Форд си макс 2007

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению – приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

В рестайлинге несколько обновился внешний вид этого автомобиля, появились новые фары спереди и сзади, также изменился бампер, который стал более агрессивным и придал автомобилю динамичный облик. При этом Форд С-Макс в рестайлинге всё также оставаться универсальным в использовании автомобилем с большим салоном и вместительным багажником. Классический дизайн этого автомобиля и хорошие технические характеристики Ford C-Max неизменно привлекал покупателей, которые искали в первую очередь практичную машину, способную использоваться в качестве автомобиля для всей семьи.

Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003 году. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. В основу модели легла совершенно новая платформа, общая с Ford Focus 2.

Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг.

В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Внешний вид

Уже тогда компания использовала общий дизайн всех своих машин. Здесь стиль Фокуса с похожими небольшими головными фарами и узкой решеткой радиатора, между. Решетка обрамлена хромом. На небольшом бампере видны выдвижные омыватели фар, под которыми черная пластиковая вставка, в которую уже интегрируются круглые противотуманки.

Боковина Форд С-Макс (2003-2010)Задок первого C-Max

Сбоку все максимально просто – небольшие раздутые колесные арки с 15-дюймовыми дисками. Между арками тонкий молдинг, иногда окрашенный в цвет кузова.

Сзади минивэн похож на Фокус второго поколения вертикальными фарами. Ровная крышка багажника внизу визуально соединяется с прямоугольными светоотражателями. Бампер особо не опишешь, ведь кроме пластиковой черной вставки на нем ничего нет.

Размеры кузова С-Макс:

  • длина – 433,3 см;
  • ширина – 182,5 см;
  • высота – 159,5 см;
  • колесная база – 264 см;
  • клиренс – 12 см.

Рестайлинг

Рестайлинговый Форд С-Макс (2007-2010)

В 2006 году машину неплохо изменили внешне. Теперь она обладает дизайном Kinetic Design. Оптика стала чуточку агрессивнее, изменили форму решетки радиатора. Полностью новый бампер с огромной решеткой внизу, которую называли «рыбьей губой». Сбоку углублены вертикальные противотуманки.

Профиль и заднюю часть машины практически не затронули руки дизайнеров. Габариты остались прежними.

Интерьер

В рестайлинговой версии несколько изменился салон этого автомобиля, появились новые отделочные материалы, в топовой версии можно было даже заказать отделку салона кожей. В целом, салон у этого автомобиля достаточно интересный, приборная панель выполнена стандартной, и при этом все приборы отличаются эргономичностью и существенно упрощают считывание показателей. В топовых версиях на центральной панели появился небольшой дисплей, который отвечал за управление мультимедией. К качеству используемых отделочных материалов каких-либо претензий нет, это добротный пластик и износоустойчивый велюр. Необходимо отметить большой по размерам салон, это касается как водительского сиденья, так и заднего ряда.

Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.

В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта – 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки – 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Отзывы о Ford C-Max Оценка: 4.3 из 5 Найдено 18 отзывов

16.12.2010
Сразу скажу, что машинка нравится, хотя есть и ложечка дегтя. Машину купил можно сказать спонтанно, я наверное не первый и не последний, кто часами висел в интернете перед покупкой авто в мучительных поисках идеального варианта. Искал б/у универсал без каких-либо предпочтений по маркам и посвежее. Более-менее свеженький Минивэн был недосягаем по цене. Однажды, устав от поисков (как говорится, деньги ляжку жгли) уже собрался купить новенький Киа Рио, но спасибо друзьям, что отговорили. В итоге набрел в сети на объявление с пометкой «мелкие повреждения».

В итоге купил C-MAX 2007 года с пробегом 32тыс., комплектации тренд с движком 1.8 на МКПП, в качестве приятных опций достались противотуманки, двухзонный климат и 5-ти ступенчатый подогрев сидений, ах да и краска металлик. На сегодняшний день уже накатал на этой машине 8 тыс.км.

Минусы, о которых напишу ниже, чисто мое субъективное мнение, хотя думаю кто-то и согласится со мной.

Про клиренс уже не раз звучало в предыдущих отзывах. Да! Не приспособлена машина для езды вне асфальта — это точно, но джипы и кроссоверы стоят других денег.

Еще мне не очень нравится маленький объем бензобака (45л). Конечно же литров 60, на мой взгляд, было бы уместнее здесь поставить.

Последний минус, думаю, актуален не только для Фордов — это светлая обшивка сидений, разводы остаются даже от капель чистой воды, так что рекомендую: если салон тряпичный, то выбирайте темные тона. И для меня минусы на этом заканчиваются.

В остальном я получаю большое удовольствие от езды на этом авто. На трассе идет отлично, как по рельсам, разгонял до 180, дальше страшновато было, кстати, так и просится еще одна передача вверх, не хватает 5-ти.

С места конечно не рвет, но когда, как говорится, «раскочегарится» — идет очень хорошо для Минивэна.

Посадка очень удобная, высокая, ездил 900 км в один конец, пятая точка не устает совсем, мой рост 185см и сиденье я отодвигаю назад до упора, при этом за мной остается прилично места для заднего пассажира.

Вообще, когда первый раз сел в машину, создалось впечатление, что внутри просто немерено места и, когда в машину садятся другие люди, почти все обязательно отмечают, что машина просторная.

Багажник большой, а если снять задние сиденья, можно и холодильник перевезти, очень мне это в машине нравится. Задние сиденья не обязательно снимать, обычно бывает достаточно сложить их, а складываются они впритык к передним сиденьям и получается очень большое пространство для багажа. Для задних пассажиров есть складные столики, прикрепленные к передним сиденьям. И впереди и сзади есть места куда можно вставить бутылки или стаканы. Лампы подсветки есть также и впереди и сзади, кстати и в багажнике тоже лампочка светит )) Вот вроде на этом я свой отзыв и закончу. Может о чем важном для кого-то не упомянул, но надеюсь хоть кому-то помог в выборе.

Штатная аудиосистема играет очень прилично, хотя и не читает мп3.

Повторюсь, мне машина очень нравится.

Ходовая

На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).

Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) – до 250 000 км.

Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза – классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний – сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 10,8 сек 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 203 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12,9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.6 л 109 л.с. 240 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 136 л.с. 320 H*m 9,6 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.8 л 115 л.с. 300 H*m 11,2 сек. 188 км/ч 4

Подробнее

Покупателю была доступна широкая линейка моторов из 6 вариантов R4 на разном топливе. На вторичном рынке они также представлены всех видов. Сначала разберемся с их характеристиками:

  1. Дизельный 1.6 на 8 клапанов с отдачей в 109 лошадиных сил. Мотора уже хватало, чтобы разгонять 1320-килограммовую машину до 100 км/ч за 11.3 секунды. Паспортный расход топлива чуть выше 6 литров солярки по городу.
  2. Второй 1.8 VDCi отдает 115 лошадиных сил и 300 единиц момента. Мощности немного больше, поэтому никакого прироста в динамике нет, но и расходует он минимум 7 литров.
  3. Двухлитровый Duratorq с непосредственным впрыском Common Rail выдает 136 лошадей и 320 H*m момента. Динамика Ford C-Max (2003-2010) заметно улучшается до 9.6-секундного разгона. В городском цикле он ест 7.6 литра минимум, по факту будет выходить больше.
  4. Самый слабый представитель бензиновых моторов Duratec выдает с 1.6 литров объема 100 лошадей и 150 H*m момента. Обычный слабый моторчик, «жрущий» минимум 9 литров бензина. Производитель рекомендует заливать АИ-95.
  5. Второй бензиновый мотор 1.8-литрового объема. Отдает мотор колесам 125 лошадиных сил и 165 H*m крутящего момента. 10.8 секунд уйдет на достижение первой сотни, а максимальная скорость равна 193 км/ч. Двигатель расходует 9.6 литра бензина по городу.
  6. Самый мощный бензиновый мотор с двух литров объема отдает 145 лошадей колесам при 185 единицах крутящего момента. 10 секунд и скорость в 100 км/ч достигнута, а максимальная скорость равна 203 км/ч. Расход топлива в городе равен 10 литрам.

Вот такой большой список двигателей. Стыкуются моторы с разными КПП, список действительно большой. Чаще всего приобретается 5-ступенчатая механика. Из автоматических систем к дизелям идет 6-ступенчатый робот, а к бензиновым старенький 4-ступенчатый автомат.

Передняя подвеска C-Max (2003-2010)

Подвеска минивэна комфортна за счет классических стоек МакФерсона спереди и многорычажной архитектуры Control Blade сзади. Ходовая живет долго, к 100 тысячам замены требуют максимум стойки стабилизаторы. Остальное при езде по хорошей дороге живет долго и не доставляет проблем.

Остановка осуществляется через дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и электронными помощниками: ABS, EBD, ESP. Покупать машину с кнопкой стояночного тормоза, а не с ручником не стоит, ведь часто она вылетает.

Доступные двигатели

На выбор покупателям предложили три бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 1,6, 1,8 и двухлитровый мотор. Базовый двигатель, имеющий рабочий объем в 1.6 литра, отличался хорошей топливной экономичностью, расходуя около 6-7 литров на 100 километров пробега. Наибольшей популярностью у покупателей пользовался 1,8-литровый двигатель, который развивал 125 лошадиных сил. Такой мотор в зависимости от своей комплектации оснащался механической трансмиссией и 4-ступенчатым автоматом. Двухлитровый двигатель поставлялся уже с топовыми версиями, он развивал 145 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составляла более 200 км/ч. В Европе наибольшей популярностью пользовался дизельный мотор с рабочим объемом 1,6 литра, который, благодаря наличию турбонаддува, развивал 109 лошадиных сил. Этот двигатель имел средний расход топлива менее 5 литров на 100 километров пробега. Также можно было подобрать двухлитровую дизельную турбированную версию, которая получила роботизированную коробку передач с двойным сцеплением и развивала 136 лошадиных сил.

Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Ford C-MAX покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов – стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Неисправности двигателей C-Max

Фото синего Форд С-Макс (2003-2010)

Моторы достаточно надежны, но проблемы все же имеются. У дизелей к 150 000 километров подходит замена двухмассового маховика, который придется менять вместе с комплектом сцепления.

У 1.6-литрового дизеля часто течет масло из турбины. У него и у 2-литрового дизеля быстро ломается система очистки картерных газов.

Самой надежный двигатель – 1.8 TDCi, у него встречаются проблемы с устареванием резиновых уплотнителей, протечкой масла, но они редкие. У двигателя долго живет цепной привод и турбина.

Красный первый C-Max (2003-2010)

Американский минивэн сейчас продается на вторичном рынке, предложений немного, именно поэтому второе поколение не запустили в продажу по России. Средняя цена рестайлинга – 350 000 рублей, что недорого для надежной семейной машины.

Существовало несколько комплектаций. Базовая Ambiente оснащалась:

  • гидроусилителем;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • подогревом передних сидений;
  • аудиосистемой на 6 динамиков.

Еще были комплектации Ghia, Trend и самая дорогая Titanium. В топовой комплектации появлялся круиз-контроль, ксеноновая оптика, раздельный климат-контроль, система стабилизации, датчик дождя, кожаный руль и т.д.

Вывод: первый Ford C-Max – хороший семейный автомобиль, который будет долго служить своему владельцу. Обсуждать красивая она или нет не стоит, это все индивидуальные особенности, и в принципе Фокус был популярен, а с минивэном он похож.

Стоит ли покупать?

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Комплектации и цены

Самая простая комплектация получила название Ambiente, она включала окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, 16-дюймовые литые диски, рулевую колонку, которая регулируется по вылету и наклону, подогрев зеркал и передние электростеклоподъемники. Следующая по оснащенности версия имела уже передние и задние стеклоподъёмники, многофункциональный ключ, раздельный подлокотник и бортовой компьютер. Топовая модификация имела название Titanium, она включала панорамную крышу, тонированные стёкла, спортивные сиденья, а также отделку салона алюминием и кожей. Стоимость этого автомобиля начиналась от полутора миллиона рублей, а за топовые версии рестайлинга Ford C-MAX просили уже 1,7 миллиона рублей.

Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Ford C-MAX покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Кинетический дизайн обновленного “Ford C-Max”

Младший в семействе фордовских минивэнов – компактный “C-Max” – подвергся легкому рестайлингу. С технической точки зрения автомобиль остался прежним, изменилась только его внешность. Отныне “C-Max” полностью соответствует новому корпоративному стилю европейского отделения компании “Ford” – “Kinetic Design”, заданному моделями “S-Max” и “Mondeo”.

КОГДА-ТО давно, вплотную заинтересовавшись всеволожским “Фокусом”, я зашел в автосалон и долго водил пальцем по длинному списку опций. После чего, у комплектовав автомобиль по своему вкусу, обратился к менеджеру с вопросом:

– Ну, хорошо, допустим, а за машиной-то когда приходить?

Его жизнерадостный ответ озадачил:

– Ждать придется (он зашевелил губами, подсчитывая что-то в уме) месяцев эдак… Короче – к зиме получите. Я так думаю…

– А раньше никак нельзя?

– Нет, что вы! У нас знаете какая очередь? Впрочем, хотите быстрее – возьмите “C-Max”. Все то же самое, только немного лучше. Причем не просто лучше, а лучше по всем позициям. Берите – не прогадаете! И ждать долго не надо…

Скажу сразу – я не взял. Ни “Focus”, ни “С-Max”. Ждать до зимы не хотелось, а к покупке минивэна (компактвэна – если строго придерживаться официальной терминологии) я не был готов морально. И вовсе не потому, что у меня нет ни кучи детей, ни своры собак и формально я не отношусь к потенциальным покупателям автомобилей этого класса. А скорее потому, что на тот момент “C-Max” просто показался мне слишком утилитарным и недостаточно выразительным. Да и не только мне – возможно, именно этим отчасти и объяснялось отсутствие на него очередей.

И вот я вновь стою перед фордовским компактвэном. Он здорово изменился и, если верить представителям компании “Ford”, стал еще красивее, удобнее и современнее. Одним словом – лучше. Причем по всем статьям…

Глядя на обновленный “C-Max”, можно предположить, что примерно так будет выглядеть и “Ford Focus” следующего поколения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий