Смазка циатим 221 для чего

Содержание

Смазка Циатим 221: что это такое, достоинства и недостатки

Современные обыватели нередко придают авиационным смазкам практически «чудодейственные свойства», что нередко обосновано наличием множества мифов. Здесь присутствует и достаточно именитая смазка Циатим 221: что это такое, достоинства и недостатки продукта, не перехваливают ли ее.

Смазка ЦИАТИМ-221 0,8 кг

ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80)

Циатим 221

ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80) термостойкая многоцелевая смазка производится с использованием высококачественного сырья и новейших технологий. В ее состав входит кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом с добавлением антиокислительной присадки.

Циатим-221 широко используется для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина».
ЦИАТИМ 221 аналог термостойких смазочных материалов импортного производства и весьма перспективный за счет своих эксплуатационных свойств:

  • Смазка ЦИАТИМ-221 является водостойкой, она практически нерастворима в воде и сохраняет свои свойства даже при кипячении.
  • Обладает высокой гигроскопичностью – она поглощает воду из влажного воздуха, но при этом уплотняется.
  • Имеет низкие износостойкие свойства, что позволяет использовать ее для невысоких нагрузок.
  • Широкий температурный диапазон работоспособности от -60°С до +150°С и морозостойкость делает возможным использование смазки в любое время года независимо от климатических условий.
  • Сохраняет свою работоспособность при остаточном давлении 666,5 ПА.

*Гарантийный срок хранения смазки ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80) устанавливается 5 (пять) лет со дня изготовления.

Смазывающий состав Циатим 221 — характеристики, свойства, цена

По собственному опыту знаю, что выбрать моторное масло для движка автомобиля дело не легкое. Аналогичным образом обстоит ситуация со смазками для отдельных деталей и важных функциональных узлов автомобиля. Я перепробовал не один состав, прежде чем судьба столкнула меня со смазкой Циатим 221.

Продукт выгодно отличался от других составов возможностью эксплуатации в сложных климатических условиях и был способен выполнять самые разнообразные функции по защите механизмов и отдельных деталей. Очередной обзор смазывающих составов мне бы хотелось посвятить именно этому веществу, а также, дать несколько советов людям, по поиску аналогичных смесей.

ЦИАТИМ 221: если по ГОСТ, то весьма качественно

При взгляде на цифровой индекс, создается впечатление, что данный продукт является развитием легендарного ветерана ЦИАТИМ 201. На самом деле 221-й гораздо ближе к самолетным технологиям, название разработчика обязывает.

Центральный институт авиационных топлив и масел действительно создавал эту смазку преимущественно для использования в воздухе. Это подтверждает одно из свойств ЦИАТИМ 221: надежная работа в разреженном воздухе, и даже в глубоком вакууме.

ЦИАТИМ 221 в различной упаковке

Под стать характеристикам, и заоблачная цена: из серии «Циатимов» общего назначения (не считая предложений узкой специализации) это, пожалуй, самый дорогой продукт.

Принципиальное отличие в базовой основе: она кремнийорганическая. Соответственно и загуститель состоит из кальциевого мыла.

Особенности применения смазки «Циатим 221». Аналоги

От качества применяемых смазочных материалов зависит продолжительность эксплуатации различных агрегатов. Чтобы максимально уменьшить процесс трения между металлическими деталями можно использовать не только масла, но и пластичные составы.

Существует огромное количество подобных материалов, но для людей, которые предпочитают использовать продукцию отечественного производства наилучшим решением будет приобретение смазки «Циатим 221».

О характеристиках и применении «Циатим 221», а также за какое количество российских рублей можно приобрести этот товар будет рассказано далее.

Характеристики, аналоги смазки ЦИАТИМ-221 и область ее применения

Характеристики, аналоги смазки ЦИАТИМ-221 и область ее применения

Для многих автолюбителей выбор смазочного материала для обслуживания своего автомобиля стоит достаточно остро. Это вполне понятно, если учесть, что всем хочется иметь под рукой универсальную смазку, пригодную для обслуживания большинства узлов автомобиля в любых погодных условиях.

Рассмотрим состав, характеристики и особенности смазки ЦИАТИМ-221, которая, согласно ГОСТ, предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей “металл-металл”, а также “металл-резина”. Это поможет определить область ее практического эффективного применения или подобрать аналогичные материалы.

Смазка ЦИАТИМ-201: Характеристики. Где применяется? Чем заменить?

Смазка ЦИАТИМ-201: Характеристики. Где применяется? Чем заменить?

Смазка ЦИАТИМ 201 была выпущена в продажу в конце 60-х годов прошлого века и получила название в честь организации-разработчика (Центральный институт авиационных топлив и масел).

Несмотря на свою 50-летнюю историю ее до сих пор без труда можно встретить на прилавках магазинов. А это говорит о ее востребованности в настоящее время.

Это морозостойкая антифрикционная смазка остается работоспособной на морозе до -60 °С, поэтому особенно была популярна зимой, а также в условиях Крайнего Севера.

Одним из факторов, которые сделали смазку популярной, было наличие ее в СССР в свободной продаже, несмотря на эпоху всеобщего дефицита. Именно по этой причине ЦИАТИМ-201 изначально использовали везде, где только могли придумать. Ее можно было увидеть даже в тех узлах, где она работала плохо или не работала совсем.

Со временем этот материал оброс множеством слухов – как о низком качестве, так и о бесконечном множестве чудесных случаев применений.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вначале выяснить, какой она имеет состав, какими обладает свойствами, какие у нее основные преимущества и недостатки, где ее применение будет эффективным, а где – нецелесообразным.

Как производят смазку Циатим 221

Мазь производится на основе кремнийорганики с добавлением кальциевого загустителя. Специфическая база подкрепляется уникальным пакетом присадок. Добавочные компоненты придают ей достаточно двойственные характеристики.

Подобная смесь обладает чрезвычайно противоречивыми свойствами. Основа, способная работать при высочайших температурах перекрывается низкой стабильностью загустителя. Также отличная стойкость кремния к попаданию влаги «уничтожается» гигроскопичностью основы. При напитывании водой, продукт уплотняется, меняет свою структуру и теряет рабочие свойства.

Краткое описание смазки

Работая в СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что в обслуживании автомобиля требуется качественная смазка. Это вполне объяснимо, если принять во внимание специфику работы. Я думаю, многим механикам хотелось бы иметь под рукой такой смазывающий состав, который будет отличаться универсальностью и подходить для обслуживания разных частей автомобиля и при любых погодных условиях.

Сегодня смазки, выпускаемые в советские времена, считаются очень качественными и надежными составами. Это связано с тем, что продукция выпускалась строго по ГОСТам и проходила через тщательный контроль. В итоге, каждый состав отличался хорошими характеристиками и выполнял все заявленные функции. Смазка Циатим 221 относится к группе таких смазок и считается очень качественной.

Что означает ЦИАТИМ?

Если сделать небольшой экскурс в историю, то без труда можно узнать, что ЦИАТИМ – это сокращенное название советского научно-исследовательского учреждения, в котором проводились разработки смазочных материалов.

Центральный институт авиационных топлив (ЦИАТИМ) и масел был создан 27 апреля 1933 года. В числе приоритетных направлений работы этого учреждения было создание уникальных горюче-смазочных материалов с улучшенными свойствами.

За время существования организация несколько раз меняла название. 26 марта 1966 года произошло последнее переименование. В настоящее время это ВНИИ НП.

В годы 2-й мировой войны был совершен прорыв – в разных странах практически одновременно были разработаны литиевые смазки. СССР в этой области был одним из первых. В ЦИАТИМ были произведены различные составы, одним из которых назвали по имени организации-разработчика.

Однако на самом деле какой-то определенной смазки ЦИАТИМ не существует!

Под этим именем выпускались и продолжают выпускаться несколько смазок, название которых состоит из слова ЦИАТИМ и цифрового обозначения. И это – совершенно разные по свойствам и характеристикам материалы, каждый из которых создавался для решения определенных задач. Поэтому говорить о каких-то свойствах, преимуществах и недостатках смазок ЦИАТИМ совершенно некорректно.

Область применения

Купить смазку Циатим 221 будет актуально только для авиационного направления. Пасту можно использовать в высокооборотистых агрегатах с частотой вращения менее 10000 об/мин и температурным диапазоном от -60 до +150 градусов Цельсия.

Формула способна нормально защищать агрегаты, где встречаются углеводородные полимеры, эластомеры. Также состав превосходно работает при совмещении в одном механизме металлов и полимеров.

Производитель настаивает на применении лубриканта во фрикционных парах металл-пластик, резина-металл. При этом, категорически запрещена эксплуатация в условиях обслуживания стандартных подшипников. Трибологические свойства смеси критически недостаточны для подобных условий и продукт отказывает.

Характеристики смазки ЦИАТИМ-201

Свойства, особенности, характеристики и применение смазки ЦИАТИМ-201 определяются составом ее компонентов. Эта литиевая смазка от светло-желтого до светло-коричневого цвета изготовлена не нефтяном масле низкой вязкости, загущенном простым литиевым мылом. В составе также присутствует антиокислительная присадка.

Простой состав из доступных компонентов делает стоимость смазки предельно низкой.

Диапазон рабочих температур смазки составляет -60. +90 градусов.

В то же время температура каплепадения ЦИАТИМ-201 достаточно велика и составляет +175 °С.

Этот материал хорошо работает в условиях влаги, однако при постоянном контакте с водой – хорошо впитывает влагу и теряет свои смазочные свойства.

Низкая адгезия приводит к тому, что смазка легко смывается с поверхности водой и моющими средствами.

При работе на открытом воздухе смазка быстро высыхает и может формировать абразивные частицы. Низкая коллоидная стабильность может приводить к расслоению и выделению масла при хранении.

Воздействие высоких механических нагрузок приводит к разрушению структуры смазки. При этом она становится более жидкой, а предел ее прочности снижается.

Хочется отметить ее еще одну интересную особенность. Смазка дольше cохраняет свои свойства, если находится не на хранении, а в режиме непрерывной эксплуатации.

ЦИАТИМ-201 не относится к материалам повышенной пожарной опасности и не содержит агрессивных, вредных для здоровья человека веществ, поэтому при работе с ней достаточно соблюдения обычных мер пожарной и санитарной безопасности.

Как видим, характеристики смазки ЦИАТИМ-201 достаточно скромные.

Состав Циатим 221

Область применения продукта весьма широка. Связано это с возможностями смазки, а также со свойствами. Список последних определяется составом смазочного материала. В основу продукта входит силиконовое масло и специальный кальциевый загуститель. За счет добавление еще и кремниевых элементов жидкость приобретает свойства выполнять поставленную задачу в широком температурном диапазоне. Если говорить об области применения продукта, то используют его для смазывания:

  • узлов трения;
  • сопряженных поверхностей типа, «металл-металл» или «металл-резина».

Важным компонентом продукта является пакет антиокислительных присадок, не позволяющих составу потерять заявленные свойства под воздействием кислорода и высоких температурных показателей. Циатим 221 инертен, негативно на резину или пластмассу не воздействует. Важным моментом является то, что в смазке нет воды, и сам продукт в водной среде не растворяется, а в кипятке продолжает сохранять свои начальные свойства. Вместе с тем, продукт весьма гигроскопичен и влагу из атмосферы прекрасно впитывает.

Недостатки и преимущества

Основные преимущества и недостатки определяются составом и особенностями производства смазки.

Основные минусы

  • Основным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом
  • Низкие противоизносные свойства
  • Кремнийорганические жидкости неэффективно работают в трибологической системе “металл-металл”, так как не образуют на поверхности трения прочную смазочную пленку, защищающую от износа. В результате силиконовые смазки не предназначены для высоких нагрузок и проявляют смазочный эффект только при высоких скоростях скольжения, когда реализуется режим гидродинамической смазки.
  • Использование кальциевого загустителя делает смазку очень гигроскопичной. Несмотря на водостойкость и способность работать в воде, она хорошо впитывает влагу из атмосферного воздуха. При этом уровень рабочих свойств значительно снижается. Простой кальциевый загуститель считается устаревшим и в составе современных смазочных материалов практически не используется.

Преимущества

  • ЦИАТИМ 221 работает при очень высоких скоростях вращения подшипников
  • Химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами
  • Смазка характеризуется малой испаряемостью, поэтому может работать в вакууме
  • Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна и безвредна для организма человека, не раздражает кожу и слизистые оболочки

Смазка является морозостойкой и термостойкой. Она может работать как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких климатических зонах, применяться в высокотемпературном оборудовании.

Силиконовые смазки химически инертны. Они не оказывают разрушающего действия на резиновые и пластмассовые детали.

ЦИАТИМ-221 не содержит воды и не растворяется в воде, сохраняет свои свойства в кипящей воде. Но, в то же время, он очень гигроскопичен, поэтому хорошо впитывает влагу из атмосферы. При этом смазка уплотняется и перестает быть эффективной при низких температурах.

Из-за высокой гигроскопичности смазку надо хранить только в герметичной плотно закрытой заводской таре. В таких условиях свойства материала способны сохраняться в течение нескольких десятков лет.

Замечательной особенностью является то, что даже после полного расплавления при нагревании и последующего охлаждения ЦИАТИМ-221 полностью восстанавливает свои первоначальные свойства.

Современные технологии и появление новых материалов позволило отечественным производителям создать пластичную морозостойкую смазку EFELE SG-311, которая обладает более высоким уровнем рабочих свойств при низких температурах, но лишена перечисленных недостатков. Купить ее можно здесь. Более подробно поговорим об этой смазке в статье ниже.

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ-201

Сразу заметим, что преимущества и недостатки, указанные далее в отношении смазки ЦИАТИМ-201, не являются собственно, плюсами или минусами. Материал изначально создавался для решения комплекса задач, с которыми на самом деле прекрасно справляется.

В то же время, абсолютно универсальных составов, которые могут работать в любых условиях и иметь при этом небольшую стоимость – не существует.

Согласно ГОСТ 6267-74, смазка ЦИАТИМ-201 – это морозостойкая смазка для малонагруженных узлов трения качения и скольжения в диапазоне температур -60. +90 °С.

И среди ее плюсов, несомненно – нижняя граница эксплуатационных температур. В то время как у большинства многоцелевых смазок она обычно составляет -30. -40 °С, узлы трения со смазкой ЦИАТИМ-201 прекрасно работают в условиях сильных морозах и не требуют разогрева.

Чтобы добиться такой морозостойкости при сохранении минимальной стоимости смазки в качестве базовой жидкости используются маловязкие масла, которые, в свою очередь, ограничивают несущую способность материала.

Невысокий предел верхних рабочих температур так же можно отнести к минусам. У других многоцелевых материалов этот параметр обычно лежит в пределах +120. +130 °С. Однако для большинства узлов оборудования любого назначения +90 °С – вполне достаточно.

Варианты фасовки

ЦИАТИМ 221 0,8 кг.

800 г.
(жестяная банка)
Габаритные размеры: 13,5 см. / 10 см.

ЦИАТИМ 221

18 кг.
(металлическое ведро)

ЦИАТИМ 221

180 кг.
(металлическая бочка)

Технические параметры смазки

Поскольку материал высокогигроскопичен, смазку хранить разрешается лишь в плотно закрытой емкости заводского изготовления. При соблюдении условий хранения, в течение нескольких десятков лет материал способен выполнять свое назначение. Продукт отличается морозо- и термостойкостью, что позволяет использовать состав даже в условиях северных регионов или в климатических зонах с высокими температурами. Благодаря таким возможностям, состав можно использовать в высокоскоростных подшипниках.

Необычным свойством продукта является то, что даже при полном расплавлении и последующем охлаждении продукт восстанавливает свои начальные свойства. Благодаря наличию в составе различных компонентов, Циатим 221 приобрел особые тех.показатели. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:

Характеристика продукта Значение
Температурный диапазон -60 — + 150 градусов Цельсия
Температура каплепадения 200 градусов Цельсия
Вязкость при -50°С и предел прочности при +50°С 800 Па•с и 120 Па
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г. 2 мг.
Испаряемость за час при 150 °С 2%
Срок годности с даты изготовления 10 лет

Внешне, продукт напоминает густое масло желтовато-коричневого оттенка. Из недостатков пользователи отмечают ее не слишком продуктивный эффект при использовании в сочетании «металл-металл», что приводит к сужению спектра применения продукта.

Какие аналоги имеют смазки ЦИАТИМ?

Смазки ЦИАТИМ разработаны еще в прошлом столетии, однако до сих пор по соотношению цены и качества имеют немного конкурентов.

В торговых точках имеется множество материалов иностранного производства, некоторые свойства которых существенно превосходят свойства составов ЦИАТИМ. Однако и стоимость у них несопоставима.

По некоторым же параметрам (например, по морозостойкости или химостойкости) наши смазки превосходят большинство зарубежных аналогов.

Однако среди отечественных смазок в разные годы производились (а некоторые выпускаются до сих пор) материалы других брендов. В различных инженерных справочниках они были рекомендованы в качестве замены смазкам ЦИАТИМ в случае необходимости.

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Видео

Смазка Циатим 221 имеет ряд преимуществ и недостатков, свойственных продукту с противоречивым составом. Пользователи, при попытке обработки простых подшипников, должны знать и учитывать особенности лубриканта.

ГОСТ 9433-80

Настоящий стандарт ГОСТ 9433-80 распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл—металл» и «металл—резина», работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 *С.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

Смазывающий состав имеет массу преимуществ и некоторые минусы в использовании. В качестве плюсов стоит отметить такие моменты, как:

  • широкий температурный диапазон и возможность выдерживания высоких скоростей вращения;
  • отлично сочетается с пластмассой и с эластомерами;
  • имеет малую испаряемость и подходит для использования в вакууме;
  • доступность по цене – от 700 рублей за килограмм;
  • для человека безвредна, поскольку выступает в роли не слишком активного продукта.

Главным недостатком вещества является его невысокая несущая способность. Кроме того, при использовании в соединениях «металл-металл» защитная пленка не образуется и в итоге, необходимого смазочного эффекта не возникает. Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Литол-24 или ЦИАТИМ-221?

Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

ЦИАТИМ 201 и 221, в чем принципиальная разница?

Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?

  1. 201 нельзя использовать при контакте с резиной.
  2. 221 может работать при более высоких температурах.
  3. Срок хранения различается почти в 10 раз в пользу 221-го.
  4. Соответственно, ЦИАТИМ 221 в 3-5 раз дороже.

Как выглядит настоящий ЦИАТИМ 211 времен СССР — видео

Для чего используется?

Область применения смазки ограничена невысоким порогом верхней эксплуатационной температуры, невысокой несущей способностью и другими эксплуатационными свойствами.

Она успешно применяется в авиатехнике, узлах транспортных средств, контрольно-измерительных приборах, уличной технике и другого оборудования, не испытывающего серьезных нагрузок и усилий сдвига.

Изначально разработанная как авиационная смазка ЦИАТИМ-201 с характеристиками морозостойкости востребована для Северных регионов, где позволяет запускать и эксплуатировать технику даже в экстремальные морозы.

В принципе ЦИАТИМ-201 подходит и применяется для большинства узлов трения автомобильного и другого транспорта, где нет высоких нагрузок или температур:

  • Подшипников стартера
  • Подшипников генератора
  • Дверных петель и замков
  • Тросов управления
  • Гибких валов в оболочках
  • Рулевой рейки
  • Смазки валиков

ЦИАТИМ-201 не рекомендуется использовать для смазки резиновых и пластмассовых деталей – под действием базовых нефтяных масел эти материалы разрушаются. Для этой цели больше подойдет другой материал из этой же линейки – ЦИАТИМ-221. Его основные отличия и разница от ЦИАТИМ-201 – силиконовое базовое масло, которое полностью совместимо с пластмассами и эластомерами.

Безопасность

  • ЦИАТИМ221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые оболочки.
  • Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м5.
  • При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства зашиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
  • Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пиши, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.
  • Не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 «С.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

Аналогичные составы

Найти аналог для этого продукта весьма не просто. Это связано с тем, что лишь немногие вещества обладают такими же техническими параметрами. Что касается конкретного использования состава, то здесь найти заменить для Циатим 221 возможно. Есть несколько материалов, которые обладают подобными свойствами:

Название состава Краткая характеристика
HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE Силиконовая смазка, которая не твердеет и не коксуется при температуре -43- +299°C. Материал не растворяется в водной среде, в маслах, щелочах и в кислотах. Высокостабильна.
Molykote EM-60L Морозостойкий продукт , который разработан на синтетической основе с добавкой литиевого мыла. Выдерживает температуры -60- +130°C.
EFELE SG-321 Универсальный продукт, отличающийся хорошими противоизносными и антикоррозийными свойствами. Температуры эксплуатации -55- +150°C.
EFELE SG-311 Российский продукт, который подходит для эксплуатации при разных погодных условиях. Температура- -60- +120°C.

Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но Циатим 221 выделяется выгодной ценой и неплохими характеристиками.

Обзор популярных аналогов

Среди всего многообразия смазочных материалов для смазки ЦИАТИМ 221 сложно подобрать аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако, когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев при замене ЦИАТИМ 221 автовладельцы ищут морозостойкие или более современные материалы с улучшенными техническими характеристиками.

По этим параметрам можно подобрать материалы как отечественного, так и зарубежного производства.

Чем заменить?

В качестве аналогов смазки ЦИАТИМ-201 можно подобрать множество материалов как отечественного, так и иностранного производства.

ЦИАТИМ-201 - аналоги из линейки

В линейке ЦИАТИМ имеется также 3 материала, которые часто используют вместо 201 смазки – ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-203 и ЦИАТИМ-221. Эти пластичные смазки имеют различный состав, границы рабочих температур и другие характеристики. Однако они могут применяться в таких же узлах при аналогичных или более жестких условиях.

Так, если сравнить, например, ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221, то мы увидим, что верхний порог второй смазки значительно выше и составляет +150 °С. Кроме того, эта смазка не растворяется в воде, может применяться в открытых узлах трения, совместима с пластмассами и резинами.

ЦИАТИМ-202 и ЦИАТИМ-203 по характеристикам незначительно отличаются от смазки ЦИАТИМ-201. Во многих ситуациях эти материалы взаимозаменяемы. Однако в тех случаях, когда важна морозостойкость именно до -60 °С, указанные смазки для замены не подойдут.

Другие материалы отечественного производства, которые могут служить заменой смазке ЦИАТИМ-201:

Аналоги ЦИАТИМ-201

  • Зимол – водостойкая всесезонная смазка с высокой механической стабильностью. Работает при температурах от -50 до +130 °С. Характеризуется хорошими противоизносными и защитными свойствами
  • Лита – работает при температурах от -50 до +100 °С. Характеризуется высокой водостойкостью и хорошими консервационными свойствами. Механическая стабильность низкая.
  • МС-70 – морская смазка, которая отлично работает при непосредственном контакте с соленой водой. Диапазон рабочих температур ее так же невысок – от -45 до +65 °С, зато она характеризуется хорошими консервационными свойствами и обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. В мощных механизмах она может работать до -50 °С
  • Эра – это смазка с хорошими противозадирными, противоизносными и антикоррозионными свойствами. Диапазон ее рабочих температур -50. +120 °С. В отличие от ЦИАТИМ-201 Эра не разрушает резиновые изделия, поэтому может контактировать с уплотнениями, сальниками, прокладками и т.д.

Импортные аналоги ЦИАТИМ-201

Среди морозостойких зарубежных смазочных материалов также имеются такие, которые в большинстве случаев можно использовать вместо ЦИАТИМ-201:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий