При резком нажатии на газ троит двигатель

Содержание

При нажатии на газ двигатель захлебывается а потом набирает обороты

Провалы в двигателе при выжимании газа

Когда появляются провалы при нажатии на педаль, надо проверить следующие элементы.

  1. Комплект высоковольтных проводов и свечей зажигания. Последние ругают чаще других деталей. Если владелец регулярно заправляется топливом с вредными присадками, со временем электрод обрастает нагаром, вследствие чего ухудшается подача искры. Если источником проблемы выступает высоковольтный провод, придется заменить его. Лучше – сразу весь комплект.
  2. Форсунки. Опять-таки, инжекторный мотор плохо реагирует на засорение топливных форсунок. Бедная топливная смесь приводит к отсутствию у мотора реакции на нажатие педали газа. Вариантов два – промывка в ультразвуковой ванне, либо полная замена комплекта.
  3. Заслонка дросселя. При большом слое загрязнений она заедает, что приводит к некорректной работе. Образовавшийся налет не дает дросселю нормально функционировать.

Обратите внимание! Если причиной поломки выступает перебитый провод, лучше купить весь комплект – не исключено, что другие провода начнут вести себя так же.

При резком нажатии

  • неправильная настройка зажигания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Это основные причины, почему автомобиль ведет себя так при резком нажатии на педаль газа. Обычно такое поведение наблюдается одну-две секунды, после чего мотор, достигнув средних оборотов, дальше работает без проблем.

Провал оборотов

Провал оборотов проявляется отсутствием реакции двигателя на нажатую педаль газа. Когда водитель пытается набрать скорость, автомобиль никак не реагирует, либо делает это слишком поздно. Проявляется это следующим образом:

  1. Непродолжительный провал, длящийся 3-5 секунд. Но и этого хватит, чтобы создать опасную ситуацию на дороге.
  2. Затяжное отсутствие реакции. До десяти секунд, иногда и больше. У машины есть все шансы заглохнуть.
  3. Рывки с дерганием. Длительность – около двух секунд.
  4. Многочисленные последовательные рывки. Двигатель работает по-разному, когда педаль газа находится в одном положении.
  5. Череда глубоких провалов. Машина серьезно дергается.

Троит дизельный двигатель «на холодную» и/или «на горячую»

Двигатель внутреннего сгорания

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Двигатель дымит белым дымомРекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причины троения двигателя — основные причины и их решение

Под троением двигателя подразумевается некорректная его работа. Цилиндры ДВС функционируют неполноценно. Проблема проявляется уменьшением мощности силового агрегата, вызванного неисправностью одного или нескольких цилиндров. При этом горючая смесь не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Чтобы избежать серьезных последствий, нужно знать как троит двигатель и основные причины такого явления.

Приора провалы при разгоне: устранение причин возникновения рывков

На скорости начинаются проблемы

Ремонт

Зачастую автовладельцы Лады Приора замечают, что их транспортное средство дергается при разгоне во время нажатия на педаль газа. Ощущаются подобные провалы только при резком нажатии на газ и на малых оборотах. В такой ситуации рекомендуется проверить на исправность датчик холостого хода, положение уровня дроссельной заслонки, свечи зажигания.

Признаки троения

Снижение мощности не является только одним «симптомом», позволяющим выявить некорректность работы мотора. Необходимо провести тестирование двигателя при работе. Каждый водитель знает свою машину и сразу почувствует усиленную вибрацию, которая будет исходить от агрегата в таких ситуациях:

  • постоянная, безостановочная вибрация, независимо от выбранного режима работы;
  • периодическое подергивание мотора;
  • при горячем или холодном силовом агрегате;
  • при повышенных нагрузках.

Каждую проблему провоцируют определенные ситуации.

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

Провалы педали газа

Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Заметив даже незначительные изменения в «поведении» двигателя следует как можно быстрее закончить поездку и посетить автосервис либо выполнить самостоятельную диагностику и ремонт. Продолжать движение на машине с провалами не только вредно для самого авто, но и крайне опасно.

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.



Выводы

Устранение эффекта, когда 16-клапанный ВАЗ-2112 тупит при разгоне, оказывается не так уж и сложно своими руками. Конечно, если не удалось устранить неисправность стоит поехать на автосервис, где четко и быстро все сделают.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Подведем итоги

Выше были перечислены наиболее распространенные причины, по которым мотор троит на газу. При этом также существует целый ряд других сбоев и поломок, которые приводят к неровной работе мотора на холостых оборотах, под нагрузкой, «на холодную» или «на горячую». Зачастую без надлежащего опыта и профессионального оборудования устранить неочевидную причину своими руками достаточно сложно.

Также важно доверять установку только опытным газовщикам и квалифицированным специалистам, так как неправильная установка и настройка ГБО может привести не только к некорректной работе и быстрому выходу из строя газового оборудования, но и к серьезным последствиям для двигателя (вплоть до капремонта).

Скачут обороты холостого хода причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в режиме холостого хода обороты двигателя становятся неустойчивыми.

Еще в процессе эксплуатации важно помнить, что ГБО нуждается в плановом обслуживании, как и любая другая система в автомобиле. Необходимо своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор и т.д. Параллельно после перехода на газ нужно правильно подбирать для автомобиля отдельное масло для двигателей на газу, регулярно менять свечи зажигания и т.д.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Частые причины рывков двигателя

Машина дергается при резком нажатии на педаль газа

Как правило, сбои в работе мотора (троение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) являются часто причиной того, что силовой агрегат несвоевременно реагирует на нажатие педали газа, после чего появляются рывки. Данная проблема затрагивает дизельные и бензиновые моторы, инжекторные и карбюраторные. Среди разных элементов для проверки, а также методов и способов диагностики, специалисты выделяют много позиций. Остановимся на основных.

  • Кислородный датчик, который проверяется мультиметром. Если неисправность обнаружена, элемент нуждается в замене на новый или заведомо исправный.
  • Также следует помнить, что в двигателе могут быть сбиты фазы газораспределения. В этом случае необходимо максимально точно выставить ремень или цепь ГРМ по меткам.
  • Еще на стабильность работы двигателя сильно влияет правильность подбора свечей зажигания. Если просто, свечи отличаются по калильному числу. В случаях, когда данный показатель не подходит для двигателя, свечи могут оказаться слишком холодными или горячими. В результате возникают проблемы с воспламенением, может возникать калильное зажигание или детонация двигателя.

Двигатель не набирает обороты причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пропадает отзывчивость ДВС на нажатие педали газа, мотор не раскручивается, ухудшается приемистость и т.д.

  • Как уже говорилось выше, причиной рывков могут быть инжекторные форсунки, которые нужно чистить. Очистку форсунок и промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, однако рекомендуется делать это на стенде или промывать инжектор ультразвуком.
  • На авто с карбюратором рывки при резком нажатии на газ появляются в тех случаях, когда ускорительный насос карбюратора перестает работать корректно. В этом случае насос нужно снять, осмотреть его распылитель, диафрагму, каналы и т.д. В случае засорения необходимо произвести очистку.

Зажигание

Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры. В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:

  • Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
  • Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.

Возможные причины

Прежде всего, нужно убедиться, что двигатель на газу троит, а на бензине нет. Бензиновый мотор может нестабильно работать по многим причинам. Требуется серьёзная проверка систем зажигания и питания. Бывают и поломки самого мотора, когда в одном из цилиндров понижается компрессия, горючее сгорает не полностью.

Когда на бензине авто работает нормально, можно исключить поломки бензиновой топливной системы. Карбюраторы тоже можно брать во внимание, если машина при переключении на бензин едет хорошо. Рассматриваются только неполадки в ГБО.

С принципом работы газового оборудования знакомы многие, но конструктивно понять всё не всегда представляется возможным. Поэтому самостоятельно определять причины нестабильной работы ДВС, и тем более устранять поломки не всегда получается.

Кроме того, эксплуатация машины с газовым оборудованием на метане или пропан-бутане не всегда безопасная. Утечки газа могут привести к пожарам или взрыву баллона. Поэтому, если есть опасение, что дальнейшая работа оборудования не безопасны, то от самостоятельного ремонта лучше отказаться. В таком случае доверить определять поломку машины нужно квалифицированным специалистам.

Итак, если проблема в ГБО, опасности утечки газа нет, значит вышел из строя какой-то элемент или сбились настройки.

Когда троит двигатель на газу ГБО 4 поколения, лучшей диагностикой станет подключение к стенду. С помощью компьютера сразу станет понятно, что менять и настраивать. Когда на ваз 2107 стоит 2-е либо 3-е поколение, нет возможности посетить автосервис, можно разобраться в причинах, поэтапно проверив каждую деталь.

Диагностика

Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.

Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.

Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.


Сообщений 6

1 Тема от diesel96 2016-05-28 00:02:34

  • diesel96
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-05-27
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ21102 8кл 2000 гв. инж

Тема: Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 2110

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 21102. 8кл. 2000 г.в. инжектор.
Дело в том что на холодную, если разгонятся то всё вроде бы норм, и на холостых не троит.
А когда машина прогреется, и если резко нажать на газ, особенно на 4-5 скорости, то ее начинает неистово дергать, но потом подотпускает, если плавно разгоняться всё ок. И начинает троить на холостых. Что это может быть?

Добавлено: 2016-05-28 01:02:34

Месяц назад делал диагностику показало только Р0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя.
Сейчас чек не горит

2 Ответ от sergo9531 2016-05-28 00:33:13

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Ваз 2112 троит при нажатии газа

Re: Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 2110

diesel96, для начала посмотри состояние свечей (если выложишь хорошие фотки свечей вообще супер будет)
так же не лишним будет проверить впускной тракт на подсос воздуха (со временем прокладки теряют упругость и начинают пропускать воздух, из-за этого неправильная смесь) особое внимание обрати на форсунки и дроссельный узел, шланг ВУТа.

3 Ответ от diesel96 2016-05-28 00:51:59

  • diesel96
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-05-27
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ21102 8кл 2000 гв. инж

Re: Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 2110

diesel96, для начала посмотри состояние свечей (если выложишь хорошие фотки свечей вообще супер будет)
так же не лишним будет проверить впускной тракт на подсос воздуха (со временем прокладки теряют упругость и начинают пропускать воздух, из-за этого неправильная смесь) особое внимание обрати на форсунки и дроссельный узел, шланг ВУТа.

Спасибо за ответ!Хорошо, проверю, и да, конечно, могу выложить сюда фотки свечей, а пока получил еще такой ответ, цитирую:
Когда двигатель прогревается в цилиндры поступает богатая смесь, при прогреве соотношение топливной смеси меняется.
Клапан на шланге вакуумного усилителя под замену. Скорее всего разряжение на шланг вакуумного усилителя берется в 4ом впускном, из-за резкого нажатия на педаль воздух в избытке попадает во впускной 4го цилиндра, отсюда бедная смесь 4го и троение.

Это как раз относится к впускному тракту на подсос воздуха?

Почему двигатель троит

Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.

Причины:

  • Форсунки;
  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапана;
  • Компрессия;

Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.

Свечи зажигания

Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.

Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.

Катушка зажигания

Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.

Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.

Форсунки

Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.

Гидрокоменсаторы

В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.

Клапана

Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.

Компрессия

При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

  1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.

Нагар на свече ваз 2114

Нагар на свече ваз 2114

  1. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
  2. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
  3. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
  4. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
  5. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
  6. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

Проверка форсунок ваз 2114

Проверка форсунок ваз 2114

Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

Периодическое троение — проблемы зажигания

Это наиболее распространенная причина троения ДВС. Зачастую проблему может создать плохо пробиваемая искра, не способная воспламенить горючую смесь. Препятствовать этому может нагар, к образованию которого приводят:

  • недостаточная компрессия;
  • длительность работы при прогреве ДВС либо на холостых;
  • нарушение функций газораспределения;
  • неисправность лямбда-зонда;
  • засорение/загрязнение форсунок инжектора.

Чтобы справиться с проблемой, владельцу авто достаточно просто удалить нагар.

Если возникли проблемы с изолятором или имеются механические повреждения, свечи рекомендуется заменить. Для дальнейшей эксплуатации они не годятся. В случае, когда изменений нет, нужно проверить высоковольтные провода.

Замена свечей зажигания

Находятся они в резиновой изоляции, способной пересыхать со временем, что приводит к появлению пробоев. Если показатель 1 провода при проверке мультиметром будет ниже остальных, его необходимо заменить. Неповрежденная изоляция говорит о необходимости протестировать катушку зажигания. Проверяемую свечу вынимают и с усилием прижимают к массе. Отсутствие искры означает неисправность этого элемента.

Также к троению при запуске на холодную может привести коммутатор зажигания. Правда, подобная проблема случается редко. Проверить работоспособность можно по искре. При этом мотор вращается стартером, а свеча плотно прижата к массе.

ЭБУ – электронный блок управления

В редких случаях причиной будет являться некорректная работа непосредственно компьютера. С датчиков могут поступать правильные значения, но система будет их некорректно обрабатывать, соответственно, задавать неверное соотношение в топливовоздушной смеси. Самостоятельно что-либо сделать в таких случаях водителю вряд ли удастся. Единственный выход – ехать в сервис и проводить тщательную компьютерную диагностику.

В самых редких случаях может быть неисправным именно «железо». Здесь уже корректировка программным способом может не помочь, поэтому придется производить замену всего электронного блока управления. Никогда не пренебрегайте компьютерной диагностикой. Большинство причин связаны именно с некорректной работой «мозгов» автомобиля. Даже опытные водители с наличием специализированного оборудования, а также программного обеспечения не всегда могут выявить источник подобных падений оборотов.

Теперь вы знаете все возможные причины, почему падают обороты двигателя при нажатии газа. Не стоит откладывать решение этой неполадки. Машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, что приведет к возможному дорожно-транспортному происшествию. Некорректная работа компьютера или датчиков однозначно приведет к ряду других неполадок. Сэкономите на их ремонте, оперативно определив неисправности.

Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Вот это основные причины троения двигателя из-за проблем с питанием. Нужно отметить, что повреждение обмотки самая распространенная неисправность на таких двигателях.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Нарушенная подача воздуха

Спровоцировать троение ДВС может избыточная подача воздуха, вызванная нарушением герметичности. В результате агрегат получает избыточный кислород, не учтенный блоком управления. Это изменяет компоновку смеси, провоцируя нестабильность мотора.

Проверить самостоятельно герметичность несложно. Для этого перекрывают выпускную трубу, находящуюся возле фильтра. Затем закачивают ½ атм. При появлении шипящего звука нужно найти и перекрыть место утечки воздуха. Если давление не уменьшается, а шипения не слышно – причину троения двигателя нужно искать дальше.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению пропускной способности, недостатку кислорода в КС. Для проверки состояния детали ее демонтируют и смотрят, как проявит себя ДВС. Если троения прекратились, значить проблема обусловлена именно нехваткой воздуха. При отсутствии изменений воздушный фильтр заменяют новым.

Если признаков загрязнения на фильтре не обнаружено, проверяется работоспособность дроссельных заслонок. Когда обнаружено сильное загрязнение, элементы промываются. Для предотвращения подобной проблемы, заслонку необходимо промывать при проведении очередного ТО.

Если при прогревании мотора троит по причине нехватки кислорода, проверяют угол открывания заслонки. При этом пользуются специальным сканером, считывающим показания датчиков. Сравнив текущие показания с номинальными, определяют несоответствие и выполняют регулировку. В противном случае ЭБУ не сумеет определить количество воздуха, попавшего в камеру, и установить оптимальный угол открытия. Он принимает текущее значение за номинальное.

Осмотр высоковольтного провода

Зачастую Приора тупит при разгоне из-за неисправности системы зажигания. Особенно это касается состояния высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания. Для его осмотра потребуется снять наконечник, надетый на свечу зажигания. Структура высоковольтного провода имеет следующий вид: в обмотке находится центральная жила провода. Наконечник же, который надевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Главным предназначением этого элемента является передача тока к свече зажигания.

Жила высоковольтного провода должна как можно плотнее прилегать к “пятаку” наконечника из стали, надетого на свечу зажигания. Из-за старения между данным элементом и проводом контакт может пропасть вследствие окисления металла. В результате возникает троение. Проверяется окисление контакта следующим образом: вторым щупом мультиметра следует прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода, если жила высоковольтного провода прогорает по всей своей длине, тогда выявить подобный участок возможно с помощью особого наконечника мультиметра.

Прокалывается провод до выявления пораженного участка через каждые 5-10 мм. При обнаружении такого участка, он отрезается, если длина высоковольтного провода это позволяет. В противном случае он нуждается в замене.

Устранение проблем

Последовательность действий такая.

  1. Исключите подсос воздуха, возникающий из-за ослабленных креплений на выпускном коллекторе.
  2. Проверьте состояние топливного фильтра.
  3. Снимите клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверьте их состояние. Он работает правильно, когда при подключении к плюсовой клемме (минус подключен заранее) появляется щелчок.
  4. Проверьте уровень жидкости в камере поплавка. Допуск – середина наклонной стенки.
  5. Продуйте воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочистите эмульсионные трубки.
  6. Используйте средство для очистки карбюратора, чтобы удалить из его стенок нагар.

Благодаря такой проверке вы точно узнаете, что провоцирует провал при нажатии на педаль газа. Удачных поисков!

Троит при резком нажатии на педаль газа

Когда двигатель Приоры троит при резком открытии дросселя — это свидетельствует о пробои изоляции индивидуальных катушек зажигания. На ИКЗ имеются резиновые уплотнители, которые изолируют колпачок катушки и свечи, тем самым сохраняя искру от пробоя, когда данный колпачок изнашивается или повреждается искра может уходить на корпус двигателя, тем самым при резком нажатии на педаль газа пробивать на корпус из-за чего ДВС будет троить.

Провалы на холостых оборотах

Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

Рассмотрим же план их поиска и устранения:

  1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
  2. Проверить состояние высоковольтных проводов.

Проверка бронепроводов ваз 2114

Проверка бронепроводов ваз 2114

  1. Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
  2. Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
  3. Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.

Автодиагностический сканер

Автодиагностический сканер

  1. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
  2. Провести диагностику инжектора.
  3. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

Троит при разгоне — неисправность топливной системы

Проблемы в топливной системе наиболее очевидны при разгоне, когда нужный объем топлива не успевает попадать в камеру. Причиной могут послужить факторы:

  • нарушение функционирования инжектора;
  • снижение пропускной способности форсунок из-за засорения;
  • использование низкокачественного топлива, специальных очистителей;
  • замкнуто либо разорвано питание инжектора, электросети управления.

Чтобы устранить подобные проблемы, нужно очистить детали топливной системы и протестировать электрическую цепь инжектора. Если на холостых ДВС троит, требуется дополнительная проверка соединения кузова авто с «массой». Когда соединение нарушено, при передвижении по некачественному дорожному покрытию «масса» теряется. Это негативно отражается на работе мотора.

Зная, как троит двигатель, основные признаки проблемы и способы ее устранения, каждый водитель может самостоятельно восстановить функции мотора. Однако для большей уверенности и надежности лучше все же воспользоваться услугами профессионалов.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Меняйте свечи

Замена свечей на Ладе

Так как неисправность свечей зажигания при провалах в разгоне встречается чаще всего, поэтому автомеханики рекомендуют владельцам Лады Приора научиться самостоятельно менять данный элемент системы зажигания. Делать это следует после прохождения автомобилем 20 тыс. км. Однако при появлении троения мотора, заменить свечи зажигания следует раньше данного срока:

  • первоначально потребуется очистить подкапотное пространство от грязи и мусора,
  • далее необходимо провести демонтаж элементов мотора для получения беспрепятственного доступа к свечам зажигания. Для этого используются переходники и удлинители. Перед выполнением данной работы потребуется дождаться полного охлаждения двигателя,
  • свечи выкручиваются поочередно, при этом отсоединяются высоковольтные провода. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно предварительно вынуть аккумулятор из машины. В противном случае может подаваться электричество. При выполнении данной процедуры рекомендуется следить за приложенной силой. Лучше обратиться за помощью к специалистам, если свеча не поддается.
  • чтобы предотвратить попадание мусора в образовавшиеся отверстия, нужно их прикрыть,
  • вкручиваются свечи на первом этапе ручным методом. Далее докручиваются они с помощью специального механизма, который позволяет измерить величину приложенной силы,
  • подключаются высоковольтные провода,
  • проверяется работа двигателя,
  • собираются ранее демонтированные элементы в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания с целью обеспечения стабильной работы мотора следует регулярно.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

Дизель троит пока не прогреется

Плохая компрессия

Измерение компрессии в цилиндрах

Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.

Статья в тему: Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Неисправность свечей накаливания

Проверка свечей накала

Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.

Нарушение регулировки момента впрыска

Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.

Троение

Это самое распространенное явления, о котором знает каждый владелец транспорта, и даже начинающие водители. При этом не все понимают, что именно означает данный термин. Когда специалисты заводят речь о троении двигателя, они имеют в виду, что один цилиндр не функционирует (либо несколько). Результат – провал педали газа. Боле того это явление отрицательно сказывается на самом силовом агрегате.

И если опытные водители способны без особого труда на слух определить признаки троения, то новичкам стоит опираться на такие симптомы:

  • Даже при небольших оборотах коленвала автомобиль стал разгоняться слабее.
  • Силовую установку начинает трясти.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • На одной свече зажигания либо нескольких изделий заметно потемнение.

Определить в каком цилиндре не работает свеча (если проблема в ней) нетрудно – нужно по очереди отсоединять высоковольтный провод, после чего каждый раз повышать обороты до 1 500. Если звук работающего двигателя не меняется, значит, был отключен «исправный» цилиндр, стоит переходить следующему.

Водителям, которые самостоятельно отключают высоковольтные провода необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку есть риск поражения током. Зачастую контакты окисляется и в результате ток не проходит. Диагностировать эту неприятность можно мультиметром.

Карбюраторные двигатели

Первое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает

. Проверьте все свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.

Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью. Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой. Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм

, конкретные характеристики провода обычно указываются на изоляции. Если показатель сопротивления выше или стремится к бесконечности, то следует поменять провод. Существует «народный» метод проверки. Для этого, запустите мотор в темное время суток, и откройте капот. Место утечки тока вы сразу увидите по ярко-синему разряду. Также может оказаться полезной зачистка контактов трамблера. Итак, зажигание проверили, а толку от этого нет. Переходим к карбюратору. Чаще всего, проблема в неправильной работе ускорительного насоса. В этом случае он просто не справляется с возникшей нагрузкой, в результате чего мотор на непродолжительное время остается без топлива. Для проверки потребуется частично разобрать карбюратор. Перед этим, накачайте топливо в поплавковую камеру с помощью рычага на бензонасосе. Снимите верхнюю часть карбюратора. Получив доступ к ускорителю, нажмите несколько раз на приводящий его в действие рычажок. Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным. Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры. Обязательно проверьте топливные фильтры. Их в карбюраторах 2:

  • Основной, находится перед бензонасосом;
  • Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.

Почему мигает чек и движок троит? Машина стала тупить.

, движек не тянет, дергается. Выключаю зажиг. , поновой завожу и нормально.

  1. Отсутствует вспышка в цилиндре – проверьте, бывают ли горючее. При обычном уровне сжатия нужно протестировать работу бухгалтерской системы питания. Акцентируйте внимание на воздушном фильтре и патрубке: туго ли затянуты хомуты, в каком состоянии коробка очистителя, отлажен ли подсос воздуха снаружи. Трубки, расположенные на узле дроссельного вида, изготавливаются накрепко фиксироваться к нему. Недопустимы следы от течи горючего, видимые щели и отколотый пластик.
  2. Движок может троить
    по причине засоренной форсунки. По этой причине спецы категорически не приемлют наполнение бака очистителями, продающимися для форсунок. По сути очистки не происходит – загрязнения отслаиваются в баке, а после забивают топливную магистраль. В маленький форсунке налипания, это, застрянут.
  3. Сгорела обмотка частей форсунки.
  4. Низкое качество горючего.
  5. Протестируйте свечки зажигания.

Чем чревато, когда троит мотор


Первые проблемы, как вы уже поняли, начинаются во время попытки завести автомобиль. Приоре с такой работой двигателя нельзя разгоняться вообще, ведь во время увеличения скорости вибрации становятся еще сильнее. Не стоит экспериментировать на дороге с обгоном, если управляете машиной, в которой троит мотор – в это время мощность двигателя резко снижается, а значит, существует вероятность нехватки динамики для удачного завершения маневра.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить нагар на свечах. Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Нажимаешь на газ а машина захлебывается

Многим людям будет полезно знать, что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ. Проблема это не такая уж и редкая. Встречаться подобное может практически на всех автомобилях. Причину можно найти, как в технических особенностях конкретной модели, так и в неправильной эксплуатации. При определении источника проблемы, зачастую возникают сложности. Проверять приходится сразу несколько систем, это делает работу более долгой. Ни один механик не скажет вам точной причины, не перекопав весь автомобиль. Чтобы найти и устранить неисправность самостоятельно, нужно тщательно изучить все возможные причины такого поведения машины. Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа питания. На карбюраторах и инжекторах причины могут различаться. Также методики поиска неисправности тут тоже разные.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий