Поменять батарейку в ключе бмв х5

Как поменять батарейку в ключе бмв х5 g05

Брелок дистанционного управления BMW X5 имел 4 различных варианта брелка с момента его появления в 1999 году. Ранние модели использовали ключ ромбовидной формы, затем перешли к ключу прямоугольной формы и, наконец, гладкий ключ наклонной формы вместе с дополнительным модным дисплеем. Для других моделей смотрите страницу все батареи брелка BMW.
Перейти к Год: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, комфортный доступ: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, комфортный доступ: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.

Модель Стим Годы Тип Брелка Для Ключей Ключевой Подтип Перезаряжаемые? Легкость изменений Батарея Купить
E53 X5 3.0 i, 3.0 d, 4.4 i, 4.6 is, 4.8 is

BMW X5 E70. Руководство — часть 5

Расположение АКБ

Место, где будет находиться аккумулятор в БМВ Х5, напрямую зависит от поколения премиального кроссовера.

Существуют модели E53 и E70. Это, соответственно, первое и второе поколение.

Стоит отдельно взглянуть на то, где находится автомобильный аккумулятор у моделей БМВ Х5 образца различных поколений:

  1. Первое поколение. Если у вас модель E53, то есть первая генерация кроссовера, тогда потребуется заглянуть в багажный отсек. Находится искомая АКБ в нише под запаской. То есть процедура демонтажа довольно сложная.
  2. Второе поколение. Модель E70 конструктивно отличается от предыдущей. Здесь демонтировать полностью пол и убирать запаску не придётся. Но АКБ всё равно спрятана. Располагается она под специальным коробом, прямо за багажным проёмом, ближе к левой части багажного отсека. Этот пластиковый короб предназначен для хранения инструментов (его правая часть). Чтобы добраться туда, сначала придётся поднять пол.

Зная, где находится аккумулятор на автомобилях BMW X5 разных поколений, автомобилист сможет самостоятельно снять его и при необходимости заменить.

Багажник BMW X5 E53

Многие автомобилисты закономерно удивляются тому, где находится аккумулятор на баварском кроссовере BMW X5, поскольку привыкли видеть батареи в подкапотном пространстве.

Поскольку срок службы АКБ внушительный и их подзарядка практически не требуется, то производитель решил сэкономить пространство под капотом и переместил батарею в более труднодоступное место.

Почему были выбраны именно эти места, сказать сложно. Но стоит отметить, что свою ошибку производитель немного исправил. Объективно добраться до аккумуляторной батареи в кроссовере первого поколения намного сложнее. В итоге было принято решение поменять место расположения и сделать его несколько доступнее для возможного обслуживания или замены.

Признаки того, что села батарейка

На корпусе основной массы современных брелоков имеется встроенный дисплей, где отображается информация об уровне зарядки батарейки. Для этого используется специальный индикатор. Когда он показывает уровень, близкий к нулевой отметке, это означает сигнал водителю о необходимости в скором времени заменить элемент питания. А мигающий режим — это сигнал SOS, говорящий о том, что поменять его надо было еще вчера.

Однако в нашем случае дисплея нет, а потому для определения времени замены аккумулятора используется старый проверенный способ. Заключается он в измерении расстояния, с которого машина начинает реагировать на сигнал, исходящий с брелока. При нормальной емкости элемента питания ответ поступает метров со ста. Если же система автомобиля реагирует только с 10-20 метров, то и без индикатора понятно, что батарейка нуждается в замене.

Какая батарейка стоит

Как в брелоках на BMW Х5, так и на Х6 используется элемент питания CR2032 либо CR2450. Их можно приобрести практически в любом магазине, торгующем автомобильными запчастями или электроникой. Ценовой порог варьируется в зависимости от производителя. Не рекомендуется приобретать дешевые батарейки, так как срок их эксплуатации непродолжителен. Достойная по качеству продукция выпускается следующими производителями: Космос, Panasonic, Energizer, Sony, Duracell, Philips, Maxell.

Логика управления пультом ключа (основные функции)

Кнопка 1 короткое нажатие:

  • — Закрывается центральныйзамок, блокируется, при наличии активизируется DWA.
  • — При запертом автомобиле включается освещение салон.
  • — Снова короткое нажатие: деактивизируется режим «паники» (у моделей для США).

Кнопка 1 повторное нажатие в течение короткого времени:

  • — Деактивизируется система охраны салона и охранный датчик крена DWA.

Кнопка 1 удержание нажатой:

  • — Закрывается центральный замок, боковые стекла и сдвижная крышка люка («комфортное закрывание»). Эта функция закодирована в зависимости от страны и имеется не вовсех экспортных исполнениях.

Кнопка 2 короткое нажатие:

  • — Открывается центральный замок, включается освещение салона, при наличии деактивизируется DWA.

Кнопка 2 удержание нажатой:

  • — Открывается центральный замок, боковые стекла и сдвижная крышка люка («комфортное открывание»).

Кнопка 3 короткое нажатие:

  • — Открывается багажная дверь

Кнопка 3 удержание нажатой:

  • — Активизируется режим «паники» (у моделей для США).
  • — Закрывается автоматическая крышка багажника.

Отдельные функции могут отличаться от названных, в зависимости от кодирования для разных стран и установок в памяти автомобиля и ключа.

Обработка сигналов

Обработка сигналов осуществляется микропроцессором на печатной плате в корпусе ключа.

  1. — оценивает нажатия кнопок,
  2. — генерирует новый код ключа,
  3. — передает код ключа дальше,
  4. — управляет выходным каскадом передатчика,
  5. — контролирует питание (аккумулятор) радиопередатчика.

1 — EWS-транспондер 2 — микровыключатель багажной двери 3 — микровыключатель «запирания» 4 — кварцевый элемент для микропроцессора 5 — микровыключатель «отпирания» 6 — микропроцессор 7 — спиральная антенна

Сигналы, выдаваемые выходным каскадом, излучаются встроенной в печатную плату антенной. Несущая частота составляет 433,92 МГц (ЭКЕ) или 315 МГц (США), в зависимости от страны. При инициализации системы образуется код ключа и записывается в микропроцессоре радиопередатчика. После каждого нажатия кнопки на радиопередатчике посылается новый код ключа (переменный код). Эти коды SBT Новое дистанционное радиоуправление все модели, начинаяс 09/1999 BMW составляются по определенному алгоритму, так чтобы принимающий модуль мог уверенно отличить свой собственный радиопередатчик от постороннего.

Примечание: Каждый передатчик может «потерять» свой код ключа, если напр. случайно нажаты кнопки в последовательности инициализации вне автомобиля. В этом случае нужно заново инициализировать все приписанные кавтомобилю радиопередатчики.

Какой аккумулятор выбрать

Теперь к вопросу о том, какую АКБ для авто БМВ Х5 первого и второго поколения лучше выбрать. Для E53 и E70 есть свои варианты.

Во многом правильным решением будет взять тот аккумулятор, какой стоит с завода на вашем БМВ Х5. Но оригинальные АКБ стоят дорого, из-за чего владельцы обычно предпочитают использовать аналоги.

Некоторые утверждают, что аккумулятор для БМВ X5 E53 и X5 E70 должен быть исключительно родным, оригинальным. Якобы только его характеристики позволят правильно и долго питать дизель, либо же инжекторный двигатель. А всё остальное не подойдёт. Сомнительное утверждение, поскольку есть целый ряд отличных батарей, способных заменить собой заводской источник питания. Да, может, он не будет служить 10 лет, но свои 5–6 лет наверняка отработает без проблем. И при этом цена окажется значительно ниже.

Выбирайте ёмкость АКБ, исходя из типа и объёма двигателя.

В каждом поколении имеется свой автодизель. Такие характеристики, как тип двигателя и его объём, действительно влияют на подбор аккумулятора. В особенности нужно смотреть на ёмкость.

Аккумуляторная батарея на BMW X5

Дизельные версии более требовательные, из-за чего минимальная ёмкость батареи должна составлять 90 Ач.

Если говорить в общих чертах, то тогда рекомендации по выбору будут такими:

  • для дизельных двигателей объёмом 3,0 литра требуются аккумуляторы ёмкостью не менее 90 Ач;
  • если у вас под капотом БМВ Х5 стоит инжекторный мотор на 3,0 литра, тогда диапазон ёмкости будет от 70 до 90 Ач;
  • моторы инжекторного типа объёмом 4,4 литра и более требуют минимальной ёмкости от 90 Ач.

Также стоит привести несколько примеров удачных и подходящих АКБ на замену штатной батарее.

Разборка и замена

Прежде чем мы начнем разговор о порядке замены элемента питания в BMW, хотелось бы поделиться рекомендацией, основанной на личном опыте. Если ключ, в котором назрела необходимость замены батарейки, у вас только один, то желательно перед началом этой операции открыть двери и оставить их в таком положении.

Брелоки для БМВ Х5 Е70 могут быть изготовлены как по старому, так и по новому образцу. При этом с лицевой стороны они ничем не отличаются.

Лицевая сторона брелоков

Если же их перевернуть, то видно, что на новой модели (на фото справа) расположена крышка, через которую можно получить доступ к источнику питания. На старой ее нет, что делает модель неразборной.

Тыльная сторона брелоков

Для начала рассмотрим процесс замены на разборном брелоке. Вытаскиваем смарт-ключ, нажав на фиксатор.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Дальнейшие действия надо выполнять очень аккуратно, так как существует возможность поломки пластикового язычка. В паз вставляется небольшая отвертка с плоским жалом.

Плоская отвертка

Поворачивая ее вокруг своей оси, выводим крышку из зацепления.

крышка

Открывается место установки элемента питания.

Место батареи

Удаляем отработавший свое элемент и на его место ставим новый.

батарейка

Закрываем крышку и возвращаем на место ключ.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Если замена корпуса не планируется, то достаточно разъединить две половинки, открыв тем самым доступ к батарейке, и заменить последнюю. После этого место разреза смазывается суперклеем, и обе части плотно прижимаются друг к другу. Таким образом восстанавливается монолитность пульта.

половинки брелока

При желании можно поменять корпус. Для этого вытаскиваем из старого плату, меняем элемент питания и вставляем весь комплект в новый корпус, приобретенный заблаговременно.

микросхема

Соединяем две части корпуса нового образца, зафиксировав их в таком положении путем сильного нажатия.

новый корпус

Вставляем на место ключ, наклеиваем на место логотип BMW и пользуемся.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Как заменить аккумулятор дистанционного управления E70 BMW X5 (2006-2013) Non-Comfort Access Key Fob

Батарея: VL2020
Тип Fob: Некомфортный Доступ

Вот видео о том, как заменить аккумуляторную батарею VL2020 внутри некомфортной версии доступа вашего X5:

Питание

В *новом* радиопередатчике используются не батарейки, а заряжаемый ванадиево- литиевый аккумулятор (аккумулятор). *Новый* радиопередатчик поставляется с заряженным аккумулятором.

  • 1 — аккумулятор
  • 2 — высокочастотная антенна (433,92 МГц или 315 МГц)

Аккумулятор индуктивно заряжается при повороте ключа зажигания в положение 1 (контакт «R»). Процесс заряда осуществляется через кольцевую антенну замка зажигания и встроенную в радиопередатчик спиральную антенну. На печатной плате находится электронный элемент, который управляет процессом заряда. Аккумулятор рассчитан на очень длительный срок службы. Необходимым условием для этого является использование радиопередатчика. У не используемого радиопередатчика аккумулятор разряжается прим. через 1,5 года. Время заряда глубоко разряженного аккумулятора до максимальной емкости составляет прим. 30 минут. После 30-минутного заряда дистанционное управление можно использовать прим. 15 раз.

Контроль напряжения

Если достигнуто конечное напряжение разряда, то, например, центральный замок больше не запирается с помощью дистанционного управления. Также больше не возможны «комфортное закрывание» иинициализация радиопередатчика. Напряжение аккумулятора в радиопередатчике контролируется при каждом нажатии кнопки. После того, как три раза подряд получено сообщение о разряженном аккумуляторе, оно передается вместе с номером соответствующего ключа- радиопередатчика в целях диагностики в основной модуль центральной электронной системы кузова. Запись стирается, когда пять сообщений радиопередатчика подряд не содержат сообщения об аккумуляторе. У моделей E38 и E39 это состояние высвечивается в системе автоматической диагностики уже при одном сообщении.

Популярные модели

Приведём буквально по несколько вариантов интересных, эффективных и надёжных аккумуляторных батарей, которые достаточно часто устанавливают вместо заводских АКБ на автомобили BMW X5 образца 1 и 2 поколения.

Если это дизельные моторы объёмом 3,0 литра, хорошим выбором станут такие АКБ:

  • Deka 9AGM49;
  • Bosch S5 A13 AGM;
  • Varta G14 Silver Dynamic AGM;
  • Mutlu Silver 95R AGM; ;
  • Exide EK950 AGM;
  • Tudor High Tech TA1000.

Для владельцев немецких кроссоверов с инжекторными моторами объёмом 3,0 литра хорошим выбором станут следующие модели аккумуляторных батарей:

  • Deka 9AGM94R;
  • Moll 95R;
  • Bosch S5 A13 AGM;
  • Varta G14;
  • Varta F21;
  • Bosch S5 A11;
  • Mutlu Silver 95R;
  • Energizer Premium EA9.

Когда под капотом находятся мощные ДВС инжекторного типа, объём которых составляет более 4,0 литров, стоит ориентироваться примерно на то же, что и для дизельных версий.

К числу достойных вариантов стоит отнести:

  • Varta F21;
  • Varta G14;
  • Moll 95R;
  • Bosch S5;
  • Energizer Premium EA9;
  • Moll M3 Plus 100R;
  • Deka 693MF;
  • Tudor Intelligent Power TK950;
  • Exide EK950;
  • Tudor High Tech TA1000;
  • Mutlu Silver 100R.

Ассортимент АКБ для немецкого кроссовера BMW X5 более чем солидный.

При наличии возможности приобрести оригинальную АКБ, ориентируясь по маркировке демонтируемой батареи, будет хорошим решением. Но из-за высокой стоимости в основном выбирают среди аналогов. А их достаточно много.

Как открыть и завести машину, если села батарейка в брелоке

Во многих современных автомобилях – и BMW не исключение = реальной проблемой для начинающих водителей становится открытие автомобиля и запуск двигателя при «севшей» батарейке в электронном ключе. К сожалению, в такой ситуации поблизости редко оказывается магазин, торгующий подобными расходными материалами.

Чтобы открыть машину, необходимо воспользоваться металлическим ключом, о котором мы писали в предыдущем разделе. Для этого надо точно знать, куда его вставлять, так как производители стараются разместить замочную скважину так, чтобы она не бросалась в глаза.

В нашем случае она расположена под декоративной накладкой, которую можно снять, поддев снизу плоской отверткой.

декоративная накладка

Откроется замочная скважина.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Вставляем в нее ключ, поворачиваем его и открываем дверь.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Однако попадание в машину не дает гарантию, что ее получится завести. Зачастую механический ключ здесь уже не помогает, так как в БМВ для этой цели используется кнопка старт-стоп. Иногда достигнуть желаемой цели удается, приложив брелок к означенной кнопке и нажав на нее.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6

Если запустить двигатель таким образом не удалось, то остается только поменять батарейку и произвести запуск в штатном режиме.

Как поменять батарейку в ключе Volkswagen Touareg NF и FL в домашних условиях

Как прописать кнопки ключа, на автомобиле BMW, для управления центральным замком?

Ниже описанная процедура актуальна для автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53. Проводить её нужно, например при разряде батареи брелка или для привязки кнопок нового ключа.

Вариант 1 — В наличии есть один рабочий ключ.

Для выполнения данной процедуры, нам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.

  1. Садимся в машину, закрываем все двери и окна.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «1».
  3. Поворачиваем ключ в положение «0» и вынимаем ключ из замка зажигания.
  4. На рабочем ключе нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  5. Отпускаем кнопку «Открыть». После этого двери закроются и тут же откроются.
  6. Теперь на новом (не рабочем) ключе, так же, нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой 3 раза кнопку «Закрыть».
  7. Отпускаем кнопку «Открыть». Двери автомобиля снова должны закрыться и открыться.

После этих действий оба брелка будут управлять ЦЗ автомобиля.

Вариант 2 — Рабочего ключа нет, есть только новый (не рабочий) ключ.

Для выполнения данной процедуры нам необходим лишь тот ключ, который нужно прописать в автомобиль.

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и быстро, 5 раз поворачиваем его из положения «0», в положение «1».
  2. Вынимаем ключ из замка зажигания.
  3. Нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  4. Отпускаем кнопку «Открыть».
  5. Если в наличии имеется еще один незапрограммированный ключ, то необходимо повторить 3-ий пункт, в течении 30 секунд.
  6. Вставляем ключ в замок и включаем зажигание.

Процедура программирования брелка ЦЗ автомобиля завершена.

Инициализация системы (прописка пультов)

Для того чтобы радиопередатчики могли поддерживать связь с автомобилем, нужно инициализировать каждый отдельный радиопередатчик с помощью принимающего модуля. На каждый автомобиль можно инициализировать и использовать до четырех радиопередатчиков . Так как каждый радиопередатчик имеет свой собственный код ключа, нужно, если, напр., добавляется один новый радиопередатчик, заново инициализировать все имеющиеся радиопередатчики.

Последовательность действий при инициализации:

  1. Открыть центральный замок (ZV) автомобильным ключом.
  2. Сесть в автомобиль и закрыть все двери.
  3. Перевести одним из автомобильных ключей замок зажигания на короткое время в положение 1 и снова выключить. Продолжительность включения должна быть меньше 5 секунд, только в этом случае система готова к инициализации.
  4. На радиопередатчике нажать кнопку 2 и удержать ее.
  5. Нажать трижды кнопку 1 (в пределах 10 секунд). Кнопка 2 должна оставаться нажатой
  6. Отпустить кнопку

Автоматическая система центрального управления замками сигнализирует «запиранием» и следующим сразу заним «отпиранием» об успешной инициализации одного радиопередатчика. Если система не выдает подтверждения, то следует начать инициализацию сначала. После окончания первого процесса инициализации можно инициализировать еще три следующих радиопередатчика. Для каждого последующего радиопередатчика нужно повторять последовательность действий начиная с п. 4 не позднее, чем через 30 секунд, так как иначе выключится готовность к инициализации. Во время инициализации должны быть инициализированы все имеющиюся радиопередатчики. Ни в коем случае нельзя вновь включать замок зажигания во время процесса инициализации. Если это произошло, нужно все приписанные к автомобилю радиопередатчик иинициализировать заново

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий