Nokian hakka suv тест

15 лучших шин Нокиан — Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Nokian – известный финский бренд автомобильных покрышек. Производит летнюю и зимнюю резину для легкового, грузового, коммерческого транспорта. Модельный ряд компании обширен. Чтобы помочь в нелегком выборе, мы выделим лучшие шины Нокиан, расскажем об их плюсах и минусах.

15 лучших шин Нокиан - Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Общий обзор

Эффективно отводят воду из пятна контакта

В покрышках Нокиан Хакка Блю 2 SUV воплощено очень много новых технологий. В частности, они коснулись:

  • улучшения резиновой смеси на молекулярном уровне, благодаря чему шина ведёт себя более предсказуемо и надёжно на мокром дорожном покрытии;
  • сокращён тормозной путь на 1,5 метра при скорости 80 км/ч на том же мокром покрытии;
  • изменён каркас шины, а именно материал стального брекета, что увеличивает показатели износоустойчивости и ресурса колеса;
  • структура шины стала намного надёжнее, за счет того, что боковые её части стали укрепляться армидами, которые защищают её от ударов во время движения и от порезов.

Рассматриваемая модель – надёжный и безопасный выбор для кроссоверов средней мощности и спортивных автомобилей премиум класса. Компания представляет свою модель как повелительницу дождя и чемпионом мокрых дорог. И это действительно правда.

На автомобильных полигонах при испытании в течение нескольких сотен часов она показала отличную устойчивость к аквапланированию, эффективное сцепление с дорогой и торможение, даже в экстренных ситуациях. Движения автотранспортного средства полностью отвечают заданной траектории, они удобные и легкие.

Размерная линейка рассматриваемой шины – от 15 до 18 дюймов.

Основные преимущества шин Нокиан

Производитель внимательно следит за инновационными разработками, технологиями в изготовлении покрышек. Компания первая в мире выпустила зимнюю резину и сейчас нацелена на повышение безопасности водителей на сложных, экстремальных путях.

15 лучших шин Нокиан - Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Поэтому фирма постоянно повышает качество автошин, разрабатывает новые усовершенствованные модели и обязательно проверяет, как они себя поведут в трудных условиях, чтобы гарантировать владельцу автомобиля надежность на дорогах.

Преимущества Nokian:

  • Хорошие сцепные свойства. Достигаются благодаря глубокому протектору, что позволяет уверенно ездить в любую погоду.
  • Защита от аквапланирования. Особые канавки борются с водой на дорожном покрытии, улучшая контакт.
  • Система DSI, которая проверяет уровень износа шины. В области канавок нанесены цифры, которые по мере эксплуатации стираются в убывающем порядке.
  • Увеличенная ширина. Обеспечивает безопасное движение, быструю реакцию, большой срок службы.

Продукция Нокиан завоевала любовь и доверие покупателей, поэтому на нее долгое время сохраняется высокий спрос.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres

Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

Nokian Tyres Nordman C

Nokian Tyres Nordman C

Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.

Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.

Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.

Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.

Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.

Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.

Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.

Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.

Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:

  • скорости: R, T (170, 190 км/час);
  • нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).

Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.

Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.

Каков итог?

Сомневаться в наших выводах двухлетней давности пока ни пришлось ни разу. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и на спорткарах Audi на полигонах в Лапландии, и на кроссовере Nissan на просторах Ленинградской области показали в зимних условиях великолепные ездовые характеристики по всем типам поверхностей. Только если на полигоне ты ловишь кайф от прохода змейки по ледяному озеру, то в отечественных реалиях получаешь удовольствие от того, насколько легко и быстро паркуешься в сугроб и проезжаешь на дачу там, где следом за тобой едет только «УАЗ Патриот».

10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации

Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.

Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье. Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин. Мы неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.

10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 225/60R18 – 69 040 рублей

«Серебро» для cLine Cargo от издания Promobil

Эксперты немецкого издания Promobil оценили 7 видов коммерческих 17-дюймовых шин спецификацией 235/60. В перечень вошла модель Nokian cLine Cargo. Особое внимание судьи уделяли эффективности торможения ввиду увеличенной массы авто, ездовым характеристикам шины (мягкость передвижения, быстрота реакции на руль). По результатам оценки изделие Nokian заняло вторую «серебряную» позицию в рейтинге.

покрышки cLine Cargo, Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV

Эксперты отметили минимальную длину тормозного пути, высокую устойчивость при маневрировании, кратчайшее время прохождения круга на сухом треке, акустический комфорт. На мокрой дороге изделия показали низкую устойчивость к продольному аквапланированию. Ещё один «камешек» в огород финских мастеров – сниженная топливная экономичность из-за непроработанного коэффициента сопротивления качению. Лидером тест-драйва стали шины Continental со сбалансированными характеристиками.

Тест Nokian Hakka Blue 2 SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2019 году

В 2019 году эксперты украинского издания Автоцентр провели тест летней шины Нокиан Хакка Блю 2 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с семью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Концепция Dry Touch

Исключительная прочность боковины

Особый акцент новой шины с семейства Хакка – концепция Dry Touch. И это не просто инженерное или маркетинговое проявление. Dry Touch – это технологическая концепция, созданная специалистами Нокиан с возможностью реализовать это в конкретной модели шин. Это комплексный набор технологических решений, материалов и методов, которые обеспечивают точность, сцепление и контроль на дороге с мокрым покрытием.

В частности, диагональные ламели Dry Touch 2 на центральных рёбрах покрышки отводят воду из центральной части и направляют её в основные канавки протектора. Причём специальная форма ламели обеспечивает увеличенный объём канавки даже при значительном износе колеса.

Следующая составляющая – технология Коанда.

Классификация покрышек Nokian

Финский производитель выпускает модели следующих видов:

  • сезонные (летние, зимние);
  • внесезонные (для любого времени года);
  • шипованные (с шипами для улучшенного сцепления);
  • фрикционные (без шипов, сцепные свойства за счет рисунка протектора);
  • спортивные (для уверенного вождения на высокой скорости, оснащаются жесткой боковиной для успешного прохождения крутых поворотов).

Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV пробежались по тольяттинскому полигону

Журнал «За рулём» озвучил результаты испытаний летних 16-дюймовых шин типоразмерами 215/65 для кроссоверов. Ранее все изделия этой категории получали дополнительное обозначение SUV или метку 4×4, сейчас такую маркировку оставили только для внедорожников. Шинам подобного типа важна грузоподъёмность, усиленные каркас, боковины и зона плеч. Но переднеприводные паркетники, которые ездят по хорошим дорогам, получают обычно стандартные легковые шины. Всего было оценено 11 вариантов, в список которых попали линейки Hakka Blue 2 SUV и семейство Nordman S SUV, производимые в РФ по финской технологии.

покрышки cLine Cargo, Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV

Тест-драйв проводился на полигоне АВТОВАЗа вблизи Тольятти при температуре 18–30 0С на автомобиле Renault Duster, работающем в переднеприводном режиме 2WD. Лидерами скоростного марш-броска длиной 10 км стали Nokian, Nordman, Pirelli. Пилоты отметили уверенную езду по прямой, быструю реакцию на подруливание, безопасное, сбалансированное маневрирование. Низкая топливная экономичность «финок» при скоростях 60 и 90 км/час обеспечила больший расход топлива. Зафиксированы траты в пределах 6,15–7,55 л на 100 км пути. По уровню акустического комфорта Nokian вошла в тройку лидеров.

Финские шины показали достойные результате на грунтовке с углом подъёма 120, мокром и сухом асфальте, при проведении переставки (объезда внезапно, за 12 м до авто, возникшего препятствия, аналога «оленя»). Особо испытатели отметили успешное экстремальное маневрирование, с показателем 66,4 км/час. Hakka Blue 2 SUV заняла первое место вместе с Pirelli линейки Scorpion Verde (934 балла). Эта модель с индексом 102V, глубиной рисунка 7,8 мм, подойдёт для любых дорог, включая обычные трассы и автобаны, где разрешена высокоскоростная езда. Индекс износостойкости равен 500, твёрдость по Шору – 61 ед. при массе 11,2 кг.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Blue 2 SUV заняла первое место в общем зачете.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,07 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на сухом асфальте 2 Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Торможение на мокром асфальте 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,77 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на мокром асфальте 2 Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Продольное аквапланирование 1 Лучший результат. Скорость всплытия автомобиля на 7 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Поперечное аквапланирование 7 Скорость начала увода автомобиля в сторону на 4 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 2-3 Время прохождения кругового трека на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Расход топлива 3 Сопротивление качению на 0,42 кг/т меньше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На мокром асфальте шина обеспечивает высокий уровень сцепление, быстро и четко реагирует на повороты руля при совершении резких маневров, а также адекватно реагирует на сброс скорости при начале бокового скольжения. На сухом асфальте при резком перестроении передняя ось склонна к уходу в снос, однако автомобиль легко стабилизируется.

Список протестированных шин:

Проверка популярной летней резины для кроссоверов

Наши новые испытания посвящены только одной модели покрышек от финского производителя – Nokian Hakka SUV. Данные шины пользуются большой популярностью у владельцев компактных кроссоверов и заработали высокие оценки во многих шинных испытаниях. Именно поэтому мы решили устроить им серьёзную проверку – допинг-тест.

Первостепенной целью испытания является проверка идентичности эксплуатационных качеств и характеристик шин, которые предоставляются для теста шинным производителем (как правило, это новые модели, недоступные на рынках), и покрышек, которые затем поступают в продажу.

Список покрышек компании Nokian: модельный ряд

Компания Нокиан изготавливает модели для вождения в разных климатических условиях и типах дорожного покрытия:

  • Hakkapeliitta. Зимние, премиальные шины. Есть с шипами и без. Показывают прочное сцепление с заснеженной, ледяной дорогой.
  • Hakka. Летние, класса премиум. Резина с быстрой реакцией, хорошими сцепными свойствами.
  • Nordman. Для зимы и лета. Сочетают характеристики двух предыдущих моделей. Отличный пример соотношения цена/качества.
  • WR. Покрышки для холодного времени года. Разработаны для мягкой погоды, большого количества осадков и температуры около 0 градусов. В России рекомендованы только для использования на территории Южного Федерального округа.
  • Rotiiva, Rockproof. Летние, сцепляются с любым дорожным покрытием. Помогают машине уверенно двигаться даже по смеси камней и грязи.

Купить Nokian HAKKA BLACK SUV в интернет-магазине Дилижанс

Покупать летние шины у нас – это выгодно! И вот несколько причин:

  1. Мы доставляем покрышки прямиком со склада, что позволяет избежать лишних наценок. Вы экономите деньги, делая покупку в нашем интернет-магазине.
  2. Тщательный контроль качества и комплектации заказов принесет Вам удовольствие, радость от покупки.
  3. Оперативная доставка по Москве, ближнему и дальнему Подмосковью, а в регионы РФ посредством транспортных компаний позволит Вам быстро получить свой заказ.

Заказать летние шины Nokian HAKKA BLACK SUV можно, позвонив по номеру 8 (495) 662-58-82 или 8 (800) 555-11-08. Также в любое время заполняйте заказ на сайте, пользуйтесь услугой «обратный звонок» – наш специалист свяжется с Вами в рабочие часы. Желаем Вам покупок, приносящих только радость и настоящую безопасность на дорогах!

Hakka Black 2 для экстремалов

Высокоскоростная езда – один из видов хобби автомобилистов-экстремалов. Инженеры финского концерна Nokian рекомендуют таким водителям использовать модели линейки Hakka Black 2. Максимальная сила сцепления протектора с дорожным покрытием предупреждает аквапланирование, обеспечивает мощную адгезию на сухой трассе.

покрышки cLine Cargo, Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV

Маркировка Y означает, что шину можно эксплуатировать в скоростном режиме при показателе до 300 км/час. Стабильную площадь контактного пятна гарантирует разработка Dynamic Grip. Гидроконусные канавки, пресекающие центральные и продольные рёбра, выполняют водоотведение, поэтому управляемость автомобиля не изменяется при ливне, по мокрому асфальту.

Усиленные арамидными волокнами боковины Hakka Black 2 SUV, разработанной для внедорожников и паркетников, отвечают за прочность камеры. Активное участие в создании и тест-драйвах шины принимал Мика Хаккинен: проверку на скоростные качества покрышка прошла безупречно.

Технология Silent Groove

Но производитель Нокиан на этом не остановился. Для водителя не менее важными могут быть вопросы комфорта и, конечно же – экономичности. Поэтому в новинке присутствует технология Silent Groove со специальной площадью на боковине шины, которая поглощает шумы и вибрацию. Вследствие чего вождение становиться точным и одновременно комфортным.

Помимо этого, у Нокиан Хакка Блю 2 SUV на молекулярном уровне впервые использован новый состав резиновой смеси Nokian Hakka Blue Hybrid с добавлением соснового масла.

Это дало ряд положительных качеств:

  • она улучшает сцепление с дорожным покрытием при изменении температуры;
  • уменьшает трение;
  • уменьшает температуру резины;
  • шина стала нечувствительной к грубому асфальту;
  • увеличился срок эксплуатации колеса.

В данных колёсах вместо проволоки используется брекеты из стальной пластины High Tensile Steel. А это повышает её твёрдость и долговечность. Полукруглые углубления продольных рёбер протектора уменьшают завихрения потока воздуха и устраняют неприятного завывания колеса, что делает эту резину очень тихой.

Летняя резина Nokian Hakka Blue 2 – это бесшумное и точное движение, это комфорт и баланс. А самое главное – безопасность движения на сухом и мокром дорожном покрытии.

Кратко о модели

Резина Hakka SUV выпускается с 2008 года. В 2012 году была выпущена новая версия покрышек с обновлённым протекторным рисунком. Частично он был позаимствован у шин Hakka Blue.

Покрышки были специально разработаны для песчаных гравийных трасс. По мнению разработчиков, они проявляют свои лучшие качества на ухабистых дорогах, хотя хорошо приспособлены для езды и по асфальтовым покрытиям.

Можно приобрести покрышки диаметром R15-R18 с индексом предельной скорости T (не более 190 км/ч) или H (не более 210 км/ч).

20 тысяч пробега на Hakkapeliitta, модели R-Truck и E-Truck для лесовозов и прицепов

Российские автомобилисты прошли путь длиной 20 тыс. км от мыса Шелагский через Якутию до крайней северной точки республики Саха. На автомобили устанавливали шины Hakkapeliitta 9 SUV и Hakkapeliitta LT3. Участники экспедиции преодолевали наледи, торосы, двигались при температуре –57 0С (иногда – вслед за белыми медведями). На одном из опасных участков шины спустили из-за того, что треснули диски. Богдан Булычев отметил, что качество шин Hakkapeliitta было высоким, что обеспечило возможность езды по зимнику, как на обычной трассе.

покрышки cLine Cargo, Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV

Ассортимент шин для прицепов пополнят изделия линеек R-Truck и E-Truck. R-Truck рассчитаны на езду по обычным трассам и бездорожью, включая каменистые участки с подъёмами. Широкие канавки и открытая нарезка протектора обеспечивают его быструю самоочистку, повышая уровень адгезии на протяжении всего года. Подкатегория Trailer диаметром 19,5 и 22,5 дюйма разработана для лесовозов, работающих в сложных условиях. Знак шины – тройка горных пиков со снежинкой – указывает на возможность эксплуатации по снегу и горячему асфальту. Топливоэкономичные E-Truck имеют низкое сопротивление качению, акустический комфорт при передвижении, прочный каркас. Их протектор поддаётся восстановлению.

Отзывы

  • на
  • на

Летняя резина Nokian Hakka Blue 2 SUV: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Об испытании

Чтобы провести тест шин R16 (размерность 215/65), мы взяли покрышки Hakka SUV из нашего интернет-магазина, которые ранее прошли несколько испытаний, и аналогичные шины, которые были предоставлены производителем. Последние мы тестировали в прошлом году. Испытания проводились на известном российскому автолюбителю компактном кроссовере Renault Duster.

После обкатки у нас оказалось два совершенно одинаковых комплекта. Единственные различия заключались в дате изготовления (тридцать третья неделя 2012 года и четвёртая неделя 2013 года) и пробеге (1200 км против 2600 км). Глубина протекторного рисунка у обеих моделей была одинаковая, как и твёрдость резины по классификации Шора (67 единиц).

Сравнение цен в интернет-магазинах

215/65 R16

215/70 R16

225/70 R16

245/70 R16

215/60 R17

215/65 R17

225/60 R17

225/65 R17

235/55 R17

235/65 R17

245/65 R17

255/65 R17

265/65 R17

215/55 R18

225/55 R18

225/60 R18

235/55 R18

235/60 R18

265/60 R18

285/60 R18

225/55 R19

245/55 R19

Начнём!

Наш допинг-тест состоял из следующих испытаний:

  1. торможение на сухой трассе;
  2. торможение на влажной дороге;
  3. управляемость на сухом асфальте;
  4. управляемость на сырой трассе.

Для начала на обоих комплектах Nokian Hakka SUV проводилось торможение. Условия следующие: мокрый асфальт, со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч. В итоге разница составила чуть более 3 метров. Более короткий тормозной путь был у покрышек, присланных производителем Nokian специально для теста в прошлом году.

В торможении на сухой асфальтовой дороге разницы практически не было видно. Различие в 0,16 м можно списать на погрешность измерений.

В испытании на управляемость на влажной дороге вновь победила «тестовая» покрышка 2012 года производства. Тестовому пилоту удалось пройти круг на 1,09 с быстрее, если сравнивать с серийными шинами. Также водитель отметил, что последние более склонны к заносу.

Управляемость на сухой дороге как по измерениям, так и по ощущениям у обоих комплектов одинаковая.

Откуда разница?

Наш допинг-тест выявил, что покрышки по-разному ведут себя на влажной дороге. Именно поэтому мы решили более детально изучить конструкцию шин. Для этого был сделан аккуратный разрез поперёк.

Число резиновых слоёв у обоих тестовых экземпляров было одинаковым. Однако мы обнаружили различия в количестве дополнительных слоёв, состоящих из очень тонкой проволоки (0,5 мм). Они располагались над слоём металлокорда. У «тестовых» шин их оказалось два, в то время как на серийных образцах мы обнаружили только один.

В итоге наша тестовая группа решила обратиться в финскую компанию, чтобы выяснить, почему резина имеет конструкционные различия и отличается сцепными качествами на сырой дороге.

Официальные комментарии

Запрос на предоставление новых шин Hakka SUV поступил тогда, когда модель находилась на стадии разработки. Ей было не так далеко до серийного производства, поэтому наша компания решила принять участие в испытаниях.

При этом специалисты Nokian знали, что если произойдут определённые конструкционные изменения в серийных образцах, то они будут незначительными и не окажут серьёзного влияния на потребительские свойства шин.

В ходе тестов нашей компании было выявлено, что наличие или отсутствие одного дополнительного слоя над металлокордом не играет большой роли в эксплуатационных качествах резины. Таким образом, разница в уровне сцепления на влажной дороге между двумя комплектами стала для нас сюрпризом.

Однако мы уверены, что причины различий заключаются в условиях обкатки резины и разном пробеге. «Тестовые» покрышки проехали около 1200 км, а серийные образцы – 2600 км. У последних ламельные кромки, скорее всего, изношены сильнее. Они отвечают на влажной дороге за общий уровень сцепления и снимают водяную плёнку с поверхности дороги. Именно этим можно объяснить разницу в поведении на влажной трассе.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Кроссоверные цвета

Для кроссоверов финны создали две новые шины — Hakka Blue 2 SUV и Hakka Black 2 SUV. По характеру они совершенно разные. На твердом покрытии понравилось, насколько точно рулится Volkswagen Touareg, обутый в «черную» Хакку, на гравийке больше положительных эмоций вызвала «голубая», позволявшая Audi Q5 резво разгоняться и быстро останавливаться, невзирая на глубокие лужи. А уверенное «облизывание» поворотов разного радиуса в скольжениях на скорости под сотню и вовсе привело меня в щенячий восторг. В пределе Q5 начинает закономерно скользить боком на мокром гравии, однако делает это мягко и прогнозируемо, не пугая неожиданной потерей сцепления.

Открою маленький секрет: новая легковая Hakka Black 2 уже побывала на нашем большом шинном тесте. Как она себя показала в сравнении с конкурентами, вы узнаете в одном из ближайших выпусков ЗР.

00 nokian Blue Black_zr 03_15

Летние шины Nokian для кроссоверов. Производство: Россия, Финляндия. В продаже с апреля 2015 года. От 6870 рублей за Hakka Blue и от 11 640 рублей за Hakka Black.

Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин — Green, Blue и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) — на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников.

Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV, обеспечивающая высокую точность управления, заменяет модель Hakka Z SUV.

Общая черта новых шин — повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч.

Технология использования легких, но очень прочных материалов — Nokian Aramid Sidewall — успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakka 8 SUV и Hakka R SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий