Как проверить натяжение цепи

Содержание

Как натянуть или подтянуть велосипедную цепь?

Как натянуть цепь на велосипеде

Использование велосипеда приводит к изнашиванию его деталей, в том числе к проседанию цепи. Чтобы быстро устранить проблему и избежать неприятных ситуаций, нужно знать, как натянуть цепь на велосипеде, а также как сделать ее короче, снять или заменить.

Цепь

Натяжка цепи на бензопиле пошагово — как она должна быть натянута

В процессе эксплуатации бензопилы наблюдается естественное ослабление натяжения цепи. Эксплуатировать инструмент с ослабленной пильной гарнитурой противопоказано, так как это ведет не только к повышенному износу двигателя, но и к снижению безопасности работы. Если работать агрегатом с ослабленной режущей гарнитурой, то значительно теряется мощность инструмента, но самое главное, в процессе цепь может соскочить с шины, что повлечет за собой травмирование человека (при отсутствие улавливателя). Именно поэтому в процессе эксплуатации агрегата, необходимо регулярно проверять степень натяжки. В материале научитесь и узнаете, как натянуть цепь на бензопиле, и как часто нужно выполнять эту процедуру.

Процесс регулировки

Понятие натяжного цепного устройства велосипеда

Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.

Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше

Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:

«ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.

«ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.

«BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.

Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:

  • вес;
  • себестоимость;
  • внешний вид;
  • материал;
  • степень защиты.

Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.

Успокоитель цепи для велосипед своими руками

Натяжитель из спицы.

Натяжитель из алюминиевой пластины.

  • пластина алюминиевая или дюралевая с толщиной от 8 до 11 мм;
  • ножовка и тиски;
  • техническое масло;
  • напильник и керн;
  • дрель или сверлильный станок;
  • молоток и сверла;
  • наждачная бумага;
  • метчик, имеющий размеры М10*1 и его держатели.

При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом – 8 мм.

Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.

ВАЖНО! Резьба должна быть нарезана строго перпендикулярно по отношению к осям. Для улучшения внешнего вида изделия прошкуривается наждачной бумагой и полируется

Не забывайте использовать масло для смазки.

Причины ослабления натяжения цепи

Электрическая пила будет исправно выполнять свои функции, если обеспечить ей правильный уход и обслуживание. Цепь – одна из самых важных деталей оборудования. Это расходный материал, который истирается и изнашивается, поэтому требует регулировки и замены. Начнём с рассмотрения причин ослабевания цепи. Даже при соблюдении всех правил эксплуатации электроинструмента комплектующие изнашиваются. Но существуют факторы, которые ускоряют износ, приводят к частому ослабеванию цепи, что сказывается на комфортности и продуктивности работы.

Как определить необходимость натяжения цепи?

Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.

Ослабленная цепь

В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.

1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.

2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.

Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.

Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура

В процессе эксплуатации бензопилы происходит нагрев не только двигателя, но и пильной гарнитуры. Это обусловлено перемещением цепи по плоскости шины, в результате чего выделяется тепловая энергия, которая влечет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит быстрый отвод тепла, а режущая гарнитура нагревается до больших температур, и охлаждается очень медленно. Особенно снижается качество охлаждения детали, когда происходит распиливание твердой древесины большого диаметра.

В процессе нагревания цепи, происходит ее увеличение размера за счет линейного расширения от воздействия высоких температур. В итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что влечет за собой вероятность спадания гарнитуры. Последствия ее слетания с шины во время работы инструментом крайне неблагоприятные, и поэтому очень важно всегда перед тем, как работать агрегатом, необходимо проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится абсолютно ко всем маркам бензопил Штиль, Хускварна, Эхо, Партнер, Макита и прочие. Причем учитывать натяжение следует не только на бензопилах, но и электрических пилах.

Проверка степени натяжения

Причины, по которым нужно соблюдать качество натяжения цепи, следующие:

  1. Снижение эффективности пиления древесины. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет меньшую производительность. Проявляется это тем, что увеличивается время распила древесины.
  2. Увеличение нагрузки на двигатель, сцепление, звездочку и шину — причем это относится не только к ослабленной цепи, но и перетянутой.
  3. Износ самой цепи — если работать агрегатом с неправильно натянутой гарнитурой, то это влечет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что увеличивается температура, поэтому быстрее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
  4. Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной или перетянутой гарнитурой не только вредна для бензопилы, но еще и опасна для пильщика. Кроме ее спадания с шины во время перемещения на высокой скорости, цепь также может порваться (если будет чрезмерно натянута), что в итоге чревато развитием фатальных последствий.

Теперь Вы понимаете, насколько важной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И здесь неважно насколько качественным является инструмент или цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс.

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

  • 15–25 мм для спортбайков;
  • 30–45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
  • 35–50 мм для туристических мотоциклов с большим объёмом двигателя;
  • 50–60 мм для кроссовых мотоциклов и внедорожной техники.

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.

Признаки необходимости процедуры

На велосипедах, которые оснащены планетарной втулкой или у которых нет скоростных переключателей, определить, что цепь надо подтянуть, несложно. Для проверки нужно оттянуть ее книзу до упора. Если дистанция, которую она проходит, более 1-1,5 см, значит, требуется регулировка.

Однако перетягивать цепь не нужно. Интенсивное натяжение вызывает усиление нагрузки при передвижении и быстрый износ трансмиссии. Если при натягивании вниз ее ход не превышает 5 мм, то требуется небольшое послабление. Но делать это нужно аккуратно, поскольку слишком ослабленная цепь может слететь со звездочек.

Определить, нужно ли подтягивать цепь на скоростном велосипеде, можно несколькими методами:

  1. Положение скоростей выставляется так, чтобы цепочка располагалась на самых больших звездах спереди и сзади. Затем необходимо потянуть ее вниз и в сторону переднего колеса до тех пор, пока задний переключатель не дойдет до упора. Если после этой процедуры остается не более 2 свободных звеньев, то регулировать длину цепи не надо.
  2. Цепь выставляется на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади. При этом направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны находиться на одной оси перпендикулярно земле. Нужная длина на 2 подвесах определяется таким способом: следует давить на маятник до того момента, пока кассета звездочек спереди не уйдет на наибольшую дистанцию от трещотки. Это наилучшее положение, позволяющее замерить необходимую длину цепи.

Материалы

Калёная велоцепь тёмно-серого цвета. Такая сталь применяется для изготовления закалённой проволоки, о которую легко затупить даже болторез, и большинства инструментов – например, отвёрток и бит для шуруповёртов, где нужна особая прочность.

«Золотая» расцветка – индикатор наличия антикоррозийного покрытия. В состав бронзово-золотистого покрытия входят легирующие добавки стали, например, кобальт. Такая сталь используется при изготовлении многоступенчатых и обычных свёрл, обладает повышенной твёрдостью и прочностью.

Алюминиевая цепь – нонсенс. Она быстро бы сломалась, стоит велосипедисту поднажать на педали для быстрого старта. Здесь не применяют цветмет – он слишком мягок; любые сплавы на основе алюминия – удел рам и вилок, а не деталей трансмиссии. Только сталь – и ничего лишнего.

Усиленные цепи – в основном односкоростные. Они могут быть изготовлены как из закалённой, так и (частично) из нержавеющей стали.

Титановая – большая редкость. Титан сам по себе – дорогой материал, в десятки раз дороже железа. Если, скажем, оправа для велоочков из титана сегодня стоила бы 3000-5000 рублей, то велоцепь по затратам выйдет ещё дороже.

Устройство горного велосипеда: новичкам на заметкуЦепная передачаКак натянуть цепь на велосипеде обычном и с переключением скоростейУспокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиКак натянуть цепь на скоростном велосипеде и обычномЗачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка. как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важноЦепь велосипедная: размеры, устройство, типыУспокоитель цепи на велосипед — классификация, алгоритм установкиВелосипедные цепи: виды и размеры цепей для велосипедов. как выбрать хорошую цепь? сколько составляет шаг велосипедной цепи?Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде

Нержавеющая цепь может быть изготовлена как целиком из такой же стали, так и иметь напыление из этой же нержавейки. Но все виды антикоррозионного покрытия стираются за несколько десятков или пары сотен километров, и обнажается незащищённая сталь.

Как оценить состояние приводной цепи и звезд.

Приводная цепь и звезды должны быть связаны и работать «как часы», однако некоторые элементы этой системы изнашиваются, а это сказывается на ощущении мотоциклистом байка. Происходит это из-за того, что каждый элементы системы изнашивается не пропорционально остальным.

Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.

Износ приводных звездочек мотоцикла.

Ведущая и ведомая звезды изнашиваются примерно одинаково. Со временем звезды стачиваются, искривляются, а случаются даже обломы зубьев.

Однако ведомая звезда (задняя) больше подвержена износу, так как помимо привычного воздействия трения она получает механические повреждения при падениях.

На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.

Износ цепи мотоцикла.

Износ цепи контролировать достаточно просто, но если за ним не следит можно получить травмы или траты. Так, обрыв цепи влечет за собой не только повреждение элементов байка, но и может привезти к падению.

Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!

Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.

Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).

Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.

Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.

Виды велосипедных цепей

Еще до начала ремонта необходимо изучить теоретическую информацию и выяснить, какие виды велосипедных цепей бывают, и какими конструктивными особенностями они отличаются (рисунок 1).

Но следует учитывать, что ширина цепи меняется в зависимости от количества скоростей. Также цепи могут отличаться отсутствием или наличием замка. На эксплуатационные характеристики это не влияет, но существенно упрощает установку и демонтаж.

Виды велосипедных цепейРисунок 1. Техника натяжения цепи во многом зависит от ее типа

Существует несколько характеристик, по которым отличают цепи:

  1. Тип: реже всего используются велоцепи в виде зубьев (зубчатые ременные трансмиссии), так как их устанавливают только в экспериментальных велосипедах. Гораздо чаще используются роликовые цепи. Каждое звено такого изделия оснащено внутренними роликами, поэтому конструкция обладает повышенной устойчивостью к износу. Но в последнее время особенно часто начали использовать втулочные цепи. По конструкции они похожи на роликовые, но сквозь звено проходит втулка, которая дополнительно повышает устойчивость к износу.
  2. Способ крепления звеньев: бывает стандартным и половинным. В первом случае звенья соединены между собой поочередно. Этот способ крепления используется довольно часто из-за его удобства и простоты. Половина звена (халфлинк) используется реже, так как при интенсивной эксплуатации такая цепь теряет натяжение и ее приходится регулярно подтягивать.

Принцип работы натяжителя

Современные модели бензиновых пил оснащаются устройствами, которые отвечают за натяжение цепи. В инструментах из бюджетной категории натяжители представлены регулирующим болтом. Располагается он сбоку на корпусе оборудования. Регулировать натяжение можно отверткой или при помощи специального приспособления, которое состоит из двух частей. Одна сторона используется для откручивания гаек, а вторая напоминает шлицевую отвертку.

Бензопилы премиального класса (Штиль, Патриот, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион) комплектуются регулировочными дисками и рычагами. Преимущество механизмов этого типа в том, что они позволяют осуществлять натяжение цепи без применения дополнительных инструментов. Достаточно покрутить диск в нужную сторону, и натяжение цепной гарнитуры отрегулируется. Хотя, пользователи, которые привыкли натягивать цепь отверткой или ключом, не считают автоматизированный метод удобным.

Проверяем правильность натяжки гарнитуры или насколько нужно натягивать цепь

Перед тем, как регулировать цепь на бензопиле, необходимо убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Проверить потребность регулировки степени натяжения можно путем оттягивания ее в средней части шины из канала. Если хвостовики выходят из канала на расстояние до 2/3 части их длины, то такая цепь не нуждается в регулировке натяжения. Другой способ проверки — при оттягивании гарнитуры, должны быть видны концы трех хвостовиков.

Однако такие проверки будут выполнены неправильно, если они проводятся при горячей гарнитуре. Проверку натяжения пильной гарнитуры нужно осуществлять перед началом работ, когда гарнитура остывшая.

Правильность натяжения

Бензопила нуждается в натяжке цепи, когда пользователь обнаруживает проявление следующих признаков:

  1. Сильное провисание режущего элемента на шине.
  2. Возникновение металлического скрежета и скрипа, свидетельствующие об ослабевании натяжения гарнитуры.
  3. Возникновение вибраций, обозначающие ослабление натяжки. Вибрации способствуют быстрому износу пазов шины, хвостовиков цепи, а также зубьев ведомой и ведущей звездочек инструмента.

Процесс проверки

Проверку и регулировку натяжения следует выполнять исключительно при холодной гарнитуре, так как настройка степени натяжки цепи на горючую будет выполнена неправильно. После того, как убедились в необходимости регулировки натяжения гарнитуры, следует приступать к делу. Чтобы проводимые манипуляции проходили правильно, рекомендуется разобраться с устройством механизма натяжения.

Натяжение цепи

Точное натяжение цепи — главное условие нормальной эксплуатации велосипеда. При чрезмерном натяжении возникают трудности при прокрутке педалей. К тому же компоненты цепной передачи быстро приходят в негодность. В случае если элемент слишком провисает, то возрастает риск его соскакивания при движении.

На велосипеде без передач

При натягивании цепи на обычном велосипеде надо учитывать, что тугое натяжение недопустимо. Оптимальная величина — не более 5 мм.

Вначале нужно перевернуть велосипед, предварительно подложив мягкий материал под сиденье. Это позволит избежать повреждений. Затем ослабляются 2 гайки, скрепляющие заднее колесо. Чтобы настроить нужный уровень провисания, колесо аккуратно передвигается по наклонным пазам. После достижения заданного уровня настройки колесо обратно крепится гайками. Затянуть их нужно крепко, но без особого усилия, чтобы они не повредились.

Работа устройства должна обеспечивать свободный ход педалей. По окончании работ следует проверить, как функционирует велосипед, а также убедиться, что колесная ось находится параллельно каретке.

Натяжение цепи

На ТС со скоростями

Натяжение цепной передачи на транспортном средстве со скоростями проводится благодаря силе жесткости пружины самого переключателя. Но если ее длина будет чрезмерно большой, то с помощью натяжителя убрать провисание будет невозможно. В такой ситуации при движении цепь будет бить по поверхности рамы.

Если длина будет меньше необходимой, то возникнут трудности с переключением скоростей. Кроме того, элементы передачи быстрее износятся.

Чтобы укоротить элемент, прежде всего, нужно поместить его на наибольших задней и передней звездах. Затем потянуть его и сдвинуть переключатель вперед до упора. Чтобы определить наилучшую длину, следует добавить 2 звена.

При другом методе цепочка располагается на наибольшей звезде спереди и наименьшей сзади. Она подтягивается, пока оси роликов окажутся на одной вертикали. На 2 подвесах настраивается длина цепи. Задний маятник фиксируется таким образом, чтобы дистанция между задней трещоткой и передней кассетой звезд была максимальной. После определения нужной длины лишние звенья снимаются.

Недостаточное закрепление шины

Ещё одна распространённая проблема – слабое крепление шины на электропиле, что тоже приводит к усиленному растяжению цепи. Кожух фиксируется болтом. Сама шина и ведущая звездочка закрываются пластиковыми крышками. Послабление фиксирующего болта приводит к созданию сильных вибраций, а это негативно воздействует на цепь, провоцируя её растягивание и ослабевание. Чтобы решить проблему, проверьте надёжность креплений, только после этого приступайте к регулировке.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.

Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.

Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей

Чтобы отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются соответствующие регулировочные винты. Первые два винта, посредством которых крепится шина, позволяют осуществить грубую настройку степени натяжения.

Для выставления точной натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется специальный винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более точная настройка. Для обеспечения грубой регулировки необходимо:

  • Чтобы усилить натяжку, необходимо переместить шину в сторону от звездочки.
  • Чтобы ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.

Конструкция механизма

Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой расположен шип и шестеренка. Этот шип входит в зацепление с отверстием на шине, и воздействует на нее при перемещении винта. Шестерни предназначены для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит крайне редко, но даже если это случается, то стоит деталь недорого.

Механизм натяжения на бензопилах разных производителей может отличаться по конструкции, только принцип работы у всех устройств одинаковый. Отличие в конструкции механизма влияет на место расположения регулировочного винта, который может располагаться сбоку (наиболее частый вариант), с торцевой части или снизу. Причем шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку или шестигранник.

Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.

Удаление лишних звеньев

Не каждую цепь можно сразу устанавливать на велосипед. Это касается, прежде всего, скоростных моделей ТС. Часто перед установкой ее приходится укорачивать путем удаления звеньев.

На обычном велосипеде устанавливается разборная модель. Одно ее звено — это специальный замок. Скоростные модели оснащаются неразборными деталями. Чтобы их разобрать и удалить часть звеньев, нужно обточить головки штифтов на одном из звеньев с помощью наждака. Облегчить задачу по разъединению заклепок поможет специальный инструмент — выжимка. Она позволяет не только быстро удалять лишние звенья, разъединять, снимать цепочку, но и заново собирать ее. Инструмент оснащен 2 пазами. Один дает возможность выжать пин, а второй — впрессовать его обратно.

Работать с выжимкой просто. Определив, какое количество звеньев нужно удалить, следует разъединить, после чего снять цепь. Для этого она зажимается с помощью выжимки, фиксируется и медленно проворачивается вороток по часовой стрелке. Постоянно держится под контролем положение стержня выжимки. Он должен находиться точно в пине цепи. Полностью выдавливать его не нужно.

Во время работы необходимо контролировать усилие вращения. Сначала ход будет тяжелым, затем немного ослабнет. На заключительным этапе он опять станет тяжелым. Затем цепь нужно разъединить и снять. Пин останется на пластине с внешней стороны.

Необходимо отмерить ненужные звенья с той стороны, где нет пина. После этого удалить их и соединить цепь, вдавив пин обратно с помощью выжимки. Следует внимательно проверить место совмещения. Ход пина должен быть равномерным с 2 сторон, а движение в месте соединения — легким и плавным.

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Узел ГРМ на Opel

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Полный комплект ГРМ

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Крепление звездочки

Неправильное закрепление звездочки приводит к ускоренному ослабеванию натяжения цепи. Для фиксации детали снимите крышку со свечи и шины, выньте воздушный фильтр. Там, где расположена свеча зажигания, следует установить специальный стопор с целью фиксации поршня. Теперь, используя стандартный ключ, прокручиваем диск, отвечающий за сцепление, по часовой стрелке. После устранения проблемы со звездочкой цепь электропилы будет растягиваться не так быстро.

Когда регулировка цепи уже не поможет?

Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.

Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.

Регулировка натяжения цепи на бензопилах разных марок своими руками

Алгоритм настройки натяжения цепи для бензопил разных производителей является практически одинаковым. На некоторых бензопилах процедура несколько отличается, но вначале рассмотрим общий принцип настройки степени натяжения гарнитуры.

  1. Первоначально необходимо убедиться в том, что инструмент нуждается в настройке степени натяжения. Оттянув гарнитуру от шины в верхней части, необходимо убедиться, что выступ хвостовика не превышает расстояние в 3-6 мм. Не забываем, что измерения и манипуляции по настройке необходимо проводить на остывшем инструменте, и только при положительной температуре окружающей среды.
  2. Если цепь имеет значительное растяжение, то она не подлежит регулировке. Такую гарнитуру необходимо заменить или провести ремонт путем удаления нескольких звеньев.
  3. Бензопила располагается на столе или прочих ровных поверхностях. Это необходимо для повышения удобства проведения процедуры. Когда работы выполняются в лесу, то понятно, что брать с собой стол для этого вовсе не обязательно.
  4. Ослабеваем затяжку двух гаек ключом на «13» крепления шины. Причем это ослабление должно быть незначительным — не более половины оборота.Открутить гайки на 0,5 оборота
  5. Переднюю часть шины необходимо поднять вверх по плоскости, удерживая в таком положении.Поднять шину
  6. Далее находим регулировочный винт, расположение которого на разных моделях инструментов может отличаться, но находится он преимущественно рядом с местом соединения шины с корпусом бензопилы. Этот винт нужно вращать, чтобы отрегулировать величину натяжения режущей гарнитуры.Вращение винта
  7. Вращение этого винта осуществляется при помощи отвертки или шестигранного ключа, что также зависит от формы шляпки. Перемещение винта по часовой стрелке способствует увеличению натяжения, а в противоположном направлении осуществляется ослабевание.
  8. В процессе вращения винта необходимо проверять степень натяжения путем оттягивания цепи от шины в верхней части. Как уже упоминалось выше, значение выхода хвостовика звена должно быть не более 6 мм.Зафиксировать шину
  9. Проверяется режущая гарнитура также путем ее ручного перемещения по шине. Она должна перемещаться легко и без прикладывания физических усилий. Когда оттягивается цепь, и выступ хвостовика составляет 6 мм, но при этом гарнитура тяжело перемещается вручную, то необходимо еще ослабить ее натяжение.

Как только регулировка степени натяжения режущей гарнитуры бензопилы будет выполнена, необходимо затянуть гайки крепления шины. На этом процедура регулировки завершается, и можно приступать к работе инструментом.

Натяжка по инструкции

Визуальный пример того, как отрегулировать цепь на бензопилах марки Штиль, показано на видео ниже.

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Типичные ошибки при натягивании цепи

Не только новички, но и профессиональные пользователи допускают ошибки при натяжении, которые потом сказываются на работоспособности инструмента и сроке службы его комплектующих элементов. Самая частая проблема – слетает цепь с шины. Почему это происходит? Причины могут крыться в проблемах с ведущей звездочкой, растягивании цепной гарнитуры, поломке шины.

Цепь слетает: почему это происходит?

922929_01.jpg

В процессе работы цепь не просто растягивается, но и слетает с шины. Это довольно распространённая проблема, которая негативно сказывается на безопасности эксплуатации электроинструмента.

Цепь слетает с рабочего полотна по таким причинам:

  • слабое крепление шины;
  • деталь слишком растянулась;
  • неправильная установка звездочки.

Неудобно работать, если цепь постоянно соскальзывает с шины. Вероятнее всего, она износилась и требуется замена расходного материала. Каждая цепь, даже самая качественная и надёжная, имеет ограниченный рабочий ресурс, после его окончания деталь нужно заменять новой.

prof.jpg

Если цепь слетает по причине ослабевания крепления шины, нужно просто потуже затянуть болты.

Натяжение цепи на велосипеде без передач

На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).

Пошагово процесс выглядит так:

  1. Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
  2. Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо. Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
  3. Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.

После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).

Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.

Заключение

Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.

Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.

Другие статьи категории «Мотоциклы»

21.02.2016

Устройство

Велосипедная цепь, в отличие от, например, якорной, имеет несколько отличающееся строение. Звенья её располагаются примерно в одной и той же плоскости, а не перпендикулярно друг другу по принципу «через одно». Конструкция велосипедной цепи состоит из разборных звеньев, соединённых друг с другом посредством вклёпанных (вклиненных) в начало и конец каждого звена пинов. Чтобы просветы, в которые заходят зубья звёздочек, не сужались, мешая уверенному движению, а оставались постоянными по ширине зазора, внутрь соединённых друг с другом звеньев поодиночке вдеты, а точнее, надеты на каждый такой пин – фиксирующие колечки («стаканы»).

В итоге одна пара звеньев – внутреннее и внешнее (первое вдето во второе) – образует фрагмент, из которого можно сделать цепь практически неограниченной длины. Размер полузвена – внутреннего или внешнего – составляет полдюйма. У цепей формата Half-Link одно звено входит в другое на каждом пине одинаково. Каждое звено расширено от одного конца к другому. Здесь звенья заменяются уже не попарно, а поодиночке.

Обычная цепь на 108 звеньев применяется преимущественно в односкоростной трансмиссии, где избыточная длина цепи не нужна. В собранной и готовой к эксплуатации цепной трансмиссии 108-звенная цепь жёстко надета на переднюю и заднюю звёздочки и чётко передаёт движение.

Механическое переключение скоростей на большинстве велосипедов использует значительно более длинную цепь (110-126 звеньев) – такой запас необходим, чтобы она охватила самые большие звёздочки спереди и сзади, а подпружиненный ролик с такими же зубьями, представляющий собой ещё меньшую звёздочку, натягивает цепь, устраняя слабину и позволяя велосипедисту ехать на любой из имеющихся скоростей. На высокоскоростных байках длина цепи – 114 и более звеньев.

Использование расходных материалов низкого качества

Многие владельцы бензиновых пил совершают очень серьёзную ошибку – применяют для замены низкокачественные расходные материалы, что непременно сказывается на работе инструмента. Каждая цепь имеет свой рабочий ресурс, после истечения которого её нужно утилизировать и установить новый расходный элемент. Металлические детали в процессе эксплуатации деформируются, изнашиваются. Не натягивайте старую цепь на шину, вовремя меняйте расходники.

Инструменты для натягивания цепи

Чтобы грамотно устранить проблему недостаточного натяжения цепи электропилы, нужно для начала ознакомиться с конструктивными особенностями вашей модели и особенностями процесса натяжки. Если ваша пила не оснащена встроенным натяжителем, подготовьте ещё некоторые инструменты, которые потребуются в процессе работы, а именно:

  • болгарка, оснащённая диском для работы с металлом;
  • шестигранный ключ диаметром 5 мм;
  • проволока;
  • отвертка с плоским наконечником.

В моделях с натяжителем процесс натягивания цепи занимает пару минут. Нужно просто подкрутить звездочку барашковой гайкой.

Регулировка натяжения осуществляется только при выключенном двигателе. Шина должна остыть. Шестигранником раскручиваем болты, снимаем пластиковую крышку. Далее при помощи отвертки с плоским наконечником необходимо открутить натяжной винт и извлечь шток-гайку. Ту сторону болта, которая примыкает к корпусу электроинструмента, шлифуем болгаркой. Теперь можно собирать пилу. Чтобы убрать металлическую стружку, используем деревянную палочку.

Как отрегулировать степень натяжения гарнитуры с бесключевой системой

Все чаще владельцы новых бензопил обращаются в сервисные центры с вопросом о том, как отрегулировать натяжение цепи на инструменте с бесключевым механизмом. Сегодня производители бензопил усовершенствовали механизм регулировки натяжения режущей гарнитуры, исключив тем самым необходимость применения ключей и отверток.

Бензопила с бесключевым механизмом регулировки цепи

Если агрегат оснащен современным механизмом натяжения, то для настройки цепи понадобится осуществить ручное перемещение специального колеса. Перемещение колеса способствует смещению шины, что достигается за счет специального механизма, состоящего из звездочки и натяжной шайбы. Главное достоинство такой системы в том, что регулировка выполняется без использования дополнительных инструментов, а значит, сокращаются затраты времени на выполнение процедуры. Только недостатков у таких механизмов намного больше:

  • Сложность конструкции, что способствует возникновению поломок, а также трудностей с настройкой.
  • Трудности с установкой пильной гарнитуры.
  • Малых ход регулировки, поэтому слегка растянутую цепь не удастся натянуть, как в случае с обычными механизмами натяжения.

Способ настройки степени натяжения на бензопилах с бесключевой системой еще называют безынструментальным методом. На самом деле справиться с этой системой намного проще, но самая главная трудность в том, что при незначительном износе гарнитуры, ее понадобится заменить.

Как правильно регулировать

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Как устроен и для чего нужен успокоитель велосипедной цепи?

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.


Схема заднего переключателя с натяжителем

Разболтанность шины

При фиксации направляющей шины обратите внимание на состояние двигательного узла. Если болты закручены недостаточно, повышается вибрация, шина ослабляется и становится более подвижной, а это приводит к ускоренному износу цепной гарнитуры. Зафиксируйте шину на инструменте, чтобы избежать её разбалтывания и преждевременного растяжения цепи.

Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь

Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.

Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:

Устройство цепи

  1. При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
  2. Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
  3. Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.

Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.

Проблемы со звездочкой

Если ведущая звездочка закреплена некачественно, цепь будет постоянно нуждаться в подтяжке. Для работы потребуется универсальный или специальный ключ. Снимите свечи и крышку, уберите воздушный фильтр, зафиксируйте поршень стопором, отрегулируйте положение ведущей звездочки. Если растянулась цепь на бензопиле, сначала нужно подтянуть звездочку, затем осуществлять натяжку цепной гарнитуры.

Укорачиваем или растягиваем цепь

При работе с электрическими пилами могут возникать ситуации, когда требуется добавление или удаление звеньев с целью удлинения или укорочения детали. Для начала рассмотрим, когда требуется уменьшение длины цепи:

  • натяжка невозможна, так как регулировочный винт уже не проворачивается;
  • устанавливается шина, длина которой меньше по сравнению со стандартной.

Удлинение цепи электропилы требуется в таких случаях:

  • предполагается установка более длинной шины;
  • сильный износ некоторых элементов цепи.

Неравномерный износ звеньев цепи – это тоже проблема, которая требует грамотного решения. Если вы заметили, что некоторые зубчики уже изношены настолько, что не могут выполнять свои непосредственные функции, их нужно просто снять. Цепь станет короче, поэтому её следует удлинить, чтобы восстановить прежнюю длину.

Укоротить цепь проще, чем удлинить. Достаточно просто снять несколько звеньев, чтобы достичь нужной длины. Коррекция длины осуществляется при помощи инструментов для работы с заклепками. Вам потребуется станок для снятия заклепок. Прибор представляет собой механическое устройство, которое по принципу работы напоминает пресс. Станок оснащён острыми наконечниками, которые и снимают заклепки. Используя прибор для прокатки и заклепки, вы сможете присоединить одно или несколько звеньев для удлинения цепи.

Последствия неправильной натяжки

922923_02.jpg

Неправильная натяжка пильной гарнитуры приводит к возникновению различных проблем в процессе эксплуатации. Если цепь провисает, вы можете столкнуться с такими неприятностями:

  • снижение производительности инструмента;
  • цепь слетает с рабочей поверхности во время запуска;
  • шина застревает в структуре материала;
  • сокращение срока службы цепной гарнитуры;
  • поломка звездочек;
  • повышение нагрузки на ротор;
  • увеличение нагрузки на двигатель.

Но это далеко не самые серьёзные проблемы. В процессе работы цепь может разорваться и нанести травму оператору. Вот почему так важно проверять состояние и работоспособность пильной гарнитуры перед началом работы. Мероприятия по регулировки и настройке шины, цепи следует проводить в защитных приспособлениях (плотные перчатки, очки).

Проверяем натяжение цепи

После выполнения работы по натяжению цепи электропилы необходимо проверить, достаточно ли она натянута. От этого зависит качество распила и продуктивность электрического инструмента. Обратите внимание на некоторые показатели.

  • Если цепь пилы имеет достаточное натяжение, работать с инструментом очень легко и удобно. Шина погружается быстро на нужную глубину.
  • При распиливании древесины шина не греется.
  • В ходе распила материала образовывается стружка мелкой и крупной фракции.

Если вы обнаружили, что шина перегревается, качество пиления неудовлетворительное, края не ровные, а с дефектами, значит, цепь нужно подтянуть либо заточить. Использование электрической пилы с тупой или ослабленной цепи приводит к увеличенному расходу смазочного материала. Вместо крупной стружки образовывается мелкая пыль.

prof.jpg

Недостаточное натяжение цепи приводит к неравномерному изнашиванию шины электрической пилы. Чтобы избежать этой проблемы и обеспечит равномерный износ рабочей поверхности по всей площади, время от времени переворачивайте шину. Ориентируйтесь по надписям, которые нанесены на полотно.

Эксплуатация электропилы после натяжки цепи

922929_02.jpg

Электропила требует постоянного обслуживания. Перед запуском проверяйте целостность сетевого шнура, состояние основных рабочих элементов, степень износа шины и цепи.

Чтобы свести к минимуму процесс растяжения цепи и обеспечить нормальное функционирование расходника в течение продолжительного периода, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • следите за уровнем смазочного материала в масляном бачке электропилы, своевременно доливайте масло при необходимости;
  • при распиле материала удерживайте электроинструмент ровно, не наклоняя его в сторону слишком сильно;
  • при выборе расходных материалов отдавайте предпочтение качественным цепям известных торговых марок, покупайте комплектующие с правильным шагом;
  • не допускайте слишком сильного износа цепей, меняйте расходники вовремя.

Проверка уровня натяжения цепи и при надобности регулировка осуществляется перед началом работы. Гораздо проще натягивать цепь в электрических пилах, оснащённых натяжителем, так как для регулировки не требуется использование дополнительных инструментов, а сам процесс занимает несколько минут. Если натяжитель отсутствует, работа занимает больше времени. Правильное натяжение цепи электропилы – важное условие для продуктивной, эффективной и безопасной работы электрического инструмента.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий