Электродвигатель ао 31 2

АО2-9 электродвигатели асинхронные низковольтные

 АО2-9 электродвигатели низковольтные

Электродвигатели общего назначения АО2-9 представляют собой асинхронные обдуваемые машины закрытого типа с короткозамкнутым ротором, предназначенные для привода различных механизмов в стационарных установках. Работают от сети переменного трехфазного тока напряжением 220/380 В, частотой 50, 60 Гц.

Все модификации низковольтных электродвигателей АО2-9 могут изготавливаться в трех исполнениях:

  • Общепромышленное, для нужд народного хозяйства и промышленности.
  • Судовое, для нужд ВМФ России с морским и речным регистрами судоходства РФ (в качестве привода механизмов на судах неограниченного района плавания кроме аварийного оборудования).
  • С приемкой «Росатом», соответствующие требованиям нормативно-технической документации для АЭС.

В структуре обозначения двигателей АО2-91 и АО2-92 цифры 1,2 являются условным обозначением длины сердечника статора. В некоторых моделях электродвигателя АО2-9 вместо этих цифр указывается 0, что свидетельствует о специальном исполнении с пониженной мощностью.

Монтажное исполнение IMxxxx

Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.

Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя

1- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами

2- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

3- электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.

Четвертая цифра — исполнение конца вала

1- электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала

2- электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала

3- электродвигатель с одним коническим концом вала

4- электродвигатель с двумя коническими концами вала

Электродвигатели асинхронные с обслуживаемыми подшипниковыми узлами для комплектации механизмов повышенной надежности.

  • Электродвигатели РАДМ 80, РАДМ 100 выпускаются по ТУ3325-026-05758017-2012 по требованию заказчика.
  • Двигатели отвечают требованиям ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ В 23396 и «Условиям поставки…. № 01-1874-62».
  • Климатические исполнения и категории размещения: ОМ2, ОМ5 по ГОСТ15150.
  • Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1.
  • Класс изоляции Н по ГОСТ 8865.
  • Конструктивное исполнение по способу монтажа — IM2081 по ГОСТ 2479.
  • В двигателях предусмотрены обслуживаемые узлы смазки переднего и заднего подшипников.
  • Степень защиты IР55 ГОСТ IEC 60034-5.
  • Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов – М3 по ГОСТ 17516.1.
  • Двигатели могут быть выполнены со встроенным датчиком температурной защиты.

Основные параметры

Типоразмер
двигателя
Мощность,
кВт
Номинальный ток, А КПД, % Коэффициент
мощности
Скольжение,
%
Момент
инерции
ротора
кг∙м 2 10 -3
Масса,
кг
220В 380В
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
РАДМ 80В2 2,2 8,4 4,8 82,0 0,84 5,0 2,0 1,6 2,2 7,0 1,786 15,72
РАДМ 100S2 4,0 15,1 8,7 83,0 0,84 5,0 2,0 1,6 2,2 7,5 5.031 25,7

Основные размеры, мм

Установочные, присоединительные

Тип По валу По лапам По фланцу
l1 l90 d h1 h5 b1 l31 l10 l11 l17 b10 b16 l20 l21 d20 d22 d24 d25 d5*
РАДМ 80 50 150 22 6 24,5 6 72,5 100 126 10 125 12 3,5 10 165 12 200 130 М8
РАДМ 100 60 175 28 7 31,0 8 64,5 112 147 12 160 16 4,0 14 215 15 250 180 М10

Габаритные

Тип l30 h10 h h31
РАДМ 80 345 10 80 205
РАДМ 100 360 12 100 243

Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.

* Резьбовые отверстия выполняются по требованию заказчика.

2. Электродвигатели для привода осевых вентиляторов с выносной коробкой выводов и с особыми требованиями

Общие сведения о двигателях АИР

Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.

Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.

  • Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
  • Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
  • Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.

Структура обозначения, пример заказа

Монтажное исполнение: IM1001, IM1002, IM2001, IM2002, IM3011

Климатическое исполнение: У3, У4, ОМ3, ОМ4

Число полюсов: 2, 4, 6, 8, 10

Условное обозначение длины сердечника статора: 1, 2 (0 – специальное исполнение с пониженной мощностью)

Электродвигатели переменного тока предназначены для эксплуатации в составе вентилятора охлаждения тягового электродвигателя электровоза с возможностью питания от частотно-регулируемого преобразователя.

Электродвигатели АДМТ(ВL) 180М2 выпускаются по ТУ3355-024-05758017-2012.

Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IЕС 60034-1.

Климатическое исполнение и категория размещения -УХЛ1 по ГОСТ 15150.

Класс изоляции Н по ГОСТ 8865.

Степень защиты IР55 по ГОСТ IEC 60034-5.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IM3911 по ГОСТ 2479.

Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов — М 25 по ГОСТ 17516.1.

Максимально допустимое значение виброскорости не более 1,8 мм/с для условий жесткого крепления по ГОСТ IEC 60034-14.

Основные технические характеристики

Габаритные, установочные, присоединительные размеры двигателя АДМТ(ВL) 180М2 , мм

Габаритные, присоединительные размеры выносной коробки выводов, мм

6. Электродвигатели для привода герметичных хладоновых компрессоров и масляных насосов

АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS

ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001

Отличительные особенности электродвигателей:

  • повышенный КПД;
  • соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
  • производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
  • качественная сталь (железо, медь и алюминий);
  • улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
  • простота эксплуатации и технического обслуживания;
  • меньшие температурные нагрузки;
  • долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
  • пониженный шум при работе;
  • повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
  • пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNITIR2000;
  • всевозможные варианты конструктивного исполнения.

Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS

1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Односкоростные
электродвигатели

Двухскоростные
электродвигатели

с постоянным моментом

Односкоростные
электродвигатели

А — класс ротора 16

В — класс ротора 13

С — класс ротора 10

Двухскоростные электродвигатели

А — переключение полюсов 4/2

В — переключение полюсов 8/4

D — переключение полюсов 6/4

Напряжение, схема подключения, частота.

Малый фланец лапы

Примечание: Возможны и другие варианты исполнения электродвигателей Siemens

Возможные встраиваемые опции смотрите ниже.

Возможные серии электродвигателей SIEMENS

Серия Внешний вид Описание
1LA7 Электродвигатели Siemens типа 1LA7 -являются самыми популярными на российском и мировом рынках и подходят для решения большинства приводных задач.
Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт, габаритами от 56 до 160.Технические характеристики
1LA9 Электродвигатели Siemens типа 1LA9 -электродвигатели с повышенной мощностью, производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.Технические характеристики
1LG4 Электродвигатели Siemens типа 1LG4 -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 до 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.Технические характеристики
1MG7 Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (EExdellC), производятся мощностью от 18,5 до 200 кВт, габаритами от 225 до 315.Технические характеристики
AOM Электродвигатели Siemens серии АОМ противовзрывного исполнения (EExdIIC) производятся мощностью от 0,25 до 37 кВт, габаритами от 71 до 200. Предназначены для работы на взрывоопасных производствах, таких, как химические, нефтеперерабатывающие, где могут возникать смеси с воздухом горючих паров или пыли.Технические характеристики

Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев

Электродвигатели для привода герметичных хладоновых компрессоров и масляных насосов

Электродвигатели АДМВ2К 2,2-2Ф выпускаются по ТУ3322-013 -05758017-2009.

Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ РВ 20.39.301, ГОСТ РВ 20.39.308 для группы 2.3.2, ГОСТ 31606 и «Условиям поставки…. № 01-1874-62».

Двигатели изготавливаются на напряжение 220В и 380В частотой 50Гц, схема соединений обмоток статора – звезда.

В лобовую часть обмотки статора вмонтированы датчики температурной защиты.

Режим работы двигателей продолжительный.

Двигатели допускают не более 10 пусков подряд с интервалом 2 минуты.

Климатическое исполнение и категория размещения – ОМ4 по ГОСТ 15150.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IM5010 по ГОСТ 2479.

Двигатели в составе механизма обеспечивают надежную работу в следующих условиях:

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

Первая цифра — защита от проникновения твердых тел

1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм

2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм

3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм

4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм

5- электродвигатель, защищенный от пыли

Вторая цифра — защита от проникновения воды

1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды

2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали

3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)

4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений

5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.

Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Опция Описание
А 11 Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения
А 12 Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации
А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130
А 25 Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130
М 72 Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)
М 73 Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)
М 34 Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть
М 38 Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода
М 35 Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть
М 39 Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода
Н 57 Энкодер (HTL)
Н 58 Энкодер (TTL)
G 17 Принудительное охлаждение
H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
G 26 Тормоз и энкодер
H 62 Тормоз и энкодер (HTL)
H 98 Тормоз и энкодер (TTL)
H 63 Тормоз и принудительное охлаждение
H 64 Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
K 82 Ручной привод тормоза
C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока
C 01 Питание тормоза 400В, 50 Гц
C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)
G 50 Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников
K 50 Исполнение IP 65
K 52 Исполнение IP 55
K 16 Второй рабочий конец вала (Стандартный)
K 20 Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал
K 37 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке
K38 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки
K 45 Антиконденсатный подогрев 230 В
K 46 Антиконденсатный подогрев 115 В
К9, 10 Клемная коробка сбоку

Технические характеристики

Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.

Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.

Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.

Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.

Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.

Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий