Обдирка покрышек камаз вездеход

О колесах ободрышах

Изготовить облегченные шины для вездехода самостоятельно вполне возможно. В простонародье их еще называют колеса ободрыши и пневматики. Основой для будущих комплектующих вездехода могут послужить бывшие в употреблении колеса трактора, КАМАЗа и КрАЗа.

Весят такие покрышки много, поэтому чтобы подогнать их под обычный вездеход, понадобится ободрать верхний слой. И тут встает вопрос: как ободрать колеса на вездеход? Процедура это довольно сложная и трудоемкая, поэтому сразу следует запастись терпением и силами. Работа предстоит очень аккуратная, так как при любом неловком движении можно будет испортить шину навсегда.

Шины ободрыши

Когда необходимая покрышка уже выбрана, то нужно ее подготовить к работе. Для этого потребуется вымыть ее и высушить, а также металлической щеткой убрать все камни, застрявшие в протекторе. Еще одним важным моментом предшествующей работы является выбор помещения. Оно должно быть просторным и хорошо оборудованным. Отличным вариантом может стать вместительный гараж.

Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Какие шины подходят для обдирки

Изготовить облегченные шины для вездехода самостоятельно вполне возможно. В простонародье их еще называют колеса ободрыши и пневматики. Основой для будущих комплектующих вездехода могут послужить бывшие в употреблении колеса трактора, КАМАЗа и КрАЗа.

Весят такие покрышки много, поэтому чтобы подогнать их под обычный вездеход, понадобится ободрать верхний слой. И тут встает вопрос: как ободрать колеса на вездеход? Процедура это довольно сложная и трудоемкая, поэтому сразу следует запастись терпением и силами. Работа предстоит очень аккуратная, так как при любом неловком движении можно будет испортить шину навсегда.

Шины ободрыши

Когда необходимая покрышка уже выбрана, то нужно ее подготовить к работе. Для этого потребуется вымыть ее и высушить, а также металлической щеткой убрать все камни, застрявшие в протекторе. Еще одним важным моментом предшествующей работы является выбор помещения. Оно должно быть просторным и хорошо оборудованным. Отличным вариантом может стать вместительный гараж.

О вездеходной резине

В нашей стране очень много мест, где полностью отсутствует дорога. Но это вовсе не значит, что людям не нужно туда добираться. Так, на протяжении многих лет концерн «КамАЗ» выпускает как на российский, так и на зарубежный рынки грузовики, называемые вездеходами, которые могут преодолеть даже самые сложные дорожные условия. Эти автомобили принимали участие и не раз побеждали во всемирно известном ралли «Париж-Даккар» и прочих соревнованиях с участием грузовых машин. Для таких вездеходов используются особые покрышки с усиленными слоями резины и мощными протекторами. О них и пойдет речь в этой статье.

Ободрыши — что это такое

Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.

Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.

Резина на КамАЗ вездеход

КамАЗ вездеход изначально проектировался и создавался для нужд российской армии, которой давно не хватало грузовых автомобилей с очень высокой проходимостью на суше. Долгое время данную нишу занимал не мене знаменитый отечественный бренд «Урал». Однако за последние годы он безнадёжно устарел, и инженеры автозавода КамАЗ разработали принципиально новый автомобиль.

Шины на КамАЗ вездеход 6х6

Данный грузовик выпускается в 3 основных модификациях, в зависимости от его габаритов и предназначения – с 2 осями, 3 и 4. В каждом из исполнений автомобилю обеспечен полный привод, соответственно, 4х4, 6х6 или 8х8. Если говорить о покрышках на этот вездеход, то они, как правило, бывают в следующих размерах:

  • Самый маленький представитель данной линейки – КамАЗ 4х4, который выпускается в модификациях 4326, 43502 и 4911, имеет размерность шин 425/85/R21 и 390/95/R20, что означает радиальность 21 дюйм, высоту профиля резины 95 мм и ширину покрышки от 390 до 425 мм.
  • Для комплектации авто в варианте 6 ведущих колёс, что соответствует маркировкам модели 4310, 43114, 45141, 5350, 53504, 65111 и некоторым другим менее популярным модификациям, используется несколько другое обозначение шин. Так, на большинство из перечисленных комплектаций устанавливаются вездеходные шины с теми же параметрами, что для грузовиков 4х4 или 425/85/R21. Для модели 4310, предназначенной исключительно для военных целей – переброски пехоты, размерность покрышек несколько иная – 1220х400-533.

В данной маркировке число 1220 – это диаметр шины по её протекторам, то есть наибольшая размерная величина, выражаемая в миллиметрах, что составляет 1,22 метра. 400 – это ширина покрышки, которая практически равна этой же характеристике в предыдущем варианте, а 533 – это внутренний диаметр кромки резины, предназначенный для фиксации на колёсный диск.

Так, если перевести посадочный размер в дюймы, разделив 533 на 25,4 мм, можно получить ту же радиальность в 21 дюйм. И это означает, что инженеры, разрабатывавшие этот автомобиль, максимально стремились к унификации продукции и расходных запчастей.

  • Самые крупногабаритные вездеходы на базе КамАЗ, обладающие приводом 8х8, имеют все те же характеристики колёс, что и перечисленные выше виды. Единственный параметр, который можно менять – это ширина покрышек – от 390 мм до 500 мм, в зависимости от местности и дорожных условий, где эксплуатируется автомобиль.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

Инструкция по обдирке резины

Начинать обдирать можно сразу после всех подготовительных этапов и сбора инструментов. После нанесения разметки протектора по меловым линиям следует пройтись канцелярским ножом. Его необходимо держать под углом, иначе у протектора не получится вид трапеции. Глубина надреза должна доходить до плетеного корда. Лезвие ножа не нужно выдвигать сильно, так как оно быстро сломается под усилием. Только кончик должен выглядывать из пластмассовой основы.

Для этого следует прорезать колесо по всей окружности, отступив от края около одного сантиметра. Глубина надреза должна быть такая, как и на протекторе. Чтобы поддеть проволоку, понадобится прорезать ножом небольшой квадрат и отодрать его. После этого она станет видна и ее легко можно будет поддеть. Сделать это можно отверткой, понемногу оттягивая проволоку к себе. Потом уже отвертку можно заменить монтажкой, чтобы вытянуть больше проволоки для зацепки лебедкой.

Чтобы проволока отворачивалась быстрее, ее с обеих сторон нужно подрезать ножом. Когда получилось вытянуть достаточную петлю, то можно переходить к этапу фиксирования покрышки. Трос с крюком цепляется за петлю и запускается лебедка. Шина должна быть неподвижной, иначе проволоку вытянуть не получится. Спешить не стоит, так как рядом с проволокой нужно будет делать подрезы для ее хорошего выхода. Также можно немного помогать лебедке монтажкой. Когда этот этап работы окончен, можно переходить к следующему.

После удаления проволоки канцелярским ножом следует прорезать выше посадочного места покрышки по кругу. В место разреза нужно вставить клещи и плотно зажать. Крюк лебедки зацепить за клещи и понемногу тянуть. Таким образом получится содрать резиновое кольцо. После этого поперечными надрезами нужно исполосать бок колеса. Но заранее лучше сделать разметки, чтобы было виднее.

Когда надрезание закончено, то до края полоски нужно прицепить клещи и зажать. И с помощью лебедки содрать отмеченный пласт. Для удобства нужно подрезать ножом края, но делать это аккуратно, дабы не задеть корд. После обдирки всех полос можно приступать к протектору. Его понадобится прорезать бензопилой. Но делать тоже надо все аккуратно, иначе вся работа сойдет к нулю. Если все делать правильно, то получатся очень даже добротные колеса обдирыши для вездехода.

Особенности вездеходных шин 425/85/R21 на УАЗ «Буханка»

Указанной выше размерностью покрышек обладают не только КамАЗы или «Уралы». Также для перевозки людей, грузов или спецоборудования в тяжёлых условиях, например, Крайнего Севера, та же размерность ставится и на УАЗы, а именно на известную уже не одно десятилетие «Буханку». Для того чтобы поставить подобные колёса на уазик, владельцам следует учесть некоторые особенности. В частности:

  • По всем имеющимся трём измерениям вездеходная резина на УАЗ повышенной проходимости превосходит все заводские параметры марки на несколько порядков. Перед тем как планировать эксплуатацию данного автомобиля, необходимо обратиться к производителю за покупкой ограниченной серии данной модели в исполнении «вездеход», либо быть готовым поменять всю подрессорную часть колёс, чтобы подобная радиальность уместилась на ступицы, и они не деформировались от высокой нагрузки.
  • Также для того чтобы уместить под колёсные арки ширину покрышек, которая вдвое больше, чем размерность, установленная заводом, владельцу придётся приделать специальные брызговики по всей длине колёсных арок. В противном случае его автомобиль будет весь заляпан грязью до неузнаваемости.
  • Последнее, что придётся сделать перед тем как поставить шины от КамАЗа на «буханку» – это устроить специальные подножки по всей длине боковых частей кузова, так как значительно увеличившийся клиренс просто не даст нормально попасть в автомобиль ни водителю, ни пассажиру. Таким образом, колеса для УАЗ буханка вездеходные кроме преимуществ доставят огромное количество хлопот владельцу этого транспортного средства.

Шины 425 85 R21 на УАЗ буханка

Старый двигатель прежнего объёма сможет передавать только заложенный ему на заводе крутящий момент на ступицы. А повышенная масса вездеходной резины на УАЗ будет оказывать значительное сопротивление при движении, и автомобиль не сможет разгоняться более чем до 50…60 км/ч даже по самой ровной дороге. Расход топлива при этом, в связи с увеличенной массой транспортного средства, будет намного выше, чем со стандартной резиной 16 радиальности.

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Исходный материал

Прежде чем приступить к изготовлению колес низкого давления потребуется найти исходный материал. Наиболее подходящими будут камеры для вертолетов или самолетов. Характеристика используемой там резины соответствует повышенным требованиям эксплуатации установленных в авиации, что обеспечивает длительный срок службы.

Старые шины от грузовиков вполне подходят

В таких камерах структура и толщина во всех точках одинакова, что существенно облегчает процесс изготовления и долговечность шины. Тем не менее, относительная дороговизна и дефицит заставляет искать другие пути решения. Возможно, одним из оптимальных решений в этом случае являются шины грузовых автомобилей. Физические и временные затраты в этом случае с лихвой компенсируют финансовые.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытие Допускаемая нагрузка, кгс Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см² Максимальная скорость, км/ч Гарантийный пробег, км
Твердое 600 0,6 70 800
Грунт 600 0,45 60 900
Песок 600 0,3 40 1500
Снег 500 0,2 20 1300

Приступаем к изготовлению

Для начала избавляемся от наружного пучка проволочного корда. Для этого прорезаем окошко, кусачками перекусываем один из витков, и намотав проволоку на плоскогубцы вытаскиваем ее по всему диаметру. Затем производим прорезку всей боковины по направлению от корда до протектора на расстоянии 7-10 см друг от друга. Глубина должна доходить до первых слоев корда.

С помощью кусочек производится подрыв клыка. Используем нож и производим подрезку только по краям клыка. Подрывание клыка производится строго по часовой стрелке, иначе справа будет появляться верхний слой корда.

Формирование протектора будущей шины следует начинать с графической разметки. Рисунок протектора в шинах низкого давления своими руками определяется функциональным назначением, сложностью и фантазией. Наиболее распространенным и простым в изготовлении является вариант «елочки» с центральной ребордой или без таковой.

Для основы лучше подбирать шины от грузовиков

Прорисовав весь рисунок, приступаем к нарезке контуров. При этом лезвие ножа ставится под таким углом к поверхности, что бы сечение протектора имело форму правильной трапеции. Таким образом, прорезав все торцы очерченного рисунка можно приступить к обдирке. Обычно подготовительный процесс занимает большую часть времени и требует усидчивости и терпения. Тем не менее, именно от подготовки будет зависеть сам процесс обдирки, его скорость и точность.

При обдирании колеса следует проявлять осторожность, дабы не подрезать клык протектора. Появляющийся справа слой корда исчезнет после обработки последнего клыка.

Кусачками цепляем клык, и постепенно увеличивая натяжение троса лебедки, ножом подсекаем боковые грани. Работа не сложная, но требует сосредоточенности и внимания на всем этапе, так как минимальный подрез не в том направлении может привести к непоправимому результату.

Половина работы сделана

Самодельные шины низкого давления, в которых была допущена такая ошибка, в последствии могут начать расслаиваться.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

Среди их недостатков надо отметить:

Выбор протектора и подбор диска

Что бы подобрать шины низкого давления, на ниву к примеру, надо ориентироваться на следующие показатели. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязи следует иметь высокий протектор с эффектом самоочистки. Для торфяников не требуется сильно грубого и высокого протектора, так как он будет смещать (рвать) верхний слой и уменьшать сцепление. В песчаниках (или эксплуатация в снежных районах) шины должны быть с редкими элементами протектора.

В конце нашего рассказа о том, как сделать колеса низкого давления, следует упомянуть о дисках.

Самодельный диск из алюминиевых тазов на заклепках

Чаще всего такие диски изготавливаются из стандартных, с некоторой корректировкой параметров. Иногда они расширяются путем вставки полосы-вкладыша. Более легкие вездеходы типа каракаты и самокаты могут оснащаться дисками из алюминиевых тазиков (в более тяжелых вариантах диски не выдерживают нагрузок).

Крепление дисков и камер осуществляется с помощью ремней, роль которых вполне может выполнять транспортерная лента или пожарный шланг.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий