Смазка для карданов и крестовин тойота prado 150

Содержание

Как шприцевать крестовины и шлицы кардана на Land cruiser Prado ????

В руководстве по эксплуатации машины Land cruiser Prado прописано, что крестовины и шлицевые соединения на карданных валах должны шприцеваться при каждом ТО. Однако это раз в 10000 км и как мне кажется это слишком большой период для такой процедуры, так как смазка выходит из крестовин намного раньше. В итоге по мне так надо шприцевать хотя бы раз в 5000 км, а если это были тяжелые условия эксплуатации, то и сразу после них. То есть если была влага, преодолевание брода или высокие обороты, где смазка может просто разлететься от центробежной силы. Так вот, в это статье как раз о такой процедуре.

Какие смазки использовать

Некоторые водители считают, что шприцевание — сложная процедура, поэтому доверяют ее выполнение только механикам и автослесарям на СТО. Стоимость обслуживания — 600-800 рублей. На самом деле трудностей с ней нет, такая задача по силам любому водителю. Главное — иметь нужный инструментарий и знать, какую смазку использовать.

При выборе смазки следует обращать внимание на рекомендации, указанные производителем в руководстве по эксплуатации. Для каждой модели используется конкретная смазка. Но если никаких предписаний в мануале нет, то можно приобрести универсальную.

Смазка для крестовин карданного вала Toyota Prado должна быть на литиевой основе с пометкой NLGI 2.

Если провести шприцевание карданов и крестовин прадо 120 или 150 неподходящими средствами, то велик риск повреждений и проблем в ходе эксплуатации авто.

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии или написав в , можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Recommendations

Comments 25

У меня тоже шприцевание больной вопрос. Хватает на неделю. Обратил внимание, что нс шлицевом кардана все смазкой забрызганно. Сегодня пресс-масленки заменю. Походу не держат шарики.

На Прадо клубе читал, что если набивать до упора, карданы начинают бить на скорости. Потому дилеры шприцуют, но еле-еле. Не наблюдаете у себя такого? А то сам боюсь лезть, на лексусе столкнулся с вибрацией, оч. неприятная штука. А вроде пора уже тоже шприцеваться.

Не сли бы вы не написали, я бы и не заметил, небольшая вибрация в переднем редуктор и то на скорости около 80 км/час и в горку, до 110 нет никакой вибрации.вся причина в том что задний мост имеет огромный ход и вся лишняя смазка вышла на первой яме, а вот передний редуктор такой возможности не имеет, со временем напряжение в шлицах уйдёт, проехал 20км, вибрация только на 80 км/час, заехал на яму, задние шлицы вернулись в свободное положение, а вот передние нет, хороший сальник, держит смазку, карданный вал в набитом состоянии.одно знаю точно что смазка теперь присутствует.век живи, век учись, желательно на ошибках других.спасибо за информацию.буду знать!

Ну и как же теперь правильно шприцевать?

Теперь я убедился что смазка присутствует, лично забил, теперь чисто визуально, как начнёт шлицевое соединение расходится на переднем кардане, значит хорош, а для заднего можно шприцевать до талого, мост подвижен и все лишнее вылезает на первой кочке, чего не скажешь про передний полу мост, жёстко закреплен на раме, от сюда и вибрация.

Покурил тему-можно забивать до упора, все вылезет, проблемы есть у прадо 120 и лексусе.но не от того бьет, там кардан переворачивают и все проходит. Ютуб есть видос.

Возможно, но перекидывается кардан не собираюсь, оставлю эту затею ддоморощеным самоучкам, уже вибрации нет, я бы на неё и не обратил бы внимание если бы не прочитал здесь этот прикол, которому есть объяснение, передний полу мост не имеет свободного хода как задний.

Точки шприцевания кардана и крестовин на прадо 150

Насчитывают 6 точек шприцевания у прадо 150 (как и у большинства внедорожников). На переднем и заднем вале по 3 точки: 1 на крестовине, идущей к мостам, и 2 на раздатках. Следует помнить о том, что на вторых точках при замене смазки вкачивать новую нужно не до того момента, когда старая начнет выходить, а пока не почувствуется тугость в самом инструменте.

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Свойства

LIQUI MOLY 7562 универсальна в применении, продлевает срок службы деталей, нормализуется их работоспособность.

  1. Обладает широким диапазоном рабочих температур.
  2. Устойчива к воздействию воды. Не подвержена вымыванию.
  3. Устраняет вибрации, рывки.
  4. Обладает долгим сроком службы.
  5. Имеет хорошие смазывающие свойства.
  6. В качестве загустителя имеет литиевое мыло.
  7. Способна выдерживать высокие давления.

Средство соответствует немецкому стандарту качества DIN 51 502: K2K-30.

Инструкция по шприцеванию

Технический регламент утверждает, что шприцевание крестовины и карданов прадо 150 проводится не реже 1 раза в 10 тысяч километров пробега. Но по факту такую процедуру нужно проводить чаще. Все зависит от стиля езды и качества дорог. Если машину используют исключительно в городских условиях, то шприцевание можно проводить согласно регламенту. Если же авто часто оказывается в условиях бездорожья, то проверку и смазку деталей нужно делать чаще.

Процедуру смазки стоит начать с ознакомления со схемой расположения точек шприцевания. Потом нужно снять машину с ручника и подложить спереди и сзади около ограничителей упоры. Если есть специальный подъемник, то следует воспользоваться им. Машина должна стоять так, чтобы был открыт доступ к нужным местам. Далее берут уже заправленный расходным материалом шприц и начинают смазку карданов и крестовин.

Точки на крестовинах мазать нужно до тех пор, пока из них не начнет выливаться старая смазка.

Точки на раздатках требуют другого способа шприцевания. Нужно вкачивать жидкость до тех пор, пока поршень в шприце не начнет идти туго. В среднем процедура занимает около 15-25 минут.

Чтобы автомобиль был исправен, важна своевременная профилактика и уход. Нужно регулярно проводить осмотры и смазывать узлы.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Компания «КарданБаланс»: несколько советов по смазке кардана

Больше всего в смазке нуждается задняя крестовина заднего карданного вала, ведь эта деталь находится в непосредственной близости к дорожному покрытию. Но при этом, она располагается в труднодоступном месте, поэтому смазка крестовин карданов проводится двумя способами: прямо в автомобиле с помощью специального шприца или после того, как деталь была снята. Можно взять и обычный шприц в сочетании с переходником, но этот способ не гарантирует качественное проведение работ.

Смазка карданных валов – это процедура, требующая аккуратности, лучше всего доверить ее профессионалам.

Карданный вал — один из важнейших элементов автомобиля. Поэтому крайне важно, своевременно производить его обслуживание и ремонт. Если вы еще не знаете, в чем проблема с Вашим карданным валом, то позвоните нам по телефону: +7 (342) 254-04-37. Наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас, и при необходимости запишут на бесплатную диагностику!

Компания «Кардан Баланс» в Перми, вот уже более 20 лет, старается удерживать максимально доступные цены на услуги для всех моделей карданных валов, не забывая при этом про оригинальное заводское качество. Звоните прямо сейчас, и получите выгодное предложение!

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado 150

Использованное потемневшее масло и новое масло.

Использованное потемневшее масло и новое масло.
Производители советуют заменять масло автомобиля Прадо 150 через каждые 40 тыс км пробега. Согласно литературе, на заводе как задний, так передний мост заполняется минеральным или полусинтетическим маслом. Такие варианты оптимальны для внедорожника этой модели.

Частая замена масла в мостах Прадо необходима, так как в масло попадает пыль и грязь, а также других продукты работы трения механики авто. Ввиду отсутствия достаточного объема масла нагрузка на узлы возрастает.

Важно тщательно прогреть автомобиль перед заменой смазки. Чтобы определить, нужно ли менять масляную жидкость, следует внимательно осмотреть. Если визуально можно определить наличие продуктов износа, помутнений или изменение цвета, требуется сменить его. Использованное масло сильно темнеет, при чем больше всего изменениям цвета подвержена смазка раздатки.

Точки шприцевания кардана и крестовин на Prado

Для 99% внедорожников точки для смазки будут схожие. Это крестовины и скользящие вилки. Получается так, — 2 крестовины на одном вале и 1 скользящая вилка и тоже самое на втором вале. То есть всего 6 точек.

точки для шприцевание кардана в Прадо

Там где вилка приведу более подробную картинку. Здесь две тавотницы. Та что легкодоступна это шлицы, та что у крестовины смазывает ее подшипники.

Считаю здесь все понятно и наглядно. Переходим к процедуре шприцевания.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Какие смазки использовать для шприцевания крестовин и шлицевых соединений

Здесь лучше всего обратиться к руководству. Там есть ответ на вопрос по поводу смазок. В моем случае это страница 234, руководства обновляются, у вас может быть другая страница. Но в целом думаю будет примерно одна и та же информация.

выдержка из инструкции Прадо о смазке для кардана

То есть если не привязываться с конкретному типу смазки, то получается что для крестовин это практические простой Литол, а вот для крестовин это смазка с содержанием молибдена. Так как объемы затраты смазки для проведения процедуры небольшие, то думаю лучше брать смазку с молибденом и использовать ее для всего. Так не придется кроме того перезаполнять шприц. Теперь кстати о нем.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки

. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Смазка для карданных крестовин и подшипников LIQUI MOLY

Любая деталь автомобиля подвергается определенной нагрузке. Но есть детали и системы, которые испытывают нагрузки больше остальных. Согласно многочисленным отзывам, одной из таких систем является карданная передача. Специфической нагрузке в ней подвергаются игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для обслуживания и хорошей работы требуется ни только специальный инструмент, но и смазка. Смазка для крестовин Ликви Моли используется для первичной или регулярной смазки подшипников, карданных крестовин.

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля. Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах. Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум. Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении. Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум. Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук. Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.

. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины. Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания. После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц. Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки. Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали. Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий