Форд мондео 2015 комплектации и цены

Содержание

Система рулевого управления с электроусилителем

Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) автоматически подстраивается под скорость автомобиля и дорожные условия. На низкой скорости система облегчает и упрощает вращение рулевого колеса, повышая маневренность автомобиля. При движении с высокой скоростью, когда необходим более точный контроль автомобиля, она обеспечивает жесткое рулевое управление. Теперь, оснащенная системой контроля курсовой устойчивости, EPAS также делает поправку на боковой ветер и другие условия движения, в то время как активная система компенсации снижает любые нежелательные вибрации рулевого колеса.

Ford Mondeo 2016 года с богатым выбором комплектаций

Новый кузов Ford Mondeo 2016 модельного года теперь станет доступен и в России. Пятое поколение популярного седана от компании Форд таки добралось до нашей страны и порадовало российских автолюбителей не только ценами и богатым выбором комплектаций, но и новым дизайном. Российская сборка не оставила сомнений в том, что цена новинки окажется ощутимо привлекательней, чем у основного конкурента Volkswagen Passat B8. Объявленный ценник начальной версии с атмосферным мотором 2,5 литра мощностью 149 сил и 6-ступенчатым автоматом стартует с отметки 1 099 000 рублей. Производство новой модели в России означает не только меньшую зависимость его цены от колебаний курсов валют, но и её снижение за счет возможности оснащения новых моделей проверенными и многократно окупившими себя атмосферными моторами вместо требовательных и дорогих «турбо». Не стоит забывать и о политике глобализации модели, которая будет продаваться с минимальными изменениями во многих странах мира, тогда как VW Passat для Америки и Европы — два абсолютно разных автомобиля. Данное обстоятельство опять говорит в пользу того, что на новый седан цена в России будет отличаться в меньшую сторону.

Комплектации начальных версий Форда и Фольксвагена с механическими коробками передач были схожи, равно как и мощность двигателей: 120 и 122 (турбо) лошадиных сил соответственно. Однако прайс-лист на Фольксваген Пассат начинался с отметки 979 000 рублей, в то время как у Форд Мондео 4 поколения цена стартовала с 799 000 рублей. Новые поколения извечных конкурентов на фоне роста курса основных иностранных валют и вышеописанных особенностей производства способны в ещё большей степени увеличить данную разницу. Именно поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что для схожего по техническим характеристикам Мондео цена с разницей 180 000 рублей, по сравнению с Пассат Б8, будет являться лишь минимальной цифрой в условиях кризиса.

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазияТо ли у дизайнеров американского подразделения Ford Motors кризис жанра, то ли, действительно, этот хищный английский передок настолько гипнотически влияет на слабохарактерного человека, но основная дизайнерская мысль классического Астон Мартина была полностью процитирована в американской версии Форд Фьюжн. После она переехала в Европу и стала там называться Мондео , но сути это не меняет. Сходство с классикой сыграло на руку бренду и седан вмиг стал популярным и узнаваемым. Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазияТо ли у дизайнеров американского подразделения Ford Motors кризис жанра, то ли, действительно, этот хищный английский передок настолько гипнотически влияет на слабохарактерного человека, но основная дизайнерская мысль классического Астон Мартина была полностью процитирована в американской версии Форд Фьюжн. После она переехала в Европу и стала там называться Мондео , но сути это не меняет. Сходство с классикой сыграло на руку бренду и седан вмиг стал популярным и узнаваемым.

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

От старого скучноватого дизайна не осталось и следа, хмурый самоуверенный взгляд, бегущие светодиоды поворотников , сходство геометрии профиля с прошлой моделью скрыто более динамичными чертами и напористыми выштамповками по бокам. Почти пять метров в длину, по-спортивному приземистый кузов, правда, портят ощущение базовые маленькие 16-дюймовые диски. Да, это не его размерчик , сюда бы как минимум 19-е катки. Внешне он покорит любого, новый Ford Mondeo однозначно сильнее по дизайну, его хочется рассматривать и хочется им хвастаться.

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

И если во внешности ещё можно найти кое-какие признаки седана прошлого поколения, то салон нового автомобиля отличается радикально. Вместо привычной приборной доски — огромный дисплей с нарисованными приборами. Их можно подстраивать под себя, менять местами, менять цветовые схемы. Выглядит очень убедительно, хотя решение и не ново. Центральная консоль огромных размеров практически вся усеяна кнопками управления климатом и музыкой, что говорит о том, что инженеры уделяли огромное внимание комфорту в салоне. В базе установлена аудиосистема Сони с не самым последним звуком и хорошей логикой поведения. К ней можно подключать до трёх внешних устройств, а при помощи технологии Блютус ещё и телефон. Спереди установили три 12-вольтовых розетки и одну на 110 вольт американского образца.

Новый Форд Мондео 2015 фото, цена, технические характеристики Ford Mondeo 2015

Ford Mondeo 2015

Новый Форд Мондео 2015 уже можно увидеть на фото. Фотографии Ford Mondeo 2015 модельного года демонстрируют развитие нового корпоративного стиля американского автопроизводителя. Европейская версия автомобиля уже продается, а вот в России новый Мондео появится только весной 2015 года. Сборка Mondeo для нашей страны будет налажено на заводе Ford во Всеволжске. Изначально в России будут предлагать только седан, хотя в Европе продают еще хэтчбек и универсал.

В Европе автомобиль получит целый набор продвинутых систем, таких как адаптивный круиз-контроль, система распознавания и защиты пешеходов с автоматическим торможением, распознаватель дорожных знаков и контролер ухода машины из полосы, с функцией автоподруливания. Но в России этих чудес прогресса мы не увидим, производитель решил, что нашему потребителю это просто не нужно.

Так же с Европейского рынка в Россию не повезут очень экономичные дизельные версии двигателей. Не появятся у нас и экономичные бензиновые моторы EcoBoost с турбонаддувом рабочим объемом всего 1 и 1,5 литра. Хотя на фоне роста цен на топливо, могли бы и попробовать поставить экономичный движок.

Кстати, в США продается Мондео с полным приводом 4х4 в сочетании с 2 литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 240 л.с. В России этой модификации так же не будет.

Внешний вид нового Mondeo 2015 весьма гармоничен. Многие обвиняют Форд в использовании дизайна автомобилей Астон Мартин, особенно в передней части. Схожесть конечно есть, но это пошло только на пользу автомобилю, который теперь стал выглядеть, как настоящий премиум класс. Смотрим фотографии Ford Mondeo 2015 далее.

Система обогрева лобового стекла Quickclear

Эта интеллектуальная технология позволяет быстрее отправиться в путь морозным утром. Достаточно лишь нажать кнопку, и ультратонкие нити нагреются, чтобы разморозить лобовое стекло и примерзшие стеклоочистители, а также удалить запотевание. Система срабатывает за несколько секунд, даже если на улице сильный мороз.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Технические характеристики и двигатели Мондео 2016

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазияДля Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый — 149-сильный 2,5-литровый атмосферник . На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть. Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазияДля Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый — 149-сильный 2,5-литровый атмосферник . На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть.

Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

Возможно, что автоматическая коробка никак не хочет работать с атмосферником корректно, поэтому для быстрых разгонов и динамичных опережений приходится держать педаль у самого пола. В это время автомат лихорадочно думает, какую бы передачу вам подсунуть, иногда их путает и теряет драгоценные секунды. Спорта не будет даже тогда, когда включён спортивный режим. Будет рёв мотора и постоянная работа на пике крутящего момента. А это скажется на расходе топлива, как ни крути. Двухлитровый Экобуст — совсем другое дело. Его отлично слушается автомат, он динамичный и не шумный. К тому же просит на два литра бензина меньше. И ещё приятный бонус — двигатели перенастроены на 92-й бензин.

Параметры платформы

В основе «четвертого» Mondeo – реструктуризированная платформа CD4, представляющая собой глубокий рестайлинг предшественницы CD3. Оптимизирован «передок», завязанный на тех же адаптивных амортизаторах McPherson, и вновь создана задняя многорычажка, удешевленная за счет уменьшения количества деталей.

Цифры же не сулят особой разницы с предшественником:

  • колесная база – без изменений: 2 850 мм;
  • спереди колея «тележки» стала несколько шире: 1 599 мм против прежних 1 589 мм;
  • заднюю колею намеренно заузили: 1 595 мм против 1 605 мм третьего поколения.

Свободно преодолимые ранее ухабы теперь могут стать настоящим препятствием: клиренс новинки в российском варианте стал на 10 мм меньше – 140 мм. Фактическая же величина при полной загрузке – и того меньше: 110 мм. Впрочем, европейские версии четвертой генерации Mondeo куда более спортивные – 128 мм.

В базовых вариантах «тележка» посажена на 16-дюймовые стальные или легкосплавные диски с шинами 215/60. 17-дюймовое «литье» – привилегия исполнений Titanum и Titanum +, причём стандартная, а за доплату – диски на 18”, обутые в низкопрофильную резину 235/45.

Широкая линейка двигателей

Ford Mondeo 2019 года оснащается тремя современными двигателями с высокими показателями надежности и эффективности.
Классический атмосферный двигатель объемом 2.5 л и мощностью 149 л.с. представляет собой оптимальный компромисс между удовольствием от вождения и расходами на эксплуатацию, позволяя также использовать бензин АИ-92.
Турбированные двигатели семейства EcoBoost объемом 2.0 литра и мощностью 199 и 240 л.с. наделяют Mondeo азартной динамикой как в городе, так и на загородных трассах.

Общие технические характеристики кузова Форд Мондео 2015 года

большой мондео большой мондео

Производитель Форд Мондео 2015 в технические характеристики внес следующие данные по габаритам:

  • длина теперь еще ближе к пятиметровому барьеру: 4 871 мм;
  • вширь дизайнеры сэкономили 34 мм: 1 852 мм;
  • высота приуменьшена на 18 мм: 1 482 мм.

Вместе с кузовом уменьшился и багажный отсек. В объемном эквиваленте насчитано 429 л, при условии наличия полноразмерной запаски. Mondeo третьего поколения просторнее – 493 л. С «малоразмеркой» в новом седане куда посвободнее: объем преодолевает отметку в 500 л и измеряется 516 л.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Форд Мондео 2021: какой клиренс

Габариты авто практически не поменялись. Прирост по длине составил 1 мм, а по ширине – 2 мм. Дорожный просвет остался на уровне 15,8 см, что неплохо подходит для асфальтных дорог, однако явно недостаточно для грунтовок или бездорожья. К тому же некоторые официальные дилеры устанавливают дополнительную защиту двигателя, что «съедает» еще сантиметр от этого параметра.

Габаритные размеры Ford Mondeo

Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4871 1852 1482 158 2850 453 62

Надувные ремни безопасности

Впервые в классе предлагается технология надувных ремней безопасности для седоков второго линии сидений. Согласно статистике, на галерке часто находятся дети и пожилые люд, которые больше всего подвержены травмам в результате ДТП. Чтобы повысить безопасности башки, шеи и грудной клетки, Форд разработал специальную конструкцию ремней, какие при фиксации датчиком удара через пряжку начинают заполняться сдавленным воздухом из баллона, установленного под креслами. В отличие от обычных эйрбегов, тут используется не горячий, а холодный газообразный наполнитель. Время полного развертывания ремней занимает 40 миллисекунд. Как показали испытания, ноу-хау эффективно рассеивает давление на тело человека при аварии, будучи впятеро мягче в сравнении с обыкновенными ремнями.

Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Control) постоянно контролирует траекторию движения Вашего автомобиля. Она чувствует любые отклонения от выбранного направления движения, например когда машину начинает заносить, и автоматически корректирует Ваше положение на дороге, помогая удерживать контроль над автомобилем.

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

Отдел запасный частей работает сегодня до >

Отдел запасный частей работает сегодня до >

Отдел запасный частей работает сегодня до >

<%-DealerName%>

Сегодня открыт до <%-todayClosingTime%>

Отдел запасный частей работает сегодня до <%-todayPartsClosingTime%>

Часы работы сегодня до <%-todayServiceClosingTime%>

download a brochure icon

Электронные помощники водителя

Система Pre-Collision Assist с функцией обнаружения пешеходов выявляет людей на проезжей доли и около нее. Также ведется мониторинг потенциально опасных объектов, перпендикулярно пересекающих путь перед Mondeo. Если система видит риск столкновения, водителю подается визуальный и звуковой сигналы. При игнорировании предупреждения система уменьшает зазор между тормозными колодками и диском, тем самым повышая эффективность предстоящего торможения. В случае отсутствия реакции ассистент самостоятельно активирует тормоза.

Технические характеристики Форд Мондео 2016

Технические характеристики Форд Мондео 2016

Информация о людях на пути воспринимается при помощи камеры на лобовом стекле и радара в переднем бампере. Эти прогоняются по базе «пешеходных форм» в целях идентификации фигур, отсеивания обыкновенных пейзажей, элементов дорожной инфраструктуры. Pre-Collision Assist нового поколения тестировалась компанией в течение немало месяцев на дорогах общественного пользования. Маршрут испытаний превысил 500 000 км.

Кроме того, все Мондео оснащаются системой торможения при опасном сближении с спереди идущим транспортом. Это Active City Stop, работающая на скорости до 40 км/ч. Адаптивный круиз-контроль на льющейся генерации стал более совершенным благодаря улучшенной радиолокационной технологии.

Фронтальная камера также трудится в интересах системы слежения за полосой движения Lane Keeping Aid. Если наблюдается постепенный сход с траектории, компьютер подтормаживает колеса с необходимой сторонки, тем самым возвращая машину в полосу и информируя водителя о проблеме. Также автомашина обращает внимание на ограничительные знаки по скорости, обгонам и пр.

Расширенная версия Active Park Assist с функцией Perpendicular Parking позволяет водителю легковесно найти окно для перпендикулярной парковки. В добавок, упростился выезд с параллельно парковки: система Park-Out Assist поможет вернуться на проезжую доля в режиме «без рук» даже новичку.

Кстати, о начинающих водителях. Форд разработал особый сервис под названием MyKey. С ее помощью, например, родители могут черед ключ запрограммировать автомашина на ряд ограничений для своего чада: скорость, громкость музыки, запрет отключения систем безопасности, невозможность запуска мотора с непристегнутыми ремнями.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон до рестайлинга

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Спецификация на агрегаты

Изменения в руслах моторов и коробок повержены шквальному потоку критики. Популярные в корпоративных парках и так любимые таксистами «атмосферники» 1,6 и 2,0 ушли в историю. «Механики» отечественные варианты Mondeo также не удостоены. Нет возможности обзавестись и двухпотоковым роботом PowerShift. Дизельные варианты по-прежнему вне доступа.

Уживаться владельцу седана новой генерации придется исключительно с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом», который агрегатируется с любым из трех двигателей:

  • новый двухлитровый EcoBoost с 199 или 240 л.с.;
  • испытанный временем 2,5-литровый агрегат с атмосферной тягой и японскими корнями (разработан в Mazda).

Двигатель 2,5 л

форд мондео 2015 форд мондео 2015

Ощутимое преимущество 2,5-литрового агрегата – адаптация к работе на отечественном бензине АИ-92. Актуальны и прочие характеристики:

  • смешанный расход горючего составляет около 8,2 л/100 км;
  • автомобиль можно разогнать до 204 км/ч;
  • выстрел до сотни на фоне серии EcoBoost слегка меланхоличен – 10,3 с.

Турбосерия EcoBoost

Линейка моторов EcoBoost отличается популярным ныне комплексом оборудования:

  • турбокомпрессор;
  • система фазовращателей, интегрированная в распределительные валы;
  • непосредственный впрыск горючего.

В итоге моторы выглядят привлекательнее 2,5-литрового соплатформенника:

  • 345 Нм тяги, открытой в промежутке 2 700 – 3 500 об/мин (199 л.с.) и 2 300 – 4 900 об/мин (240 л.с.);
  • потребление горючего в смешанном цикле – 8,0 л/100 км;
  • максимально возможная крейсерская скорость: 218 (199 л.с.) и 233 км/ч (240 л.с.).

Работая исключительно на 95-м бензине 240-сильный мотор ускоряет двухтонный (2 210 кг) крейсер до первой сотни за 7,9 с. Почти 200-сильный аппарат отстает от лидера в пределах 1 с. – 8,7 с.

Подвеска, тормоза и колеса Ford Mondeo 2018-2019

Спереди, как и у предшественника, установлена независимая пружинная подвеска McPherson, которая для новой модели была специально оптимизирована. Сзади устанавливается абсолютно новая независимая многорычажная подвеска.

Настройки подвески Форд Мондео для российского рынка отличается от своих европейских и американских собратьев. Амортизаторы и пружины настроены мягче чем у “европейцев”, но жестче “американцев”. Стабилизатор поперечной устойчивости перешел от “евро” версии без изменений.

На ходу машина понравится опытным водителям. Особенно с турбированными двигателями. По хорошей фордовской традиции настройки ходовой позволяют получить удовольствие от вождения, даже на машине длинной под 5 метров. Автомобиль охотно “заныривает” в повороты, уверенно держит курс и, при этом, обеспечивает достойную плавность хода. На небольшой скорости, конечно, передаются мелкие изъяны дорожного полотна. Но чем выше скорость, тем плавнее ход и больше комфорта. Рулевое управление с электроусилителем EPAS – адаптивное. На малой скорости оно активно помогает маневрировать, на шоссейных скоростях обеспечивает более жесткое и тонкое управление.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – обычные дисковые.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч – 37 метров. Тормоза оснащены ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD.

В базовой комплектации Ambiente устанавливаются стальные 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками. В более богатых комплектациях устанавливаю легкосплавные колеса на 16 (215/60R16) и 17 (235/50R17) дюймов. А для топовых версий Titanium и Titanium Plus, в качестве опции, доступны роскошные 18-дюймовые колеса с шинами 235/45R18.

Рестайлинг

Форд Мондео — модель автомобиля с богатой историей. Интересным фактом является то, что новый сенад справедливо именовать как пятым поколением, так и четвертым. Подобное обстоятельство возникло из-за того, что глубокий рестайлинг модели первого поколения в компании Форд по рекламным соображениям предпочитают именовать вторым Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента Volkswagen Passat глубокий рестайлинг именовался новым поколением дважды. Версии B3/B4 и B6/B7 также можно назвать не четырьмя поколениями, а двумя. Кстати, сам рестайлинг уже не за горами. В Америке, где модель с 2012 года продается под названием Fusion, на днях состоится презентация обновленной версии с видоизмененной внешностью, интерьером и мультимедиа системой SYNC 3 с расширенными возможностями и улучшенной графикой. Старт продаж европейского Мондео после рестайлинга запланирован на следующий год, после чего выйдет и российская версия обновленного седана.

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Моторная гамма: что изменилось в сравнении с IV поколением (рестайлинг)

Новоиспеченный Мондео хвастает самой богатой линейкой силовых агрегатов за всю свою историю. Убранству с новейшими разработками семейства EcoBoost россиянам предлагается хорошо зарекомендовавший себя «атмосферник» 2.5 л (149 л.с.), какой можно заправлять 92-м бензином. В соответствии с усредненными показателями прогресса экономичность моторов в сравнении с предыдущим поколением повысилась на 14%.

Комплектации Форд Мондео 2016

Комплектации Форд Мондео 2016

Старт продаж в России

На Ford Mondeo 2016 цена будет объявлена в этом году, ближе к старту продаж в России, который намечен на февраль-март 2016 года. Однако российское производство в городе Всеволожск (Ленинградская область) начнется несколько раньше. Первые седаны сойдут с завода уже в конце 2015 года. Разница в несколько месяцев обусловлена необходимостью проведения отладочных мероприятий по настройке конвейера для сборки новой модели. При этом будут проведены дорожные испытания готовой продукции с внесением, при необходимости, некоторых изменений в конструкцию новой модели для большей адаптации к российским условиям эксплуатации.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

EcoBoost

Mondeo – первоначальный автомобиль в классе «D», приводимый в движение мотором объемом 1.0 л. 125-сильный EcoBoost уже несколько раз сряду признавался лучшим в своей категории по итогам конкурса «Двигатель года». За счет небольшого диаметра цилиндров и куцего хода поршней мотор выдает приличный крутящий момент в 170 Нм. Целый прилив бодрости доступен уже на низах – начиная с 1300 об/мин. Секретом силовой установки является сверхэффективная турбина, обращающаяся со скоростью до 248000 об/мин или 4000 об/с, то есть вдвое быстрее, чем турбокомпрессоры болидов Формулы-1.

Раздельная система охлаждения 1.0 EcoBoost предусматривает индивидуальные системы каналов для алюминиевой головки и стального блока цилиндров. Также мотористами применяются технологии пониженного коэффициента трения в цилиндрах и переменной труды масляного насоса, благодаря чему давление смазки всегда есть в оптимальном диапазоне. Этот силовой агрегат уже используется на таких моделях, как Fiesta, Focus, B-MAX, EcoSport, C-MAX, Grand C-MAX, Tourneo Connect, Tourneo Courier, Transit Connect и Transit Courier. Расход в чете с 6-ступенчатой «механикой» в среднем составляет 5,1 л/100 км.

1,5-литровый «ЭкоБуст», как и его меньший брат, использует технологию интегрированного выпускного коллектора, что повышает эффективность, позволяет мотору скорее достичь оптимально температуры и обеспечивает высокий крутящий момент за счет минимизации дистанции, на которое должны перемещаться выхлопные газы между цилиндрами и турбонагнетателем. Новоиспеченный алюминиевый блок цилиндров с водяным охлаждением интеркулера обеспечивает немало эффективное охлаждение воздуха, поступающего в двигатель. Как результат, 1.5 EcoBoost очутился на 11% экономичнее предыдущего мотора 1.6 EcoBoost – всего 5,8 л/100 км в смешанном цикле.

Верхушку иерархии турбобензиновых моторов занимает 2-литровый EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с. (комплектуется 6-ступенчатым «машиной»). В его арсенал с приходом пятого поколения была добавлена технология экономии топлива, сжавшая расход на 6%.

Двигатель Форд Мондео 2016

Двигатель Форд Мондео 2016

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Технические характеристики.

На территории России автомобиль доступен с 3-мя вариантами двигателей:

  1. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 149 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 3900 об/мин и составляет 225 Нм. Предельная скорость автомобиля, оснащенного данным типом мотора составляет 204 км/ч. Разгон от 0 до 100 происходит за 10,3 секунды. Расход топлива составляет 11.8 л при движении по городу, 6.1 л по трассе и 8.2 л в смешанном режиме. Примечателен тот факт, что в отличии от большинства современных иномарок, требующих бензин с октановым числом 95+, данный агрегат вполне может довольствоваться и более дешевым 92-ым.
  2. Вторым по счету идет 199-сильный 2-х литровый движок EcoBoost. Пик крутящего момента приходится на 345 Нм при средних оборотах (2700-3500). Стрелка спидометра без труда преодолевает отметку в 210 км/ч (по документам максимум 218 км/ч). От 0 до 100 автомобиль разгоняется за 8,7 секунд. Заявленный расход город/трасса/смешанный цикл — 11.6 л/6 л/8 л. На этот раз 92-ой бензин не подойдет, необходим, как минимум 95-ый.
  3. И наконец, последний, наиболее мощный вариант силовой установки – 2-литровый двигатель мощность которого, на этот раз составляет аж 240 л.с. В данном случае крутящий момент составляет 345 Нм, при 2300-4900 об/мин, а максимальная скорость поднялась до отметки в 233 км/ч. В свою очередь динамика разгона также улучшилась и теперь промежуток от 0 до 100 преодолевается за 7,9 сек. Расход вовсе не изменился: 11.6 л /6 л/8 л.

В связке с каждым из них идет 6-ти ступенчатая автоматическая КПП 6F35. В дополнение, предусмотрен электроусилитель руля EPAS. Главной его особенностью является интеллектуальная система, самостоятельно подбирающая степень сопротивления рулевого колеса, в зависимости от скорости и состояния дорожной поверхности.

Автомобиль построен на платформе CD4, которая является последней разработкой компании Ford, в предыдущих моделях использовалась платформа CD3. Спереди традиционно использованы стойки фирмы Mcpherson, а сзади многорычажные. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные системы, а на задних колесах – не вентилируемые, что ж, классический вариант.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Фото экстерьера и салон Форд Мондео 2016 года в новоиспеченном кузове

В целом внешность нового Mondeo наследует предшественника, но дизайнеры открыто черпали вдохновение в граненых силуэтах драгоценных камней. Самой ослепительной деталью можно считать большую гексагональную решетку радиатора, эффектно перекрикивающуюся с агрессивно прищуренным «взглядом».

Салон Форд Мондео 2016 модельного года

Салон Форд Мондео 2016 модельного года

В салоне «янки» теперь просторнее в районе второго ряда сидений, что стало вероятным благодаря более тонким спинкам передних сидений. Еще одной особенностью интерьера очутились многоконтурные кресла водителя и переднего пассажира. Их конструкция включает 11 пневматических подушек, особым манером массирующих бедра и спину, имитируя работу массажиста.

Над созданием этой технологии в Европейском исследовательском центре Ford трудилась многочисленная команда специалистов, вводя двух профильных врачей. Массажные кресла неплохо снимают мышечное усилие, считывая информацию с различных датчиков. Для работы валиков система учитывает давление на подушку, осанку и даже показатели электромиографии (небольшие импульсы, основываемые движением мышц). Для облегчения посадки/выхода подушки при открытии дверей частично сходят.

Настоящим украшением передней панели можно смело назвать новоиспеченную мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и обновленным голосовым управлением. Сейчас, чтобы ввести голосовую команду, нет необходимости убирать руки с руля. Так, если водитель проголодался, достаточно внятно сказать «Я голоден», и система самодействующи начнет поиск местных ресторанов, параллельно снабдив пользователя рекомендациями MICHELIN. Чтобы не расходовать времени, SYNC предложит связаться с заведением и забронировать столик.

Отпечатлелось упрощение и на пользовании навигацией. Если раньше было необходимым впрыскивать пункт назначения поэтапно, то теперь достаточно озвучить адрес целиком – компьютер примет информацию сходу. Что касается звонков, то водитель Мондео имеет возможность снестись с абонентом, элементарно сказав фразу «Позвонить» (Call) и назвав наименование контакта. Все это сработает, даже если вы в этот момент слушаете музыку или пользуетесь иными услугами. Аналогично легко отныне искать и любимые композиции MP3 – попросту запрашивается исполнитель либо название трека. Не забыли в компании и о голосовом вызове аварийно-спасательных служб (весьма удобно, если автомобиль попал в аварию и пользователю трудно трудиться с сенсорным экраном).

Как и прежде, мультимедийное устройство поддерживает подключение в форматах USB, SD и Bluetooth.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Климатическая система

На Mondeo 5 системы вентиляции, кондиционирования и отопления сделались работать тише. Вентиляторы используют функцию переменного усилия в подневольности от скорости движения автомобиля. В стандартной комплектации есть датчик качества атмосферы. Если обнаруживается въезд машины в зону загрязненной атмосферы, зачисление потока извне автоматически прекращается и включается режим рециркуляции. На рамена датчика влажности положено пресечение образования конденсата (запотевания) на стеклах. Сообразно официальным данным, охлаждение салона с 55 до 18 градусов по Цельсию обеспечивается итого за 15 минут, что является рекордом в классе.

Фильтрация воздуха в салоне

Отдельных слов заслуживает система фильтрации салонного атмосферы. Новый фильтр на 50% эффективней прежнего – способен собирать микрочастицы меньше одной тысячной толщины человечьего волоса. Фильтрующий элемент изготовлен на основе активированного угля и хранит свои характеристики в течение двух лет либо 30 000 км. Как сообщают в компании, новоиспеченная система блокирует до 99% растительной пыльцы, практически 100% двуокиси азота, несимпатичные запахи.

Стоимость Форд Мондео 2016

Стоимость Форд Мондео 2016

Цвета кузова, комплектации и стоимости в Москве (седан, универсал, хэтчбек)

На выбор российским покупателям предлагаются вытекающие варианты ЛКП:

  • Blazer Blue;
  • White Platinum;
  • Moondust Silver;
  • Magnetic Grey;
  • Frozen White;
  • Tectonic Silver;
  • Shadow Black;
  • Deep Impact Blue.

Стоимости у столичных дилеров стартуют с отметки 1 333 000 руб. за комплектацию Ambiente с двигателем 2.5L IVCT, какая стандартно включает:

  • комплекс эйрбегов (фронтальные, боковые подушки безопасности, коленная подушка водителя, задние шторки);
  • электрический «ручник»;
  • целый электропакет;
  • подлокотник;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, HSA, ESC;
  • мультимедийную систему с дисплеем 4,2″;
  • кондиционер;
  • приборную панель с 2,3-дюймовым монохромным экраном;
  • 16-дюймовые штампованные диски.

В комплектации Trend тоже доступен лишь базовый двигатель, стоимость – от 1 487 000 руб. Основные отличия от Ambiente:

  • омыватель фар;
  • подогрев лобового стекла и передних сидений;
  • ПТФ;
  • электропривод и складывание боковых зеркал;
  • кожаная отделка руля и ручки КПП;
  • двухзонный «климат»;
  • приборная панель с 4,2-дюймовым цветным экраном;
  • улучшенная аудиосистема на 8 динамиков с поддержкой Bluetooth;
  • легкосплавные диски 16″.

Версия Titanium предлагается как с базовым атмосферным мотором (от 1 604 000 руб.), так и EcoBoost мощностью 199 л.с. (от 1 744 000 руб.).
В числе преимуществ этой комплектации:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • передний и задний датчики парковки;
  • мультимедийная система SYNC 2 с акустикой Sony и 8-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • приборная панель с цветным экраном на 9″;
  • легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов.

Топовая версия именуется Titanium Plus. Она доступна с турбированными двигателями семейства EcoBoost: 2.0L GTDI 199 л.с. (от 1 965 000 руб.) и 2.0L GTDI 240 л.с. (от 2 015 000 руб.).

Преимущества Titanium Plus – это:

  • надувные ремни безопасности;
  • кожаный салон;
  • мультиконтурные сиденья с подогревом и массажем;
  • навигатор;
  • светодиодные фары с технологией динамического освещения;
  • камера заднего облика.

Выпуск моделей для российского рынка ведется на отечественном заводе Ford Sollers (Всеволожск).

Форд Мондео 2019 2020: начальная цена

Соответственно можно говорить и о цене будущей модели. Представители компании заявили, что планируют продавать авто с начальной стоимостью от 22-х тысяч у.е. А авто в максимальной комплектации оценивается в 37-38 тысяч.

В России ситуация будет несколько иной из-за особенностей местного рынка и налогообложения. Сегодня у официального дилера можно купить автомобиль прошлого поколения по цене от 1,4-х млн. рублей. Ожидается, что когда следующая модель появится в продаже, ее стоимость возрастет до 1,5-1,6-ти млн.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий