Номер подшипника маховика ямз 236

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Сцепления ЯМЗ двухдисковые

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К 700 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238 920 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н 1275 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ 700 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238М 920 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ 1275 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6

Подшипник маховика ямз 238 однодисковое сцепление



Четырехтактные двигатели ЯМЗ-236 с начала выпуска комплектовались однодисковым сцеплением ЯМЗ-236Б с центральной конической пружиной и коробкой передач ЯМЗ-236Б. С июня 1965 г. на часть двигателей стали устанавливать однодисковое сцепление ЯМЗ-236 с периферийным расположением пружин и новую коробку передач ЯМЗ-236, А c января 1966 г. все двигатели ЯМЗ-236 стали комплектоваться сцеплениями и коробками передач новой конструкции. На эти же двигатели выпуска с ноября 1970 г. устанавливаются двухдисковые сцепления ЯМЗ-236П.
Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238А с начала выпуска комплектовались двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238К с периферийным расположением нажимных пружин, но с ведомыми дисками без демпферного устройства и коробкой передач ЯМЗ-236С, которая является модификацией коробки передач ЯМЗ-236.

С мая 1966 г. все двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238А стали комплектоваться только коробкой передач ЯМЗ-236С взамен временно применяемой коробки передач ЯМЗ-238К.
На эти же двигатели выпуска с августа 1969 г. устанавливаются сцепление ЯМЗ-238С с демпферами в ведомых дисках и та же коробка передач ЯМЗ-236С. С января 1971 г. обозначение сцепления ЯМЗ-238С изменено на ЯМЗ-238, а обозначение коробки передач ЯМЗ-236С- на ЯМЗ-236Н без каких либо конструктивных изменений.

Каждая модификация сцепления устанавливается на двигателе только с определенными маховиками, отличающимися между собой в основном только размером А (Рис 119 и 120).
При сборке двигателя необходимо проверить маркировку маховика, выполненную в литье на поверхности Т2. На двигателе ЯМЗ-236 под двухдисковое сцепление ЯМЗ-236К маховик имеет маркировку ЯМЗ-236-1005115-Е, под однодисковое сцепление ЯМЗ-236— ЯМЗ-236-1005115-Д. На двигателе ЯМЗ-238 под сцепление ЯМЗ-238К устанавливался маховик ЯМЗ-238-1005115-Д, под сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) устанавливается маховик с маркировкой ЯМЗ-238-1005115-Г.
В связи с введением демпферного устройства в сцеплении ЯМЗ-238 увеличeна толщина среднего ведущего диска с 25 до 31 мм и в нажимном комплекте увеличен контрольный размер Б (Рис120) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца до 64±0.5 мм при установке последнего на оттяжные рычаги. Более детальную информацию можно прочитать в источнике «Ремонт двигателей ЯМЗ. Чернышев Г.Д., Аршинов В.Д., Созинов Г.И., Кротов В. М., Безчастнов В.А., М.,»Транспорт», 1974, 216с.

Купить коленвал ЯМЗ

У нас Вы можете купить, по конкурентной цене, коленвал для любого из двигателей Ярославского моторного завода: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-534, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650, ЯМЗ-656, ЯМЗ-658, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.

Сцепление однодисковое

Сцепления ЯМЗ однодисковые

Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-181 650. 820 46 0,15 42 × 34,8 × 6
ЯМЗ-181-10 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2”-10C)
ЯМЗ-181-15*1 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-181-35*2 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182 820. 1100 46 0,15 42 × 34 × 6
ЯМЗ-182-10 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-15*1 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-35*2 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183 1100. 1400 46 0,15 43 × 34,8 × 6
ЯМЗ-183-10 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-15*1 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-20* 1100. 1400 46 0,15 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-35*2 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-40*3 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-75*4 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-80*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-183-82*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-184 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-10 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-15*1 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-20* 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-35*2 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-75*4 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-187*6 1900. 2500 46,5 0,16 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)

*1 — с интегральной муфтой выключения;

*2 — с герметичным картером сцеплением;

*3 — с коробкой передач МАЗ;

*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);

Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Артикул: 238-1600008

С этим товаром покупают

Артикул: 6361-1602510 (6361ЯХ-1602510)

Артикул: 375-3506045-01 (375-3506045)

Техническая информация

Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел?

В первых автомобилях двигатель был непосредственно связан с осью ведущих колес, поэтому начало движения дня них было одной из самых сложных проблем. Но Карл Бенц (как говорит легенда — с подачи его жены) решил эту проблему, установив на машину коробку передач и сцепление. О том, что такое сцепление, как оно устроено и как работает — читайте в этой статье.

В данном обзоре мы расскажем о наиболее распространенных производителях комплектов сцепления на автомобили ВАЗ. Особой популярностью у автовладельцев пользуются LUK, VALEO, SACHS, KRAFT ,HOLA, FINWHALE, PILENGA и отечественный ВИС. О них и пойдет речь в нашей статье.

Каталог различных однодисковых и двухдисковых сцеплений производства Ярославского моторного завода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий