Содержание
- Долететь до «Москва-Сити» Северный дублер Кутузовского проспекта откроют в 2023 году
- Как развитие дорожной сети в Москве помогает разгрузить город
- Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
- В стесненных условиях города
- Не менее 100 километров дорог ежегодно
- Что нового на СВХ?
- Шесть полос, десять эстакад
- Хордовый каркас
- Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
- Умный дублер — умному городу
- На первом месте
- Почему штрафовать на СВХ будут реже?
- СВХ: кто тебя выдумал?
- Цифры и факты о СВХ
Долететь до «Москва-Сити» Северный дублер Кутузовского проспекта откроют в 2023 году
Москва остается в числе мировых лидеров по темпам и объемам дорожного строительства: за последние десять лет в столице возведено свыше тысячи километров новых автомагистралей. Как сообщал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Андрей Бочкарев, темп работ сохраняется и в сложный период пандемии. В частности, в соответствии с графиком продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта — одного из ключевых объектов в новом транспортном каркасе столицы.
Спроектированная ведущим инжиниринговым центром Москвы — группой компаний «Моспроект-3» вылетная десятикилометровая трасса пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки на МКАД и станет продолжением Северного обхода Одинцово и первой платной трассой в России в черте города. Открытие движения на дублере намечено на 2023 год. Его появление на 25 процентов снизит загруженность Кутузовского проспекта и Можайского шоссе и в целом разгрузит трафик в западном секторе Москвы. Новая трасса улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Кунцево, Филевский парк, Можайский и Фили-Давыдково. Северный дублер Кутузовского проспекта уже начал интегрироваться в улично-дорожную сеть города, для чего строятся и модернизируются развязки, а также реконструируются и расширяются близлежащие улицы.
Как развитие дорожной сети в Москве помогает разгрузить город
В Москве продолжается масштабное строительство дорог. За последние годы в столице было открыто более тысячи километров трасс, а также отстроены сотни мостов, тоннелей и эстакад. Рассказываем, как развитие дорожной сети помогает разгрузить город.
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
В стесненных условиях города
Проект дублера Кутузовского предусматривает строительство нового путепровода. «Старое инженерное сооружение имело три пролета, в новом их количество увеличится до семи, что позволит проложить под путепроводом участок Северного дублера», — рассказывает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. При этом работы, говорит Меркулова, будут вестись в технологические окна, это сохранит бесперебойное движение поездов по МЦД-1.
Гендиректор «Моспроекта-3» отмечает, что строительство Северного дублера ведется в непосредственной близости от других магистралей, что нужно было учитывать в ходе проектных работ. Например, участок строительства развязки магистрали с Северо-Западной хордой расположен впритык к путям Смоленского направления МЖД. «Искусственные сооружения в составе развязки имеют сложную геометрию и пересекают пути под очень острым углом, — пояснила Анна Меркулова. — В стесненных условиях железнодорожной инфраструктуры собрать пролетное строение очень сложно». Поэтому специалисты «Моспроекта-3» решили собирать сооружение рядом с путями и потом перемещать его в проектное положение. Технология, как рассказывают в компании, потребует использования большего количества специальной техники, а также слаженности в действиях специалистов, работающих непосредственно на объекте.
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Не менее 100 километров дорог ежегодно
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Протяженность дорог Москвы сегодня составляет 3 тысячи 600 километров , и с каждым годом городская дорожная сеть только увеличивается. Учитывая рост числа автомобилей в Московском регионе, с 2011 года в столице строят не менее 100 километров дорог ежегодно.
Всего за минувшие 10 лет в городе появилось более тысячи километров новых трасс и почти 300 мостов , тоннелей и эстакад. Также строители модернизировали 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок МКАД . Кроме того, было обустроено 200 километров выделенных полос для общественного транспорта.
В течение следующих трех лет планируется открыть еще 270 километров городских трасс, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов . Помимо того, реконструировать еще пять развязок на МКАД , завершить строительство крупных магистралей в ТиНАО, а также сформировать систему хордовых магистралей.
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Шесть полос, десять эстакад
В составе Северного дублера Кутузовского проспекта запланированы мост через Москву-реку и десять эстакад, в том числе двухкилометровая — на участке от МКАД до остановочного пункта «Рабочий поселок» МЦД-1, а также эстакады через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево». Кроме того, на пересечении Северного дублера, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца появится многоуровневая транспортная развязка. Сама дорога будет шестиполосной, ее сужение до четырех полос предусмотрено только на мосту при подъезде непосредственно к «Москва-Сити». Расчетная скорость движения по магистрали составит 100 километров в час.
После открытия Северный дублер станет первой платной федеральной трассой в городской черте и будет играть большую роль в разгрузке столичного трафика. Пропускная способность автомагистрали составит 45 тысяч автомобилей в сутки. Многие эксперты высоко оценивают потенциал строящейся трассы и аргументируют ее актуальность. «Плотность улично-дорожных сетей Москвы составляет скромные 4,4 километра на квадратный километр, — объясняет доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский — Для сравнения: этот же показатель в Лондоне — 9,3, в Нью-Йорке — 12,4, в Париже — 15. Однако последние несколько лет по темпам дорожного строительства столичный стройкомплекс обходит и Лондон, и Париж: ежегодно в Москве возводится более 100 километров новых трасс».
Хордовый каркас
Ключевым проектом для города на ближайшие несколько лет является строительство новых хорд и рокад. Всего в столице будет три хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная – и одна рокада – Южная. Общая их протяженность составит почти 350 километров . Планируется, что новые магистрали улучшат связь между 73 районами Москвы, где проживают порядка семи миллионов человек.
На данный момент хордовый каркас готов больше чем на 70%. Уже введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода.
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Северо-Западная хорда (СЗХ) была полностью открыта для автомобилистов еще в 2019 году. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги ряд центральных улиц разгрузился от скопления автомобилей, а также значительно улучшилось движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД.
С открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин
На Южной рокаде построили уже три участка, и она готова на две трети. После окончания строительства новая дорога станет частичным дублером МКАД и ТТК. Начинается трасса от развязки Рублевского шоссе с МКАД и заканчивается на улице Верхние Поля в Капотне.
Рокада должна соединить между собой западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что она поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округах столицы.
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства
На Северо-Восточной хорде (СВХ) автомобилисты уже могут ездить по шести построенным участкам. Ее общая протяженность составит 106 километров . Полностью достроить трассу планируют в 2022 году .
Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Таким образом, она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, СВХ перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе, а также шоссе Энтузиастов.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
А Юго-Восточная хорда (ЮВХ) в 2023 году должна соединить 22 столичных района, в которых проживают около 2,5 миллиона человек. Магистраль будет полезна для пользователей нескольких крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанского и Волгоградского проспектов, а также строящейся в ТиНАО трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, где она и будет заканчиваться. Кроме того, будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в столичных районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Умный дублер — умному городу
Северный дублер Кутузовского проспекта запроектирован с использованием технологий BIM, для чего местность на западе столицы была оцифрована в 3D. Как отмечает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, BIM позволяет минимизировать «пятна застройки», повышать эффективность координации всех участвующих в строительстве сторон, а также оперативно вносить возможные корректировки. «Использование BIM в проекте Северного дублера Кутузовского проспекта, в частности, позволило создать уникальную цифровую модель местности на площади 320 гектаров, включающую в себя рельеф и существующие коммуникации», — говорит Меркулова.
«Северный дублер Кутузовского проспекта сегодня можно назвать одним из самых технологически сложных строительных объектов в стране, — убежден Никита Кричевский. — Высокая плотность застройки, наземных и подземных коммуникаций, близость к железнодорожным путям создают объективные сложности. Необходим большой опыт и высокая квалификация, чтобы вписать подобный объект в такое пространство с ювелирной точностью. Используемые технологии BIM создают технический фундамент для развития Москвы в концепции умного города, неотъемлемой частью которого уже становится Северный дублер Кутузовского проспекта и его окрестности».
Также Кричевский отмечает: «Анна Меркулова — автор дороги в объезд Одинцово за пределами МКАД. Таким образом, Северный дублер Кутузовского станет продолжением ее же работы, что, уверен, будет способствовать как целостности магистрали, так и ее органичной и эстетичной интеграции в городскую среду».
На первом месте
Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что темпы строительства дорог в Москве опережают многие мегаполисы мира.
“Надо понимать, что изначально город был не очень предназначен для автомобилей, также было упущено время в 90-е годы и в начале 2000-х годов, когда нужно было больше строить дорог. Сейчас приходится догонять, и в этом смысле Москва последние 10 лет на первом месте в мире по количеству построенных дорог, развязок и других дорожных объектов”, – подчеркнул эксперт.
Моржаретто пояснил, что развитие хордовых магистралей приносит больше пользы для города, чем строительство еще одной кольцевой дороги.
“Любое кольцо всегда закручивает и по закону физики – в сторону центра. Поэтому правильным было решение вместо строительства четвертого кольца сделать систему хорд и рокад, потому что в первую очередь осуществляется связка соседних районов, чтобы не было перепробегов через центр или МКАД. Также транспортный поток с помощью таких хорд и рокад выводится за пределы города – на МКАД или, как чаще происходит, вылетные магистрали”, – добавил автоэксперт.
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов также рассказал Москве 24, что за последние 10 лет произошли революционные изменения и в темпах дорожного строительства, в организации движения, в общественном транспорте, и в целом в системе транспортного обслуживания населения.
“В 80-х годах прошлого века и в 90-х можно было по пальцам пересчитать дорожные объекты, которые были построены. Сейчас они выстроены в некоторую логическую систему вокруг кольцевых дорог и хордовых магистралей, впервые о которых я услышал еще в 1967 году”, – пояснил эксперт.
Поспелов добавил, что вокруг кольцевых и хордовых магистралей будет строиться локальная дорожная сеть, которая должна повысить пропускную способность улиц и улучшить качество транспортного обслуживания жителей столицы.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
ли со статьей или есть что добавить?