Ступичный подшипник мазда 3 2008

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

  1. Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3
  2. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя
  3. Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3
  4. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет
  5. Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипникаMazda3

Причины и признаки поломки

Срок службы передних ступичных подшипников Мазда 3 составляет порядка ста тысяч километров. Однако при наличии следующих факторов, его потребуется заменить раньше:

  • излишне динамичная езда на авто;
  • вождение без учета особенностей дорожного полотна;
  • попадание воды способствует вымыванию смазки, что гарантирует скорый износ подшипника;
  • постоянное передвижение на перегруженном авто.

Проверка детали осуществляется весьма просто:

  • Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем переднее колесо.
  • Заводим двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо гудет, то элемент следует менять.
  • Для определенности стоит пошатать диск, проверяя его люфт. Расположенное ниже видео поможет грамотно исполнить процедуру проверки шарикоподшипника.

Гудящий ступичный элемент Мазда 626:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Мазда 3 BK:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

ЗА РУЛЕМvazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство переднего подшипника ступицы Mazda 3 до 2008-го года и после

Конструкция узла зависит от года выпуска модели. Ниже представлена схема детали для машин, выпущенных в 2009-2016-м году.

  1. 33-042 – центральный болт;
  2. 33-251А – тормозной диск;
  3. 33-061 – ступица колеса;
  4. 33-048 – стопорное кольцо;
  5. 33-047 – подшипник передней ступицы Mazda 3;
  6. 3310 – тормозной суппорт;
  7. 33-020 – поворотный кулак.

Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009-го года обойму придется выпрессовывать из поворотного кулака, а затем выбивать из нее ступицу.

Автомобили более ранних лет выпуска отличаются другой конструкцией, представленной на картинке.

  1. 33-251А – диск тормоза;
  2. 33-042 – центральная гайка;
  3. 3310 – суппорт;
  4. 9YА02 – крепления к поворотному кулаку;
  5. 33-020 – кулак поворота;
  6. 33-061 – ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.

Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в сборе со ступицей и специалисты рекомендуют производить комплексную замену.

Конструкция узла у Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-н.в.):

Конструкция передней части мазда 3

Конструкция узла у Mazda 3 (BK) (2003-2009):

Конструкция передней части мазда 3

Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС

Прежде, чем заняться работами по снятию ступицы, нужно подготовить соответствующий инструмент. По ходу работ нам понадобятся:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей с накидными головками от 13 до 30;
  • отвертка или нож;
  • деревянный молоток или киянка;
  • специальный съемник или гидравлический пресс;

Загоняем автомобиль на подъемник, а затем приступаем к процессу демонтажа:

  1. Демонтируем декоративную накладку колеса, если таковая имеется;
  2. Ключом на 18 выкручиваем крепления диска, а затем снимаем его;
  3. Отгибаем стопорную шайбу;
  4. При помощи головки на 32 откручиваем центральное крепление;

Демонтаж креплений колесадемонтаж стопорной шайбы

Демонтаж центрального болта крепления

  1. Поворачиваем колеса и выкручиваем болты 17-е болты, крепящие кожух тормозного суппорта. Демонтируем и подвешиваем суппорт.

Демонтаж креплений суппортаДемонтаж креплений суппорта

Подвешивание тормозного суппорта

  1. Снимаем его, а затем демонтируем тормозной диск. Затем можно отключить клемму датчика АБС;

Демонтаж тормозного дискаДемонтаж датчика АБС

  1. Демонтируем болты, крепящие рулевой наконечник, 19-й головкой;
  2. Снимаем его, используя специнструмент (съемник, показанный на фото);
  3. При помощи насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;

Демонтаж рулевой тягиСпециальный сьемник

  1. 14 головкой, совместно с ключом, демонтируем крепеж рулевой тяги
  2. Используя головку на 17, демонтируем крепления кулака поворота;
  3. Снимите ступицу совместно с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;

Демонтаж нижних крепленийДемонтаж поворотного кулака

Демонтаж узла в сборе

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Cнятие старого элемента

Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:

  1. При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
  2. Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;

Демонтаж защитного сальникаДемонтаж ступицы

  1. Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем его под пресс;
  3. Выдавливаем внутреннюю обойму;
  4. Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;

Демонтаж стопорного кольцаДемонтаж внутренней обоймы

Демонтаж внешней обоймы

Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без

Сборка осуществляется следующим образом:

  1. Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
  2. Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;

отцентровка нового шарикоподшипникаМонтаж внутренней обоймы

  1. Монтируем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем сверху ступицу;
  3. Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.

установка стопорного кольцаЗапрессовка ступицы

Установка нового сальника

При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.

  1. Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
  2. На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;

Надрез на внутренней обоймеНасадка на 41

  1. Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
  2. Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.

Обработанная поверхностьОбработанная супица

Ручной сьемникРучная запрессовка подшипника

Запрессовка ступицыУзел в сборе

  1. Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;

Обратный монтаж узлаСборка узла

Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK

На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:

  1. Снимаем колесный диск;
  2. Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
  3. Откручиваем центральный болт;
  4. Отсоединяем рулевые тяги;
  5. Демонтируем крепления поворотного кулака;
  6. Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,

Узел, готовый к установкеУзел в сборе

  1. Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.

Ступица в упаковкеУстановленная новая ступица

Монтаж центрального крепленияУстановленная новая ступица

Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу. Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет. Подробности можно узнать на видео

Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.

При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий