Карданный вал зил 130 размеры

Подвесной подшипник карданного вала зил 130 размеры

История Завода им. Лихачева насчитывает десятки разных моделей автомобилей. И даже внутри одного семейства или линейки могут встретиться модификации с разными вариантами колесной базы или агрегатами различных моделей или производителей. Среди прочего это влияет на оптимальные размеры карданной передачи, поэтому при покупке замены стоит учитывать не только модель ЗИЛ, но модификацию, год выпуска и комплектацию. А что делать, когда точных данных нет – только самому внимательно отнестись к вопросу и все тщательно измерить и перепроверить.

На какие размеры карданов нужно смотреть обязательно

Почти на все, причем не только на общие, но и на габариты отдельных компонентов конструкции. Приведем основные размеры карданных валов ЗИЛ, которые пригодятся при выборе замены для штатного:

  • Общая длина – обычно подразумевается расстояние между крайними плоскостями установочных фланцев, причем вал должен быть выровнен по оси, а если есть шлицевая часть, то полностью сжат
  • Длина свободного хода – то расстояние, которое является разницей между длиной карданной передачи в сжатом и раздвинутом до упора состоянии
  • Посадочная часть фланцев – здесь может потребоваться измерить не только ширину посадочной плоскости, но расположение и диаметр крепежных отверстий, а возможно и центрирующих буртиков

Если на автомобиле ЗИЛ используется составная кардан-передача из двух валов, то нужно будет знать размеры каждой части по отдельности, чтобы проверить правильность положения промежуточной опоры с подвесным подшипником.

Почему так важны размеры и как не прогадать с покупкой

Правильность габарита кардана напрямую влияет на его функциональность, а также на адекватность работы всей передачи. Изменения в любую сторону могут создать проблемы не только при установке, но и в работе. А самое главное, что при неправильных размерах увеличивается нагрузка на детали, в том числе и других компонентов трансмиссии, из-за чего они начинают быстрее изнашиваться и могут выйти из строя в любой момент.

В ООО «Лидер» можно узнать размеры карданных валов ЗИЛ всех моделей, а также заказать качественные запчасти по хорошим ценам, с гарантией от производителя и доставкой по территории России. Если вы уверены в том, что вам нужно, достаточно будет воспользоваться формой поиска на сайте и оформить заказ онлайн. А если в вашем распоряжении только данные о самом кардане, к вашим услугам опытные консультанты, которые на основании ваших цифр подберут правильный типоразмер.

Установка карданного вала

Ремонт, замена, а иногда техническое обслуживание карданной передачи требуют ее демонтажа, а затем установки обратно на автомобиль. Технически, это не сложно, и не обязательно каждый раз обращаться в сервис. Но при этом, есть нюансы, о которых многие забывают – как показывает практика, быстрый износ и неожиданные поломки карданных валов в 50% случаев, это как раз ошибки при снятии и установки передачи. Поэтому самое главное, в точности соблюдать очередность процессов, не пропускать операции, и выполнять некоторые правила.

Для чего снимать кардан

Для снятия кардан-передачи есть только три причины:

  • Ремонт (восстановление отдельных деталей или их замена), в том числе проведение балансировки карданной передачи
  • Замена, когда повреждения глобальные или множественные
  • Проведение тех ТО, где нельзя решить вопрос, оставляя кардан в рабочем положении

По поводу последнего поясняем. Если у вас на очереди обслуживание, когда требуется только проверить и затянуть резьбовые крепления и пополнить (заменить) смазку в шлицевом соединении, подвесном подшипнике и крестовинах, то снимать карданный вал не нужно. У 99% карданов есть спокойный доступ к болтам-гайкам, равно, как и к масленкам для проведения шприцевания. Другое дело, что на некоторых передачах самих масленок может и не быть. И в таком варианте демонтаж, как минимум частичный, неизбежен.

Как снять карданный вал с автомобиля

Карданная передача, особенно на грузовых автомобилях, автобусах и специальной технике весит немало. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу рекомендуем обзавестись помощником или подходящими упорами. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем использовать кардан, непредвиденный срыв и падение этого элемента конструкции может закончиться вашей травмой или повреждением инструмента.

Обратите внимание! На разных марках, а порой на различных моделях одной марки авто очередность съема и установки карданной передачи может отличаться. Проще всего с теми валами, где одно из соединений с сопрягаемым агрегатом шлицевого типа. Это значит, что разборку нужно начинать с противоположной стороны, а установку с посадки на шлицы. Для некоторых автомобилей особой разницы, откуда начинать, разницы нет, но в любом случае стоит проверить в инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Есть общепринятое правило – на классических карданах с фланец-вилками и одной подвижной вилкой снятие начинается именно с ее стороны.

Если планируется в дальнейшем использовать кардан по прямому назначению, то, перед тем, как приступать к демонтажу, обязательно нужно проверить наличие меток, указывающих на взаимное расположение вилок передачи, а также ее фланцев по отношению к установочным элементам узлов. Если меток нет или стерлись, их можно нанести краской или легким кернением. Это сэкономит время при установке карданного вала на место, и позволит избежать лишней работы.

Когда со стороной и положением деталей определились, сам процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Выставляем машину на ровной поверхности. Фиксируем авто стояночным тормозом, можно дополнительно «башмаками» или подходящими упорами, включаем нейтральную передачу.
  1. Ослабляем болтовые крепления с обеих сторон. Это делается для того, чтобы не возникло сложностей в дальнейшем.
  1. Полностью отворачиваем болты с нужной стороны карданного вала. Аккуратно опускаем на упор или передаем в поддержку напарнику-помощнику.
  1. Отворачиваем болты с противоположной стороны (или снимаем со шлицев). Переносим кардан на технический стенд (если он после ремонта-обслуживания будет устанавливаться обратно) или убираем туда, где он не будет мешать.

Если речь идет о карданной передаче с промежуточной опорой, то сначала снимается одна сторона (обычно та, что с боку моста), затем промопора, и только после этого вторая часть кардана.

Разборка кардан-передачи

Если предполагается повторная установка карданного вала после ремонта или обслуживания, то демонтаж на отдельные составляющие нужно выполнять аккуратно, с использованием подходящего инструмента и проставок. Никогда не пытайтесь выбить подшипники, даже исправные или окислившиеся крепления молотком напрямую. Так вы можете повредить не только детали под замену, но и вполне рабочие запчасти. Перед обслуживанием и восстановлением крайне желательно очистить элементы от грязи, старой смазки и продуктов коррозии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий