Зарплата водителя трамвая в ижевске

Содержание

Зарплата водителя трамвая и троллейбуса в России

Вопрос, связанный с оплатой труда водителя трамвая, интересует соискателей в первую очередь. Это сложная работа, требующая отличных навыков обслуживания клиентов, независимо от многих обстоятельств морального, психологического или экологического характера.

троллейбус

Фото Алексей Федоров commons.wikimedia.org

Зарплата водителя трамвая немного ниже, чем у коллег, работающих на троллейбусе или автобусе. Связано это, прежде всего, с дешевыми билетами за проезд.

Сколько получает водитель трамвая: зарплата и льготы

Водитель трамвая — профессия со сложными условиями труда: постоянная вибрация, трудный график (первый вагон выходит в 4:30 утра, последний возвращается в парк в 1:30 ночи), необходимость всю смену быть внимательным и собранным, плавающие выходные. У водителя трамвая зарплата небольшая, а трамвайное сообщение во многих городах приходит в упадок.

«Чем спокойнее говоришь с пассажирами, тем они лояльнее»: вагоновожатый рассказал о своей работе

Владимир Стаханов перед рейсом проверяет исправность всех систем вагона

У него размеренная манера говорить, невозмутимый вид и яркая внешность. Присмотритесь внимательнее: вы наверняка хотя бы раз в жизни видели этого молодого человека. Его зовут Владимир Стаханов, и он водит трамваи сразу на нескольких маршрутах в Самаре. Мы поговорили с ним и узнали, как становятся вагоновожатыми и для чего Владимир отращивает бороду.

— Я в детстве все время кого-то катал: на санках, на велосипеде. Плюс я жил на Чернореченской, по которой проходит много трамваев. И вот эти все факторы как-то постепенно объединились в одну большую мечту, — вспоминает Владимир.

Но к работе в «Трамвайно-троллейбусном управлении» (ТТУ) молодой человек пришел не сразу. После службы в армии Владимир поступил в педагогический университет.

— Я — бывший спортсмен, в 2008 году даже учился на тренера. Раньше я занимался плаванием, современным пятиборьем. Потом со временем интерес к этому немного поугас. Захотелось зарабатывать на жизнь, а не в пространстве висеть. А в ТТУ все сразу сложилось: выучился и начал работать — в свое удовольствие, — рассказывает Владимир.

В 2010 году, отпраздновав 20-летие, молодой человек записался на десятимесячные курсы в учебный центр на базе троллейбусного депо № 3 на Фадеева.

— Здесь нас подготавливали по полной программе. Самое важное было понять устройство трамваев, чтобы мы наши чешские «Татры» знали от и до. На курсах нам детально показывали каждый узел, деталь, рассказывали о возможных неисправностях. Водители трамваев, конечно, не слесари, но знать, из чего состоит карданный вал, обязаны, — откровенничает Владимир.

«Сочетание низкой зарплаты и большой ответственности»: рассказ водителя трамвая о своей работе

У екатеринбургского трамвая определенно есть будущее, но и проблем немало

На прошлой неделе трамвай Екатеринбурга отпраздновал свое 90-летие. В честь этой даты мы публиковали 20 любопытных фактов об этом виде транспорта. На сегодняшний день общая протяженность трамвайных линий уральской столицы составляет почти 200 километров, в трамвайных депо нашего города эксплуатируются свыше 400 вагонов.

В последние годы трамвайная инфраструктура уральской столицы получила импульс к своему развитию. Была проложена новая ветка по улице Татищева, началось строительство линии в Верхнюю Пышму. Трамваи в будущем хотят запустить в микрорайоны Академический и Новокольцовский (к Универсиаде-2023). Все эти планы говорят о том, что рельсовый электротранспорт не собирается вымирать, несмотря на свой солидный возраст. У него есть будущее (можете посмотреть, что запланировано до 2035 года). Но, к сожалению, и проблемы тоже.

В этой колонке мы решили дать слово водителю трамвая под ником Traynmetrortam, который уже больше десяти лет работает на городских маршрутах и знает всю кухню изнутри. Он рассказал о некоторых болевых точках екатеринбургского трамвая.

В свое время мне удалось побывать в 27 трамвайных городах, в некоторых из них это была обычная поездка на трамвае, метро или электричке, а в некоторых мне удалось посетить местные депо, пообщаться с коллегами и руководством. Единственное, что хорошо в Екатеринбурге у трамваев — это неплохое состояние подвижного состава (несмотря на большой возраст), а также рельс (но не везде). Я уверен, что наша трамвайная система может работать намного лучше. Постараюсь перечислить все недостатки и предложить, как их исправить.

Обучение по профессии

Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.

Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.

После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.

Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.

Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

Водитель трамвая

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Водитель трамвая

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

«Подъем — в полчетвертого утра»

Затем новоиспеченных водителей трамваев распределили по депо. Принцип, по словам Владимира, был простой: кому какое больше нравится. Наш герой выбрал «Городское трамвайное депо», которое находится на улице Полевой. Решающую роль сыграла непосредственная близость к его дому.

Какого-то закрепленного маршрута у Владимира здесь нет, но чаще всего его можно увидеть на № 5, 22 и 13. Всё зависит от того, как начальник маршрутов составит график.

— Я — резервный водитель, обкатан на всех вагонах: и новых, и старых, поэтому меня ставят везде. Но как-то так складываются обстоятельства, что чаще попадаю вот на эти три. Рабочий график у меня варьируется. Это либо первая-вторая смена, либо разрывной день. В последнем случае я работаю только в часы пик: утром и вечером. Днём отдыхаю, — рассказывает Владимир. — Если у меня наряд в первую смену, то я просыпаюсь в полчетвертого утра, и в 4:30 уже захожу в депо. В целом мне удобно, так как я рядом живу.

Первым делом Владимир на работе получает у диспетчера депо путевой лист и расписание движения по маршруту. За 15 минут до выезда вагоновожатый отправляется в медкабинет на осмотр.

Затем — получает журнал и паспорт вагона, берет экипировку с резиновыми перчатками и аптечкой и отправляется принимать вагон.

— Перед рейсом водитель трамвая всегда проверяет его исправность. К примеру, на новом вагоне мы обязательно смотрим на индикаторы заряда аккумуляторной батареи и высокого напряжения. Если они отсутствуют, то вагон будет пищать. Затем мы проверяем индикаторы тормозных накладок. Мигают? Значит, либо намокли и не работают, либо начали изнашиваться. Сейчас в городе воды по горло, и это особенно актуально. Также проверяем работу мультиплекса: это освещение салона, кабины, их обогрев, тормоза и экстренные тормоза, и двери. Открываем и закрываем каждую по очереди, — делится секретами работы Владимир.

Затем водители по времени выезжают на маршрут. Сразу за воротами депо немного разгоняются, чтобы проверить работу тормозов. Если все исправно, то водители делают соответствующую запись в журнале.

— В среднем у меня восьми-девятичасовые смены получаются. Мне комфортно. Обедать предпочитаю в кабине. На тех станциях, где я работаю, есть буфет, и можно, конечно, спокойно поесть за столом, но я всегда помню про вандалов. Эти нехорошие ребята любят пользоваться нашим отсутствием и расписать вагоны так, что на них потом страшно взглянуть. Я как-то раз одного из них буквально за руку поймал и спросил: «Ну вот что ты нарисовал? Разве это красиво?» Он мне заявил, что это искусство. На что я ему ответил, что нет, это, увы, по-другому называется.

Перерасход электроэнергии и выделенки

Водителю трамвая не обязательно смотреть счета за электроэнергию [чтобы узнать про перерасход] — мы и так знаем, что экономия — это не про нас. Простой пример: остановка «Академия при президенте России» (бывшая «Декабристов»). Чтобы доехать от нее до остановки «Большакова», подвижному составу достаточно один раз разогнаться. Но вот на его пути встает машина и нужно остановиться. Потом снова разгон, и снова — остановка. А набор скорости — это повышенная трата электричества. А теперь представьте, сколько за день таких разгонов. В этом случае перерасход электроэнергии увеличивается в полтора-два раза. Чем больше обособленных путей, тем лучше с точки зрения затрат. Трамвайные очереди, кстати, тоже причина перерасхода.

Краткая характеристика профессии

На предприятиях городского электротранспорта он управляет трамвайными поездами, выполняет профилактическую работу перед выездом на линию и после возвращения.

Регулирует оборудование трамвая, во время работы на линии устраняет возникшие неисправности. Контролирует соблюдение пассажирами правил посадки и высадки.

Вас могут заинтересовать

  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии
  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда ✅
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии ✅

Категории водителей трамвая

3-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии.
  • Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда, установка компостеров.
  • Проведение сцепки поездов для буксировки и управления буксируемым поездом.
  • Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования;
  2. правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования трамваями;
  3. особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях и порядок эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения;
  4. устройство компостеров и радиоустановки;
  5. инструкцию по экономии электроэнергии;
  6. периодичность осмотров и ремонтов трамваев;
  7. формы проездных билетов; порядок оформления проездной документации.

4-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц.
  • Регулирование тормозных систем трамваев.
  • Проведение плановых осмотров трамваев с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов и обкатка их после ремонта.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамваев, в том числе сочлененных и работающих по системе многих единиц;
  2. профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов;
  3. устройство специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых осмотров;
  4. методы безаварийной работы; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев.

5-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами всех типов, регулирование всех видов оборудования.
  • Проведение плановых видов ремонта в депо с применением специального оборудования, контрольно-материальных приборов и инструментов.

Должен знать:

  • правила регулировки всех видов оборудования трамваев, характер, причины и нормы его износа;
  • устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении планового вида ремонта в депо;
  • профиль и особенности пути.

Конечные станции

Огромное значение для работы трамвая на линии имеют конечные станции. Благодаря конечной станции идет правильная работа на линии, последовательность маршрутов, выстраиваются нужные интервалы. Но в Екатеринбурге на большинстве конечных — большой поток вагонов и два куцых трамвайных пути. Такие конечные годятся максимум для трамваев в маленьких городках, которые приезжают раз в два часа. Простой пример: оказались на станции «Эльмаш» три трамвая (или более) на одном пути. Самому первому ехать рано, самому последнему нужно уходить на линию, потому что он опаздывает! Что в таком случае происходит? Едут все кучей, никакого интервала, все впритык. Такое по городу можно увидеть каждый день, даже в выходные. Поскольку обгонных путей в середине маршрута нет, такой «паровозик» может проехать полгорода, в зависимости от того, на каком узле трамваи наконец-то разойдутся каждый по своему маршруту. Еще одна большая беда конечных — это безопасность. Например, на станции «40 лет ВЛКСМ» все пассажиры бегают от трамвая к трамваю, выясняя, какой раньше поедет. Иногда люди готовы броситься прямо под колеса ради того, чтобы уехать на 30 секунд раньше. Часто бывают скандалы, когда, казалось бы, вот-вот поедет трамвай с первого пути, все заходят в него, а потом неожиданно уезжает трамвай со второго пути. Ну и дополняют картину регулярные перебежки людей через рельсы. Причем местами там есть склоны, ведущие прямо на рельсы. Пожалуй, лучшая конечная в городе — это «Парк Маяковского», она имеет четыре пути, там проще разъехаться, народ не бегает от трамвая к трамваю, все стоят спокойно на одном месте.

Идеальная конечная там, где много трамвайных путей. К примеру, кольцо возле ЦПКиО

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Среди всех городов, где я был, лучшие конечные станции трамвая в Самаре. Почти на каждой из таких станций имеется четыре-шесть путей, на одной из них даже восемь. Но главное преимущество — это внутренняя разворотная петля на каждой из них, как на нашем ВИЗе. Кстати, такой разворот внутри конечной станции ценится намного больше, чем путевое развитие, потому что в таком случае можно организовать четкую последовательность движения. Именно к этому нужно стремиться, потому что при текущих конечных лучше трамвай работать не будет. Все-таки железнодорожный транспорт стал популярным именно благодаря изобретению стрелочного перевода, иначе он не отличался бы от обычного лифта, только горизонтального. Наша вечная экономия на стрелках и обгонных путях дает о себе знать.

Выдаваемые документы

Документы действуют на всей территории России

Имеют полную юридическую силу и принимаются всеми работодателями РФ

Согласно статье 60 Федерального Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное обучение подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.

По результатам обучения учащиеся получают свидетельство о присвоении профессии, удостоверение установленного образца и выписку из протокола. Пакет документов является допуском к работе: действует на территории всей России, принимается всеми работодателями страны.

Свидетельство подтверждает получение квалификации и присвоение квалификационного разряда, класса, категории.

Все документы вносятся в единый Федеральный реестр об образовании.

Свидетельство о присвоении должности служащего часто путают с сертификатом, что является ошибкой в понятиях. Официальный документ о получении специальности — свидетельство установленного образца, сертификаты же не имеют никакой юридической силы и не позволяют трудоустроиться.

Сколько получает водитель трамвая в других странах

За границей трамвай — это популярный вид транспорта, который существует на одном уровне с метрополитеном. Кроме того, западные трамваи намного комфортнее российских: они бесшумные, ходят по современным колеям, внутри в большинстве случаев установлены кондиционеры.

Немецкие вагоновожатые получают около 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в Финляндии — 2,5 тыс. евро (177 151 руб.). Средний оклад на аналогичной должности в месяц:

  • в Италии — 950-1100 евро (67 317-77 946 руб.);
  • в Великобритании — 1500-2300 евро (106 290-162 979 руб.);
  • в Польше — 1 300 евро (92 118 руб.)

Водители трамваев в Беларуси зарабатывают примерно столько же, сколько их российских коллеги — 23-24 тыс. российских рублей.

В Украине водители получают до 14 тыс. грн (35 586 руб.). Такие цифры назвал заместитель директора коммунального предприятия “Днепровский электротранспорт”. Работники винницкого “Электроавтотранса” зарабатывают 10 тыс. грн (25 418 руб.) в месяц, “Николаевэлектротранса” — всего 4 тыс. грн (10 167 руб.).

В настоящее время уровень зарплаты не устраивает большинство водителей трамваев. К тому же деньги выплачивают нерегулярно, с задержками. Более-менее удовлетворительные условия только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

«Бабулька по пояс увязла в сугробе»

Работа с людьми — это самая сложная работа. Владимир знает это по собственному опыту.

— Пассажиры, бывает, слово грубое обронят. Но я стараюсь на это не реагировать. За годы работы понял, что чем спокойнее с ними будешь разговаривать, тем они будут лояльнее.

Расслабляется наш герой, играя в футбол или занимаясь киберспортом.

— Есть замечательные компьютерные игры, где я сбрасываю всю отрицательную энергию. Еще с друзьями два раза в неделю собираемся и гоняем мяч на поле ЦСК ВВС. И прямо так хорошо уходит весь негатив.

Есть в работе Владимира и случаи, которые заряжают положительными эмоциями.

— Недавно ехал по Советской армии. Бабуленька переходит дорогу. Увидела меня и отскочила так, что провалилась в сугроб по самый пояс. Я остановил трамвай, пошел ее откапывать. Говорю ей: «Бабуля, ну что ж ты делаешь?», а она мне: «Ой, сынок, хотела побыстрее». Ну ничего страшного, прокопал ей дорожку, отправил восвояси.

Профессию менять Владимир не собирается:

— А зачем, если меня все устраивает? Зарплата у меня приличная: оклад плюс премия. Размер последней зависит от выполнения плана по количеству собранной выручки. У нас для этого на каждый час рассчитывают пассажиропоток: сколько человек зайдет, сколько выйдет. Цифры в плане вполне реальные и выполнимые. Если мы «привозим» его, то плюс идет к зарплате. Но меньше 30 тысяч у меня никогда не выходит.

Как получить профессию

Учебные курсы длятся 4 – 5 месяцев. Половину этого времени студенты проходят теорию, изучают технику и правила дорожного движения. Практические занятия занимают от 50 часов и заключаются в вождении пустого трамвая (без пассажиров).

Затем учащихся ожидает сложный экзамен на получение прав в ГАИ.

После этого молодой вагоновожатый проходит стажировку — 210 часов под руководством опытного наставника. Во время обучения он получает стипендию в размере 17500 руб. ($264).

Выпускников обеспечивают работой в своем городе. Они обязаны отработать по специальности не менее 3-х лет. Если человек не соглашается на такие условия, могут потребовать возместить стоимость учебы и вернуть в бюджет города от 30000 руб. ($452).

zarplata voditelya tramvaya

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания позвоночника;
  • язвенная болезнь;
  • деформация пальцев рук;
  • дальтонизм;
  • нарушение вестибулярного аппарата;
  • заболевания органов зрения и слуха.

Регулярные закрытия движения

Ждем скорую или полицию. А почему трамвай должен именно стоять? У спецтранспорта есть проблесковые маяки и сирены, они догонят трамвай в любом случае. Но нет, мы должны стоять. А бывает такое, что эти спецслужбы едут больше часа. На моем веку не раз было плохо пассажирам в электричках, но ни разу от этого не закрывалось движение. Я сторонник того, чтобы двигаться всегда, когда это физически и технически возможно. Конечно, если какое-то серьезное ДТП, сошел с рельс вагон, тут, конечно же, деваться некуда, придется стоять. Но у нас если взять десять простоев на линии, то семи-восьми из них можно избежать. Например, при небольших неполадках вагон проще довести до депо. У нас начальство требует ждать аварийку. А это 20–30 минут. Спросите себя, нравится ли вам ездить на трамваях, которые в любой момент могут встать из-за очередной проблемы на линии.

Выпускники УЦПО «Купол»

Заработная плата в России

Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.

Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.

3

Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.

В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.

В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.

Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.

В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.

Зарплата кондуктора

Общественный транспорт не обходится без кондуктора. Если говорить об их заработке, во многом это зависит от маршрутов, так как для перевозчика важны такие критерии, как выгодные и невыгодные рейсы.

На прибыльных — кондуктор может зарабатывать до 20 000 рублей + премиальные (за выполнение плана). На них обычно ставят людей с хорошими рекомендациями, большим опытом работы, лояльным отношениям к пассажирам.

Зарплата кондуктора в Брянске

Зарплата кондуктора в Брянске

Но есть маршруты, где кондуктор получает 10 000 рублей. В среднем зарплата людей этой профессии по регионам составляется 15 000.

Заработные платы назначаются перевозчиком (хозяином транспорта). Где-то работник получает оклад, где-то заработок складывается из процента с выручки. Встречается и смешанная система: оклад + небольшой % от выручки.

Самара, например, имеет учебный центр трамвайно-троллейбусного управления, предлагающий кондуктору заработную плату по сдельно-премиальной системе (оклад около 7000 рублей + премию).

Условия работы

Первая смена начинается в 4 утра. Рабочий график состоит из 4-х дневных смен и столько же ночных, чередуясь с двумя выходными. Вечерняя смена заканчивается в 12 часов ночи.

В обязанности водителя входит:

  • техническое обслуживание вверенной техники;
  • соблюдение безопасности движения;
  • сбор оплаты за проезд.

Опытные вагоновожатые находят возможность зарабатывать до 70000 руб. ($1055) в месяц.

Односторонняя система

Это одна из главных проблем, которая губит большинство трамвайных систем, создает кучу лишних трудностей, лишних расходов. Если вернуться в прошлое, то изначально трамваи были, как на железной дороге, двухсторонними: две кабины и двери с двух сторон. Кстати, такие трамваи открывали движение в нашем городе. Но в пятидесятые годы зачем-то придумали разворотные кольца, убрали одну кабину и двери с одной стороны. По двухсторонней системе по сей день ездят метро, электрички, у них две кабины и двери с двух сторон. Давайте рассмотрим, чем двухсторонняя система лучше односторонней:

— благодаря наличию дверей с двух сторон остановки можно делать не только с правой, но и с левой стороны;

— двухстороннему составу не нужно разворотное кольцо, занимающее половину городского квартала. В нашем компактном и плотном городе это очень актуально;

— односторонний состав, упираясь в препятствие (например, при ДТП на путях), может стоять часами и ждать, когда откроют движение. Двухсторонний уедет в обратную сторону;

— движение сохраняется даже на закрытом участке! Возьмем, к примеру, трамвайную линию по улице Победы: из-за снятия десяти метров рельс, например, при ремонте теплосети, у нас часто почти весь район остается без трамваев. Будь у нас двухсторонние вагоны, таких проблем бы не было. Доезжали бы до закрытого участка, переходили в другую кабину и ехали обратно.

Общая длина трамвайных веток Екатеринбурга — почти 200 километров. И в ближайшие годы эта цифра еще возрастет

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Лицензия Министерства Образования

Являемся учебным центром с лицензией Министерства Образования. Работаем официально, все удостоверения вносятся в единый реестр

Лицензия ООО «Купол» № 4267 в связи со сменой юридического адреса была переоформлена на лицензию № 4379 (распоряжение № 505-р от 26.02.2021), действующую бессрочно.
Проверить лицензию

Заниматься образовательной деятельностью могут только учебные центры с лицензией. Будьте внимательны, проверяйте лицензию на сайте Министерства Образования.

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

4

За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.

Сколько получает водитель общественного транспорта в других странах

Ориентировочные заработная плата в Великобритании для водителя трамвая/троллейбуса — 16 000–19 000 £ в год для начинающих, 22 500–28 000 £ для профессионалов.

Сверхурочные и работа по сменам увеличивают зарплату. В качестве дополнительной выгоды водителям предоставляются бесплатные или льготные проездные.

Зарплата в Италии оставляет 950–1100 € в месяц. В США — 19 500–51 000 $ в год.

Неправильная организация движения

Это тоже немаловажный факт. При строительстве трамвайной линии на улице Татищева не сделали съезды на улицу Московскую. Результат? Новая трамвайная линия закрывается автоматически, когда закрывается движение через площадь 1905 года. Причем помимо нештатных ситуаций (ДТП, неисправный вагон и т. д.) этот участок часто закрывают для различных мероприятий: в день празднования Победы, в День города, во время Кросса нации и так далее. Что толку от линии с новыми рельсами, собранными по новой технологии, если там регулярно закрывается движение? Кстати, такая же ошибка была совершена, когда строили линию ко Дворцу спорта. История та же: если закрыто движение по Радищева, нет трамваев на Дворце спорта. Думаю, люди и там, и там ощутили на себе, как часто прерывается движение, а все из-за того, что изначально ничего не было в проекте грамотно продумано. С нами, работниками транспортной сферы, строители и чиновники не сильно советуются. Не Гортранс принимает решения, а город. Мы эксплуатирующая организация, нам построили рельсы, мы по ним ездим, а как они эти рельсы построили, нас не спрашивали. Кстати, то, что не спрашивали, — это очень плохо! Отсутствие идей от тех, кто эксплуатирует, дает о себе знать, в негативном формате, разумеется. Если в дальнейшем трамвайные линии будут строиться так же, как улица Татищева, то трамваи ездить лучше точно не будут!

Часто я слышу что проблема в старом подвижном составе. Хорошо, давайте представим, что ездят у нас по всему городу новые низкопольные трамваи, которые радуют глаз. Вагоны, может быть, и новые, а организация движения — старая! Потери времени и простои остаются прежними.

К примеру, у нас каждый трамвай привязан к собственному расписанию. Очень неудобная вещь, если нарушаются графики. Именно из-за этой привязанности многие трамваи часто ходят не по маршрутам. Допустим, вы ждете на «Оперном театре» трамвай № 13, чтоб доехать до «7 Ключей». Приезжает вагон, и его водитель объявляет, что едет только до ВИЗа или до «Кушвинской». Почему? Потому что у него отставание от расписания. Когда он развернется в обратную сторону, так и не доехав до «7 Ключей», он будет ехать уже в графике. Вы скажете: так ну и пусть! Висело бы это опоздание дальше, но ведь мне-то надо на «7 Ключей»! А выясняется, что причина этого укороченного рейса в том, что следующим кругом вагон должен кровь из носа поехать с ЖБИ в свой последний, поздний рейс на «7 Ключей» без опозданий в 40–50 минут. Поэтому именно в подобных случаях ничего не остается делать, как совершать неполный рейс, выигрывая себе время. В таких случаях помогло бы, если бы каждый подвижной состав не был жестко закреплен за расписанием. Плюс этого будет в том, что в последний рейс может уехать любой трамвай, который остался на линии, а не какой-то определенный, который, прежде чем выполнить этот последний рейс, до этого должен кататься как попало.

Очный или дистанционный формат обучения в Ижевске

УЦПО «Купол» проводит обучение в удобных форматах: очном и дистанционном. Зачисление на курс происходит в день подачи заявления.

Если требуется пройти очное обучение в наших центрах, пожалуйста, уточняйте расписание и количество свободных мест в группах у наших менеджеров.

Для подачи заявки на обучение необходимо предоставить документы:

  • Заполненная заявка на дистанционное обучение
  • Копия или фото паспорта
  • Копия или фото текущего удостоверения/свидетельства
  • Реквизиты (при оплате от юр лица)

Вы оставляете заявку на сайте

Мы подготовим договор и счет

Выдадим скан документов с внесением в реестр за 1 день

Бесплатно доставим оригиналы

Все документы установленных образцов

Гарантированно пройдут любую проверку

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Низкая зарплата

Эта проблема известна везде. Где-то зарплаты бывают еще ниже, не спорю. Но водитель трамвая — это сочетание низкой зарплаты и высоких требований к ответственности. Пассажирам кажется, вроде едет водитель там в кабине, педальки и кнопочки давит — да и ладно. На самом деле помимо этих педалек и кнопочек, как многие выражаются, есть еще целый список обязанностей, которые не видны обычному человеку и за невыполнение которых могут оставить без премии. Поднимать зарплату нам не собираются, но обязанностей с каждым годом — прибавляют. Результат: постоянно не хватает кадров. Многие водители у нас рассуждают: «Как нам платят, так мы и работаем». И они в этом абсолютно правы. Как правило, сейчас на линии можно увидеть пенсионеров, которым нет смысла увольняться, и любителей, как я, которым этот вид транспорта был интересен с детства.

Получите полный комплект документов всего за 4 500р!

Оформите заявку прямо сейчас и получите
✅ свидетельство о присвоении профессии +
✅ удостоверение рабочей профессии +
✅ выписка из протокола

Удостоверение (корочка) специальности «Водитель трамвая» в Ижевске

Для получения удостоверения служащего в должности «Водитель трамвая» необходимо пройти обучение в одном из удобных форматов: очно или дистанционно. Для записи на обучение потребуется минимальный пакет документов, зачисление на курс происходит в день обращения. Обучение на водителя трамвая позволит получить все необходимые навыки для освоения данной профессии, а именно:

  • Проведение сцепки вагонов.
  • Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.
  • Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.
  • Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.
  • Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с обязанностями водителя трамвая.

Срочно получить удостоверение

Оформите заявку онлайн и в течение одного рабочего дня мы оформим для вас удостоверение.

Не нужно ждать прохождения программы обучения, изучите материалы тогда, когда вам будет удобно.

Пришлем вам сканы в течение суток. Оригиналы отправляем почтой России за свой счет! Получите их в удобном для вас отделении рядом с домом или работой.

Пройти онлайн обучение

Оформите заявку онлайн, наши менеджеры свяжутся с вами и помогут выбрать программу обучения.

Заключаем договор на обучение и зачисляем в группу и предоставляем материалы.

Выдаем удостоверение после прохождения обучения. Оригиналы отправляем почтой России бесплатно!

Заключение

Здесь можно прийти к следующему выводу. Чем крупнее город – тем больше там пассажиропоток. Это напрямую влияет на размер оплаты труда водителей трамваев. Поэтому представители данной профессии нередко отправляются на заработки в столицу или Санкт-Петербург. Впрочем, как уже говорилось выше, здесь есть и иные факторы, от которых также зависит зарплата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий