Гайка ступицы ваз 2110 размер

Содержание

На сколько гайка ступицы ваз 2110

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:
Новый подшипник ступицы
стопорные кольца
ступичная гайка
головка на 30″
специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Ступичная гайка ваз 2109 размер

Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.

Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.

  1. Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
  2. В детали появился люфт.

При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.

О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Разборка

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку "на 30", щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки "на 30". Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

Где посадочное место гайки ступицы

Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?

Посадочное место гайки ступицы

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Как открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты

  • Обязательно понадобится торцевой ключ с имеющимся воротком на 34 дюйма. Проверено многими автолюбителями, которые в практике осознали, как открутить гайку ступицы ваз 2110.

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

  • обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  2. Ширина — 37 мм.
  3. Вес — 400 г.
  4. Количество шариков — 28 шт.


Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110

Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.

Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.

Первоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей .

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Инструменты для выполнения работы

Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.

  1. Торцевой ключ.
  2. Штифты, направляющие с тормозного барабана.
  3. Пассатижи.
  4. Накидной ключ.
  5. Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
  6. Молоток.
  7. Зубило.
  8. Монтировка.
  9. Брус.

Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.

  1. Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
  2. Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
  3. Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
  4. Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
  5. Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
  6. Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
  7. Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
  8. Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.

Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.

Передняя ступица ВАЗ 2109

Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм.

Измерьте перед покупкой

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса Ваз 2110, наждачной бумагой изделие очищается от смазки и грязи, на нем зашлифовываются заусенцы. Процесс установки:

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Далее приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене передней ступицы на ВАЗ 2110.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110-12

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4×4 280
5 Дастер 4×2 175

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.

Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только

При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:

  • слизываются грани;
  • износ накидной головки;
  • не выдерживает механизм трещотки;
  • сбивается резьба на валу или контргайке;
  • нарушение регулировки, момента затяжки;
  • повреждается подшипник.

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников. Причины могут быть разные:

  • износ подшипников по истечению времени
  • несвоевременной регулировки ступиц передних колес
  • износ из-за низкого качества деталей.

И есть два решения с заменой подшипников ступицы.

  • поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
  • или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками

Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии. Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий