Что выбрать тигуан или спортейдж

«Тигуан» или «Спортейдж» – сравнение размеров, дизайна внешнего вида и салонов, технические характеристики и отзывы

Купить
Купить
Купить

«Тигуан» или «Спортейдж» — сделать выбор в пользу той или иной модели непросто из-за их схожести. Чтобы выбрать между автомобилем немецкого или корейского производителя, нужно сравнить не только их внешний вид, но и технические характеристики.

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2020 или Киа Спортейдж 2019 — сравнение моделей

Фольксваген Тигуан 2020 или Киа Спортейдж 2019

За 2018 год в России было куплено: Фольксваген Тигуан — 33 530 шт., Киа Спортейдж — 32 667 шт. По сравнению с 2017 годом, в котором спрос на модели был следующий: 27 666 шт. и 24 611 шт. соответственно, продажи выросли на 21% и 32%. Сможет ли корейский автомобиль по итогам 2019 года опередить конкурента? Чем отличаются самые популярные на российском рынке кроссоверы? Постараемся ответить на перечисленные выше вопросы в этой статье.

Фольксваген Тигуан 2020 или Киа Спортейдж 2019

Особенность выбора: Тигуан или Спортейдж что лучше? Приговор тест-драйв

Сейчас на отечественном рынке автомобилей представлено достаточно много неплохих внедорожников, но особого внимания заслуживает Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Оба эти автомобиля отличаются как достаточно неплохой функциональностью, так и презентабельным внешним видом.

киа спортейдж или тигуан что лучше

Но многие автолюбители интересуются: «Тигуан или Спортейдж. Что лучше?». В этой статье мы попытаемся ответить на данный вопрос.

История

Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке. Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника. Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.

В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер собирался в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.

В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.

Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.

Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.

Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.

Внешность Volkswagen Tiguan и KIA Sportage

Каждый из представленных SUV выглядит современно и способен без особого труда выделяться из потока. Однако Volkswagen Tiguan более традиционен снаружи, что выражается в строгих линиях кузова, его правильных пропорциях.

Агрессии немецкому вседорожнику придают выпуклые арки колес, слегка зауженная оптика головного освещения и выразительные бамперы, а за респектабельность отвечает алюминиевая решетка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни.

Внешность Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Внешность KIA Sportage

KIA Sportage

Экстерьер KIA Sportage относительно конкурента настраивает на более спортивный лад. В частности, корейская модель отличается крупноячеистой решеткой радиатора с алюминиевой окантовкой, массивным передним бампером с блоками противотуманных фонарей из четырех линз в каждом, раскосой оптикой головного света на светодиодных элементах, задним спойлером и объемными патрубками системы выхлопа.

Геометрическая проходимость модели ограничена клиренсом в 182 миллиметра — это не позволяет преодолевать сложные участки размытых грязью дорог либо глубокие сугробы.

А вот «н­­емец» таких проблем не имеет благодаря дорожному просвету в 200 миллиметров и плоскому днищу. При этом короткие свесы кузова дают возможность взбираться на крутые холмы и спускаться с них.

Внешний вид

Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.

Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.

Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.

В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.

Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».

Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.

Экстерьер

В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.

Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.

В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.

Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.

Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».

Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.

Тигуан против Спортейдж: ключевые особенности авто

Итак, мы попытаемся сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан, при этом начнем с особенностей гордости немецкого автопрома. Двухлитровый дизельный Tiguan являлся несомненным лидером в нашей стране среди автомобилей аналогичного класса. Только в 2010 году продали более 40 тысяч таких транспортных средств.

Тем не менее, в силу развития южнокорейских автомобильных концернов, для немца стало труднее удерживать свои передовые позиции. При этом Тигуан полностью адаптирован под отечественный рынок, даже сборка его происходит на территории России (Калуга). Спортейдж же собирают в Словакии.

Если проводить сравнение Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по цене, то следует подчеркнуть, что второй автомобиль несколько дороже большинства аналогов. В то же время, это совершенно не сказывается на его популярности – многие отдают предпочтение именно надежному и долговечному немцу.

Но Киа не сильно уступает своему конкуренту по распространенности. В том же 2010 году ее захотели приобрести более чем 30 тысяч человек. Прежде всего, это связано с просто невероятным внешним видом транспортного средства, дизайн к которому разработал сам Петер Шрайнер. Оригинальные блестящие фары, которые сочетаются с прямой подоконной линией, а также рядом других особенностей дизайна, создают уникальный и непревзойденный образ.

Внутреннее убранство автомобилей

Эргономика водительского места не вызывает вопросов ни у одного из автомобилей. Что же касается качества сборки и материалов отделки, то здесь первенство одерживает Фольксваген Тигуан — пластик панелей всюду мягкий, а псевдометаллические накладки выглядят правдоподобно.

Глянцевые же вставки на торпедо КИА Спортаж очень быстро царапаются, а кожаная оплетка на руле — затирается, что вряд ли обрадует тех, кто рассчитывает на долгосрочную эксплуатацию данного автомобиля.

Внутреннее убранство KIA Sportage

В то же время, интерьер корейского SUV не плох с точки зрения оформления — центральная консоль имеет большой тачскрин мультимедиа с детализированной графикой, стильные клавиши блока климатической установки, а руль усечен снизу и обладает мощными приливами в зоне хвата на 10 и 2 часа.

Приборная панель же с широкоформатным экраном бортового компьютера красива и информативна, к тому же отлично читается.

Внутреннее убранство Volkswagen Tiguan

Кокпит Фольксвагена Тигуан может иметь два типа приборной доски: аналоговую либо виртуальную. Последняя является прерогативой топовых версий либо опцией, но именно такой «инструментарий» способен действительно радовать глаз и предоставлять массу полезных данных (например, выводить на полный экран навигационную карту).

Стрелочные приборы выдают лишь самую необходимую информацию, хотя и к ним не придраться по части читабельности. На центральной консоли размещается блок мультимедиа с объемным сенсорным монитором, а под ним наблюдается климатическая установка с крутящимися тумблерами — очень удобное и интуитивно понятное решение.

Передние кресла моделей одинаково удобно при любой комплекции седоков и предлагают широкие диапазоны регулировок. Но вот сзади удобней пассажирам будет в КИА — ее диван второго ряда просторен даже для трех человек с ростом до 185 сантиметров и регулируется по углу наклона спинки. На галерке Фольксвагена рослым седокам также будет просторно, но само сиденье рассчитано лишь на двух людей.

Салон

Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.

Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.

Kia-Sportage-VW-Tiguan-11

Kia-Sportage-VW-Tiguan-10

Стоимость владения

Теперь узнаем стоимость технического обслуживания начальных версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно).

Фольксваген Тигуан 2020 («Мэйджор Авто»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 989 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 17 989 руб.

Итого: 56 024 рубля.

Киа Спортейдж 2019 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 588 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 11 223 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 197 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 877 руб.

Итого: 50 855 рублей, то есть на 5 169 р. (9%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега затраты получаются следующие: Tiguan — 93 копейки, Sportage — 85 копеек.

И в заключение узнаем стоимость КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных будем использовать базовые кроссоверы за 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 60-летний мужчина с тремя детьми и 40-летним стажем вождения. В зависимости от компании цена за полис для Volkswagen Tiguan 2020 vs Kia Sportage 2019 оказывается следующей:

  • «Согласие» — 36 900 р. vs 37 950 р.;
  • «Ингосстрах» — 40 201 р. vs 36 242 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 41 400 р. vs 34 950 р.

Получается, что застраховать корейскую модель от угона и ущерба можно в среднем на 9% дешевле.

Автомобили в движении

Volkswagen Tiguan укомплектован:

  • Турбодвигателем 1.4 литра. Мощность составляет 150 лошадиных сил.
  • Семидиапазонной роботизированной трансмиссией.

KIA Sportage оснащается:

  • Атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, что развивает 150 «лошадей»
  • Автоматической коробкой с шестью ступенями.

Несмотря на равную сопернику мощность, но меньший объем мотора, немецкий кроссовер более динамичен. Этого удалось добиться за счет широкой полки крутящего момента, а также скорострельной трансмиссии, которая обеспечивает неразрывный поток тяги на ведущие колеса.

Безнаддувный двигатель КИА меланхоличен на низах и с трудом докручивается на верхних оборотах, впрочем в среднем диапазоне он чувствует себя уверенно и наделяет кроссовер неплохим ускорением.

Однако и здесь не стоит рассчитывать на эффективный набор хода — «автомат» временами работает нелогично, более того часто подтормаживает при переключении на следующую ступень, что скрадывает время на разгоне.

Управляемость Спортажа также на активный лад не настраивает — быстрому прохождению виражей препятствует выраженная недостаточная поворачиваемость, а пустой руль не располагает к резкому маневрированию.

Тигуан в этом отношении более лоялен и позволяет похулиганить на дуге, радуя отсутствием сносом и небольшими кренами. Кроме того, чувствительность и обратная связь рулевого управления высоки, что позволяет точно следовать заданному курсу.

Высокий же ездовой комфорт не достигается ни в одной из указанных авто. В частности, их подвески хоть и энергоемкие, но жесткие и отрабатывают большинство дорожных неровностей с ощутимой тряской.

Итоги

KIA Sportage и Volkswagen Tiguan очень схожи по своим потребительским качествам. В то же время, немецкий кроссовер воспринимается как более качественный продукт, который адресован любителям активной езды.

Корейская модель имеет более низкую базовую стоимость и именно этот факт способен предрасположить к ней потенциальных покупателей.

Технические характеристики

Kia-Sportage-VW-Tiguan-13

Kia-Sportage-VW-Tiguan-12

Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.

Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм. Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник. В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.

Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности. Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.1 с, а его оппонента – 9.3 с.

В плане расхода в смешанном цикле, как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.

За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: Киа Спортейдж 2017 – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.

Двигатели и трансмиссии

Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.

Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года по праву лидирует в этой паре кроссоверов. Он лучше оснащён за одинаковые деньги, имеет более вместительный багажник при сопоставимых габаритах, а также превосходит соперника в динамике и топливной экономичности. Но Киа Спортейдж 2019 дешевле в плане технического обслуживания и страхования по КАСКО, а все его моторы спроектированы без использования турбин, которые многих отпугивают при покупке нового автомобиля. В результате их соперничества мы получили следующие данные по продажам новых автомобилей в России за первую половину 2019 года: Tiguan — 16 294 шт., Sportage — 15 588 шт.

Багажник

Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).

Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.

Подведение итогов

Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.

Сведем все оценки в таблицу:

VW Tiguan Kia Sportage
Внешний вид 3 5
Дизайн интерьера 5 4
Эргономика 5/5/5/5 5/5/4/5
Багажник 5/4 3/5
Шасси 5 3
ИТОГО 42 39

Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.

Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…

Особенности движка

Чтобы узнать, что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан, важно оценить характеристики силовых агрегатов этих автомобилей. Если говорить о немецком автомобиле, то машины, выпущенные в Калуге, оснащают двигателем с мощностью в 140 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Для России турбодизель на 170 лошадок является недоступным. Движок способен разогнать авто до сотни за 10,7 секунд.

Киа обладает большей мощность (184 лошадки). Максимальная скорость – 195 км/час. Сотню берет за 10,5 сек. В результате, можно утверждать, что южнокорейский автомобиль немного мощнее. И если при езде по городу разница практически не чувствуется, то вот на трассе немец немножко уступает. Но это же сказывается и на потреблении топлива (например, по городу Фольксваген берет 6,3 литра, а Киа – 7 л).

Выводы

Если подводить итог, выбор Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан сделать достаточно трудно. С одной стороны, движок у немецкого автомобиля несколько слабее, зато вот управляемость и эргономичность на высоте.

В результате, авто отлично подойдет для неторопливых семейных людей, которые ценят комфорт и качество. Киа же делает ставку на дизайн и быструю езду. В принципе, обе модели могут успешно конкурировать, так что выбор лишь за вами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий