Бензин евро 5 что это такое

Содержание

Бензин ЕВРО-5 – что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Потребление топлива для техники на дизельных двигателях все время увеличивается. Оно необходимо в больших объемах для грузовых и легковых автомобилей, работающих на этом виде горючего, на железных дорогах для дизельных локомотивов, для многих видов кораблей, оно используется для военной техники и техники, которая работает в различных отраслях промышленности и хозяйства.

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

ЕВРО-5

Специальные моторы для России

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

бензин евро 5 что это

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Основные преимущества Евро-6

Стандарт Euro 6

Стандарт Euro 6

Любой стандарт с более высокой цифрой говорит о том, что это топливо более безопасно для человека — автомобиля, а главное, конечно, улучшает экологию для водителя и других участников дорожного движения, отметил в свою очередь автомобильный эксперт Сергей Смирнов.

«Вначале была ситуация, когда европейский класс топлива был намного выше нашего, и мы как-то не успевали за ними. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. В настоящее время эти очень технические стандарты (так их уже начали называть производители, «Евро») стали довольно серьезным качеством.» — сказал он.

«Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта Евро-5, а в 2018 году, буквально два года назад,

«Роснефть» объявила о начале производства, и вот уже два года как в сети ее АЗС можно купить топливо Евро-6″, — рассуждает эксперт.

Современные автомобили, как правило, имеют двигатели с турбонаддувом и очень серьезно относятся к качеству топлива, напомнил Смирнов.

«Роснефть» производит Евро-6, и это дает нам возможность заправлять наши автомобили именно этим топливом. А если мы будем заправляться топливом Евро-6, то получим как минимум два преимущества. Первая — это экологическая часть, которую вы не видите, но которая есть. Но для ясности позвольте мне описать характеристики Евро 6 по сравнению с Евро 5. На 20% меньше окиси углерода и углеводородов. Оксид азота сократился на 4 процента». — говорит он.

№1. Что написано в инструкции?

Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.

Стандарты будут только ужесточаться

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Кроме того, Евро 6 содержит на 20-40 процентов меньше серы, чем Евро 5, что означает меньшую коррозионную активность: «Меньшее количество бензола — 0,8 процента — также снижает токсичность выбросов. Меньшее количество олефинов означает меньшее загрязнение окружающей среды при сжигании. Более низкое содержание ароматических углеводородов, что также снижает образование сажи внутри двигателя.»

«Что это означает простым, обывательским языком для всех нас — водителей, автовладельцев, которые выбирают топливо Евро-6, произведенное «Роснефтью»? Это значит, что у вас будет меньше проблем с вашим новым автомобилем». — заключает эксперт.
И затем самый важный вопрос, который, наверное, немаловажен в наших современных реалиях, — это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркивает Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, укрепляться год от года, утверждает он.

«Это общая тенденция. Ну, в данном случае Евро-6, которое производит «Роснефть», сегодня считается эталонным топливом, как по экологическим свойствам, так и по эксплуатационным характеристикам, по сравнению со стандартным топливом. Экологические проблемы сегодня все чаще оказываются в центре внимания. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие сделать бизнес более экологичным. А бензин Евро-6, производимый «Роснефтью», является свидетельством ответственного подхода к окружающей среде». — заключил автомобильный эксперт.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Топливо стандарта ЕВРО-5

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Отличия от предыдущих версий стандартов Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Последний стандарт Евро-5, который пришел на смену Евро-4, ужесточает требования к качеству используемого горючего, что дает возможность повысить экологическую безопасность и улучшить характеристики двигателей, работающих на этом виде топлива.

Важно! Введенный стандарт на дизельное горючее регламентирует уменьшение присутствия в нем азотных, серных, бензоловых и других примесей и присадок, которые в нем присутствуют.

№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.

Стандарты, действующие в России

В России все еще действует экологический стандарт К5, закрепленный в ГОСТ 32511-2013 и почти полностью повторяющий ЕВРО-5. Он введен в действие с января 2016 года. С этого момента производство и ввоз в страну транспорта с двигателями, а также автомобильного топлива более низкого уровня экологичности, запрещен.

Единственным существенным отличием российского и европейского стандартов является то, что в состав дизельного топлива, произведенного в России, не входят биологические добавки FAME. Это связано с тем, что состав российской нефти содержит достаточное количество составляющих со смазывающими свойствами. Биодобавки – это биодизель, произведенный из растительных масел, таких как кукурузное, рапсовое, соевое и др. По европейским нормам его добавляют в количестве до 7%.

Производят ЕВРО-5 дизельное топливо крупные нефтеперерабатывающие предприятия такие, как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Переход на новый уровень требований по ЕВРО-6 в нашей стране пока еще находится на стадии разработки.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа “экто”, “плюс”, “павер” и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновление калибровок калькулятора мотора.
  • Обновление каталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновление насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличие насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную муфту.
  • Наличие вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а также минимизирует трение.
  • Изменение в размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновление вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Какой показатель делает экологичным топливо ЕВРО-5

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

В любом топливе, какую бы систему очистки оно не проходило, все равно остаются сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Соединения серы в различных сочетаниях присутствуют в нефти, из которой получают горючее, и полностью не удаляются при переработке. Сера является одним из необходимых смазывающих компонентов ДТ. Но в процессе сгорания топлива в двигателе, эти соединения составляют ядовитую основу содержания выхлопных газов.

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Из-за присутствия серы объем выхлопных газов увеличивается, а в системе двигателя и топливной системе образуется нагар и коксовые отложения. Это приводит к ускорению износа деталей и, в конечном итоге, тому, что двигатель досрочно может выйти из строя.

Важной! Поэтому, по новому регламенту Евро-5 ограничивается предельное содержание серных соединений в ДТ до 10 мг на 1 кг топлива. Этот показатель в 5 раз меньше, чем было его значение, заложенное в стандарте Евро-4.

Основные показатели российского ЕВРО-5

Маркировка дизтоплива, соответствующего ЕВРО-5 включает следующие буквы:

  • ДТ – дизельное топливо;
  • Л – летнее;
  • З – зимнее;
  • К5 – соответствует ЕВРО-5.

Основные характеристики российского дизельного топлива К5:

  • Цетановое число – от 45 до 55 единиц. Характеризует время от момента попадания солярки в камеру до начала воспламенения. Чем оно больше, тем лучше работа двигателя.
  • Цетановый индекс – не менее 46 единиц. Показывает цетановое число дистиллятного топлива.
  • Плотность – от 820 до 845 кг/м куб. при температуре +15 0 С.
  • Массовая доля серы – не более 10 г/кг.
  • Температура помутнения – в настоящее время определяется как температура фильтруемости для зимних видов дизельного топлива.
  • Зольность – не более 0,01% от массы.
  • Коксуемость – до 0,3%.

Существуют еще другие показатели соответствия стандарту ЕВРО-5 или К5, такие, как смазывающая способность, окислительная стабильность, депрессорные присадки. Они обязательно отражены в паспорте качества дизельного топлива, который выдает производитель горючего.

Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?

Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.

Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.

стандарт евро 5

На какие сорта и классы делиться Евро-5 по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?

Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй»

Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.

В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.

Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».

Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.

№5. А если он «бодяжный»?

Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.

Какая плотность Евро-5

плотность Евро-5

Необходимо помнить и о таком показателе, как плотность дизтоплива, то есть массы в килограммах в одном кубическом метре, который зависит от температуры воздуха на момент измерения.

Внимание! По рассматриваемому стандарту нормой является 820-845 кг в 1м³ при температуре окружающей среды +15 ºС.

Зимние, и арктические виды горючего имею меньшую плотность, поскольку низкие температуры увеличивают вязкость солярки.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Преимущества дизельного топлива Евро-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Топливо, выпускаемое по новому стандарту, обладает рядом преимуществ:

  • снижается токсичность и объем выхлопных газов;
  • снижается износ и повышается мощность двигателя;
  • на форсированных режимах приемистость двигателя возрастает;
  • запуск двигателя облегчается, особенно в холода за счет повышения свойств текучести ДТ;
  • снижается возможность возникновения детонации;
  • понижаются шумность и вибрация при работе двигателя;
  • возрастает устойчивость элементов топливной системы к коррозии;
  • нагрузка на систему нейтрализации вредных выхлопов снижается;
  • возрастает срок эксплуатации двигателя;
  • компоненты каталитического крекинга продляют сроки хранения топлива без специальных присадок;
  • снижается расход горючего.

Последний стандарт Евро-5 пока является самым прогрессивным в плане борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и увеличение сроков службы дизельных моторов.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

бензин евро 5 какое октановое число

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

Стандарт бензина Евро-5

Уже несколько лет в России введен стандарт ЕВРО 5, который обеспечивает выполнение повышенных требований экологической безопасности по содержанию в выхлопах токсичных веществ. Это предельно важно для того, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды: именно выхлопные газы автомобилей в густонаселённых городах наносят основной вред (около 80-90 %).

В чём разница между бензином ЕВРО 4 И ЕВРО 5

Именно ЕВРО 4 и ЕВРО 5 сегодня реализует большая часть заправочных станций, ЕВРО 6 встречается ещё достаточно редко. Основным отличием между ними является содержание в составе солей тяжёлых металлов, серы, химических примесей, которые оказывают влияние на объёмную долю угарного и углекислого газа в продуктах сгорания топлива. Всё это оказывает соответствующее влияние на работу самого автомобиля и состояние окружающей среды.

Для рядового автовладельца или руководителя предприятия, в составе которого работает автопарк, есть несколько основных факторов, нуждающихся в учёте. В первую очередь стоит проверить сопутствующую документацию, которая оформляется по результатам лабораторных анализов проб независимой лабораторией. При этом если есть возможность выбрать, то ЕВРО5 всегда предпочтительнее, чем ЕВРО 4, так как содержание серы в нём меньше, а использовать такое топливо смогут даже старые автомобили, работающие на АИ-80.

Бензин более высокого топливного стандарта не только чище, но и позволяет обеспечить более длительную эксплуатацию таких элементов как форсунки, магистрали, свечи зажигания, катализаторы выхлопной системы. В результате его использование количество образовавшегося в камерах сгорания нагара будет значительно меньше. Всё это позволяет немного снизить расход топлива, повысить динамику автомобиля, его разгон.

Не менее важно и то, что в ситуации, когда автомобиль рассчитан на эксплуатацию с использованием бензина ЕВРО-5, производители не рекомендуют использование топлива более низкого класса из-за несоответствия октанового числа. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что бензин более высокого класса всегда качественнее и безопаснее.

Неоспоримые преимущества топлива стандарта Евро-5?

Использование нового топлива имеет меньшую дымность выработанных при сжигании топлива газов, снижает количество выбросов продуктов сгорания – твёрдых частиц, окислов азота и углерода, количество несгоревших летучих углеводородов. Кроме этого, топливо ЕВРО-5 имеет и другие преимущества:

Все эти особенности призваны сделать воздух в современных мегаполисах чище и прозрачнее. Со временем все эти нормы будут и дальше только ужесточаться.

Это стало возможно благодаря долгим и кропотливым разработкам инженеров автомобилестроения, специалистов по разработке двигателей, химиков в области нефтепереработки и других специалистов и ученых. Стоит отметить, что разработки новых поколений экологических стандартов идет постоянно и продолжится в будущем. Это продиктовано целым рядом глобальных экологических проблем, помочь решению которых способствуют и данные стандарты топлива.

Классификация бензина: как во всем разобраться?

В последние десятилетия Россия активно переходит на европейские стандарты качества. Не стала исключением и нефтеперерабатывающая промышленность. В рамках прошлой статьи мы коснулись темы дизельного топлива, в которой рассказали, какие виды ДТ производятся в РФ, какие к ним предъявляются требования, какое топливо использовать в зависимости от температурного режима. Повторяться по дизелю, наверное, не стоит, а вот более подробно рассказать о бензиновом топливе просто необходимо. Многие возразят: «Но ведь в интернете полно информации об этом!» и будут правы, однако большая часть тех статей, которые можно найти в поисковиках, написаны по старым ГОСТам и уже не актуальны.

Классификация бензинового топлива

Действующий ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» прямо устанавливает следующие марки бензинов:

Для каждого вида предусмотрено четыре экологических класса:

Каждая из марок бензина может быть любого из этих классов, ведь октановое число (именно по нему определяют марку) не имеет отношения к содержанию серы в топливе (параметр, по которому присваивают экологический класс).
При этом на заправках экологические стандарты часто указывают в названии топлива: Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

ГОСТ 32513-2013 устанавливает следующие требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям бензинов.

Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов

Следующая классификация, которая встречается в данном документе, – это испаряемость бензинов. Согласно ГОСТу бензин разделяется на следующие классы:

Всего существует 10 классов бензина в зависимости от его испаряемости. Более подробную информацию можно найти в таблице 2.

Однако эта классификация весьма редко используется на практике, и даже ГОСТ для условного обозначения продукции при заказе и в технической документации не приводит индексы (А, B, C, D, E, F, C1, D1, E1, F1) в своем примере.По букве стандарта условные обозначение продукции в технической документации должны выглядеть следующим образом:
«Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013».

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий