Ремонт бампера холодной сваркой

Содержание

Инструкция по выбору и использованию холодной сварки для пластика

Холодная сварка для пластика

МАТЕРИАЛЫ

Раньше для стыкования различных деталей использовали классический метод расплавления. Для этого требовалось специальное оборудование. Появление холодной сварки для пластика упростило выполнение некоторых операций. Этот метод помогает легко и безопасно получить качественное соединение.

Холодная сварка труб

Как соединить пластик холодной сваркой

Холодная сварка для пластика – изобретение, которое перевернуло все представления о ремонте пластиковых изделий. Самое главное, что с помощью этого состава можно легко без всяких усилий своими руками склеить треснутое изделие, приклеить отломившийся кусочек и так далее. При этом стык по прочности не уступить монолиту пластмассы. Поэтому многие предметы обихода после использования холодной сварки становятся практически новыми, и их уже не выбрасывают.

xolodnaysvarka

Итак, холодная сварка – это клей, в состав которого входят две смолы: аминовая и эпоксидная, а также наполнитель: минеральный или металлический. Кстати, многие наполнители фирмами-производителями засекречены, потому что от этих веществ зависят технические характеристики сварочного компонента. А именно: теплостойкость, быстрота застывания, прочность, способность взаимодействия с водой и так далее.

К преимуществам, кроме прочности соединения, можно отнести отсутствие нагревательных процессов, простота склеивания без особых требований к специальным навыкам, проведение ремонта приборов, которые постоянно при работе вибрируют под действием значительных нагрузок. К тому же клей для пластика стоит недорого. Сварка без температуры очень важна во многих ситуациях, особенно если она проводится во взрывоопасных помещениях.

Холодная сварка для пластмассы быстро стала популярной среди профессионалов и обывателей. Ее сегодня используют для ремонта пластиковых деталей и узлов в автомобилях, для соединения пластиковых труб, для стыковки пластиковой изоляции в электропроводке, при ремонте бытовой техники, ремонте пластмассовых ручек ножей, удочек и так далее. В общем, список, где можно применить клей для холодной сварки, огромен.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер авто обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. И никто не застрахован от проблем на дорогах в виде небольшой аварии. В автосервисах просят большие деньги за восстановление сломанной детали. Идеальным выходом из сложившейся ситуации будет ремонт пластикового бампера своими руками. Мы расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Как отремонтировать пластиковый бампер своими руками: все методы восстановления

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.

  • Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
  • Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
  • Популярные виды клеев
  • Процесс заклеивания – подготовка
  • Как склеить бампер: начинаем работу
  • Финальный этап
  • Итоги

Трещина на детали автомобиля

Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Описание и отличительные особенности

Жидкой сваркой для пластика называют полимерный клеящий состав, создающий прочное соединение между деталями из разных или одинаковых материалов. Главная особенность – отсутствие высокотемпературного воздействия.

Склеиванию пластмассы способствуют химические свойства холодной сварки. Средство проникает в поры материала, затвердевает, формируя однородный стык.

В состав клея входят следующие компоненты:

  • эпоксидные смолы;
  • металлические наполнители;
  • аминовые смолы;
  • минеральные добавки.

Средство используют не только при работе с пластиком. Оно соединяет детали из дерева, металла, различных сплавов. Универсальные средства используют для любого материала, узкоспециализированные применяют в соответствии с назначением.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бамперы современных автомобилей изготавливаются из двух основных видов пластика: термореактивного и термореактивного. Вам необходимо знать о различиях между этими типами материалов, чтобы выбрать правильный метод ремонта и восстановления автомобильного бампера. Чтобы узнать, из какого пластика сделан бампер, нужно посмотреть на его заднюю сторону.

Как отремонтировать пластиковый бампер своими руками: все методы восстановления

Бампер из термоактивного пластика

Термореактивные пластмассы могут быть переработаны, поскольку они размягчаются и становятся пластичными при воздействии высоких температур. Легко сваривается. К ним относятся:

  1. различные виды полиэтилена (PET, PET, LDPE, HDPE) – используются при производстве труб, машинных баков, бутылок, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковки, пакетов, ковров;
  2. полистирол (ПС) используется в производстве тары для молочных продуктов, аудио- и видеокассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (ПВХ, ПВХ) используется при производстве окон, полов, бутылок, упаковочных пленок, изоляции кабелей, кредитных карт и изделий медицинского назначения;
  4. полипропилен (PP, PP) используется в производстве пищевых емкостей, аккумуляторов, бутылок, автозапчастей.

Бампер из термореактивного пластика

Этот вид пластика используется в производстве гораздо реже, поскольку он не подлежит вторичной переработке.

Под воздействием высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и не разрушаются. Очень сложно сваривать. Но они очень прочные и устойчивы к повреждениям.

Это следующие виды пластика:

  • фенольные смолы используются в печах, ручках столовых приборов, автомобильных деталях, печатных схемах;
  • эпоксидная смола используется в клеях, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильной технике;
  • стекловолокно (ABS / MAT) – используется в автомобильных бамперах и других армированных деталях.
  • полиуретан (PU, PU) используется в покрытиях, прокладках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автокреслах;

Кузова современных спорткаров изготавливаются именно из таких пластиков – стекловолокна и углепластика.

Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?

Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.

Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.

Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.

Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.

Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.

На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.

Впаивание сетки на бампере.

Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.

Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.

Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.

Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.

Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.

Где используется способ

Практически все пластиковые предметы можно соединять или восстанавливать холодным методом.

Можно использовать средство для ремонта бытовых приборов, устранения дефектов следующих изделий:

  • полимерных элементов автомобиля (бамперов, стоек);
  • рыболовных снастей, туристического снаряжения;
  • ручек и других пластмассовых элементов мебели;
  • трубопроводов из простого или термостойкого пластика;
  • посуды, садового инвентаря, хозяйственных принадлежностей.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.

Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.

Скобки впаяны в трещину на бампере.

Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.

Трещина стянута скобками.

Разновидности холодной сварки

Средства бывают жидкими или пластилинообразными. По составу они делятся на одно- и двухкомпонентные.

Сухой метод

Клеящее средство поставляют в виде стержня, наружная часть которого состоит из отвердителя, сердцевина – из эпоксидной смолы. От трубки отделяют кусок достаточного объема, способный покрыть ремонтируемые поверхности. После этого сухой материал растирают пальцами до образования густой мягкой массы. Однородность контролируют, обращая внимание на цвет средства.

Сухая сварка

Жидкие средства

Такие средства холодной сварки для пластмассы делятся на 2 вида:

  1. Двухкомпонентные составы. Наполнитель и смола поставляются в разных флаконах. Ингредиенты смешивают в равных количествах до образования однородной жидкой массы.
  2. Однокомпонентные средства. Они полностью готовы к применению, напоминают привычный канцелярский клей. Средство относится к категории универсальных. Его чаще всего используют в бытовых условиях. Однокомпонентный состав способен соединять любые виды пластика.

Холодная сварка

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластиковых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльником или феном или паяльной станцией с феном можно воспользоваться газовой горелкой.
  2. Сварщик, промышленный или домашний.
  3. Сварка пластика (типа пластиковых бамперов).
  4. Ткань из стекловолокна.
  5. Проволочная сетка.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Двухкомпонентный эпоксидный или полимерный клей.
  8. Наждачная бумага разной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или тряпка.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Треснул бампер после аварии

Техника безопасности в работе

Согласно инструкции по применению, при использовании жидкой сварки соблюдают следующие правила:

  1. Избегают попадания средства на кожные покровы. Работать рекомендуется в специальном костюме и перчатках. При случайном попадании клея кожу тщательно промывают водой, при необходимости обращаются к врачу.
  2. Соединение пластиковых деталей выполняют в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты органов дыхания надевают респиратор.
  3. Не применяют клей для ремонта изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и питьевой водой.
  4. При работе средство не оставляют в местах, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Подсохшую массу прогревают возле батареи в течение 30 минут.

Готовый сварной шов не выделяет токсичных паров, поэтому отремонтированное изделие можно использовать в хозяйственных целях.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

  1. Вымыть бампер, высушить.
  2. Зашкурить место повреждения наждачкой крупной зернистости, это увеличит адгезию, обезжирить уайт-спиритом.
  3. Вправить место разлома.

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани

Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.

Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.

Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.

Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.

Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.

Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.

Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.

Преимущества и недостатки

Главным положительным качеством холодного метода является возможность использования для работы с любыми пластиковыми изделиями. Для склеивания не нужно применять сварочные аппараты, вспомогательные приспособления.

Детали не требуют сложной предварительной подготовки.

К другим преимуществам клеящих составов относятся:

  1. Возможность стыкования элементов сложных конструкций. Клей можно применять в пожаро- и взрывоопасных условиях.
  2. Повышенная герметичность швов. При сварке труб не наблюдается течи.
  3. Минимальное количество отходов пластика.
  4. Доступная стоимость, широкий ассортимент средств.
  5. Минимальное время склеивания.
  6. Возможность применения для сварки деталей, подвергающихся вибрационным нагрузкам, разрыву, сдвигу. Это объясняется повышенной эластичностью клея.
  7. Водостойкость. Этим качеством обладают практически все составы.
  8. Возможность использования при экстремальных температурах. Специализированные средства выдерживают нагрев до +1000 °С.

Недостатком считают возможность деформации соединения под высоким давлением.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Инструкция по использованию

Способ применения зависит от типа клеящего вещества.

Жидкий клей

Чтобы заварить пластиковые предметы этим методом, выполняют следующие действия:

  1. Подготавливают поверхности. Их очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают. Без устранения жира качественно склеить детали не получится. При необходимости зачищают пластик наждачной бумагой.
  2. Смешивают смолу и отвердитель. Объем готового состава должен соответствовать площади дефекта или будущего сварного шва.
  3. Наносят средство на обрабатываемые детали. Соединяют элементы жгутом, резинкой или струбциной.
  4. Крепко прижимают поверхности друг к другу. Ожидают указанное в инструкции время. Приступают к заключительной обработке конструкции – сверлению, нарезанию резьбы, окрашиванию.

Сухая холодная сварка

В таком случае выполняют следующие действия:

  • очищают и обезжиривают поверхности стандартными способами;
  • смешивают твердые компоненты средства (работать нужно в плотных резиновых перчатках, смоченных водой);
  • дожидаются изменения цвета массы на коричневый;
  • распределяют состав по сварному соединению;
  • дожидаются затвердевания клеящего средства.

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы – нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.

Подготовка поверхности

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Как хранить средства

Сварку для пластика держат в плотно закрытых тубах или флаконах, в защищенных от детей местах. Рекомендованная температура хранения составляет +22…+35 °С. Помещение для складирования не должно быть влажным.

Рекомендации профессионалов

При работе с холодной сваркой учитывают следующие советы:

  1. Нагрев склеиваемых деталей повышает прочность получаемого шва. Время застывания при повышенной температуре уменьшается, поэтому при работе соблюдают внимательность и осторожность. Для нагрева нельзя использовать строительный фен.
  2. Если свариваемые элементы подвергаются вибрационным нагрузкам, холодный метод сварки окажется малоэффективным. Клеевой состав не рассчитан на эксплуатацию в подобных условиях. Универсальное средство в этом случае заменяют узкоспециализированным.
  3. Не всегда сварное соединение обладает высокими эстетическими качествами. При сборке декоративных конструкций используют другие методы сварки.

Клеящее средство может наноситься на влажные поверхности. Для этого предназначены специализированные составы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий