Раздатка зил 131 устройство

Раздатка ЗИЛ-131: устройство, переключение скоростей, ремонт

Удачный мотор и надежная трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 во многом определили успех нового грузовика повышенной проходимости.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Раздаточная коробка отличается механическим типом работы. Создана она специально для автомобиля ЗИЛ-131 и отличается наличием сразу двух передач. Число одной составляет 2, а второй – 1. Этих показателей более, чем достаточно для практичной и комфортной эксплуатации транспорта. Каждый водитель должен знать, как работает раздатка ЗИЛ 131, поскольку в противном случае могут быть проблемы с ремонтом коробки или заменой, если вдруг авто выйдет из строя. Классический вариант раздатки ЗИЛ состоит из большого количества элементов, которые рекомендуется рассмотреть более подробно.

Раздаточная коробка Автомобиля ЗИЛ 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

Раздаточная коробка

Многие тяжелые работы не сделать без грузовика ЗИЛ 131. Автомобиль специально разработан для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Водителям приходится не только управлять транспортом, но и выполнять ремонтные работы во время передвижения. Важно чтобы всегда была исправлена раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131. Чтобы понять, как правильно должна она функционировать, какие неполадки возможны и каким образом их следует устранить, нужно узнать, как она устроена и как работает.

Клапан включения переднего моста зил 131

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Раздаточная коробка отличается механическим типом работы. Создана она специально для автомобиля ЗИЛ-131 и отличается наличием сразу двух передач. Число одной составляет 2, а второй – 1. Этих показателей более, чем достаточно для практичной и комфортной эксплуатации транспорта. Каждый водитель должен знать, как работает раздатка ЗИЛ 131, поскольку в противном случае могут быть проблемы с ремонтом коробки или заменой, если вдруг авто выйдет из строя. Классический вариант раздатки ЗИЛ состоит из большого количества элементов, которые рекомендуется рассмотреть более подробно.

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

Удачный мотор и надежная трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 во многом определили успех нового грузовика повышенной проходимости.

Устройство коробки отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1)

Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 2) устанавливают на верхний люк раздаточной коробки.

Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.

Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.

Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131

ЗИЛ-131- отечественный трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался заводом имени Лихачева с 1966 по 2002 г. Основная часть выпускаемых машин шла для армейских нужд. Автомобиль содержал много полезных и прогрессивных для того времени технических решений.

Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

На грузовике применялся карбюраторный V-образный, восьмицилиндровый двигатель, с зажиганием на основе электронного коммутатора.

Распределительный вал двигателя и система зажигания обеспечивают следующий порядок работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Отдача мощности двигателя не менее 150 л.с., при оборотах 3200 в минуту.

Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131

На автомобиле применяется пятискоростная механическая коробка перемены передач (КПП).

На всех скоростях коробки кроме первой передачи и заднего хода имеют синхронизаторы. Переключение скоростей ЗИЛ-131 производится рычагом, расположенным на верхней крышке КПП.

Передаточные отношения КПП:

  • первая – 7,44;
  • вторая – 4,10;
  • третья – 2,29;
  • четвертая – 1,47;
  • пятая – 1,00;
  • задний ход – 7,09.

Первая передача коробки применяется только при начале движения в условиях бездорожья и находится на одном «плече» с задним ходом. Сделано это для «раскачки» автомобиля, завязшего в грязи или рыхлом снегу, путем быстрого попеременного включения первой скорости и заднего хода.

Схема переключения КПП ЗИЛ-131 представлена ниже.

Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 около 100 кг.

Сцепление

Сцепление ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, герметизированное, надежно работающее в условиях преодоления бродов. Привод отключения и включения сцепления механический, рычажный от педали водителя в кабине.

КПП в трансмиссии ЗИЛ-131 через карданный вал передает поток мощности на раздаточную коробку (РК) или на профессиональном сленге «раздатку».

Устройство

На автомобиле ЗИЛ 131 стоит двухступенчатая раздаточная коробка. Передний мост имеет электропневматическое включение. На первой передаче передаточное число составляет 2,08, а на второй – 1,0. Прикреплена коробка при помощи резиновых подушек и четырех болтов, которые приделаны также резиновыми подушками к кронштейнам поперечины рамы.

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

В целом раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131 состоит из:

  1. Пневмокамеры;
  2. Сигнальной лампы;
  3. Выключателей;
  4. Штока;
  5. Замкового устройства;
  6. Корпуса фиксатора;
  7. Ведущего вала;
  8. Шестерен первой передачи;
  9. Шестерен вала привода задней тележки;
  10. Вала привода задней тележки;
  11. Муфты включения второй передачи;
  12. Вала привода переднего моста;
  13. Зубчатого венца вала;
  14. Крышки картера;
  15. Муфты включения переднего моста;
  16. Шестерни второй передачи;
  17. Картера;
  18. Стержня;
  19. Тяги;
  20. Рычага;
  21. Электропневматического клапана;
  22. Выключателя;
  23. Реле;
  24. Впускного клапана;
  25. Выпускного клапана;
  26. Пробки контрольно-заливного отверстия;
  27. Пробки сливного отверстия.

К основным частям относятся такие, как: картер с крышками, первичный вал с шестерней, муфта с подшипниками, вал привода переднего моста вместе с шестернями и муфтами. Не менее важен механизм для переключения передач и управление включением переднего моста.

Сам картер коробки сделан из чугуна, он разъемный, задняя часть закрывается крышкой. Верхний люк закрывается также крышкой и на нем устанавливается коробка отбора мощностей. Верхняя крышка оснащена сапуном. Сливное отверстие и контрольно-заливное расположено на задней крышке, а на сливной пробке имеется магнитик. Основательно уплотнены выходы валов из картера. На валу переднего моста прикреплена маслосгонная шайба.

На шпонку устанавливается шестерня первой передачи. Муфта включения прямой или второй – свободно перемещается по шлицам вала. Для удобства в работе шестерню изготовляют сразу с валом. Между подшипниками вала находится червяк (это привод спидометра), шестерню привода поместили в приливе крышки заднего валового подшипника. Эта же крышка и есть опорный кронштейн на стояночном тормозе. На игольчатых подшипниках вращаются промежуточные шестерни. Муфта включения первой передачи размещена на ступицах шестерни. Там же размещена и муфта включения переднего моста, где она же соединяется с зубчатым венцом, сделанным прямо на валу.

К важному механизму на раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ 131 относят: рычаг с серьгой, тяги, стяжную пружину, пару штоков с вилками, фиксаторы, замковое устройство.

Цилиндры: в каком порядке работают?

Для двигателя на этом транспорте были характерны следующие показатели:

  1. Восемь цилиндров.
  2. Форма буквы V.
  3. Зажигание на основе электронного коммутатора.

Цилиндры ЗИЛ работали в порядке, который обеспечивался зажигательной системой и валом двигателя по распределению. Порядок описывался так: 1-5-4-2-6-3-7-8. Двигатель давал 120 лошадиных сил мощности, обороты составили при этом 3200 в минуту. Далее рассматривается коробка ЗИЛ 131, схема переключения передач у которой нестандартная.

Как включить передний мост

Включение переднего моста осуществляется принудительно при помощи электропневматического привода. Активация происходит в автоматическом режиме в момент включения пониженного ряда в раздаточном редукторе. Для отслеживания используется концевой электрический переключатель, который подает напряжение на электромагнит. Силовой шток открывает воздушный клапан, через который начинается подача воздуха под давлением не менее 5 кгс/см². Узел подключен к пневматической системе привода тормозов.

Сжатый воздух воздействует на диафрагму с установленным на ней стержнем. Смещение элемента передается на подвижную каретку, которая позволяет включить на ЗИЛ-131 привод на переднюю ось.

Выключение привода осуществляется автоматически после отключения пониженного ряда под воздействием возвратной пружины.

Имеется возможность принудительного подключения передачи крутящего момента. Для этого используется 2-позиционный переключатель, размещенный на панели приборов. Устройство управляет электромагнитным силовым механизмом. В состав узла входит специальный контакт, включающий предупредительный индикатор.

Коробка передач: описание схемы переключения

Перемена передач работает за счет пятискоростной механической коробки, которой снабжен каждый автомобиль этой серии. Синхронизаторы добавлялись ко всем скоростям за исключением пятой. Местом расположения рычага, корректирующего показатели по необходимости, стала крышка наверху.

Схема КПП

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-1311 — ведущий вал; 2, 18, 24, 34, 35 и 37 — подшипники; 3 — крышка подшипника ведущего вала; 4 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 5 и 31 — шестерни четвертой передачи; 6 и 29 — шестерни третьей передачи; 7 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 8 — вилка переключения второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка; 12 — шарик замка; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 и 27 — шестерни второй передачи; 15 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода; 17 — вентиляционная трубка; 19 — распорное кольцо; 20 — фланец; 21 — гайка фланца; 22 — крышка подшипника промежуточного вала; 23 — гайка крепления подшипника; 25 — картер коробки передач; 26 — ведомый вал; 28 — шестерня заднего хода; 30 — втулка шестерни четвертой передачи; 32 — промежуточный вал; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 36 — гайка крепления подшипника ведущего вала; 38 — распорная втулка; 39 — ось блока шестерен заднего хода; 40 — блок шестерен заднего хода; 41 — пробка наливного отверстия; 42 — пробка спускного отверстия; 43 — крышка коробки передач; 44 — картер рычага; 45 — пружина рычага; 46 — рычаг; 47 — упор предохранителя.
Для такой КПП ЗИЛ 131 в соответствии со схемой с передаточными числами выглядит так:

  • Для заднего хода — 7,09.
  • У пятой — 1,00.
  • Четвёртая на 1,47.
  • Третья — 2,29.
  • Вторая — 4,10.
  • Первая — 7,44.

Передача №1 связана с движением по полному бездорожью. Характерно расположение «на одном плече» с задним ходом. Цель — увеличение скорости раскачивания. Например, если грязь и снег рыхлого типа располагаются повсюду. Чтобы выбраться из сложившейся ситуации, достаточно, чтобы 1-ая и задняя передача включались попеременно. Ознакомиться со списком деталей для нее и, в частности, с промежуточными кольцами С/И игольчатого подшипника шестерни для первой передачи можно в каталоге сайта.
Коробка отличается сухим весом в сто грамм. Для КПП ЗИЛ 131 схема переключения работает достаточно быстро.

Вес раздатки ЗИЛ-131

«Сухой» вес раздаточной коробки 115 кг. При заправке трансмиссионным маслом вес РК увеличится на 2,5 кг.

Немного об эксплуатации

Поскольку представлена автоматическая раздаточная коробка зил 131, ее устройство может самостоятельно включать передний мост, если это необходимо, благодаря чему гарантировано плавное и комфортное движение по любому типу дороги. К примеру, если автомобиль едет по скользкой поверхности, то лучше использовать не только передний мост, но еще и прямую передачу. Водитель может активировать эти элементы вручную или настроить так, чтобы включались автоматически. Сработает за счет наличия электрического магнита. Благодаря ему передний мост включается самостоятельно во время движения. Иногда эта деталь ломается из-за замыкания, поэтому важно периодически проверять электрический магнит, чтобы избежать подобной проблемы в дороге. В целом, раздатка зил работает исправно и значительно упрощает движение по трассе или бездорожью.

Если водитель не знает, как ему понять, включен ли передний мост, то нужно посмотреть, в каком положении находится ручка. Если переключатель наклонен влево, то никаких проблем не должно возникнуть, все работает верно. Если же ручка находится на правой стороне, то это значит, что передний мост коробки 131 выключен и не функционирует. В случае замыкания мост дает знать о проблеме, поскольку в таком случае щиток приборов показывает, что случилась неприятность. Должна загореться определенная лампочка. Рекомендуется остановиться и попытаться исправить ситуацию, ни в коем случае не нужно пытаться двигаться дальше.

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.

Видео «Принцип работы агрегата»

Подробно принцип работы агрегата и его устройство описано на видео.

Зил 130 схема переключения передач и устройство коробки передач. Схема показана на рисунке. Немного отличается от привычной, установленной в легковушке, но привыкаешь очень быстро.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 выпускается массово с 1964 года, хотя опытные образцы были выпущены аж в 1957 году. Всего с конвейера ЗиЛ сошло около 3,5 миллионов зил 130, такая схема переключения передач позволила грузовику данной марки стать одним из самых популярных советских автомобилей в своей категории.

К особенностям конструкции зил 130 относятся не только схема переключения передач, но и установленный на нем гидроусилитель руля, который был синхронизирован с самой пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того в этом грузовике наличествовал омыватель ветрового стекла, что само по себе было невидалью для отечественных производителей и потребителей. Кабина зил 130 была трехместной, а схема переключения передач – предельно простой. Эта простота и позволила эксплуатировать автомобиль без особых проблем и частых ремонтов.

Позднее конструкторы внесли некоторые изменения в зил 130 и схему переключения передач. Это и предпусковой подогрев движка, и транзисторное зажигание, и смена генератора на генератор переменного тока. Так же перемены коснулись внутренней отделки – усовершенствовали щиток приборов, а так же внесли еще некоторые мелкие новшества в дизайн салона.

Самыми значимыми датами для зил 130 и его схемы переключения передач стали 1966 и 1977 годы. В это время были проведены самые значимые модернизации грузовика. На ЗиЛ автомобили этой марки выпускали до 1994 года. Кроме того с 2004 года модификации зил 130 производили и на уральском автомоторном (УАМЗ), который с того же года переименовали в АМУР, поэтому сейчас зил 130 и схема переключения передач выпускается под индексом АМУР-53131.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Техническое обслуживание

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подвел во время пути, нужно правильно и своевременно проводить профилактические работы.

Всегда перед работой надо проверять, как прикреплена раздаточная коробка к кронштейну и балке. Не следует оставлять без внимания и саму балку, она тоже должна быть приделана надежно и прочно. Если обнаружено, что крепление не на должном уровне, то надо все детали сразу подтянуть.

Необходимо своевременно чистить сапун на крышке люка картера. Если на нем будут засоры, то повысится давление в раздаточной коробке и в дальнейшем возникнет течь масла через уплотнительные манжеты.

Чтобы раздаточная коробка была долговечной, надежной нужно вовремя проводить смазку. При техническом обслуживании всегда проверяется уровень масла и если его недостаточно, то надо долить до контрольной пробки.

Отработанное масло сливается, магнит на сливной пробке чистится, и новое масло наливается до уровня контрольной коробки. Для раздаточной коробки используют такое же масло, как и для коробки передач. Если температура воздуха минус 30 градусов по Цельсию, то применяют масло ТМ-3-9 (или ТСп-10).

Нужно обращать внимание на гайки на первичном и выходном вале. Они должны быть закернены на раздаточной коробке так же, как и на коробке передач.

Когда разборка и сборка раздаточной коробки будет завершена, надо установить пневмокамеру. Для этого используются регулировочные прокладки. Важно, чтобы расстояние было достаточное и составляло 174 и плюс-минус 0,1 мм от торца корпуса камеры до отверстий от стопорных болтов на стержнях. Это необходимо для последующей установки вилки.

Сцепление

Следующим образом описывают сцепление ЗИЛ 131:

  1. Броды преодолеваются с максимальной надежностью.
  2. Герметизация полного объема.
  3. Сухого типа.
  4. 1 диск.

Схема сцепления

Привод управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131

1 — рычаг переключения передач; 2 — электропневматический клапан; 3 — трубка сапуна; 4 — раздаточная коробка; 5 — шланг подвода воздуха к воздушно-диафрагменной камере; 6 — вилка тяги; 7 — возддушно-диафрагменная камера; 8 — контргайка; 9 — фланец вала привода переднего моста; 10 — продольная балка; 11 — болт крепления раздаточной коробки; 12 — шток включения первой передачи; 13 — шток включения второй передачи; 14 — трубка подвода воздуха к электропневматическому клапану; 15 — тяга включения первой передачи; 16 — тяга включения второй передачи; 17 — оттяжная пружина; 18 — коробка передач; 19 — серьга рычага.

Отличается система наличием механических приводов, которые отвечают за включение и выключение. Есть рычажный механизм, который приходит в действие внутри водительской кабины при помощи педали сцепления.

Получение нужных мощностных показателей обеспечивается за счет передачи энергии в направлении раздаточной коробки за счет присутствия КПП в трансмиссии, через карданный вал. Есть термин «раздатки» в соответствии с профессиональным сленгом.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Принцип работы и устройство раздаточной коробки

От КПП идет крутящий момент, который за счёт коробки преобразуется и передается дальше. В конечном итоге, он доходит до колес и мостов, расположенных сзади грузовых автомобилей. Привод переднего типа активируют автоматически, либо вручную. Раздатка поддерживает пониженную передачу, коэффициент которой составляет 2.08. Актуальность решения возрастает при наличии следующих усложненных для передвижения условий:

  • Бездорожье.
  • Почва, которая раскисла.
  • Рыхлая консистенция снега. В таких условиях часто работает любая коробка передач ЗИЛ 131, схема которой тоже описана.

Раздаточная коробка

Все это приводит к возрастания крутящего момента минимум в 2 раза. Он передается раздаткой на приводы колёс. Благодаря такому подходу мотор не начинает перегреваться, что обеспечивает отсутствие преждевременного выхода агрегатов из строя.

Раздаточные коробки характеризуются двухвальным типом, косозубыми шестернями. Основа для раздатки — корпус, отлитый на чугунной основе. Крышка сзади и спереди тоже дополняют общую конструкцию.

В плоскость раздатки сверху монтируют КОМ — коробку по отбору мощности. От автомобильного мотора мощность передается к другим агрегатам с устройствами в системах.

Следующие нюансы выделяют внешность раздатки ЗИЛ 131:

  1. Сверху находится крышка, с 8-гаечным креплением на корпусе. Такой подход обеспечивает полную герметичность места посадки для КОМа.
  2. Центр — место монтажа фланца ведущего раздаточного вала.
  3. Приводной фланец переднего моста идет справа.
  4. С левой стороны, тоже внизу, расположена пневмокамера, активирующая передний привод.
  5. На одном уровне с ведущим фланцем размещают штоки, управляющие пониженной передачей (заднего типа).

Сзади внешний вид тоже имеет ряд отличительных особенностей:

  • На левой стороне сверху монтируют штоки, отвечающие за скорость пониженного и прямого типа.
  • Справа в этой же части находятся 8 гаек, которые отвечают за придерживание крышки. Такая схема закрывает часть фланца, чтобы коробка, отвечающая за увеличение мощности, была подключена.
  • Справа внизу монтируют барабан тормоза стояночных типов. Его совмещают с фланцем, который крепит кардан привода для мостов сзади.
  • Левая сторона — место расположения маслозаливного отверстия. Дополнительно есть четырехгранная резьбовая пробка. Это и есть коробка передач ЗИЛ 131, схема переключения передач неизменна.

Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?

Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.

Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках. Кроме того, в расточке самого шкива вмонтирован цилиндрический роликовый подшипник, а на него, в свою очередь, опирается вторичный шкив. Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтирован в нижнем отсеке картера. На этом валу установлена еще одна шестеренка, которая находится в регулярном зацеплении с диском первичного вала (ПВ). Здесь же разработчики моделей 130 и 131 решили установить и колесики второй, третьей и четвертой скоростей.

Заключение

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 позволила этому трехосному грузовику стать надежным перевозчиком в различных отраслях народного хозяйства, стать базовой армейской машиной самого широкого профиля. К сожалению, отсутствие надежного, мощного, компактного и экономичного дизельного двигателя сократила срок существования этого знакового автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий