Как правильно мыть машину зимой

Содержание

Нюансы самостоятельной мойки авто зимой

В зимний период машина требует не меньше ухода, чем в другое время года. Однако, если неграмотно подвергать автомобиль мойке, можно столкнуться с некоторыми проблемами. К таковым относится протекание уплотнительной резины, образование на кузове ледяной корки и другие неприятные последствия. Поэтому к мытью машины зимой следует подходить с особой аккуратностью.

как помыть машину зимой на улице

Как ухаживать за машиной зимой?

Ничто не заставляет так переживать водителей, как зима: нужно поменять резину, следить за температурным режимом, чтобы выехать на дорогу, очищать от снега, менять дворники и еще много всего.

В одной части страны холодно, поэтому возникает гололед, а в тех, что теплее, обильные снегопады и дождь, которые превращаются в кашу из снега и воды. Помимо того, что все это затаскивается на обуви в машину, так она еще и снаружи вся в подмерзшей грязи, либо в серых разводах. Что же делать? Мыть самому? Об этом расскажем дальше.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
  • статья 12.33 КоАП РФ

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Позаботьтесь заранее

Каждая самостоятельная мойка в морозный день — это огромный стресс для хозяина и лакокрасочного покрытия.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно изначально понимать, что если термометр показывает температуру ниже -15, то о чистке автомобиля можно забыть. Это связано с тем, что вода быстро замерзнет на машине и нанесет повреждения: лопнут стекло или фары, разорвет радиатор. Да, соль, лед и песок портят вид, но лучше оставить машину целой. Лакокрасочное покрытие от холода покрывается сеткой небольших, едва заметных царапин, поэтому металл становится менее устойчивым к коррозии. Если еще полить водой, то к лету вид станет совсем неприятным. Щетина зимних щеток, как правило, жесткая, поэтому из-за неаккуратной чистки на машине могут появиться царапинки. Чтобы избежать такого, нужно к началу сезона использовать защитный полироль. Важно помнить, что он бывает разным. На мойке наносят одноразовый полироль (горячий воск), чтобы машина блестела и быстро высыхала, а в начале зимы лучше наносить полироль длительного действия (твердый воск). Он обычно пастообразной консистенции. Примеры: 3М, Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax), RUNWAY, LIQUI MOLY.

Мыть ли? Однозначно – мыть!

В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.

Если мыть, то как часто?

Машина во льду

В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.

Выбираем «зимнюю» автомойку

В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:

    Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.

Внимание: лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

О влиянии температуры

Прежде всего вы должны усвоить: зимой заниматься банными процедурами для вашего четвероного друга нужно исключительно по мере необходимости.

Нельзя мыть машину зимой, если столбик термометра опустился до минус 10 – это тоже аксиома. Строго говоря, при любой отрицательной температуре вода будет быстро превращаться в лёд, разница будет заключаться только в скорости кристаллизации.

Приведём аргументы, почему мы столь категоричны в отношении «водных процедур» на открытом воздухе:

  • лакокрасочное покрытие очень плохо переносит температурные перепады. Если ЛКП на первый взгляд выглядит монолитным, это не означает, что это действительно так, особенно на возрастных автомобилях. Повреждения обязательно отыщутся, пускай и в местах, скрытых от взгляда. А значит, вода будет попадать под краску, замерзать и, расширяясь, углублять повреждения;
  • то же самое может происходить и с другими элементами автомобиля: фарами, пластиковыми деталями, стёклами. Если имеются хотя бы микроскопические щели – это потенциально опасные места;
  • подвижные металлические детали (замки, лючки, дверные петли) в результате замерзания воды могут оказаться заблокированными, так что высока вероятность, что вы просто не сумеете попасть внутрь (или, что ещё хуже, выбраться из машины).

Но если мороз минимальный (менее -5°С), этих неприятностей можно избежать, если работать быстро. Главное правило здесь простое – нельзя мыть машину зимой ни горячей, ни тёплой водой. Прежде всего – из-за чувствительности ЛКП, толщина которого колеблется в пределах 80-150 микрон (речь идёт о заводском покрытии). Это – всего 0.08-0.15 миллиметра.

Мытьё авто

Но самое оптимальное время для мытья – это, конечно же, оттепель. Благо зимы сейчас не в пример мягкие. Но и здесь есть свой минус – при нулевой или положительной температуре снег начинает таять, смешиваясь с грязью, и тогда чистой ваша машина будет недолго. Вот почему иногда можно встретить суждение, что зимой приходиться заниматься автомобильной гигиеной даже чаще, чем летом. Как видим, оно не лишено оснований, но всё зависит от конкретных погодных условий – зима на зиму не приходится.

Инструкция самостоятельной помывки

  • Постарайтесь заблаговременно выбрать средства, чтобы не искать их в последний момент.
  • После того, как заехали в гараж, плотно закройте двери. Нужно дать машине прогреться минут 10-20, чтобы не навредить металлу. Перед тем, как начать мыть авто, нужно обработать специальным защитным составом все резиновые уплотнения кузова.
  • После этого пора приступать к непосредственному мытью. Нужно залить грязь, чтобы она размокла.Можно использовать исключительно теплую воду. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Так, если на улице -20, то температура воды не выше +40 градусов.Главное, после этого не трите ее губкой и уж тем более щеткой. Частицы будут выступать в качестве абразива, который вредит лакокрасочному покрытию. В процессе аккуратной работы постарайтесь как можно чаще смачивать губку в растворе, особенно в работе со стеклами.
  • Мыть нужно сверху вниз, то есть крыша, стекла, капот и так далее. После этого можно приниматься за внутреннюю часть.
  • Уберите из салона все коврики. Зимой под ними скапливается снег, который попадает с улицы. Конечно, во время помывки он начнет таять. В результате в машине может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется отверстие.
  • Пороги и диски колес моются в последнюю очередь тоже без щетки. Покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальные части автомобиля.
  • С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненной салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой, чтобы не было разводов и неожиданно возникших пятен.
  • Тщательно мойте коврики, багажник, подкапотное пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями.
  • Главное, чтобы было сухо, иначе детали пострадают. Если нет компрессора, то придется все скрупулезно вытирать тряпкой.

Инструкция пошагово

В первую очередь хотелось бы сказать, что мыть машину вручную на улице точно не стоит. Если не верите, намочите руки теплой водой и погуляйте на улице хотя бы 10 минут при температуре -5 градусов по Цельсию. Желание приводить авто порядок в уличных условиях точно отпадет, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов или мойкой самообслуживания.

Мыть машину вручную зимой не рекомендуется

После того, как машина загнана в специальное помещение, нужно следовать инструкции:

  1. Дать постоять машине в боксе 5-10 минут.
  2. Осторожно сбить лед из-под системы крыльев.
  3. Нанести активную пену снизу верх, при этом минимальное расстояние между пистолетом и авто должно составлять 30 сантиметров.
  4. Горячей пеной прочистить корпус от грязи, при этом пистолет нужно держать под наклоном и двигаться также снизу верх. Обычно сначала обрабатывают боковые поверхности, потом крышу, капот и багажник.
  5. Смыть всю пену обычной водой.
  6. Просушить автомобиль.
  7. Ополоснуть кузов деминерализованной водой.
  8. Обработать корпус (смотрите ниже).

Пена смывает вредные реагенты

Если нет лишних денег и нужно сэкономить, то 8 и 7 пункт можно пропустить. Правда, если пропустить 7 шаг, на машине останутся разводы, а пропуск последнего шага не добавит автомобилю дополнительной защиты в виде воскового покрытия.

Сушка автомобиля после мойки зимой обязательна

Моем авто самостоятельно

В этом случае алгоритм будет приблизительно таким же, но с небольшими отличиями:

  • Вытаскиваем из машины коврики и промываем их в теплой воде. Если оставить их в салоне, то скопившийся лед и реагенты (которые заносятся с ботинками) начнут таять. Это приведет к появлению затхлости. Кроме этого, растаявшая техническая соль начнет разъедать днище изнутри.
  • Поднимаем дворники.

Полезно! Ставить машину на ручник во время мойки не рекомендуется. Колодки могут примерзнуть к тормозным дискам.

  • Выливаем на кузов три ведра воды (если процедура проводится на улице, то температура жидкости должна быть не более +40 градусов).
  • Моем кузов (с помощью обычных губок) сверху вниз с использованием автошампуня (лучше подобрать состав, в котором есть специальные «зимние» присадки). Действовать нужно оперативно, чтобы вода не успела примерзнуть.
  • Насухо вытираем кузов и на 5-10 минут оставляем двери открытыми. В это время занимаемся внутренней частью авто.
  • Моем салон. Предварительно рекомендуется защитить замки и дверные петли при помощи WD40.
  • Насухо вытираем все стыки, пороги и прочее. Резиновые уплотнители лучше всего покрыть силиконовой смазкой или глицерином. Тогда они гарантированно не примерзнут и не потрескаются.

Также стоит использовать разные губки. Одна нужна для более загрязненных элементов (колесных дисков, номерных знаков, арок, бампера), а другая для оптики и прочих элементов, которые требуют более нежного обращения (например, стекол фар). Тоже самое касается и ведра с водой. Лучше, если их будет два.

Полезный совет! Владельцы ВАЗов классических моделей часто сталкиваются с тем, что после мойки замерзает замок. Чтобы быстро решить проблему, достаточно нагреть прикуриватель и приложить его к замку. Он имеет такой же диаметр.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?

Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:

  1. Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
  2. Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
  3. Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
  4. Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
  5. Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.

Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Вздутие краски авто от перепады температур

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Риски

Помимо проблем, о которых уже рассказано выше, есть еще несколько. Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии. Если поставить машину на ручной тормоз, то есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают.

Какой должна быть вода

Горячей водой мыть машину даже летом запрещено. От этого страдает лакокрасочное покрытие. Холодной водой тоже нежелательно, так как эффекта от этого будет мало. Единственный вариант – теплая вода. Она должна быть подогрета до 15 градусов Цельсия, максимум – до 25.

Возможные неприятности

Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:

    Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;

Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги!

Видео о том, как мыть машину зимой:

Как выбрать автомойку?

Как выбрать автомойку

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Рекомендации по уборке салона зимой

Не стоит забывать и про чистоту внутри. На какие-то важные характеристики автомобиля это мало влияет. Но чистота для многих – весомый аспект, к тому же иногда реагенты вместе со снегом на обуви попадают в салон и пачкают коврики.

Главное — проветрить и просушить салон

Мыть машину изнутри следует точно так же, как и летом. Для удаления лишней влаги следует включить кондиционер и основательно проветрить салон.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) – полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

Стоит ли покрывать воском

Во многих автосервисах предлагается дополнительная (разумеется платная) услуга по обработке авто воском. Считается, что он сможет противостоять грязи, реагентам и прочему. На деле никакого эффекта не будет. Воск (а на самом деле на автомоечных станциях используют жидкий парафин) отталкивает только воду (и всего на протяжении нескольких дней после обработки). С грязью и агрессивными реагентами он справиться не может.

Поэтому смысл тратиться на воск имеет смысл только летом, когда можно дольше покрасоваться в авто с блестящим на солнце ЛКП. Зимой (учитывая непостоянство погоды), уже через несколько часов на кузове появятся следы свежих загрязнений.

К чему приводят ошибки

Примерзшие дворники

Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:

  1. Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
  2. Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
  3. Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
  4. Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.

Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Как правильно просушить машину?

Если не знаете, что делать после мойки машины зимой – высушите автомобиль как можно лучше. Это не даст замерзнуть замкам, окнам и всему остальному. Лучше всего использовать микрофибровые полотенца. Этот материал отлично впитывает большое количество влаги.

Обязательно нужно протереть:

  • двери (оставить открытыми после протирания);
  • люк бензобака (тоже оставить открытым);
  • стекла;
  • салон транспортного средства изнутри (если его мыли).

Сжатый воздух используем для продувки капель воды после мытья машины

Желательно после сушки использовать защитное покрытие, например, тот же воск.

Выбор автомойки

Многие специалисты не рекомендуют мыть самостоятельно машину зимой, поскольку и по качеству, и по безопасности салон превосходит гараж. Чтобы не навредить технике, нужно учесть несколько важных нюансов

Мойка авто

  • Первое и самое важное — в автомойке должно быть тепло, но не выше 30 градусов. Бокс должен полностью закрываться, чтобы холод не проникал.
  • Посмотрите за процессом, если вы первый раз в этом месте. Если машина была в снегу, то ей должны дать отогреться в течение 15 минут. Иначе из-за резкого перепада температур лакокрасочное покрытие пострадает.
  • Насос должен быть мощным, чтобы не оставалось соли, песка и грязи, но при этом давление воды не должно повредить кузов.
  • Если сервис хороший и сотрудники добросовестные, то перед началом резиновые детали, петли и замки водоотталкивающим раствором, чтобы не повредить их. Это очень важно, поскольку в противном случае резина потрескается, а детали испортятся. Будьте бдительны.
  • В холодное время года автомобиль должен быть тщательно высушен. Лично посмотрите, чтобы в труднодоступных местах(щели фар, дверные проемы, крылья) влага была удалена сжатым воздухом. Любая деталь на морозе может потрескаться из-за воды.

Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Возможные проблемы после зимней мойки

Чистый и ухоженный автомобиль многое расскажет о своём хозяине. Но забота о личной гигиене транспортного средства в зимнюю пору имеет и обратную сторону. Чего стоит опасаться после неумелой, неправильной мойки при отрицательных температурах:

При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?

Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?

Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.

Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.

Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?

Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.

Стекло и стеклоочистители

С очисткой кузова можно потерпеть и до потепления, а вот со стеклом так не получится. Перед началом стоит прогреть машину изнутри, чтобы скребком не поцарапать стекло. В противном случае микроцарапины будут бликовать,следовательно, мешать ехать в темное время суток. Современные химические средства помогают избежать заморозки стекол, только заливать в бак их нужно заранее. Контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы не столкнуться с проблемами в пути. Перед началом движения можно нанести аэрозольный антизапотеватель.На крайний случай можно возить с собой жидкость для размораживания.

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты по утрам, — это примерзшие дворники. Чтобы этого избежать, поднимайте стеклоочистители на ночь. Однако, бытует мнение, что таким образом пружина растягивается, следовательно, плохо потом прижимает их к стеклу. Второй вариант — пропитать дворники незамерзайкой. Однако в ней нужно быть уверенным, чтобы стеклоочистители не прилипли вместе со средством.

Правила обработки после сушки

Для начала следует обработать замки и шарниры средством WD-40. Оно отлично вытесняет влагу. Затем возьмите спецсредство от прилипания снега и льда на стекла. Дополнительно можно нанести препарат, предотвращающий запотевание стекол.

Вариантов, чем обработать кузов машины после мойки зимой, несколько. На кузов желательно нанести защитное покрытие в виде воска или силанта. При этом стоит знать, что вышеуказанные вещества можно использовать только при положительной температуре кузова. В ином случае на поверхности могут остаться мелкие царапины, которые исправить будет непросто.

Как правильно мыть машину зимой на автомойке?

Так… до скольки градусов можно мыть автомобиль в зимний период вы уже поняли, теперь давайте поговорим о том, как правильно мыть машину зимой. В результате вы поймете, почему стоит делать это только на специализированных автомойках, и почему нельзя мыть машину самостоятельно или на автоматических мойках.

Как уже было сказано, машина не терпит резких перепадов температуры. Точнее, терпит, но до поры до времени, и не всегда стойко. Микротрещины в лакокрасочном покрытии образуются довольно скоро, просто невооруженным глазом их не видно. Вода, даже мельчайшие частички водяной пыли, попадая в трещинки, позже кристаллизуются. Это вызывает расширение трещин. Так постепенно ЛКП теряет свои защитные свойства, кузов начинает ржаветь и гнить.

Чтобы свести к минимуму риски нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо дать автомобилю согреться до начала мойки. Для этого помещаем сначала машину в теплый бокс на некоторое время. В идеале, конечно, оставить бы ее там на пару часиков. Но нет ведь такой возможности. Поэтому чем больше вам дают времени на согревание, тем лучше. Понятное дело, что автомобилей на мойке может быть куча, а доступного пространства всегда мало. Раз уж вы озаботились сохранением ЛКП, выбирайте тех, кто может вам обеспечить максимальное время.

Работники автомойки должны, по идее, сами отлично знать, как мыть авто. Поэтому не будем расписывать здесь расписывать весь процесс. Тем более, что зимняя технология отличается от летней только тем, что машину они обязаны тщательно просушить сжатым воздухом.

После того, как машина вымыта и просушена сжатым воздухом, на хорошей автомойке вам предложат место для авто, где бы оно могло окончательно просохнуть перед выездом на улицу.

Вот, собственно, и весь сказ о том, как правильно помыть автомобиль зимой. А теперь задумайтесь, сможете ли вы обеспечить подобную технологию при самостоятельной мойке или при использовании комплекса автоматической мойки?

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Дверь

Замерзшие личинки и замки не нужно пытаться победить силой и отогреть зажигалкой, поскольку, вероятнее всего, вы просто повредите детали. В этом вопросе другом вновь станут химические средства. Они не только растворят лед, но и смажут, и очистят замок. Эффект сохраняется до нескольких дней. Можно предотвратить замерзание с помощью масла или силикона. Это же можно делать с механизмом открывания и закрывания, попросту замками.

Электрика

При резких перепадах температуры и холоде у водителей возникают проблемы с электрикой автомобиля.

Проблема в конденсате, который образовывается из-за плохой погоды. Да, сейчас автомобили достаточно хорошо оборудованы, однако вероятность поломки всегда есть. Если машина долго нестабильно работает, то нужно на сутки поставить ее в тепло. Ухаживать за автомобилем зимой внутри необходимо, поскольку может начать барахлить аккумулятор. Это происходит из-за того, что его клеммы окисляются. В таком случае важно среагировать, а не просидеть молча. Нужно предпринять следующие шаги

  • Снять клеммы с аккумулятора
  • Зачистить шкуркой
  • Установить назад
  • Обработать солидолом

Если вы плохо понимаете, о чем идет речь, то не нужно рисковать — отправляйтесь в ближайшую автомастерскую.

Еженедельно обязательно проводите зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Перед началом позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени в зависимости от температуры на улице. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.

Зимой мотор работает в тяжелых условиях: он остывает до -15, хотя естественная температура в процессе движения может достигать +115. Двигатель прогревает весь салон. Многие автомобилисты, помня лето, заводят мотор и сразу едут, но это вредно для машины. Проблемы такого характера не попадают под гарантийный случай. Чтобы избежать лишних затрат, нужно прогревать сердце автомобиля 5-10 минут перед выездом.

Авто зимой

Еще одна проблема — это перегрев мотора. Это может произойти по нескольким причинам, основная из которых заключается в плохом воздушном охлаждении радиатора. Последствия не самые приятные, поскольку финансово и времязатратные. Если прогорит прокладка, то придется ехать менять, как и в случае деформации цилиндров.

Заключение

Как правильно мыть машину зимой на мойке самообслуживания — мы разобрались. Основное внимание стоит уделить температуре воды, сушке и обработке воды. Это позволит избежать отрицательного воздействия реагентов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий