Электросхема камаз 43118 евро 4 цветная

Содержание

Электросхема КамАЗ Евро 4 — особенности электрооборудования

Чтобы соединить электронные компоненты в машине воедино, применяется электросеть. Для проведения качественного ремонта автомобиля КамАЗ Евро 4 цветная схема электрооборудования необходима. На ней разными оттенками и знаками отображаются основные компоненты и их соединения. Особенно схемы подобного плана актуальны для тех, кто будет проводить ремонт проводки в Камазе самостоятельно или захочет включить в нее дополнительные элементы.

Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

электропроводка камаз

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Подключение стартера камаз 65115

Общая схема камаз 65115

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

[описание для моделей Камаз класса Евро 5]

Общая схема расположения блоков

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

КамАЗ-43118

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Цветная схема электрооборудования камаз-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой

проводки КамАЗКамАЗ-43118

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

проводки КамАЗ

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Цветная схема электрооборудования камаз-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкойЦветная схема электрооборудования камаз-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой431185 схема принципиальная

Как выглядит электросхема

Рассматривая ниже представленное изображение электросхемы КамАЗ Евро 4, стоит обратить внимание на линии, помеченные различными цветами. Каждый цвет провода соответствует кабелю штатной проводки. Кроме того, на схеме зафиксированы датчики и оборудование, которые подключаются к бортовой сети.

Схема электрооборудования авто

(Кликнуть для увеличения)

Технические особенности

Как и всякий автомобиль, выпускаемый серийно, семейство Камаз имеет отличия не только в шасси, но и в электросистеме (как и в схеме электропроводки Газель).

В частности, ряд моделей комплектовались:

  1. Генератором на 800 Вт;
  2. Генератором на 2 кВт.

Модификация с генератором на 800 Вт

Проводка на Камазе данной модификации отличается от других моделей, поскольку на нее устанавливается генератор Г273-А переменного тока:

  1. Мощностью 800 Вт;
  2. Номинальным напряжением 28 В;
  3. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45;
  4. интегральным регулятором напряжения Я12ОАТ.

Из особенностей следует отметить, что фазные обмотки статора соединяются по схеме «звезда».

  1. Нулевая точка обмотки выведена для питания напряжением в 14 В.
  2. На генераторе устанавливается ротор с 14-вольтового генератора, поскольку удается снизить перенапряжение при сбросе нагрузки в два раза.

схема электропроводки камаз

Справочно: Схема электропроводки данной модификации имеет два варианта выключателя приборов и электростартера.

Электропроводка на Камаз с генератором 800 Вт также предусматривает:

  1. блокировку при работающем генераторе дистанционного выключателя массы АКБ с целью предохранения от импульсных перенапряжений полупроводниковых приборов;
  2. принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора с целью защиты электрофакельного устройства (предупреждения перегорания свечей при запуске двигателя).

Справочно: Инструкция содержит сведения о том, что включение «массы» осуществляется нажатием кнопки «5».
Она активирует подачу тока в обмотку электромагнита через замыкающиеся контакты реле №6, отвечающего за включение электродвигателя отопителя.

Модификация с генератором на 2 кВт

На данную модификацию устанавливается генератор переменного тока 6582.3701:

  1. мощностью 2000 Вт (2 кВТ);
  2. оснащенный встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа;
  3. выдаваемое генератором номинальное напряжение – 28 В;
  4. выпрямленный ток – 72 А.

проводка камаз

Данный трехфазный генератор 6582.3701 служит:

  1. источником электрической энергии, действуя параллельно со штатной аккумуляторной батареей;
  2. устанавливается в систему электрооборудования автомобилей Камаз, оснащаемых силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификациями этих моторов;
  3. генератор 6582.3701 поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.

Если вам вдруг потребовалась аренда манипулятора, то получить качественное обслуживание можно у профессионалов https://manipulyator82vrn.ru/.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Проводка камаз евро 4

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.
Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

схема проводки камаз

Есть незначительные отличия в схеме работы контрольно-измерительных приборов.

В частности, модификация с двумя топливными баками имеет:

  1. второй датчик уровня топлива в баке;
  2. дополнительная проводка от бака к кабине;
  3. на панели приборов присутствует индикатор уровня с сигнальной лампой;

электропроводка на камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

освещение внутри кабины машины

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.



Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи

Электроцепь способна работать при наличии следующих исправных элементов:

  1. Батареи для аккумулятора. Устройство КамАЗ Евро 4 предполагает 2 батареи, которые имеют последовательное подключение. Подключение положительного вывода АКБ идет к стартеру, а отрицательный направляется к выключателю, проходя через кузов машины. Аккумуляторы обеспечивают эффективную работу зажигания в момент запуска мотора.
  2. Генератор. Аппарат отвечает за питание электрических приспособлений и девайсов. Кроме того, генераторный узел помогает заряжать АКБ.

Если планируется активная эксплуатация автомобиля КамАЗ Евро 4, целесообразно перед началом движения проверить техническое состояние вышеперечисленных технических узлов.

Схема внутреннего освещения

Схема внутреннего освещения

Устранение неисправностей

При работе на сложных участках владельцам Камазов приходится оперативно решать вопросы замены вышедших из строя компонентов. В сети доступны видео материалы о замене своими руками ламп и предохранителей, однако не даются советы о мерах безопасности.

проводка на камаз

В частности, при работающем двигателе:

  1. Нельзя подсоединять или отсоединять штепсельные разъемы на генераторной установке;
  2. Нельзя отсоединять или подсоединять плюсовой вывод аккумуляторной батареи;
  3. Нельзя запускать двигатель при отсоединенном плюсовом выводе от генератора.

Совет: хотя цена на соединительные компоненты не велика, следует всячески беречь штекерные соединения во избежание их ослабления.
Не стоит без надобности их шевелить и тем более рассоединять без особой надобности. Это может привести к нарушению контактов.

При обслуживании разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Она защитит соединения от влаги и пересыхания.

Также следует соблюдать меры безопасности и при поиске неисправностей:

  1. Категорически запрещается проверять исправность работы генератора путем замыкания выводов – «плюс», «О» и «В»;
  2. Запрещается устанавливать перемычку на массу на выводах и между собой;
  3. Запрещается замыкать вывод «Ш» щеткодержателя с плюсовыми выводами генератора через техническое окно в кожухе. Несоблюдение этого приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Проводка камаз евро 4

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Как определить неполадки самостоятельно

Чтобы проверить, в каком состояние находится электрооборудование, возможно провести диагностические мероприятия в домашних условиях. Так, например, владелец КамАЗ Евро 4 может измерить напряжение в определенном месте электрической цепочки. Достаточно приобрести мультиметр.

Специалисты рекомендуют каждому водителю купить универсальное диагностическое устройство, чтобы контролировать техническое состояние автомобиля.

Алгоритм действий, если цепь на КамАЗ Евро 4 вышла из строя:

  • подключить щуп тестирующего устройства к клемме АКБ со знаком минус;
  • второй щуп подключают к участку, который требует диагностической проверки. Лучшего всего, если он будет установлен в непосредственной близости к аккумулятору;
  • когда загорается лампочка или дисплей мультиметра отображает напряжение – проверяемый участок работает в нормальном режиме. Соответственно, осуществлять ремонт проводки именно здесь не требуется;
  • следующий шаг – провести диагностическую проверку на всех участки электрической цепочки. Если на каком-либо из них отсутствует напряжение, то это означает, что неисправность кроется именно здесь;
  • как правило, проблемы в проводке объясняются плохим контактом.

Не посещая сервис, можно попробовать самостоятельно найти участок, в котором произошло короткое замыкание:

  1. Извлечь элемент предохранителя из гнезда, который отвечает за диагностируемый элемент.
  2. Перевести тестирующее устройство в вольтметр.
  3. Первый щуп подключают к предохранительным клеммам. Предварительно проконтролировать, чтобы все элементы цепи и дополнительные девайсы были отключены.
  4. Пошевелить кабель. На дисплее должны появиться значения, которые будут указывать на то, что произошло короткое замыкание. Зачастую неисправность проявляется, когда перетирается изоляционный провод.

Благодаря современному проверочному оборудованию, владельцы КамАЗ Евро 4 могут без лишних затрат проверить состояние электрооборудования.

Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Запуск силовой установки

Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.

электрическим стартером

Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей ,то смотрите, например, схема электропроводки Газель Бизнес , схема электропроводки Газель 406

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Проводка камаз евро 4

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115

Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.

Все , включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.

  1. Пуск двигательной установки.
  2. Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
  3. Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
  4. Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
  5. Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
  6. Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
  7. Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
  8. Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.

Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи. В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель. Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.

Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Описание

Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.

Данный комплект позволяет снизить затраты мастерской а так же, что не мало важно позволяет ускорить процесс установки тахографа за счет подбора наиболее удобной длины провода.

Распиновка стандартного жгута датчика скорости:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный
  • Разъем тахографа В (Желтый)
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный

Так же существует псевдостандарт на жгуты с которым Вы можте столкнуться, имеется ввиду цветовая гамма проводов. Как правило производители жгутов располагают распиновку по следующему правилу:

  • Черный 1) Питание датчика скорости +8В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Синий 3)Сигнальный (импульс)
  • Желтый 4) Информационный

При сборке необходимо уделить внимание и качеству используемого провода. Обратите внимание на технические характеристики провода при покупке, обязательными условием являются:

  • Сечение 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-Масло стойкость

После окончательной сборке всех разъемов, кабель (провод) необходимо уложить в негорючую гофротрубу, также обращаем Ваше внимание что на данный момент негорючую гофротрубу найти сложно, связанно это с большим преобладанием китайских поставщиков на Российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаете и смотрите, не горючая само затухает, китайская горит чуть тише чем порох. Думаю объяснять почему рекомендовано использовать именно негорючую излишне.

При монтаже готового жгута датчика скорости на автомобиль обратите внимание, укладка производится в дали от всех нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный отопитель, пламя гаситель)

Жгут датчика скорости прокладывается рядом с основным жгут электропроводки автомобиля, крепление производится при помощи термо защищенных стяжек (для наружного уличного монтажа).

Все соединения пломбируются.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Способы проверки правильности регулировки зажигания

Главная проблема при решении задачи как выставить зажигание на КамАЗе – корректная установка деталей. Сразу по окончании проведения необходимых манипуляций, мотор обязательно нужно включить и проверить на предмет наличия признаков некорректного возгорания. Если таковые имеются, все операции нужно повторить сначала до тех пор, пока не возникнет характерный звенящий звук, появляющийся при активации акселератора.

От правильности действий по решению проблемы как выставить зажигание на КамАЗе, зависит дальнейшее усиление тяги и экономия топлива.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

История возникновения

Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства.

Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:

  1. Седельный тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.


Заводская инструкция содержит полные параметры автомобиля

Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы. В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий