Датчик лямбда зонд шевроле круз

Как поменять лямбда-зонд на Шевроле-Круз

Если двигатель считают сердцем машины, то блок управления ЭСУД – это электронный мозг, который по информации от множества контрольных приборов организует нормальную работу всех систем. Так, оптимальное соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания мотора бортовой компьютер рассчитывает по показаниям лямбда-зонда.

И когда новенький Шевроле Круз начинает расходовать топливо как советский БТР, а тяга и динамика 141-сильного 1,8 16V опускается до уровня школьного автобуса, любой автомеханик скажет: Датчик кислорода под замену!

При поломке лямбда-зонда электронный контроллер исключает показания этого измерительного устройства из работы системы впрыска топлива и рассчитывает дальнейший алгоритм работы по данным других контрольных приборов, а на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий сигнал Check Engine. Другие характерные признаки неисправности датчика кислорода можно узнать из следующей статьи.

Замена датчика кислорода 2 на шевроле круз

Есть еще чип тюнинг, перепрошивка ЭБУ с удаленным алгоритмом по второму датчику кислорода. Сейчас со скидкой это стоит 3000 р. За эти деньги вы не только решите проблему катализатора, а так же получите увеличение мощности, динамику на низах, снижение расхода, исчезнут провалы и не будет заметна нагрузка при включении кондиционера.

Группа: https://new.vk.com/chipovalnya
Дарит скидки в честь уходящего лета.
Шевроле
Aveo ( Авео )— 1500р.
Cruze ( Круз )— 3000р.
Evanda ( Эванда )— 1500р.
Lacetti ( Лачетти )— 1500р.
Lanos — 1250р.
Orlando 1.8 ( Орландо) — 2000р.
Rezzo ( Резо )— 1500р.

Дэу:
Nexia (нэксия) — 1250р.
Matiz (матиз)— 1250р.
Gentra ( джентра ) — 2000р.

Форд фокус 2 1.6 — 1800р.

Опель:
Zafira B — 5000р.
Signum — 5000р.
Vectra C — 5000р.
Astra H — 5000р.
Astra J -8000

Возврат денег и гарантии.
На услугу чип тюнинг также распространяется гарантия 1 месяц!

Автомобили последнего поколения chevrolet cruze отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких систем, снижающих токсичность выхлопа. Одна из важнейших деталей этой группы – кислородный датчик (лямбда-зонд). Его основная функция – определение доли кислорода в отработанных газах. Деталь имеет неразборную конструкцию, поэтому при поломке ее придется менять. Существуют ли аналоги оригинальной запчасти? Как самостоятельно установить новый датчик? Ответы на эти и другие вопросы – в статье ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Нюансы конструкции

Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим). Основной датчик расположен на выпускном коллекторе , он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания. Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.

Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:

  • Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
  • Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
  • Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.

Где находится датчик кислорода

Во всех автомобилях шевроле круз, соответствующих экологическим стандартам «Евро 3» и выше, обязательной деталью выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения концентрации вредных веществ в выделяемом выхлопном газе. Для сжигания углеводородов в системе должен присутствовать кислород в нужном количестве.

Кислород поступает в систему вместе с топливом примерное соотношение кислорода к топливу для chevrolet cruze – 14,6 к 1. Если этот показатель будет выше или ниже, катализатор перестанет выполнять свои функции и выхлоп станет гораздо более ядовитым.

Кислородный датчик обеспечивает оптимальное количество подаваемого кислорода. Он устанавливается на выходе из двигателя мощностью 109 л.с. Блок управления впрыском считывает показания датчика и с их учетом формирует оптимальную горючую смесь. Это позволяет вовремя заметить изменение концентрации кислорода в системе и отрегулировать соотношение компонентов в топливно-воздушной системе.

Порядок замены

Для демонтажа управляющего (основного) лямбда-зонда Шевроле Круз нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а затем сжать фиксатор колодки проводов и разъединить ее. После этого требуется ключом на «12» открутить фиксирующие винты и снять с выпускного коллектора теплозащитный экран. Далее, ключом на «22» управляющий лямбда-зонд вывинчивается из посадочного места.

Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.

Замена диагностического лямбда-зонда Шевроле Круз проводится со стороны днища автомобиля, поэтому для ремонта потребуется эстакада или смотровая яма. Отключается колодка, ключом на «22» ослабляется затяжка лямбда-зонда, и он выкручивается из приемной трубы позади каталитического нейтрализатора.

Разновидности

Существует три основных вида датчиков кислорода, отличающихся схемой работы, используемых на автомобилях шевроле круз:

  • Титановый датчик. В зависимости от количества присутствующего в системе кислорода сопротивление изменяется. Если кислорода больше чем нужно, показания датчика становятся менее точными из-за ухудшения электропроводимости;
  • Широкополосный кислотный лямбда-зонд. Измерение уровня кислорода проводится исходя из силы входного тока. Устройство имеет две камеры – для накачки и измерения;
  • Циркониевый датчик. Хорошо переносит высокие температуры (до 300 градусов по Цельсию), при контакте с кислородом определяет разность потенциалов на электродах.

Часто лямбда-зонды дополнительно оснащаются нагревательными элементами. Это позволяет получить более точные показания датчика и отладить работу выхлопной системы.

Как говорилось выше, датчик кислорода на шевроле круз с двигателями 1.6, 1.8 не подлежит ремонту и является расходной деталью. На отечественном рынке можно найти оригинальные лямбда-зонды и их аналоги, цена которых значительно ниже.

Как показывает практика, качественный аналоговый лямбда-зонд ничем не хуже заводского, при правильной эксплуатации срок его службы примерно такой же, как и у детали с оригинальным артикулом. Ниже представлено примерное сравнение цен на датчики кислорода для chevrolet cruze разных производителей.

Производитель Страна Стоимость (в рублях)
GENERAL MOTORS США 5500-6000
BLUE PRINT Великобритания 2700-3000
DELPHI США 3100-3500
Reagan Китай 1250-1300
AUTODAB Китай 1000-1200

Большинство аналоговых кислородных датчиков представляют собой точные копии оригинала. Перед продажей добросовестные производители проводят тестирование деталей на соответствие международным стандартам качества.

Альтернативные варианты

В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.

Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:

  • штатный черный провод с черным проводом;
  • серый провод с серым;
  • фиолетовый провод с белым;
  • белый провод с белым.

После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера. Подробную процедуру установки ВАЗовского лямбда-зонда можно посмотреть в следующем видеоролике:

Установка датчика

В каких случаях может понадобиться установка нового лямбда-зонда на шевроле круз? О неисправности детали говорят следующие признаки:

  • Большой расход топлива;
  • Рывки машины при движении;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Внезапный выход из строя катализатора.

Обычно на шевроле круз устанавливают два датчика кислорода – перед катализатором и позади него. Замена неисправной верхней детали и установка новой проводится в несколько этапов. Для работы понадобится головка на 22, длиной примерно 9 см.

  • Отсоединить питание от аккумулятора.
  • Снять корпус воздушного фильтра – он держится на трех болтах.
  • Снять резиновый трубопровод, соединяющий дроссельный узел и воздушный фильтр. Аккуратно отсоединить трубку отвода картерных газов и вытащить из патрубка воздушный датчик.
  • Осторожно открутить неисправный датчик.
  • Установить новый, предварительно смазав его смазкой.
  • Закрутить, избегая чрезмерной затяжки.

Для замены второго, нижнего лямбда-зонда понадобится подъемник или яма. Двигатель перед заменой должен быть холодным.

  • Открутить болты на теплоотражающем экране и сдвинуть его в сторону.
  • Отжать фиксирующий лепесток на фишке и отсоединить провода датчика.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить лямбда-зонд.
  • Вкрутить новую запчасть.

В случае удаления катализатора на шевроле круз понадобится обманка лямбда-зонда. Это небольшое устройство устанавливается на кислородный датчик над катализатором и корректирует сигнал, направляемый в блок управления.

При отсутствии этой детали обязательно появятся ошибки (например, P0141), сигнализирующие о неправильной работе двигателя, расход топлива увеличится. Установку обманки лучше всего доверить специалистам в автосервисе.

Датчик Катализатора Шевроле Круз

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Наименование Цена
Диагностика автомобиля на подъемнике Бесплатно
Ремонт штатного глушителя от 500 рублей
Установка резонатора от 600 рублей
Установка пламегасителя от 1200 рублей
Замена гофры от 1500 рублей
Замена колец и прокладок от 300 рублей
Замена выпускного коллектора от 2 500 рублей
Замена лямбда зонда от 500 рублей
Ремонт трещин от 500 рублей

Второй Лямбда Зонд Шевроле Круз 1.6

Chevrolet Cruze Dangerous › Logbook › Замена «Лямбда-зонд»

Всем привет!
Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда. То выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы случайно такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал! В моем случае — он у меня загорелся и так то не тух. То поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку (который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, как еще его называют еще при называют «верхний»). . Когда на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился. И тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто (1.6/109 hp) я смотрел на exist.ru он стоит около 4000 руб (оригинальный). Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. И я опять сел за форумы и начал читать. Кто то говорит что ставили от ВАЗ-2110 (так как дешевый — Bosch), что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике (вообще на всех автомобилях) и по диаметру и по всем параметрам, а фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. Однако прикол по поводу того что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и что из 4 проводов — 3.5 одинакового цвета. Это посидеть, попереключать провода это не вызовет затруднений для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то по другому пайка. И вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик. Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер 96418965 (оригинальный). Цена его составляет 2270 руб. А на «десятку» лямбда стоит 2090 руб (он универсальный). Учитывая что такой по большому счету небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести. Это лучше чем за 4000 руб. Если нужно то на предмет можите писать мне вам в личный кабинет! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу!

Второй лямбда зонд шевроле круз 1.6.

Про Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze

Замена первого и второго датчика кислорода (лямбда зонда) на шевроле круз (Chevrolet cruze)

На первых 2 фото — старый датчик (его место установки и фишка)
На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка))
Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью)))
И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте (добавлю инфы). Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место))

Как и обещал отписаться после установки) В общем я его установил) Подошел идеально) Были небольшие затруднения в установке, так как свечным ключом не подлезть, потому что фишку как то надо протолкнуть через него, а у него слишком маленький диаметр для нее, и другими ключами тоже было сложно подлазить) Но это все мелочи)
Самое главное — что после установки check погас) Но не сразу) В течении дня) Я уже побоялся что он не подойдет (по контактам), но к большой радости все отлично встало и прекрасно функционирует) И да, расход вроде как выровнялся в исходное положение) Так что точно можно сказать что этот датчик отлично подходит и для круза) Повторюсь: надеюсь кому-то эта инфа очень поможет и кто-то не будет башлять за какой-то датчик такие деньги))

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий