коробкой передач до 2010 года называлась Base. Уже в «базе» с двигателем 1.8 имелись:

  • тканевый салон;
  • легкосплавные диски 16 дюймов;
  • галогенные передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка в 2-х направлениях;
  • ABS;
  • система распределения тормозного усилия;
  • противопробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система усиления экстренного торможения;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • аудиосистема MP3/CD и 4 колонки;
  • подогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев зеркал.

Послерестайлинговая комплектация начального уровня получила название Direct. Её лишили легкосплавных дисков и обогрева зеркал.

Коплектации среднего ценового диапозона

1.8 МКПП Touring 1.8 МКПП Touring Plus 2.0 АКПП Touring Plus 2.0 МКПП Touring Plus

Среднюю комплектацию Мазда 6 GH Touring отличают:

  • легкосплавные колеса 17˝;
  • противотуманные фары;
  • аудиосиситема CD/MP3 6 динамиков и CD чейнджер с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль 2 зоны;
  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль и рычаг КПП с кожаной отделкой;
  • маршрутный компьютер;
  • датчики освещенности и дождя;
  • электропривод сложения зеркал.

После 2010 года в Touring изменили размер дисков на 16-тидюймовые, убрали противотуманные фары и CD чейнджер.

Появилась промежуточная версия Touring Plus, куда добавили:

  • CD чейнджер;
  • Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида;
  • противотуманные фары;
  • Система крепления для детского сиденья ISOFIX;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Система помощи при старте на подъеме.

Мазда 6 комплектация

В последнем поколении Мазда 6 эта комплектация примерно соответствует комплектации Supreme.

Серийные комплектации Mazda 6 и их различия

Во-первых, автомобиль поставляется с различными коробками передач. Автоматическая коробка передач обойдется на 50 000 рублей дороже, чем ручная.

Также, есть две модификации Mazda 6 с АКПП. Первая модификация имеет двигатель объемом 2 литра, вторая – 2.5 литра. Они имеют мощность в 150 л.с. и 192 л.с. соответственно.

Drive – садись и езжай

Автомобили этой серии, с ручной коробкой передач, производится в двух комплектациях – Active и Drive. Drive – «облегченная» версия автомобиля. В этой комплектации есть все, чтобы начать комфортную езду: усилитель руля, электроприводы боковых зеркал и стекол, кондиционер.

Японцы очень беспокоятся о безопасности. В салоне расположены 4 подушки безопасности, которые защищают всех пассажиров. За безопасность отвечает система антипробуксовки, система курсовой устойчивости и иммобилайзер.

Тем, кто любит музыку, японцы приготовили 4 динамика в салоне, CD-магнитолу и элементы управления аудиосистемой на руле. Бортовой компьютер имеет цветной дисплей и разъем для подключения внешнего устройства. Теперь можно без проблем слушать музыку из своего телефона в машине.

Active – изучите новые функции

Автомобиль Mazda 6 в комплектации Active включает в себя немного больший набор электроники и некоторые элементы декора. В комплектацию включены кожаный руль и кожаная ручка коробки передач. Остальные элементы остались такими же, как и в комплектации Drive.

В электронной части добавились датчики дождя и света, круиз-контроль и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Эти элементы делают вождение еще более комфортным, особенно, затемняющееся зеркало. Оно уберегает водителя от ослепления, которое может вызвать отражение фар или солнца.

В салоне установлена система климат-контроля. Боковые зеркала обзавелись электроприводом складывания, помимо привода поворота. Бортовой компьютер имеет Bluetooth порт для того, чтобы подключить телефон к системе HandsFree.

Supreme – езда без напряжения

Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6 Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6

Управление функциями автомашины стало еще проще. В комплектации автомобиля Mazda 6 Supreme, реализована функция «доступ без ключа». Для того чтобы завести мотор, достаточно открыть центральный замок и нажать кнопку. Согласно статистике, 17% водителей рано или поздно ломают ключ при попытке завести мотор. Кнопка запуска двигателя должна решить эту проблему.

В автомобиле установлена система помощи при парковке, которая издает звуковые сигналы при приближении автомобиля к объекту. Система помощи парковки пригодится в большом городе, где мало места для маневров и требуется поставить машину близко к препятствию. В парковке вам помогает и камера заднего вида.

Как и положено всем современным автомобилям, Mazda 6 имеет почти все электронные новинки и полностью отвечает сегодняшним требованиям комфорта и безопасности.

Рестайлинг

В 2009 году машина подверглась рестайлингу, который показали на Женевском автосалоне. Машина получила другой бампер, теперь его нижняя часть разделена на три секции. Центральная – продолжение воздухозаборника радиатора, крайние – воздухозаборники с ПТФ. Вставка воздухозаборников оснащается круглыми противотуманками и хромированной окантовкой.

Рестайлинг Мазда 6 ГН

Сбоку изменений нет, а вот сзади, кое-что добавилось. На крышу багажника установили маленькое анти-крыло. Изменилась форма пластиковой защиты бампера.

Размеры остались прежними.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazda

Двигатели

Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.

Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат – электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.

Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших – 1,8 и 2,0 л – имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается – 83 и 87,5 мм.

Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.

Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.

Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла – всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.

Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.

2.3 – единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.

Состояние салона при пробеге 250 000 км.

Максимальные комплектации

Дорестайлинговые максимальные комплектации Мазда 6 GH — Sport и Luxury.

Версия Sport дополнительно имела:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары;
  • противотуманные фонари;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон: кожа-ткань;
  • аудиосистема фирмы Bose 8 динамиков;
  • парктроник спереди и сзади;
  • охранная синализация.

Комплектация Luxury идентична, отличие лишь в исключительно кожаной отделке салона.

На Мазда 6 2010 высшие комплектации стали называться Impulse Line и Sport.

2.0 АКПП Impulse Line 2.0 АКПП Sport 2.0 МКПП Sport 2.5 АКПП Sport 2.5 МКПП Sport

Комплектация Impulse Line — средняя между Touring Plus и Sport. Но, если в Touring Plus опции можно было выбирать, в Impulse Line они фиксированы.

Опции/ Комплектация Impulse Line Sport 2010
Легкосплавные диски 17″ 18″
Окраска металлик + +
Тонированные стекла +
Биксеноновые адаптивные фары галоген +
Система контроля давления в шинах +
Парктроник спереди и сзади +
Датчик света + +
Аудиосистема МР3, CD-чейнджер на 6 CD + Bose
Количество динамиков 6 8 Bose
Электрический люк 2.5 АКПП Sport

Задние светодиодные фонари на дорейстайлинговых версиях Мазда 6 были даже в минимальных комплектациях, в рестайле остались только в комплектации Sport с белыми стеклами и светоотражателями.

Мазда 6 салон

Новоиспеченная Мазда 6, тест-драйв и новые ощущения

Российский рынок хоть и не самый значительный для компании, но не учитывать его особенности Мазда просто не может. Поэтому основной упор при проведении рестайлинга делался на предпочтениях покупателя. Наружность новой Мазда 6 получилась настолько удачной и оригинальной, что трогать ее утилитарны не стали. Добавили просто немного экспрессии и эмоций. Достаточно приглядеться к мелочам. А из них уже сложится новый динамичный образ. Так, противотуманки получили новоиспеченную окантовку, слегка подправлена форма радиаторной решетки. светодиодная оптика сделалась гораздо функциональнее, особенно в комплексе с новой системой ALH, которая может менять характеристики светового потока автоматически. Система основывается на показаниях, полученных от камеры, какая улавливает свет встречных автомобилей. В дорестайлинговой Мазде были введены ксеноновые лампы и они могли просто либо выключать дальний свет, либо опять включать его автоматически. Рестайлинг принес вместе со светодиодами отличную возможность отключать по сигналу с камеры ту доля диодов, которые слепят встречных водителей, при этом обочина и диоды, устремлённые вниз, остаются включенными. Эта функция доступна только на самых состоятельных комплектациях.

Такую избирательность компания объясняет тем, что эти опциональные пакеты, совместно с системой автоматического торможения, не пользовались особой популярностью. Однако статистика сообщает о том, что средний возраст владельцев новых шестерок чуть-чуть поднялся и эта версия перестала быть необыкновенно молодежной, поэтому дополнительные опциональные пакеты имеют все перспективы развития. Да и наружность Мазды 6 в целом стала гораздо солиднее и представительнее.

Интерьер японца

Фото салона Mazda 6 GH

Салон машины приятный, обшивается неплохими материалами. Используется обычный пластик, ткань и кожа. Все зависит от комплектации. Шумоизоляция на уровне, но, если честно у конкурентов лучше.

Свободного места в Мазде 6 много, что было сразу понятно по размерам. Спереди удобные кресла с легкой боковой поддержкой. Сзади удобный диван с регулируемыми подголовниками и откидным подлокотником в котором два подстаканника.

Задний диван второй 6-ки

Пилот седана держится за 3-спицевый кожаный руль. На баранке есть кнопки, слева – управление аудиосистемой, справа – круиз-контролем. Регулируется баранка механически по высоте и вылету. Панель приборов состоит из 4 углубленных колодцев. Слева на право – уровень топлива, тахометр, спидометр, датчик давления масла. Центр панели состоит из индикаторов и бортового компьютера.

Приборная панель

Основная фишка салона в плавной центральной консоли. На ее верху тонкий монитор аудиосистемы. Ниже под дефлекторами органы управления музыкой на CD-дисках с россыпью кнопок. Топовые комплектации дополняются дисплеем вместо центральных кнопок. Музыка от компании Bose. После углубления вставили три больших шайбы управления кондиционером Mazda 6 GH. Ниже кнопки управления подогревом и ниша с различными портами.

Тоннель в строгом минимализме – селектор коробки передач, механический ручник, два подстаканника под крышкой. Длинный кожаный подлокотник внутри разделен на несколько секций.

Багажник лифтбека

Багажник здесь приятный – 519 литров. У лифтбека поменьше – 510 литров, но в нем складываются задние кресла, образуя 1702 литра пространства. Багажник универсала в цифрах не отличается от седана, но при сложенных креслах его объем равен 1751 литру.

Комфорт, безопасность и интерьер новоиспеченной Мазда 6

Комфортабельный салон новой Мазды 6

Комфортабельный салон новой Мазды 6

После рестайлинга автомашина получил замечательную штуку в салоне. Это проекционный дисплей, который выводит на фронтальное стекло основную информацию о работе систем безопасности и контроля. Истина, некоторые из них напрочь отказываются работать в условиях наших дорог. К образцу, система удержания полосы движения не всегда работает корректно. Попросту потому что полоса эта не нарисована так, как положено и так, как этому научили Мазду. Система умеет чистоплотно подруливать, постоянно держа курс, но стоит разметке на дороге утерять контрастность, как система теряет полосу движения. Роботы-водители в нашей краю обречены на вымирание. Ничто не в этом случае не заменит тяжелый водительский труд.

Торпедо сделалось элегантнее, появилась ярко выраженная персонализация модели. В прошлой версии салон нездорово уж походил на салон от кроссовера СХ-5. Новая модель пришла с новой передней панелью, с новоиспеченными цветовыми решениями и с новыми материалами. Разнофактурный пластик превосходного качества уложен слоями и частично обтянут кожей. Совсем по-новому работает система контроля слепых зон. Теперь датчики срабатывают при движении задним ходом, а срабатывающие звуковые сигналы и извещения на мониторе не дадут пропустить препятсвие. Мотор запускался кнопкой и в дорестайлинговых автомашинах, но в новых версиях Мазда 6 имеет уже и бесключевой доступ.

Качество сборки и материалов на высочайшем степени. Даже в самых простых версиях с тканевым салоном в дверных картах и в элементах панелей можно повстречать лаконичные кожаные вставки. Да и ткань выглядит совсем не дешево, а солидно и в то же пора практично. топовые версии — отдельный разговор. Там встречается кожа двух красок с перфорацией, вставки под дерево на передней панели и кожаный руль. Но он, истина, скользкий и гладкий, а зимой не слишком дружелюбный на ощупь. Зато к эргономике утилитарны никаких претензий нет. Абсолютно все кнопки и выключатели скомпонованы логично, а их назначение понятно интуитивно и без «мурзилки». Оформление панели управления климат-контролем чем-то вылито на европейские бизнес-седаны и выглядит в комплексе с панелью приборов ничуть не неимущей, чем в Мерседесах и БМВ соответствующего класса.

Внешний вид автомобиля Мазда 6

Внешний вид автомобиля Мазда 6

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 120 л.с. 165 H*m 11,4 сек. 196 км/ч 4
Бензин 2.0 л 147 л.с. 184 H*m 10 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 226 H*m 8,1 сек. 220 км/ч 4
Бензин 3.7 л 273 л.с. 366 H*m 220 км/ч V6
Дизель 2.2 л 125 л.с. 310 H*m 10,7 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.2 л 163 л.с. 360 H*m 8,9 сек. 212 км/ч 4
Дизель 2.2 л 185 л.с. 400 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 4

Подробнее

Линейка российских двигателей состоит только из трех бензиновых моторов MZR – Mazda Responsive. В линейке присутствовали дизеля, но продавались они в других странах. Линейка:

  • 1,8-литровый на 120 лошадиных сил (165 H*m);
  • 2-литровый на 147 лошадиных сил (184 H*m);
  • 2,5-литровый на 170 лошадей (226 H*m);
  • 2,2-литровый дизель на 125 сил (310 H*m);
  • 2,2-литровый дизель на 163 силы (360 H*m);
  • 2,2-литровый дизель на 185 сил (400 H*m).

Моторы стыкуются с двумя механическими коробками передач (5 или 6 ступеней) и 5-ступенчатый автомат Activematic. Передается крутящий момент только передним осям.

Подробные характеристики Мазды 6 GH указаны в таблице выше.

Фото мотора Mazda 6 GH

Японец построен на собственной платформе Mazda GH, состоящей из полностью независимой подвески – два рычага спереди, пять рычагов сзади. Подвеска действительно комфортная, плюс относительно надежная, о чем ниже. Останавливается машина вкруг дисковыми тормозами, вентилируемыми спереди. Электронные помощники – АБС, электронная стабилизация.

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gjvoditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2износ руля

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Трансмиссия

С рестайлингом механическая коробка передач получила более короткий и более точный ход рычага, а в версиях с самыми мощными бензиновыми и дизельными моторами – 6-ую скорость. Бензиновые двигатели объемом 2 и 2,3 литра стали комбинироваться с 5-ступенчатым автоматом.

Изюминка модели — система SkyActive

Система SkyActive воображает собой целый комплекс систем, работа которых направлена на безопасность выхлопа и экономию топлива. Технологий достижения этого внедрено довольно много:

система старт/стоп, которая автоматически глушит двигатель во пора ожидания зеленого сигнала светофора, а при касании педали акселератора, система запускает мотор опять;
перенастроенная КПП, которая ориентирована в большинстве случаев на снижение вредных выбросов и уменьшение потребления топлива;
система рекуперации энергии торможения.

В итоге применения системы удалось добиться снижения уровня расхода топлива. Для двухлитрового варианта компания сообщает о 6л/100 км на трассе, а 7,6 литра бензина машина попросит в городе и показатели расхода не зависят от образа КПП. С двигателем 2,5 литра автомобиль берет 6,3 и 8,5 литра соответственно. По сравнению с шестеркой прошедшего поколения разница довольно ощутима — почти 23%. Скорее итого, посодействовала уменьшенному расходу горючего усовершенствованная система старт-стоп. Дело в том, что при ничтожных коротких остановках на светофоре секундное выключение двигателя даст лишь повышение расхода. В Мазде 6 2016 модельного года для того чтобы целиком выключить двигатель, необходимо до упора нажать на педаль тормоза. В том случае, если педаль нажата не целиком, но машина уже остановилась, мотор продолжит работу, а для того, чтобы вновь его запустить, если он все же выключился, необходимо просто слегка качнуть рулем.

Основное отличие атмосферников SkyActive в том, что у них почти спортивная степень сжатия. На двухлитровом моторе это 14/1, а на 2,5-литровом 13/1. За счет этого достигается рослый крутящий момент уже на 3500-4000 об/мин, при этом двигатель здорово экономит топливо. В городе двигатель вообще негусто превышает предел 2000 оборотов, а тяги ему хватает вполне. Увлекательная особенность этой машины в том, что менее мощную версию от более мощной, 2,5-литровой, наружно отличить невозможно. единственное, что выдает самую заряженную шестерку, это 19-дюймовые диски. Но и это не проблема, поскольку даже в рамках тюнинга в салоне дилера диски можно легковесно заменить.

Видео: тест-драйв Mazda 6

Новая Мазда 6 — это совершенно другая шестерка. Даже в кузове универсал. Это совершенно новый подход к решению спортивного седана в принципе. Так новый, что термин «четырехдверное купе» более всего подходит к этому автомашине. сравнивать ее можно только с одноклассниками, да и то не всегда такое сравнение корректно. Это купе бизнес-класса, в каком комфорт поставлен на первое место, а удовлетворение драйверских амбиций — на второе. Конкуренты, какие играли в одной лиге с новой Маздой до 2013 года, Форд Мондео, Ниссан Теана, Пежо 508, выглядят упитанными бюргерами по сравнению с подведённой и стремительной шестеркой. А секрет ее довольно прост — уникальный дизайн, отчетливый выдержанный стиль в каждой мелочи и превосходная экономичность и динамика.

Ходовая

Мазда 6 не только выглядит спортивно, но и едет соответствующе. Подвеска плотная, но не жесткая. Рулевое управление острое, как лезвие бритвы. Оно имеет классический гидравлический усилитель, который обеспечивает хорошую обратную связь от передних колес. Очень эффективны и тормоза. Все это справедливо и по сей день.

Передняя ось опирается на верхний треугольный рычаг и пару нижних – косой и поперечный. Несмотря на сложность конструкции, оригинальные детали доезжали до 200-250 тыс. км. Правда, сегодня эти пробеги уже давно позади, так что покупателям шестерки следует быть готовыми к ремонту. И это проблема, так комплект рычагов довольно дорог. Лишь верхний рычаг позволяет менять отдельно шаровую опору, а нижние – сайлентблоки.

Во времена свой популярности Мазда вынуждала бороться с гудящими ступичными подшипниками, что было обычным явлением после 100-140 тыс. км. Нередки были и утечки из гидравлического усилителя руля. Первый дефект сохранился и сегодня, а второй производитель решил модернизацией шлангов.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Безопасность и надежность

Мазда 6 первого поколения принимала участие в краш-тестах EuroNCAP два раза. Первый, в 2003 году, когда заработала 4 звезды. Второй раз, после рестайлинга, в 2006 году, с тем же результатом – 4 звезды. Однако, вид порогов и других несущих деталей кузова доверие не внушает.

Mazda 6 в эпоху всеобщей электрификации получила всего 4 блока управления, в то время как, например, Mercedes E-Class W211 имел 9 блоков. Японские инженеры давно осознали, что клиенты хотят, в первую очередь, надежные автомобили, которые требуют всего лишь регулярной заправки и посещения сервиса один раз в год для технического обслуживания. Данный подход привел к тому, что 8 из 10 владельцев Мазда, были вновь готовы приобрести новый автомобиль этой же марки. Подавляющее большинство европейских производителей о таком уровне лояльности могли только мечтать. Mazda 6 – очень надежный автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными статистическими данными, рейтингами и испытаниями.

Дефекты

Единственное, чего действительно боится красавица из Хиросимы – коррозии, которая поражает края задних крыльев, колесные арки, нижнюю часть задних дверей, пороги, а иногда и задние стойки крыши. Производитель пытался уже в процессе эксплуатации дополнительно защищать уязвимые места, но это не всегда помогало. Лишь в 2007 году была усовершенствована защита от коррозии.

В фарах довольно быстро перегорают лампы (Н7), которые заменить не так-то просто. Нередко отказывает и автокорректор ксеноновых фар. А с возрастном мутнеет остекление из поликарбоната.

В бензиновых Мазда 6 порой ослабевает крепление теплозащитного экрана, который начинает вибрировать, и неприятные звуки проникают в салон. В турбодизелях часто отказывает расходомер воздуха. Помимо прочего не стоит скидывать со счетов двухмассовый маховик, форсунки и топливные насосы.

Подвеска, в отличие от многих конкурентов, довольно выносливая. Секрет в том, что инженеры Мазда использовали не мягкий алюминий, а настоящую прочную, хотя и более тяжелую, сталь.

Заключение

Мазда 6 первого поколения – очень удачная модель, особенно с бензиновыми моторами. Главное перед покупкой внимательно осмотреть кузов и убедиться в отсутствии коррозии, чтобы уберечь себя от дополнительных проблем в дальнейшем. Самые первые экземпляры сегодня можно приобрести за 200 – 250 тыс. рублей, а самые молодые – за 450-500 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий