Помпа на поло седан 2012

Помпа фольксваген поло седан: замена

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Меняем помпу на «Фольксваген Поло»: пошаговая инструкция и рекомендации

Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов. Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение. Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Hepu P 581 2300-2500
Magneti marelli 352 31 617 119 8 1000-1500
MEYLE 1132200004 2100-2300
Airtex 1816 1300-2000
SKF VKPC81501 2700-3000
Ina 538 0022 10 2000-2500
Fenox R54121 2200-2500

Определяем неисправность помпы

Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.

Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:

  • Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
  • Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
  • Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
  • Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
  • Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.

При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.

Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.

Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

Подшипник

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.

Как определить неисправность помпы?

Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.

Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.

Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.

Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.

Наименование Код по каталогу Цена
Водяной насос VAG 03C121008J 7 500
Замена Hepu P 581 3370
Замена MEYLE 1132200004 2100
Замена SKF VKPC81501 2700

Если не запомнили, распечатайте это изображение.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Замена помпы на Поло седане

Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.

  • Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
  • Шестигранник 6 номер
  • Набор Torx ключей
  • Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.

Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  3. Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  4. Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  5. Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  6. Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  7. Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
  8. Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.Помпа Фольксваген Поло седан: замена
  9. Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендую посмотреть видео.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

    Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.

Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

ТОП производителей помп для Volkswagen Polo

Данную запчасть для автомобилей Volkswagen Polo делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Германия, Испания, Швеция .

В октябре 2019 года в рейтинге помп для Volkswagen Polo на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 12 голосов.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключи “на 10”, “на 13”, “на 16” и “на 17”
Головки “на 10”, “на 16”, “на 17” и “на 13”
Шестигранник “на 6”
Набор ключей Torx
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Домкрат Не требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазка Например, WD-40

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • домкрата;
  • плоскогубцев;
  • ключей — набор Torx;
  • шестигранника – номер 6;
  • пластмассовой бутылки;
  • набора отверток – крестовая, прямая;
  • головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
  • WD-40.

Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.

Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.

Другие запчасти для Volkswagen Polo

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Volkswagen Polo, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2019 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Polo среди производителей таких запчастей как: Пружины, Стойка стабилизатора, Комплект сцепления, Топливный фильтр, Масляный фильтр, и других.

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Видео по снятию помпы (пошагово)

После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.

После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.

Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.

Смотрите также

Неисправности помпы

Какую помпу поставить на авто

    168 29 149k

Восстанавливающие присадки в антифриз

Плохой тосол – смерть мотору

Совместимость антифризов

Производить замену помпы на автомобиле Volkswagen Polo рекомендуется при каждой замене ремня ГРМ. Замену ремня ГРМ необходимо производить по регламенту каждые 90 000 км.
На данном автомобиле ГРМ поменяли, а помпу решили не менять, так как она не имела никаких признаков неисправности. Но автомобиль не успел проехать и 1 000 км, как помпа начала течь. Пришлось заново разбирать механизм ГРМ и производить замену помпы. Не повторяйте таких ошибок! Как заменить помпу на Поло 1.4

2008 г. своими руками смотрите в фотоотчете.

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.

В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13

При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Несколько советов по борьбе со стуком двигателя

Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:

  1. При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
  2. Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива. Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
  3. Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
  4. Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
  5. Осуществлять прогрев силовой установки следует на повышенных оборотах на отметке примерно в 1500.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Распространенные проблемы и способы их решения

Многие владельцы седана Поло сталкиваются с посторонними шумами, возникающими в двигателе. Услышать неожиданный стук в ведущем органе автомобиля − это очень неприятно. Он явно ничего хорошего не сулит. В такой ситуации главное − сохранять спокойствие и постараться самостоятельно определить источник шума. Самый печальный исход, который может приключиться в данном случае, − проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и везем «любимца» в сервис.

Как предсказать стук на седане Поло? Почему возникают трудности?

Самым важным критерием является уровень давления масла в моторе. Если показатель находится ниже отметки 2 миллибар, то возможно скоро вы будете наслаждаться славной «чечеткой», отбиваемой вкладышем двигателя.

На износ влияет качество и тип заливаемого моторного масла. Если в двигатель заливается низкосортная «синтетика» или минеральная смазка, то можно не сомневаться − агрегат не выдержит и начнет стучать. Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться не экономить на них.

На работу двигателя седана Поло может влиять сорт топлива. От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.

Для повышения ресурса вкладыша двигателя специалисты используют специальные «подушки», которые смягчают трение деталей. Стоят они не так уж много, и найти их можно в любом автомобильном магазине. Если в моторе уже установлена «подушка», то прежде чем разбирать «движок» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Возможно, что стучит именно она, а не вкладыш.

Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно съездить в автосервис и выложить немалую сумму денег за услугу. Другой вариант, которого боятся «новички», − проверить все самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий