Кодировки акпп aisin 09g

09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген. Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления. Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

Диагностика коробки «автомат» и ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g

Первую в мире шести-ступенчатую коробку автомат конструкторы Volkswagen начали проектировать в девяностых. Но только в 2003 году ее попробовали поставить на Ауди имеющую передний привод.

Автомобили с коробкой aisin 09g стали динамичнее, а потребление горючего существенно снизилось. Это послужило одним из основных показателей повышенного спроса на эти автомобили.

Длительная эксплуатация aisin 09g показала надежность устройства. Но все механизмы имеют срок службы. И необходимо вовремя определить начало неисправности, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта.

Проблемы АКПП Aisin: 09g, 09k, 09m

Причина поломок на небольших пробегах кроется в несвоевременной замене масла и превышении температурного режима.

Если посмотреть на регламент обслуживания автомобилей разных марок, то для одинаковых АКПП рекомендации производителей будут разниться: одни рекомендуют менять масло каждые 60 тыс.км, другие заливают масло на весь срок обслуживания.

Как же поступить?

Конечно масло нужно менять, будь то вариатор или классическая АКПП. Особенно если автомобиль используется в тяжелых условиях — интервал замены составляет 40 тыс.км.

Замена должна осуществляться полностью со сменой фильтров, масла и снятием поддона. Заодно нужно осмотреть гидроблок. В соблюдении температурного режима поможет дополнительный радиатор.

Проблемы АКПП AISIN 09

Владельцам с V6 повезло больше, там масло охлаждается в дополнительном радиаторе,а вот в более простых комплектациях охлаждение происходит через теплообменник.

В теплообменнике кроется основная проблема — он не справляется с охлаждением ATF жидкости.

Оригинальное масло для АКПП 09G старых модификаций (до 2015 года)

Для моделей до 2015 года (к примеру для Октавий А5, Рапидов, Фольксваген Пассат) используется жидкость с номером G 055 025 A2. Разумеется стоимость вряд-ли обрадует, поскольку отдавать за 1 литр 1.500-2.000 рублей желает не каждый. Учитывая, что по факту это довольно старый допуск, вдвойне обидно.

Краткое описание коробки передач 09 G

Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

  1. Повышенная долговечность.
  2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
  3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя. В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

  • AUDI
  • BMW
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • Volvo
  • FORD и пр.

Кодирование:

При кодировании любого из вариантов коробки 09G рекомендуется использовать данные, полученные предварительно из старого блока.

Гидроблок, замена масла, охлаждение и основные поломки Aisin 09g

  • Неисправность клапанов гидроблока. Поскольку владельцы новых автомобилей не позаботились о своевременной замене ATF жидкости и установке радиатора охлаждения, начинают страдать соленоиды гидроблока и как следствие толчки при переключении на прогретой коробке. На данном этапе можно обойтись малой кровью — ремонтом гидроблока. Если не замечать эту проблему, то уже скоро начнет страдать механическая часть коробки.
  • Срыв втулок скольжения при перегреве АКПП.
  • Выработка бронзовых упорных сателлитных шайб планетарок. К пробегу порядка 160 тыс.км шайбы находятся в плачевном состоянии. При этом стружка засоряет масло, которое в свою очередь оказывает влияние на соленоиды
  • Износ уплотнительного кольца поршня K2. Если происходит закидывание оборотов и при переключении с 3-ей на 4-ую происходит толчок — замена поршня. Данная поломка может проявляться на небольших пробегах.

Особенности техобслуживания коробок Айсин

В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

  • G 055 025 A2;
  • Тойота T-IV;
  • Мобил – 3309.

atf vag

atf

atf

Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

Выставляем уровень масла АКПП 09g по следующей схеме:

уровень масла

При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С. Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла. Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
  2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
  3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

Базовые установки:

кик-даун.

Предварительные требования:

  • Нет ошибок в блоке АКПП.
  • Положение дроссельных заслонок корректно.
  • Зажигание включено, мотор заглушен.
  • Не касаться педали газа.

[Выбор]
[02 — АКПП]
[Базовые установки — 04]
Группа "001"
[Go!]
Педали газа не касаться.
Появится надпись "System in Grundeinstellung"
[Готово, назад]

Диагностика в автосервисе

Владельцу необходимо знать, что не все автосервисы способны выполнить диагностические и ремонтные работы. Зачастую они перегоняют автомобиль в сертифицированный автосервис, который выполняет весь цикл работ. А сервис добавляет свою прибыль и передает машину заказчику.

После того, как диагностика выявит неисправность коробки автомат aisin 09g ее демонтируют с автомобиля. Ремонтные работы коробки смонтированной на машине выполнить невозможно.

Итоги

Проблема серии заключается в охлаждении: теплообменник не может справиться с перегревом, а несвоевременная замена масла только усугубляет ситуацию.

Коробки при щадящем режиме передвижения, с установленным радиатором охлаждения выхаживают до 200 тыс.км, но назвать это японским качеством как-то не получается.

Основные рекомендации по обслуживанию АКПП 09G/09K/09M

  • Установить дополнительный теплообменник, который будет способствовать снижению рабочей температуры трансмиссии и предотвратит проникновение в нее антифриза.
  • Выполнять полную замену масла каждые 40-60 тыс. км (в зависимости от нагрузки при работе автомобиля).
  • Одновременно с заменой масла чистить поддон от отложившихся в нем частичек износа, которые накапливаются при работе трансмиссии.
  • Менять фильтры, они помогут избавиться рабочей жидкости от стружки и продлят жизнь всему устройству.
  • Установить еще один фильтр для тонкой очистки, что очень значимо для автомашин, имеющих большой пробег.

Грамотный и своевременный уход за трансмиссией будет способствовать ее безотказной работе и убережет бюджет автовладельца от лишних трат на ремонт АКПП 09G/09K/09M.

Оригинал для АКПП 09G TF61/TF62SN от 2015 года

Для автомобилей с двигателями на платформе MQB и установленной АКПП 09G масло заливается по допуску G055540A2. Стоимость так же не может обрадовать — около 2.500-3.000 рублей за 1 литр. Данное масло соответствует допуску Toyota WS и JWS3324.

Зачем производится замена масляных фильтров

Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой. На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей. Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов. Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

Режимы переключения кулиса коробки

Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:

Селектор переключения КПП Пассат б6

  • «P» – парковка;
  • «R» – движение назад;
  • «N» – нейтральная передача;
  • «D» – движение вперед;
  • «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
  • «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.

Особенности техобслуживания АКПП 09G

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.

Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

Слив масла с АКПП 09g

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.

Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09G теряет свои охлаждающие свойства.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.

Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.

Аналоги

Подобрать аналоги масла для более свежей версии АКПП 09G не составит труда — это те же MULTI масла, но соответствующие допуску Toyota WS.

Почему с ремонтом АКПП необходимо обращаться в сервис «АКПП Комплекс»

Если все же придется обращаться с ремонтом агрегата в автосервис, стоит выбирать только проверенных и квалифицированных специалистов, которых можно найти в Санкт-Петербурге в «АКПП Комплекс».

Сотрудники сервиса хорошо понимают устройство и принцип работы АКПП 09G. Дефектовку и диагностику коробки проведут в присутствии клиента, и он сам сможет убедиться в проблемах агрегата, увидеть его состояние своими глазами.

«АКПП Комплекс» помимо квалифицированных кадров имеет все необходимое оборудование для обслуживания и ремонта не только АКПП 09G/09K/09M, но и других автоматических трансмиссий:

  • калибровочный стенд;
  • все необходимые ремкомплекты с оригинальными запчастями.

Отличительными преимуществами «АКПП Комплекс» в г.Санкт-Петербурге являются:

  • использование запчастей только от производителя;
  • выдача гарантийного талона на срок до 2 лет, дающего право на бесплатное обслуживание агрегата;
  • 50% скидка Героям войны и ветеранам ВОВ;
  • 3% скидка при оформлении заявки на ремонт и обслуживание на сайте компании;
  • полный ремонт АКПП в течение 3-5 дней, некоторые неисправности устраняются в день обращения.

Фотогалерея

АКПП 09G, TF-60 SN (Каталог деталей)

(Соленоиды) АКПП 09G, TF-60 SN

(Таблица “скорость-пакет”) АКПП 09G, TF-60 SN

Раскладка по соленоидам 09G

09G, TF-60 SN Stall-test

09G, TF-60 подводки соленоидов

TF60-SN 09G раскладка фишек

TF60 /61 работа соленоидов

Зазоры в пакете К2

Зазоры в пакете К3

Как проверить уровень масла?

Температура масла для корректной проверки уровня масла должна быть 35-50 градусов. Чтобы проверить уровень масла открутите сливную пробку — если увидите тонкую струйку, это означает, что уровень корректный, дополнительных действий не требуется.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:

  1. Машина устанавливается на яму или эстокаду.
  2. Выкрутить пробку для слива масла.
  3. Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
  4. Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
  5. Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
  6. Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
  7. Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
  8. Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.

Внимание! Прежде чем устанавливать клапаны в гидроблок необходимо поставить их на специальный стенд и отрегулировать работу. Желательно калибровку делать на СТО. Понадобятся специальные справочники и таблицы по настройке.

  1. Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
  2. Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
  3. Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
  4. Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.

Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.

Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:

  • частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
  • промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
  • регулярная замена жидкости;
  • при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
  • не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.

Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий