Можно ли долить концентрат антифриза

Содержание

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

С необходимостью долива охлаждающей жидкости сталкивается каждый автовладелец. Обычное испарение, различные трещины и потеки приводят к уменьшению объема тосола. Можно ли доливать антифриз и не повредит ли это автомобилю?

Проблема заключается еще и в том, что в Сети не так уж много информации о том, как правильно заливать и доливать антифризы в систему охлаждения. А между тем очень многих волнует вопрос, можно ли доливать антифриз, разбавлять его водой и прочее. Об этом и поговорим.

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водойКак правильно доливать антифриз: инструкция с пояснением

С необходимостью долива охлаждающей жидкости сталкивается каждый автовладелец. Обычное испарение, различные трещины и потеки приводят к уменьшению объема тосола. Можно ли доливать антифриз и не повредит ли это автомобилю?

Проблема заключается еще и в том, что в Сети не так уж много информации о том, как правильно заливать и доливать антифризы в систему охлаждения. А между тем очень многих волнует вопрос, можно ли доливать антифриз, разбавлять его водой и прочее. Об этом и поговорим.

Как разбавить антифриз концентрат рено

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правилРазведение антифриза водой

Антифриз Renault Type D является оригинальным продуктом Рено. В его составе нет этилового спирта. Имеет антифриз Эльф зеленый цвет. Жидкость имеет современный состав, который не допускает повреждения деталей и возникновения ржавчины на металлических поверхностях. Кроме того, хладагент не может растворить резиновую прокладку или автомобильную краску.

Проведенные тесты доказывают, что агрегатное состояние (жидкое) сохраняется при условии соблюдения правильного соотношения концентрата с дистиллированной водой (1:1) до температуры -37°С.

Можно ли заливать концентрат антифриза не разбавляя

Такой материал плохо показывает себя в холодное время года — на морозе застынет при -12.7 ℃. Правильно подготовленный раствор выдержит и температуру до -67 ℃.

Можно ли заливать концентрат антифриза не разбавляя

В теории неразбавленный концентрат антифриза можно доливать в бачок автомобиля, но не заливать жидкость полностью в пустую систему. В первом случае вещество просто перемешается с остальными, но спустя время. На практике же специалисты не рекомендуют заливать концентрат антифриза не разбавляя. Так можно испортить машину.

Концентрат антифриза. Как правильно разбавлять, инструкция

Можно ли долить воду в антифриз – этот вопрос волнует многих автовладельцев. При эксплуатации каждого автомобиля с поверхности силового агрегата происходит выделение большого объема тепла. Чтобы двигатель не закипел, разработана система охлаждения. Она эффективно снижает влияние значительных положительных температур на работоспособность данного агрегата. В эту систему заливают охлаждающий элемент, который достаточно эффективно снижает температуру. В зимний период это тепло направляется на радиатор печи для обогрева салона автомобиля.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%!);
  • этиленгликоля (63%!).

Рекомендуем: Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%!).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз.Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, — то очень даже можно.

Тогда и доливаетсявода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Химическая структура антифриза

Данный элемент содержит в своем составе следующие ингредиенты:

  • этиленгликоль – до 63%;
  • очищенная вода – 35%;
  • разные присадки (блокираторы коррозии) – 2%.

Благодаря наличию таких компонентов вышеупомянутое вещество устойчиво к кипению и замерзанию.

Как видно из рассмотренного выше состава, значительная часть состоит из этиленгликоля, который имеет гликольно-водную смесь. Именно эта смесь и обеспечивает способность тосолу не кристаллизоваться при минусовой температуре. Смесь также негативно влияет на металлические детали, усиливая на них коррозийное воздействие. Для уменьшения данного негативного явления применяются антикоррозийные присадки.

Красный антифризАнтифриз концентрат как разводить

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Прежде всего найдем ответ на вопрос, с какой периодичностью и когда следует доливать антифриз. В каких случаях требуется добавить охлаждающую жидкость?

Во-первых, когда уровень тосола стал меньше положенного. Произойти это может из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз нужно обязательно, если его уровень опустился ниже минимального (на емкости может быть отметка «L» либо «Min» в зависимости от марки и модели авто).

Во-вторых, когда вы не так давно залили новую охлаждающую жидкость, однако ее уровень резко понизился. Причина может быть в том, что образовалась течь в системе. Ее необходимо обнаружить и устранить.

В-третьих, когда срок годности тосола закончился, можно доливать новый антифриз. Предварительно изучите информацию о сроке эксплуатации используемого хладагента. Если жидкость класса G-11, ее нужно заменять каждые 2-3 года, класс G-12 — служит не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать больше 5 лет. Однако доливать свежий антифриз можно и раньше. Например, в тех случаях, когда старый тосол стал густой, темного цвета, и если он уже не способен охлаждать мотор. Чаще всего такие ситуации происходят, когда используется низкокачественная жидкость либо подделка.

Также время от времени может срабатывать спусковой клапан расширительного бачка. Данный симптом указывает на то, что тосол не выполняет свои функции и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старый хладагент и заменить его на новый.

На некоторых моделях авто на панели приборов высвечивается специальный значок, информируя водителя о том, что пришло время доливать антифриз. Чтобы проверить уровень тосола, в этом случае следует разместить автомобиль на ровном асфальте без уклона.

Если хладагента будет в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. На ней невозможно будет нормально ездить. Температура в моторе поднимется до критически высокой, он начнет потреблять больше смазки.

Мы разобрались с тем, для чего необходима охлаждающая жидкость и что будет, если ее окажется недостаточно. Теперь рассмотрим, в каких случаях можно доливать антифриз в автомобиль и как сделать это правильно.

Допустимо ли использовать такой материал

У каждого владельца транспортного средства свой метод к эксплуатации. Поэтому существуют разные подходы к применению той или иной жидкости. Заливать чистый концентрат антифриза можно только в готовый раствор и ждать, когда тот смешается с остатками (при большом количестве). Вещество очень вязкое, потому в неразбавленном виде испортит охлаждающую систему транспорта, которая не рассчитана на подобные показатели.

Если залить концентрат антифриза, не разбавляя, то ожидаемого эффекта не будет — халатность лишь приведет к проблеме в дороге и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.

Заливка антифриза в автомобиль

Заливка антифриза в автомобиль

Что будет с машиной

Охлаждающая система рассчитана на эксплуатацию с правильно подготовленной жидкостью. Поэтому, если залить концентрированный антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • летом мотор не остывает при работе, что приведет к перегреву — со временем деталь заклинит;
  • зимой из печки будет идти только прохладный или вовсе холодный воздух.

Заливая концентрат антифриза, не разбавляя, можно как минимум создать некомфортные условия для поездки в зимнее время. Максимум это приведет к серьезным денежным вложениям на починку двигателя.

Что будет с системой охлаждения

В неразбавленном виде вещество содержит много присадок — не защищает от коррозии, а потому активирует процесс окисления. Металлические детали рискуют покрыться ржавчиной, что губительно для автомобиля.

Если залить антифриз концентрат, не разбавляя, из-за высокой вязкости пострадает помпа, что гоняет жидкость по системе — нагрузка на деталь возрастет. В результате элемент конструкции быстрее выйдет из строя.

Когда вещество разбавлено до нужной консистенции, то температура кристаллизации будет ниже — это влияет на срок эксплуатации системы и содержание присадок. Эти детали, в свою очередь, улучшают работоспособность агрегатов, уменьшая износ, повышают антикоррозийные свойства.

Если залить концентрат антифриза без смешивания, будет снижен срок эксплуатации транспортного средства и системы охлаждения.

Готовая охлаждающая жидкость или концентрат

Концентрат антифриза как разбавлять

При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:

  • полностью готовый антифриз;
  • концентрированный антифриз (концентрат антифриза).

Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).

С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.

Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе

Концентрат антифриза красный

Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.

  1. При этом концентрат антифриза – этиленгликоль (двухатомный спирт). Этиленгликоль имеет высокий порог закипания (около + 200 градусов по Цельсию), однако порог замерзания у него не высокий. Обратите внимание на то, что чистый этиленгликоль замерзнет уже при температуре — 12 градусов по Цельсию. Это недопустимо для жидкости в системе охлаждения.
  2. Однако этиленгликоль хорошо смешивается с водой и его свойства меняются. В результате концентрат антифриза замерзает при небольшом «минусе», в то время как разведенный водой антифриз не замерзает при температурах — 30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат антифриза, можно понизить температуру замерзания до — 70 градусов по Цельсию. Единственный недостаток — при разбавлении водой порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.

По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

Toyota Allion 2008, двигатель бензиновый 1.л., 110 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости

Toyota Allion, 2009

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости

Toyota Allion, 2010

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости

Toyota Allion, 2015

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости

Toyota Allion, 2009

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Чем разбавлять антифриз

Чем разводить антифриз

Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.

  1. Для защиты мотора и системы охлаждения в составе антифризов используется большое количество активных присадок. Однако если концентрат разбавить обычной водопроводной водой, эффективность присадок заметно снижается.
  2. Более того, вместе с водой в систему попадают элементы, которые являются катализаторами коррозии, загрязняют поверхности, формируют стойкие отложения на стенках и т.д.
  3. В обычной воде содержится магний, хлор, кальций и ряд других компонентов. Это может привести к тому, что тонкие каналы в двигателе и радиаторах забиваются, ухудшается охлаждение двигателя.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя от накипи и ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется промывка системы охлаждения, а также чем и как промывать СО автомобиля.

По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.

Концентрат антифриза: как разбавлять

Как разбавить концентрат антифриза пропорции

Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.

Стандартные и широко используемые значения:

  • При понижении температуры в регионе до – 35 градусов и ниже, антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды);
  • Если температура зимой обычно не опускается ниже — 20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.
  • В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не падает ниже -10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.

Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:

Концентрат антифриз таблица

Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.

Область применения

Оригинальный антифриз Рено был разработан для работы с двигателями внутреннего сгорания (системы охлаждения). Чаще всего он применяется для машин марки Renault и Nissan.

Химические свойства жидкости позволяют использовать ее в системах охлаждения, имеющих резиновые, металлические и эмалированные детали.

Чем разбавить

Заливать концентрат антифриза можно, смешав с дистиллированной водой. Готовый раствор должен содержать примерно 35% вещества. Это минимальное значение, которое нарушать не советуют. Полученный состав можно использовать круглый год.

Для правильного смешивания жидкостей нужно соблюдать рекомендации:

  • Дистиллированная вода обязательна. В противном случае радиатор не выдержит минусовых показателей термометра и лопнет. Пострадать может и блок цилиндров.
  • Соотношение двух жидкостей зависит от температуры, в которой эксплуатируют автомобиль, но специалисты советуют делать запас. Если средняя погодная ситуация по городу в зимнее время составляет -10 ℃, а абсолютный минимум — -38 ℃, то раствор нужно смешать в пропорции 50 на 50. Такой состав подойдет и для путешествий в более холодные регионы.
  • Запрещено использовать обычную, неподготовленную воду. Там много ионов, оставляющих накипь в системе охлаждения авто. Подойдет только дистиллированная или та, что была очищена фильтрами.

Важно понимать, что качественное и проверенное вещество для разных погодных условий производят на заводе. Заливая концентрат антифриза, не разбавляя дома, можно испортить транспортное средство.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:


Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.
Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.

Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.

Можно ли доливать антифризСистема охлажденияКак правильно доливать антифризАнтифриз в радиатореКак заливать антифриз в системуКак доливать антифриз

Правила приготовления смеси

В концентрат добавляется только дистиллированная вода. Часто водители добавляют водопроводную жидкость. Это выведет из строя систему гораздо раньше, несмотря на присутствие присадок.

Водопроводная вода содержит соли, минералы, ржавчину, другие отложения. Они быстро осядут на внутренних стенках канавок двигателя под действием высоких температур. Опытные мастера рекомендуют немного завышать указанное количество антифриза — так полученный раствор будет работать эффективнее.

температура кипения антифриза и точка замерзания

Для правильного смешивания все вещества добавляют в отдельную ёмкость, затем через горловину заливают в систему автомобиля. Важно не допускать образования воздушных пробок. Если не выпустить лишний воздух, отдельные области охлаждения быстро нагреются и часть присадок придет в негодность.

В какой пропорции можно добавлять воду

ЗАЛИВАЮТ ВОДУ В АНТИФРИЗ

Охладительная система автомобиля может эффективно выполнять свои функции только при наличии необходимого количества охлаждающего раствора. Если в пути происходит ее утечка, то единым правильным способом выйти из создавшегося положения является добавить воду в расширительный бачек до необходимого уровня.

Следует помнить две важные вещи:

  1. В охлаждающем растворе используется дистиллированная вода.
  2. При добавлении даже вышеупомянутой воды необходимо придерживаться рекомендуемой пропорции основных ингредиентов. Иначе они не смогут выполнять свои рабочие функции.

Оптимальные пропорции зависят от условий работы агрегата. Так для средних широт оптимальным соотношением является 1:1. Если ранее использовался концентрат, то к нему можно добавлять до 196-200 мл. дистиллированной воды.

Советы и рекомендации

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:

  • необходимо учитывать, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль;
  • разбавлять концентрат антифриза следует только чистой дистиллированной водой;
  • периодически нужно проверять плотность антифриза в системе;

Двигатель автомобиля перегревается причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля «кипит» и перегревается. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева мотора и способах решения данной проблемы.

По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Куда девается антифриз?

Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:

  1. Испарение (вода хоть и дистиллированная, но все же при воздействии высоких температур она меняет свое агрегатное состояние);
  2. Нарушение герметичности системы (послабленный хомут крепления патрубков, трещины в них и радиаторе).

В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.

Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.

Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.


В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Форма выпуска и артикулы

  1. 7711428132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  2. 77 11 428 132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  3. 7711428133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  4. 77 11 428 133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  5. 7711428129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  6. 77 11 428 129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  7. 7711428130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л;
  8. 77 11 428 130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л.

Так же может продаваться под брендом Nissan: Nissan Engine Coolant Type D, это полный аналог.

Зачем разводить концентрированный раствор хладагента

Охладитель поддерживает температурные параметры рабочей зоны силового агрегата на уровне 90-110 градусов по Цельсию. Если в моторе температура будет превышать эти значения, то силовое устройство автомобиля перегреется и выйдет из строя. Этого нельзя допустить.

Антифриз должен всегда пребывать в жидком состоянии, чтобы успешно распределяться по каналам мотора и отводить избыточное тепло от рабочих деталей. С поставленной функцией вода совладать не может, так как ее смерзание происходит при 0 градусов Цельсия. Это касается и концентрата антифриза. Температура кристаллизации технической смеси находится на уровне минус 13 градусов.

Чтобы изменить свойства теплоносителя его необходимо смешивать с водой и спиртами, в результате смесь приобретает новые характеристики. При растворении охладителя можно снизить порог кристаллизации вещества, вплоть до 70 градусов со знаком минус. Примечательно, при разбавлении охлаждающей жидкости понижается температура закипания технического состава, поэтому смешивать его необходимо правильно, для достижения требуемых эксплуатационных свойств.

Разбавить антифриз, как это сделать

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

  1. Установить машину над смотровой ямой так, чтобы ее задняя часть была чуть выше передней.
  2. Слить старый антифриз.
  3. Промыть бак для заливки хладагента водой или моющим средством при наличии осадка.
  4. Перед заливкой новой жидкость машина должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.
  5. Разбавить новый хладагент дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата к 1 литру воды).
  6. Залить новую жидкость.
  7. Завести мотор примерно на 20-25 минут, оставить до момента, пока не включится вентилятор.

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Использование дистиллированной воды

Именно этот вид рекомендуется доливать до необходимого уровня. Такая вода имеет чистую структуру без различных негативных примесей.

ЗАЛИВАЮТ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ В АТИФРИЗ

Простая не очищенная вода не подходит для применения в связи с наличием в ее составе примесей, которые могут вызвать следующие негативные процессы:

  • быстрое ухудшение технических характеристик;
  • уменьшение отводимого тепла;
  • сильный износ патрубков;
  • ускорение коррозийных процессов на поверхности металлических деталей;
  • накопление различных отложений соли в корпусе радиатора с поледующей закупоркой каналов.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если пришло письмо счастья от ГИБДД

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.


Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Когда следует добавлять антифриз

То, как часто доливать антифриз, определяют с учетом нескольких маркеров. Периодически выполняется визуальный контроль техжидкости. На расширительных бачках есть риски с символами L (low — низкий) и F (full – полный) или Min (минимум) и Max (максимум).

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Преимущества и недостатки

Как и любой продукт, данный антифриз имеет как преимущества, так и недостатки.

Среди достоинств Antifreeze Concentrate Renault Type D:

  • Подходит для двигателей Renault, Nissan;
  • состав хладагента с химической точки зрения нейтрален к различным типам металлов, резины и эмалированным поверхностям;
  • сохранение агрегатного состояния при температуре до -37°С включительно.

Недостатками, исходя из отзывов потребителей, можно назвать следующие технические характеристики продукта:

  • не во всех магазинах можно купить эту охлаждающую жидкость;
  • стоимость антифриза выше, чем цена аналогичных продуктов;
  • данный хладагент можно разбавлять только дистиллированной водой или этой же охлажденной жидкостью, если возникает необходимость (добавление в состав других антифризов при возникновении экстренной ситуации недопустимо).

Недостатки, на которые указывают некоторые пользователи, относительны, поскольку это не говорит о качестве самого продукта производителя.

Промывка системы

Промывать систему охлаждения следует не часто — раз в год или тогда, когда появляются признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза.

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

Как разводить концентрата антифриза

Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше. В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода – концентрат Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% – 12,5% -7 +100
75% – 25% -15 +100
50% – 50% от -40 до -45 от +130 до +140
40% – 60% от -50 до -60 от +150 до +160
25% – 75% -70 +170

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Добавлять нужно только дистиллированную воду, так как в обычной водопроводной воде содержатся различные соли, приводящие к образованию коррозии и накипи.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза. Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания. Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?


Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Важно! Полная замена антифриза дистиллятом чревата быстрой поломкой системы охлаждения в любое время года.

Как отличить подделку

Покупая антифриз Glaceol RX Type D компании Renault, потребитель может столкнуться с подделкой. Чтобы этого не произошло, стоит обращать внимание на некоторые детали – состояние тары, этикетки, наличие осадка в канистре. Жидкость имеет желто-зеленый цвет.

Оригинальная продукция выпускается в канистрах из прочного пластика в готовом и концентрированном (разбавленном) виде. Текст на этикетке должен легко читаться. Концентрированная жидкость (1 л) имеет код 7711428132, разведенная (1 л) – 7711428133, (2 л) – 77 11 428 129, (5 л) – 77 11 428 130.

Определение типа жидкости по внешнему виду.

бачок

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

виды

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

залитый в бачок

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены.
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Доливаем антифриз Рено Дастер»:

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий