Бензин газовый стабильный что это такое

Содержание

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Температура горения, вспышки и кипения бензина АИ-92

ДТ Евро Сорт F

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

Прайс Газпром с 12.11.2021 (АИ-92 -700, АИ-95 -700, ДТF +300)

Прайс Газпром с 12.11.2021 (АИ-92 -700, АИ-95 -700, ДТF +300)

  • 12 ноя 2021

Повышение и понижение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ-92, АИ-95.

Прайс Газпром с 11.11.2021 (ДТF +500)

Прайс Газпром с 11.11.2021 (ДТF +500)

  • 10 ноя 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

Бензин не является однокомпонентным продуктом, поэтому единой формулы, как и фиксированных значений характеристик для него не существует. Кроме непосредственно производных нефтепродуктов в бензине присутствует большое количество присадок, которые сильно влияют на свойства итогового продукта. Поэтому для простоты исследования вопроса далее мы будем говорить о бензине самой распространенной марки – АИ-92.

Для начала давайте разберемся, что означают цифры и буквы в марке бензина. Число указывает на степень устойчивости топлива к возгоранию. И чем оно больше, тем устойчивее продукт к самовоспламенению, т. е. к способности загореться без наличия открытого огня. Чем опасна детонация, поговорим ниже, а сейчас вернемся к марке. Буквы «А» и «И» говорят о том, что бензин автомобильный, а значение октанового числа получено путем исследования.

Дистиллят газового конденсата — что это и где применяют

Дистиллят газового конденсата является очень распространенным веществом, которое пользуется популярностью в различных сферах. Благодаря особенным свойствам и параметрам, использование газового конденсата популярно во многих отраслях.

Газоподготовка, газопереработка

Газопереработка

Газоподготовка, газопереработка. Одним из основных направлений деятельности компании ООО «Глобалтехэкспорт» является подготовка и переработка углеводородных газов. Своим заказчикам мы можем предложить технологические решения по подготовке газа на промысле с для его дальнейшей транспортировки, а также различные методы по утилизации попутного нефтяного газа (далее ПНГ) с возможностью получения товарной продукции.

Газоподготовка

Сжигание ПНГ на месторождениях – острая современная проблема нефтегазового сектора, влекущая за собой огромные экономические затраты и серьёзные экологические риски. Наша компания готова предложить решения, способные достичь полной утилизации ПНГ, исключив его сжигание на факелах, а также позволяюшие получить прибыль от продажи продуктов переработки ПНГ.

Пропан-бутановая смесь, чего вы не знали

Пропан — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при разделении нефтепродуктов. Не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Прямогонный бензин

ДТ Евро Сорт F

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

Прайс Газпром с 12.11.2021 (АИ-92 -700, АИ-95 -700, ДТF +300)

Прайс Газпром с 12.11.2021 (АИ-92 -700, АИ-95 -700, ДТF +300)

  • 12 ноя 2021

Повышение и понижение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ-92, АИ-95.

Прайс Газпром с 11.11.2021 (ДТF +500)

Прайс Газпром с 11.11.2021 (ДТF +500)

  • 10 ноя 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

Прямогонный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся смесь легких углеводородов, которая применяется в качестве сырья для производственных процессов на предприятиях химической и нефтехимической отраслей. Наиболее распространенным вариантом его использования является получение этилена и олефинов путем пиролиза. Данный бензин получается с помощью прямой перегонки нефти с последующим добавлением определенного количества вторичных фракций. В России он может носить следующие товарные названия:

прямогонный бензин

  • нафта;
  • бензин газовый стабильный (БГС);
  • легкий дистиллят газового конденсата;
  • бензин для химической промышленности.

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти — это многокомпонентная непрерывная смесь гетероатомных соединений и углеводородов. Другое название — дистилляты. Они образуются при разделении нефти на компоненты с менее сложным составом. Данный процесс называют фракционированием — он позволяет получить сырье для производства широкого спектра других нефтепродуктов.

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое газовый конденсат?

В газовых и нефтяных месторождениях выделяют основной продукт – это газ и нефть, и побочный продукт – газовый конденсат. Содержание побочного продукта на разных месторождениях свое. Так на Шебелинском газовом месторождении в Украине добыча конденсата составляет 12г/м3, а в Коми на Вуктыльском – 52,7 г/м3. В целом концентрация продукта в месторождениях природного газа составляет от 5 г/м3 до 1000 г/м3.

Дистиллят газового конденсата в бутылке и ее цвет

С одной стороны, конденсат можно классифицировать как сверх тяжелый газ, с другой стороны его можно считать сверхлегкой нефтью. По шкале нефть-газ он находится в середине и означает переход из одной фракции в другую.

Справка. Иногда газовый конденсат называют белой нефтью.

В прошлом веке газовый конденсат просто сжигался, никто не знал, как и куда его можно применить. Правда для самой доступной фракции применение нашлось сразу. Пропан-бутан просто было собрать, закачать в баллоны и доставить потребителям. Уже давно используют пропан-бутановые смеси для автомобилистов и бытовой баллонный газ для употребления в быту в тех местах, где нет стационарных подводок газа к жилым помещениям.

Постепенно газовый конденсат перешел в разряд ценных ископаемых. Их него научились получать бензин высокого качества, а также использовать в химической промышленности.

Если при разработке пластовое давление снижается, то газовый конденсат выпадает в пласт (обратная конденсация) и для добычи он практически потерян. Поэтому применяется способ разработки месторождения с поддержкой пластового давления. Попросту закачивая отработанный сухой газ обратно в пласт.

Бензин газовый стабильный (БГС)

Жидкий прозрачный нефтепродукт производится при переработке нефтяного газа газофракционированием широкой фракции предельных углеводородов. Бензин газовый стабильный (БГС) состоит преимущественно из фракций С3–С9, также могут присутствовать небольшие концентрации других углеводородов. Это легковоспламеняющаяся, взрыво- и пожароопасная жидкость с невысокой температурой кипения. Октановое число вещества — 40–60 единиц.

В зависимости от используемого сырья, технологии получения и физико-химических свойств газовый бензин бывает легким (БЛ) или тяжелым (БТ). Применяется в нефтяной и химической промышленности в качестве сырья для газофракционных установок, пиролиза, компаундирования автомобильного бензина, блендинга и экспорта.

Чем опасно самовоспламенение?

Наличие детонации – очень неприятный, а иногда и фатальный момент для двигателя. И возникновение посторонних шумов из-за столкновения волн высокого давления в цилиндрах – это только вершина айсберга. Самовоспламенение бензина АИ-92 часто приводит к куда более разрушительным последствиям. Ударная волна от детонации буквально сдирает масляную пленку, защищающую поршневые кольца и цилиндры от износа, а двигатель от перегрева. Также она приводит к тому, что в камере сгорания образуется нагар, который также нарушает работу и приводит к поломке элементов мотора.

Последствия детонации топлива в двигателе

Где применяют пропан?

Благодаря высокой температуре горения, пропан широко применяется в качестве топлива для автомобилей, как топливный элемент для газовых плит и отопительных систем. На предприятиях используется в процессе резки металла и сварки металлоконструкций. В пищевой и химической промышленности он применим в качестве растворителя или пищевой добавки.

Пропан-бутановая смесь

Виды прямогонных бензинов

Существует несколько разновидностей бензинов, получаемых прямой перегонкой нефти. Они различаются типом исходного сырья, особенностями производства и сферой применения. Самыми востребованными являются следующие виды прямогонных бензинов:

  • БР-1 или БР-2. Представляют собой продукты прямой перегонки или каталитического риформинга малосернистой нефти. Их применяют в качестве растворителя при приготовлении резиновых клеев и печатных красок, для обезжиривания поверхностей перед нанесением покрытий, промывки подшипников и электротехнических плат, извлечения канифоли из древесины;
  • экстракционные бензины. Характеризуются температурой кипения 70-95 о С. Предназначены для экстракции растительных масел, растворения красок и резиновых смесей. Разновидностью этих продуктов являются деароматизированные экстракционные бензины с температурой кипения 70-85 о С. Они используются для изготовления масле в регионах с жарким климатом;
  • БЛХ. Растворитель, используемый для извлечения канифоли из древесины, изготовления резиновых клеев и типографских красок;
  • озокеритовый растворитель. Узкая фракция прямой перегонки с температурой кипения 110-185 о С. Хорошо подходит для экстракции озокерита из руд;
  • Нефрас С 50/170. Нефтяной растворитель, соответствующий ГОСТ 8505-80. Используется при производстве искусственной кожи, промывке металлических деталей, смывании антикоррозионных покрытий, химической чистке тканей.

Технологическое решение

Наши специалисты подберут оптимальное технологическое решение, удовлетворяющее индивидуальные требования заказчика и требования технических норм, при этом будут приняты во внимание особенности климатологии площадки строительства, оценены возможности по транспортировке и монтажу.

Конструкция блоков установок предполагает блочно-модульное исполнение максимальной заводской готовности, что облегчает монтаж и сокращает его сроки.

Ниже приведена блок-схема установки комплексной подготовки и переработки газа (далее УКППГ), отражающая возможности ООО «Глобалтехэкспорт» в данном направлении. Наша компания готова поставлять как установки в комплексе, так и отдельные блоки, в зависимости от потребностей заказчика.

Блок-схема установки комплексной подготовки и переработки газа (УКППГ)

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

    изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бутан?

Бутан – это сжиженный природный газ, продукт переработки нефти.

Где применяют бутан?

Бутан отличается безопасностью для окружающей среды, поэтому используется в качестве хладагента в холодильных установках. Также применим, как пищевая добавка.

Химический состав газового конденсата: стабильный и нестабильный

Цвет газового конденсата

При разработке газовых или нефтяных пластов при бурении получают газовый конденсат в нестабильной форме, он содержит в себе растворенные газы ряда С14 (метан-бутан). Это нестабильный газовый конденсат. Из него путем дегазации получают стабильный газовый конденсат С5+. Он представляет собой прозрачную или желтоватую слабоокрашенную жидкость. Если конденсат темный, это означает, что он добыт с большой глубины.

В составе сырья кроме тяжелых углеродов находятся бензинокеросиновые фракции, нафтеновые или ароматические углеводы, а также высокомолекулярные жидкие нефтяные компоненты.

Получение и сфера применения

На первом этапе получения газового бензина производится предварительная обработка — перегонка и очищение газов пропана и бутана. В процессе перегонки в сырье добавляются специальные компоненты. При низкотемпературной сепарации они связывают молекулы и отделяют готовое вещество. В дальнейшем при стабилизации пропан удаляют.

Газовый бензин применяется для следующих целей:

  • обезжиривания электрического оборудования при ремонте и установке;
  • извлечения канифоли из древесины;
  • изготовления синтетических тканей и искусственного меха;
  • снятия старых лакокрасочных покрытий с поверхностей;
  • создания смесей для промывки оборудования;
  • производства лакокрасочной продукции;
  • изготовления мастик и герметиков;
  • очистки металлических поверхностей для нанесения лакокрасочных и других покрытий.

Газовый бензин, в отличие от автомобильного, применяют только в химической промышленности.

От чего зависит и как определяется октановое число?

Октановое число бензина, полученного из сырой нефти, колеблется в пределах 40–60 единиц. Из-за чрезвычайно низкой устойчивости к детонации в него добавляют определенный набор присадок. Кроме этого, есть методы переработки нефти, которые позволяют увеличить октановое число сырого бензина путем повышения доли разветвленных и циклических углеводородов в его составе.

На сегодня существует 2 способа определения октанового числа, которые дают разные данные для одной и той же пробы: исследовательский (ГОСТ 8226) и моторный (ГОСТ 511/82). В первом случает в лабораторных условиях сравниваются 2 образца – опытный и эталонный. При проведении моторного исследования используется одноцилиндровый двигатель, который позволяет измерить степень сжатия в режиме реального времени.

Важный факт. В каждой стране принята своя система определения октанового числа. Для России эталонным считается исследовательский метод определения. А, например, США используют среднее арифметическое значений двух методов.

Сферы применения

В связи с низкой ценой и подобием с ДТ, ДГК имеет широкое применение в топливной сфере. Дистиллят популярен для тракторных моторов. Для автомобильных дизельных ДВС его не применяют, т.к. создает ароматические углеводороды, образующие осадок на поршне, стенках камеры и форсунках. Дистиллят используют для заправки тяжелой строительной техники и определенные виды ламп.

Наиболее часто применяют ДГК:

  • в производстве олефинов;
  • в качестве добавки при производстве бензина;
  • в качестве топлива для дизельных моторов и разных типов ламп;
  • как растворитель в лакокрасочном производстве;
  • как сырье в производстве добавок с большим содержанием октана;
  • в химчистках, в быту как средство, помогающее при борьбе с жирными пятнами на деталях машин;
  • как исходное сырье в разных отраслях нефтехимической промышленности;
  • для карбюрации воздуха.

Характеристики прямогонного бензина

Продукт представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, которая состоит преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Его отличительной чертой является низкое октановое число, которое находится в пределах 40-60 ед. Другие характеристики прямогонных бензинов представлены в виде таблицы:

Комплектность УКППГ

Комплектность УКППГ зависит от состава и технических параметров сырьевого газа, а также от требований к получаемым продуктам.
На УКППГ может быть получена следующая товарная продукция:

  • Сухой отбензиненный газ (СОГ) – это метановая фракция, которая выделяется из попутного нефтяного газа;
  • Этановая фракция;
  • Широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ);
  • Стабильный газовый конденсат;
  • Смесь пропан-бутан техническая (СПБТ) с возможностью раздельного получения технического пропана и технического бутана;
  • Бензин газовый стабильный (БГС);
  • Товарная сера.

Ниже приведены требования к качеству продуктов УКППГ, на которые ориентируется наша компания при разработке технологического решения.

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Как транспортируют дистиллят газового конденсата

ДГК – это легковоспламеняющееся, огнеопасное вещество. Для его транспортирования нужно знать и строго соблюдать особые меры безопасности. ДГК перевозят небольшими количествами, в плотно закрытой емкости из прочного, антикоррозийного материала.

Транспортирование должно совершаться особым транспортом, имеющим лицензию на перевозку горюче-смазочных материалов. Хоть и считается опасным грузом, но транспортировка его должна быть строго регламентируемой, осторожной, чтобы не допустить возгорания при транспортировке и в этап разгрузки тар с ДГК.

Чем отличается пропан от бутана?

И пропан, и бутан можно хранить в жидком состоянии. Оба изомера легко воспламенимы, не обесцвечивают бромную воду и раствор перманганата калия, на свету подвержены воздействию галогенов хлора и брома.

Главной разницей между этими веществами выступает их температура кипения ( −0,5 градусов для бутана и −43 градусов для пропана) и давление (при 20 градусах Цельсия бутан имеет давление около 1,2 бар, пропан — не менее 7 бар).

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Физические свойства

При перекачке и перевозке, а также переработке, учете и отпуске конденсата следует учитывать, что плотность уменьшается с ростом температуры. Она изменяется от 700 до 840 кг/м3. Плотность газового конденсата также напрямую зависит от плотности дизельно-парафиновых фракций. Бензиновая фракция имеет температуру кипения 30-200С, а керосиновая 200-3030С.

В чем отличия температуры горения и вспышки АИ-92?

Вспышка происходит от открытого огня, когда концентрация паров бензина достигает интервала 0,8–8 % по объему. Важно помнить, что горит именно паровоздушная смесь. Поэтому если концентрация бензина в воздухе меньше, то возгорания не произойдет по причине недостатка горючего вещества. Если же концентрация выше порогового значения, то для возгорания уже не будет достаточно кислорода.

Не стоит путать вспышку с самовоспламенением, при котором для детонации не нужен огонь.

Обычно температуру вспышки определяют лабораторным методом, при котором в емкость, расположенную над тиглем, наливают бензин. И начинают его нагревать. При каждом повышении температуры на 1 градус над емкостью зажигается источник пламени. Температуру вспышки фиксируют в момент, когда появляется огонь.

Вопреки расхожему мнению, температура горения бензина – это температура, которую создает топливо при сгорании. Она сильно зависит от того, в каких условиях горит бензин. Так, в двигателе температура достигает 900–1100 °С. В то время как при горении топлива на открытом воздухе она не превышает 900 °С.

ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ

Различают стабильный и нестабильный газовые конденсаты. Нестабильный конденсат – продукция промысловых установок подготовки конденсатосодержащего газа. Наряду с компонентами С5+ он содержит и более лёгкие компоненты, тогда как в стабильных конденсатах содержание С1÷С4 приводится к технологически допустимому минимуму.

Нестабильный конденсат частично стабилизируют (дегазируют) непосредственно на промысле, а затем по конденсатопроводу направляют на установки стабилизации и переработки, что чаще всего осуществляется в заводских условиях, но порой экономически выгодней выполнить данные процессы на промысле.

Технические требования на конденсаты принято указывать в регламентах на эксплуатацию установок промысловой подготовки газа, а также в регламентах на эксплуатацию установок стабилизации конденсата, действующих в пределах газодобывающего предприятия.

Установки стабилизации конденсата предназначены для получения стабильного конденсата, деэтанизированного конденсата, ШФЛУ и других продуктов.

Как получают конденсат

Цвет стабильного газового конденсата

Конденсат делится на промысловый, полученный на промыслах из скважин и заводской – производится на газоперерабатывающих заводах.

Добывают сырье с глубин от 2 до 6 км. После извлечения его очищают и получают готовый продукт.

Скорость горения

Октановое число влияет не только на способность бензина к самовоспламенению. Что более важно, от него зависит скорость горения топлива. Ведь чем меньше скорость сгорания, тем дольше он толкает поршень. А значит, и КПД в этом случае выше.

Требования безопасности при использовании

ДГК — легковоспламеняющаяся жидкость. Его пары, взаимодействуя с воздухом, формируют взрывоопасные компоненты, поэтому перевозка должна осуществляться особо оборудованным транспортом. При работе с ДГК (в лаборатории, на производстве), нужно применять индивидуальные меры защиты и учитывать правила пожарной безопасности.

Зачем смешивают пропан и бутан?

При отрицательных температурах бутан в чистом виде теряет свои основные свойства. А пропан неприменим в жарком климате.

Чтобы избежать нужды в производстве для каждого региона по температурному режиму своей марки газа, ГОСТом предусмотрена смесь этих двух компонентов в определенном соотношении.

Технологический фактор

Помимо климатического фактора, выделяют технологическую необходимость соединения пропана с бутаном. На нефтеперерабатывающих предприятиях эти два газа производятся в разных объёмах. Поэтому в рамках сырьевой политики выгодно смешивать их между собой в определенной пропорции.

СУГ легко поддается переходу из жидкого состояния в газообразное, а благодаря комбинации температурных режимов пропана и бутана, их смесь в целом отличается большой стойкостью к замерзанию и кипению.

Способы получения пропан-бутана

В процессе переработки нефтяных газов и самой нефти на перерабатывающих заводах извлекают этан, пропан, бутан, а также газовый бензин.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Особенности транспортировки и хранения

При транспортировке наливным транспортом газовый конденсат для стабилизации подвергают ректификации или удаляют летучие фракции путем выдерживания при обычном давлении и высокой температуре.

Что происходит при длительном хранении?

Несмотря на то что бензин – это легкогорючее вещество, при его хранении с большей вероятностью он потеряет в качестве, чем воспламенится. Дело в том, что с учетом всей опасности, бензин не так просто детонирует. Конечно, если вы не забавляетесь со спичками рядом с разлитым топливом.

Что более важно, при длительном хранении из бензина испаряются вещества, которыми доводилось октановое число. Конечно, это не приведет к тому, что он потеряет свои основные свойства. Но вот на качестве сгорания и на работе двигателя это может сказаться.

При взаимодействии с воздухом бензин склонен к окислению. В результате после сгорания на стенках камеры и в топливных каналах образуется смолянистый осадок. Что также не приносит пользу двигателю.

Во время длительного хранения часть фракций может выпадать в осадок, что приводит к засорению фильтров топливной системы.

В чем хранить?

Лучше всего хранить бензин в металлических (алюминиевых, стальных) канистрах. Пластик менее предпочтителен из-за низкой прочности и герметичности таких тар. Кроме того, он не отводит статическое электричество, что может привести к появлению искры и возгоранию. Вообще герметичность – один из наиболее важных моментов при хранении. Во-первых, неплотно закрытые тары способствуют испарению компонентов. Конечно, через микрощели не может испариться сколь-нибудь большое количество самого топлива, но вот летучие фракции вполне могут. Кроме того, бензин обладает высокой текучестью и буквально просачивается даже в малейшие щели. Думаю, нет нужды говорить, чем может быть опасно разлитие бензина.

Из-за склонности к окислению необходимо следить, чтобы воздуха в таре было как можно меньше. Поэтому рекомендуется заполнять канистру на 95 %. Это также препятствует образованию конденсата на стенках. Его появление провоцирует коррозию и в итоге разрушает емкость.

Условия хранения

Высокие температуры – это то, что противопоказано бензину. Во-первых, они являются причиной усиления испарения топлива. Во-вторых, окисление бензина при высоких температурах происходит более интенсивно. Поэтому тары лучше хранить в прохладных помещениях с температурой не выше 15 °С.

Освещенность, вопреки расхожему мнению, не оказывает непосредственного влияния на хранение бензина. Запрет на нахождения емкостей под прямыми солнечными лучами связан исключительно с тем, что это приводит к перегреву и испарению топлива.

Пожарная опасность

Так как самовоспламенение бензина при нормальном давлении происходит при температурах свыше 255 °С, то при хранении топлива следует опасаться контакта с открытым огнем, а не внезапной детонации. Чтобы предотвратить возгорание, не следует использовать для хранения тары, способствующие накоплению статического электричества. Также следует внимательно относиться к герметичности емкостей. Конечно, в нормальных условиях сложно добиться нужной для вспышки концентрации паров, но это не значит, что не может загореться сам бензин.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Цвет и прозрачность дистиллята газового конденсата и его характеристики

Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015. Параметры и физические свойства дистиллята указаны в ГОСТ 8863-76.

Дистиллят газового конденсата легкий, Сургутского ЗСК (ДГКл), марка Б ТУ 51-31323949-58-2000

Чем газовый конденсат отличается от дизельного топлива

Газовый конденсат является основой для получения дизельного топлива. Но температуры помутнения и застывания у сырья достаточно высоки. Дизельное топливо из него можно использовать только в летний период.

Внимание. Для получения зимнего дизтоплива из сырья удаляют парафин и применяют антидетонаторы.

Химические и физические свойства

Пропан-бутан не имеет запаха. Однако отличается высокой взрывоопасностью. Поэтому, чтобы иметь возможность незамедлительно выявить утечку в случае чего, в эту смесь положено добавлять сильно пахнущее вещество-одорант — этилмеркаптан.

Вследствие свойства появления давления пара при наличии в баллоне жидкой фазы, этот газ удобно хранить в небольших объемах.

Зависимость давления насыщенных паров пропан-бутановой смеси от температуры

В рамках применения в качестве топливной смеси бутан довольно калориен, а пропан при низких температурах легко испаряется. Поэтому большую роль играет соотношение этих веществ в смеси в зависимости от температурного режима.

Как правило, чем ниже температура, тем больше пропана должно быть в смеси (70-80%). Летом хватит, чтобы содержание пропана в смеси было около 40%.

УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ФРАКЦИИ

ТУ 38.101489-79 распространяется на фракцию этановую, вырабатываемую на газофракционирующих установках газоперерабатывающих, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Фракция этановая представляет собой этан в качестве основного компонента с примесями других углеводородов.

Транспортирование и хранение

Так как испарение жидкости в СУГ происходит даже при 0 °С, эти назы принято хранить строга в закрытых ёмкостях.

Крупные потребители получают углеводородные газы в железнодорожных или автомобильных цистернах, из которых их переливают в заводские стационарные емкости.

Мелкие потребители пользуются обычно баллонами.

Транспортируют газы в соответствии с правилами перевозок опасных грузов и правилами безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

В первую очередь, стоит учитывать свойства пропана. Его температура в баллоне не должна превышать 15 градусов по Цельсию, иначе существует риск возгорания.

БЕНЗИН ГАЗОВЫЙ СТАБИЛЬНЫЙ

ТУ 39-1340-89 распространяется на бензин газовый стабильный, полученный путём переработки нефтяного газа, газового конденсата и ШФЛУ на газоперерабатывающих предприятиях. Данный продукт применяется в качестве пиролизного сырья нефтехимических производств, сырья газофракционирующих установок, а также для компаундирования автомобильного бензина.
Дано определение двух марок бензина: лёгкий (БЛ) и тяжёлый (БТ).

Природные и нефтяные горючие газы, сжиженные углеводородные газы, ШФЛУ, углеводородные конденсаты, углеводородные фракции и другие продукты газо- и нефтепереработки являются токсичными, пожаро- и взрывоопасными веществами, образующие с воздухом взрывоопасные смеси. По токсикологической характеристике они относятся к слаботоксичным веществам 4 класса опасности в соответствии с классификацией по ГОСТ 12.1.007-76 (за исключение сырых природных и нефтяных газов, содержащих сероводород). В связи с этим, оборудование, предлагаемое нашей компанией, имеет специальное исполнение, учитывающее все эти факторы. Также наши специалисты дают рекомендации по размещению оборудования на строительной площадке заказчика с учетом требований нормативно-технической документации.

Где применяют стабильный газовый конденсат, сфера и оборудование

Применение газового конденсата для получения разного вида топлива

Применение газового конденсата для получения разного вида топлива

Стабильный газовый конденсат применяют для производства бензина, керосина, масла, лигроина, а также бензола, толуола и ксиола.

Другими словами, из сырья производят кроме высококачественного бензина:

  • Топливо для котельных.
  • Ароматические углероды для производства пластмасс, синтетических волокон, смол и синтетического каучука.
  • Зимнее топливо.
  • Ракетное топливо.

Следует учитывать, что бензин из газового конденсата имеет низкую стойкость детонации. Для этого сырье насыщают присадками антидетонаторами, а также депарафинизируют, для получения зимнего дизельного топлива.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий