Содержание
- Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1995 – 2002 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Два вида бензонасосов
- Предохранители Toyota Corolla (Е110), 1997 — 2002
- Как определить неисправность бензонасоса
- Блок под капотом
- Блок предохранителей рядом с ногой пассажира (левый руль)
- Предохранители и реле в моторном отсеке
Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1995 – 2002 г.в. — топливный насос не качает бензин
выпускался с различными вариантами кузова, такими как Toyota Sprinter Trueno (трёхдверное купе), Toyota Sprinter Cielo пятидверный лифтбэк), Toyota
Sprinter Carib (универсал), Toyota Sprinter Marino (пятидверный хардтоп) и прочими. Так же известен под названием Geo Prizm либо Chevrolet Prizm. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Спринтер 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.
Расположение блоков и назначение в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки Вашего автомобиля. Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Два вида бензонасосов
В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.
Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.
Предохранители Toyota Corolla (Е110), 1997 — 2002
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана, универсала и хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Информация актуальна для моделей Тойота Королла (E110) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска, оборудованных бензиновыми 2Е (1,3 л), 4E-FE (1,3 л), 4A-FE (1,6 л), 3ZZ-FE (1,6 л), 4ZZ-FE (1,4 л) двигателями.
В моторном отсеке
1 — основной блок предохранителей №1 в моторном отсеке автомобиля, 2 — дополнительный блок №2 в моторном отсеке автомобиля.
Фото — пример исполнения основного блока.
Основной блок #1
Блок #2, модели без системы освещения в дневное время
Блок #2, модели с системой освещения в дневное время
В салоне
1 — блок предохранителей №1 в салоне автомобиля, 2 — блок предохранителей №2 в салоне автомобиля.
Общий вид #1 блока.
Основной #1
Дополнительный #2
Как определить неисправность бензонасоса
Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.
Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.
Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.
Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.
Блок под капотом
Основной блок с предохранителями и реле находится под капотом с левой стороны.
Вариант 1
Схема с крышки блока
Обозначение
- CHARGE 7,5A — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядного тока, пусковая автоматика
- FAN-I/UP 7,5A — система разогрева двигателя перед пуском, пусковая автоматика
- HORN — реле сигнала
- HEAD — реле фар
- DOME 10A — потолочная лампа, контрольные лампы дверей, лампа задней двери
- EFI 15A — электронная система впрыска бензина
- HAZ-HORN 15A — предупреждающие мигающие сигналы, звуковой сигнал
- FAN 30A — система охлаждения двигателя, вентилятор
- FAN NO.1 — реле вентилятора охлаждения.
Вариант 2
Схема
Назначение
а | 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) |
b | 30А FAN — вентилятор радиатора |
с | 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи |
d | 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е) |
е | 50А ABS — АБС |
1 | 20А DOME — электропривод и освещение в салоне |
2 | 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
3 | 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода |
4 | 7,5А ALT-S — зарядка |
5 | 7,5A Spare — запасной |
6 | 15А Spare — запасной |
7 | 20А Spare — запасной |
8 | 15А HEAD (RH) — правые фары |
9 | 15А HEAD (LH) — левые фары |
10 | 15А EFI F-HTR — подача топлива |
A | HORN — Реле сигнала |
B | FAN — Реле вентилятора охлаждения |
С | E/G-MAIN — Главное реле |
D | HEAD — Реле фар |
E | EFI — Реле двигателя |
Блок предохранителей рядом с ногой пассажира (левый руль)
1 — A/C (15A) — система кондиционирования, вентилятор 2 — HTR M (40A) — вентилятор отопителя A — реле отопителя
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2)
- резерв
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)
- DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы
- HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
- AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN
- резерв
- HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара
- ALT-S (5А) — система зарядки (генератор)
- HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара
- EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем
- HORN (10A) — звуковой сигнал
- FAN (30A) — вентиляторы
- AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR
FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR
A — ST — реле стартера B — HEAD — реле фар C — EFI or F-HTR — реле системы впрыска D — ENGINE MAIN — реле двигателя E — FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения F — HORN — реле звукового сигнала
Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. № 3)
1 — CDS (30A) — вентилятор конденсатора кондиционера A — A.C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.C FAN No.3 — реле № 3 вентилятора радиатора C — A.C FAN No.2 — реле № 2 вентилятора радиатора
Блок предохранителей ABS, находится рядом с правой фарой (на рис. № 1)
A — (зеленое) — реле электромагнитного клапана ABS B — (черное) — реле электродвигателя насоса ABS
ли со статьей или есть что добавить?