Как выставить зажигание пассат б3 2е

Фотоотчет Установка угла опережения зажигания на двигателе 2E

GAS_VW

Мастер советчик

Установка угла опережения зажигания. Двигатель 2Е. Хочу расставить все точки над «i» в этом вопросе. Очень много домыслов и заблуждений.
Но в начале немного о важном: Датчик детонации по своей сути это микрофон с полосой пропускания частот равных преддетонационным частотам двигателя. Проше говоря, он слышит только те частоты, которые предшествуют детонации двигателя (конкретно того двигателя, под который рассчитан этот датчик). Отсюда нельзя менять датчик детонации на просто похожий.

Устанавливаем шкивы распред и коленвала по меткам верхней мертвой точки первого цилиндра и натягиваем ремень. (Эта процедура всем известна).

А теперь главное — вынимаем резиновую пробку из картера коробки передач, если шкивы выставлены правильно, то в окне увидим метку «0».

Используя шлицевую отвертку перемещаем маховик до риски без нуля (метка «6»градусов) прокручивая маховик от себя.

И устанавливаем НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ – совмещая бегунок с риской на корпусе распределителя зажигания. И все.

Теперь немного о заблуждениях:

В общем здесь говорится о проверке работы системы опережения зажигания (этот прибор я видел в живую) Для специалистов из сервисов : Позиция 1 см. рисунок — это бесконтактный датчик положения коленвала, вставляется в окно картера коробки передач. Позиция 2 см. рисунок клемма на корпус двигателя.

Медленно раскручиваем двигатель (педалью газа, сидя на водительском кресле) около 2800 об при этом угол опережения зажигания (ПРИБОР ПОКАЖЕТ. ) должен быть 35-45 градусов. Самое главное не пытайтесь на работающем двигатели крутить корпус распределителя это вам не «таз».

Как выставить зажигание на Пассате

Volkswagen Passat B3, завоевавший славу надежного автомобиля, порой тоже требует ремонта или настройки механизмов сложной системы. Так, из-за некорректно выставленного зажигания возникает неравномерная работа ДВС, недостаточная тяга мотора и другие проблемы. Зная, как выставить зажигание на Пассате, вы самостоятельно устраните неприятности, а также сможете заменить ремень ГРМ, не прибегая к посторонней платной помощи.

Процедуру нельзя назвать простой, поэтому если вы не готовы к трудностям, лучше доверьте работу мастерам СТО, которые выполнят ее качественно и быстро. Если же вы намерены освоить новый навык и сохранить бюджет, следуйте советам, приведенным ниже.

Где искать установочные метки

Корректное выставление зажигание Пассат Б3 проводится по установочным меткам, расположение которых должен запомнить автомобилист, проводящий процедуру впервые.

  1. Первая метка находится на зубчатом колесе распределительного вала и защитной крышке из пластика.
  2. Вторую можно увидеть на колесе распредвала сзади, ее устанавливают по срезу на головке блока цилиндров.
  3. Третья нанесена на поверхность колеса промежуточного вала, ее нужно выровнять по метке на шкиве коленчатого вала.
  4. Четвертую производитель нанес на маховик коленвала, ее можно увидеть через смотровое окошко на КПП.
  5. Пятая расположена на корпусе трамблера.

Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Пассат

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

Стробоскоп: простая установка и регулировка

Второй способ установки, как правило, требует итоговой регулировки с помощью стробоскопа. Выполнить ее можно, когда двигатель VW Jetta работает на холостых оборотах. Стоит сказать о том, что корректор октана должен быть в определенном режиме. Данная информация приведена в инструкции к модели авто. При этом остальные шланги должны быть подключены.

Отверстие в КПП и метка для стробоскопа

Отверстие в КПП и метка для стробоскопа

Маховик имеет специальный выступ — метку, которая отвечает за момент зажигания. Поэтому надо постоянно проверять, где она находится. Лучше, если есть в наличии стробоскоп. Установка стробоскопа выполняется по следующему плану:

  • проверить холостой ход маховика, если надо, то отрегулировать его;
  • по прилагаемой инструкции подключить стробоскоп;
  • при работающем в холостую ДВС VW Jetta направить луч от прибора на отверстие в корпусе колокола КПП и проверить, что выступ маховика стоит напротив метки 6′ или 18 ‘;
  • в случае если требуется регулировка момента зажигания Фольксваген Джетта, тогда надо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его до нужного положения;
  • в луче стробоскопа удобно видеть, как и насколько смещается метка;
  • после того, как сделана регулировка, закрепить фиксатор и снова все проверить.

Таким образом, можно выбирать любой из описанных выше способов, которым будет выполнена установка и регулировка зажигания на модели VW Jetta. От вас потребуется лишь немного внимания и времени. Если же вы сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратиться за помощью к более знающим коллегам. Опытные владельцы VW Jetta делают такие манипуляции довольно быстро, что сэкономит вам время и деньги.

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Метод определения по мультиметру

Чтобы применить данный прибор, надо выполнить такие действия, как:

  • выключить зажигание VW Джетта, отсоединив провод, идущий с контактов на катушку;
  • подсоединить мультиметр одним концом на уже свободный вывод, а вторым к массе;
  • выставить значение для измерения сопротивления со звуковым сигналом, показывающим короткое замыкание;
  • ослабить крепление трамблера и контакты должны быть замкнуты;
  • для этого сначала его нужно повернуть по часовой стрелке;
  • затем надо медленно вращать трамблер против часовой стрелки и найти начало размыкания контактов;
  • если мультиметр пищал или показывал ноль, то в этот момент он покажет разрыв, или перестанет пищать;
  • зафиксируйте трамблер.

Для проверки можно сделать два оборота коленвала, не отсоединяя прибора. Если установка точная, то при совпадении метки контакты должны разомкнуться и регулировка не потребуется.

Метод определения с помощью лампочки

Для этого способа надо работать с включенным зажиганием. Один провод от лампочки цепляем на массу. Второй провод идет на вывод с контакта, при этом не отсоединяются провода с трамблера.

Действия такие же, как и с предыдущим устройством, только в момент разрыва контактов будет гореть лампочка. Алгоритм можно повторят несколько раз, пока не будет достигнут результат. Следует помнить, что каждый раз после регулировки зазора требуется установка момента заново.

Установка

Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, совместив метку на зубчатом шкиве распределительного вала с плоскостью прокладки крышки головки цилиндров (см. фото).

Убедиться в том, что прорезь привода валика датчика-распределителя зажигания располагается параллельно оси коленчатого вала и при необходимости поставить ее в правильное положение.

Прежде чем устанавливать датчик-распределитель зажигания, повернуть валик так, чтобы разносная пластина ротора была направлена в сторону метки на корпусе, что соответствует ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Установить датчик-распределитель зажигания на место, следя за правильной ориентацией муфты валика привода датчика-распределителя.

Установить на место фланец и затянуть стопорную гайку.

Поставить на место крышку датчика-распределителя зажигания, убедившись в отсутствии на ней трещин или загрязнений.

Присоединить высоковольтные провода и соединить разъем датчика-распределителя зажигания.

Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»

Чтобы определить, какое «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:

  1. Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
  2. Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
  3. Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.

Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:

  • для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
  • для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.

Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий