Содержание
Бюджетные машины с пробегом, о покупке которых вы не пожалеете
Самый частый вопрос, связанный с подержанными машинами, который мне задают: «Какую машину купить за 200−250 тысяч рублей с автоматом?» С одной стороны, выбор огромный. С другой, если учитывать, что автомобиль должен быть в относительно хорошем (для своего возраста, конечно) состоянии, то выбор не такой уж и большой. Особенно сейчас, когда цены на подержанные машины — вслед за ценами на новые — выросли. Что ж, оттого ещё интересней. Давайте постараюсь рассказать, что знаю.
Заключение
Покупка подержанного авто – это всегда риск наткнуться на убитую модель. Начинающим водителям следует обращать внимание на историю автомобиля! Лучше проверить понравившуюся модель на СТО, где профессиональные мастера смогут установить состояние и дать несколько полезных советов!
Пишите в комментариях, какую Вы бы купили машину за эти деньги.
Chery и другие китайцы
У Чери есть как минимум две довольно популярные машины, на которые можно обратить внимание: Tiggo и Indis. Последний страшненький, маленький, сделан из навоза и палок, к тому же у него в качестве «автомата» робот, который не могут настроить даже в Опеле и Пежо, не говоря уже о ранних китайцах. А вот Tiggo — нормальный вариант, у него проверенный 1,8-литровый атмосферник и классический 4-ступенчатый автомат. К тому же это единственный кроссовер в списке — как вариант, если найти не ржавый. Есть ещё как бы брат-близнец Vortex Tingo, но у него и двигатель другой, и робот вместо гидромеханики, так что не надо.
Из других китайцев можно присмотреться к Haima 3 и Geely Emgrand EC7. Первый идёт с вариатором, и о его надежности я не могу сказать ничего. Вряд ли она очень хорошая. К тому же машина довольно редкая, с запчастями могут быть проблемы. С другой стороны, почти всё, что есть на рынке, стоит даже дешевле 200 тысяч.
Emgrand EC7 — хороший вариант для тех, кто не боится вариатора и коррозии. Но есть одна проблемка: машины с вариатором, как правило, дороже 250 тысяч рублей, а ходить по краю — это почти однозначно нарваться на неприятности.
Chevrolet
Под наш бюджет подходит рестайлинговый Aveo, Lacetti и Spark. Все машины хороши и просты в обслуге. И по двигателям, и по моторам — всё ок. Не без проблем, но всё бюджетно и ремонтопригодно. За 250 тысяч можно даже повыбирать. Обращать внимание в первую очередь надо на состояние и износ салона, а не на показания одометра и рассказы продавца: почти всегда пробег будет скручен. Исключение разве что Спарк, на котором в 90% случаев ездила девушка или женщина по городу от магазина, до садика, школы и домой.
Mitsubishi
За наши деньги есть четыре условных варианта: Carisma, Galant, Lancer, Colt. Брать можно всё, но Кольт будет самым новым. Хотя именно его я бы меньше всего рекомендовал, потому что у него либо робот, что совсем печально, либо вариатор, что в возрасте 15 лет — тоже ничего хорошего. Разумеется, надо ориентироваться не на пробег, а на состояние.
Два разных Lancer (я бы для себя выбрал именно его) одного и того же года могут быть в кардинально разном состоянии: один гнилой и убитый, второй вполне себе бодрячком. По надежности всё очень хорошо, запчасти есть везде, ремонтопригодность хорошая, но с коррозийной стойкостью, как у большинства японцев, не все гладко.
Citroen и Peugeot
У Ситроена относительно массовая модель с нужными характеристиками — C4 (были ещё С3 с роботами и гидромеханикой, но их мало). И если с мотором TU5 все хорошо (проблемный EP6 за эти деньги не купишь), то с автоматом беда. И электрика подводит. А запчасти не назвать дешевыми. Хотя дизайн трехдверки некоторых определенно приманит.
Пежо в России были популярней. За 200−250 тысяч есть и 307-е, и 207-ы, и куча 206-х. Есть за эти деньги и более редкие машины: 107, 406, 407, 607, даже 308. Но ничего из этого на автомате я бы не советовал брать. Все потому что старый-добрый 4-ступенчатый автомат — далеко не верх надежности, а скорее наоборот. Он достался французам ещё от Фольксвагена, и допилить его они так и не смогли. А роботы — это тоже ничего хорошего. На механике — да. С дизелем — да. Но с роботами и автоматами в то время у французов были большие нелады.
У Форда много удачных бюджетных машин. За 250 тысяч можно найти не только Fiesta и Fusion, но и Focus. Но Focus II за 250 тысяч с автоматом будет наверняка с огромным несколько раз скрученным пробегом. К тому же, вероятно, с ржавыми насквозь крыльями и порогами. Хотя в целом ни к мотору, ни к автомату претензий нет — ресурс огромен. Только надо иметь в виду, что за эти деньги у машины будут проблемы.
Лучше посмотреть на Фокус первого поколения, а ещё лучше на Фиесту и приподнятый Фьюжн. Машину на роботе лучше не рассматривать, а брать вариант с 1,6 на 101 л.с. и классической гидромеханикой. Вот это будет на века. Правда, найти такую машину непросто, их мало, большинство идет с неудачными роботами.
Ещё за 250 тысяч можно урвать Мондео III поколения. С двухлитровым мотором и автоматом — хороший вариант. Если найдете в хорошем состоянии, и если не смущает возраст.
Renault
Дальше по списку Renault, но про них я говорить не буду. У них та же проблема, что и у Пежо-Ситроен из первой части, автоматическая коробка DP0 (она же AL4) крайне ненадежен. Кто-то сейчас возмутится словом «крайне», но так оно и есть. Это на Дастерах и нынешних Логанах её ещё более или менее довели до ума (с натяжкой), а на ранних машинах она очень любила перегреваться и ломаться. Причем у Пежо настройки были такими, что она чаще уходила в аварийный режим, но продолжала работать, а у Рено она работает до последнего, но потом уже нужен ремонт. Так что Меганы, Лагуны, Сценики — всё в топку. Хотя с механикой они весьма и весьма хороши.
Volkswagen
Ну и напоследок Volkswagen. Самое интересное, что больше всего на рынке Passat B5, а не Джетт, Гольфов и Bora. О нём и поговорим. Машина крайне удачная в целом, хорошо оцинкованная, имеет много общего с Ауди. Отличный износостойкий салон, продуманная эргономика. Огромная гамма моторов (в том числе с автоматом), но самый распространенный — 1,8 турбо (150 или 170 л.с.). При должном обслуживании он довольно надежен, но проблема в том, что сейчас большинство Пассатов прошли уже по 350+ тысяч километров, а это значит, что довольно дорогих проблем не избежать. Плюс очень плотная компоновка подкапотного пространства делает обслуживание дороже, чем могло бы быть.
ли со статьей или есть что добавить?