Когда надо переобувать машину

Содержание

Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?

С какого числа менять резину на зимнюю в [current-date:custom:Y]?

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2021 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину на летнюю резину

что нужно учитывать при смене резины с зимней на летнюю

[adsp-pro-2]
Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.

Когда менять шины на зимние: эксперт Рузанов назвал сроки замены и риски их пропуска

Когда менять шины на зимние: эксперт Рузанов назвал сроки замены и риски их пропуска

Замена летней резины на зимнюю ― вопрос лишь дисциплинированности водителя. Штрафы за езду на несоответствующих сезону покрышках в России пока не предусмотрены. Однако ездить круглый год на одной резине или пропускать сроки ее замены не стоит.

Почему? В чем риски? И когда нужно менять шины на зимние, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году по закону в России с какого числа в Москве, СПБ, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Тюмени, Воронеже, Перми

В каком месяце и какого числа можно менять летнюю на зимнюю резину в 2021 году?

Переходить на зимние шины нужно, исходя из безопасности. Однако некоторые автолюбители этим правилом пренебрегают. Поэтому правительство официально ввело норматив в ПДД. У закона региональный характер, все российские субъекты самостоятельно определяют, когда у них наступит зима.

Когда переобувать машину зимой 2021 года?

По официальному закону с 1 декабря 2021 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2021 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны “пруфы”, то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Когда нужно переобувать машину зимой 2021 года?

Что говорит закон?

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2021 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).

Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

крупные блоки и глубокий протектор;

большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;

использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.

В отличие от летней резины, зимняя дополнительно может снабжаться металлическими шипами зацепа. Это помогает сохранять устойчивость на обледенелой дороге. Однако использование шипов не всегда уместно, а в некоторых странах находится и вовсе под запретом. Все дело в том, что металлические вставки увеличивают вес колеса, портят асфальтовое покрытие и повышают уровень шума. Поэтому использовать шипованные зимние шины стоит в регионах с сс холодным климатом или в том случае, если вы часто выезжаете за пределы города, где дороги не покрываются реагентами и не чистятся столь часто.

Понять, что перед вами зимние шины, поможет специальная маркировка: M&S (иногда может обозначаться, как M+S). Это указывает на то, что свойства резины рассчитаны на работу в грязи и снегу. Дополнительно на шинах может располагаться пиктограмма с изображением снежинки на фоне трехгорья. Такая маркировка говорит о том, что шины пригодны для эксплуатации в условиях суровой и холодной зимы. На летней резине нет ни пиктограммы, ни надписи M+S.

маркировка на шинах

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Практичные водители, желающие сэкономить на шиномонтаже, часто отказываются от использования зимней и летней резины, а потому отдают предпочтение всесезонным шинам. Такие покрышки подходят для эксплуатации в теплую и холодную погоду, но все же не могут столь эффективно справляться со льдом и снегом, торможением по мокрому или сухому асфальту, как сезонные аналоги.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ( “О безопасности колесных транспортных средств” ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

“Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)”.

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. “В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет”, – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. “Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже”, – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. “Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы”, – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности” Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. “Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку”, – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Требования, установленные регламентом:

  • Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
  • Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
  • Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
  • Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).

При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Правила замены резины на летнюю после зимы

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Схема маркировки зимних шин по закону

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

Зимняя резина с необходимой маркировкой – живой пример

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Требования к зимним шинам по официальному закону

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Что менять: колеса или шины?

«Переобуваться» на зимнюю резину можно самостоятельно или на шиномонтаже. Но в каждом случае нужно знать несколько правил подготовки колес к морозному сезону.

Менять колеса местами

«Для равномерного износа рекомендуется переставлять передние колеса на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин, — уточняет Алексей Рузанов. — Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль».

Важно также придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем. Соблюдение этой рекомендации позволит сохранить ходовые характеристики автомобиля и не испортить шины раньше времени.

Переобувая авто на зиму, меняйте колеса местами (Фото: pixabay.com)

Выбирать резину по региону проживания

Шипованные покрышки считают более безопасными, чем шины без шипов. Однако выбор между ними нужно делать с учетом климатических особенностей региона проживания. Нешипованная резина обеспечивает более комфортную и тихую езду, но в большей мере она подходит для тех регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.

Если же в зимнее время дороги покрыты ледяным настом, во дворах не успевают убирать снег, а парковки утром напоминают каток, шипы помогут избежать неприятных и опасных инцидентов. В сравнении с ними «липучка» явно уступает по степени сцепления с ледяной коркой, да и снежные наметы преодолевает куда хуже.

Не использовать всесезонные шины

«Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, — комментирует Алексей Рузанов, — но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает. Это не более чем маркетинговый ход».

По словам эксперта, всесезонные шины — это либо зимние, но с твердым составом резины, либо летние, но более мягкие. В итоге летом они «ведут себя» хуже летних, а зимой — хуже зимних. Ни комфорта, ни безопасности они не обеспечивают ни в один из сезонов.

Не делать «дошиповку»

С помощью установки дополнительных шипов водители стараются продлить срок службы покрышек и сделать поездки зимой безопаснее. Однако, по словам эксперта, такой вариант дооснащения может сыграть злую шутку с автовладельцем.

«Делать дошиповку я не рекомендую, ― уточняет Алексей Рузанов. — Во-первых, если вам нужна дошиповка, значит, у вас или очень старая резина, или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам пора менять шины — покупать новые».

При дошиповке шип не вставляется на место потерянного или стертого, а устанавливается рядом или в произвольное место. Из-за этого меняются балансировка шины и выполненный производителем на заводе рисунок шиповки. Изменения также могут привести к непредсказуемым результатам: неуправляемому заносу на скользкой заснеженной дороге или неэффективному торможению.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.

Внимания требуют и другие факторы:

  1. Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
  2. Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
  3. География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

Советы экспертов о замене зимней резины

Из года в год смена сезонов происходит в разное время, что сбивает владельцев автомобилей с толку. Многие водители транспортных средств в вопросе замены шин ориентируются на конкретные погодные условия. Так, эксперты рекомендуют снимать зимние покрышки в то время, когда установилась температура выше +7 градусов. Хорошо, когда среднесуточные показатели достигают +10 градусов. В это время риск ночных заморозков сведен к минимуму, а значит, можно устанавливать летние шины, которые прослужат вплоть до августа, а то и до конца октября.

зимние шины

Согласно данным статистики в 2018 году владельцы автомобилей начали менять резину на летнюю в апреле. Пик обращений в пункты шиномонтажа пришелся на выходные 14-15 числа. В 2019 году этот срок сдвинулся на неделю, так как зима была довольно снежной. В 2020 году переобуваться можно было и в марте. Зима не была богатой на осадки, а температура в ряде регионов поднялась выше +5 градусов уже к концу февраля.

Для экономии денежных средств некоторые автоэксперты рекомендуют менять колеса в сборе. Это поможет избежать повреждений обода и корда за время хранения в летние или зимние месяцы, а также сократит расходы, так как в пункты шиномонтажа придется обращаться значительно реже.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: “Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой”.

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2021 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то. никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2021 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2021 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Закон о зимней резине, штраф за летнюю и когда надо переходить: с ноября или декабря?

Последствия несвоевременной замены зимней резины

Кроме штрафов, нерасторопных владельцев транспортных средств ждет еще масса негативных последствий. Если эксплуатировать зимнюю резину летом, можно столкнуться со следующим трудностями:

быстрый износ протектора;

повышенный расход топлива;

плохая управляемость автомобиля на сухой дороге.

Летние шины зимой и вовсе увеличивают риск попадания в ДТП. Эти покрышки не рассчитаны на вождение автомобиля по гололеду и снегу, моментально дубеют даже в легкий мороз и теряют сцепление с мокрой и сухой дорогой.

монтаж шин

Мощный автомобиль способен нивелировать негативные последствия установки несоответствующих шин, но все же правильно подобранные покрышки помогут не только повысить уровень безопасности, но и раскрыть весь потенциал транспортного средства.

Что касаемо штрафов за неправильно установленные шины, то они невелики. В большинстве случаев можно отделаться предупреждением. Однако, инспектор ДПС может и наложить штраф в размере 500 рублей.

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

“Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон”, – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. “Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги”, – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Смена резины и ПДД

Не важно, какие за окном погодные условия. В Москве есть четко прописанные ПДД. Они говорят о том, что водители должны иметь на автомобили зимние шины с 01.12 до 01.03 месяцы. Также об этом говорит и Таможенный союз.

Нормативные акты указывают: шипованная резина ограничена для использования в летний период. Исключение — фрикционные покрышки, которые разрешается устанавливать в любое время года.

Как определить, что зимняя резина изношена и требует замены?

Менять покрышки стоит не только с наступлением нового сезона, но и по мере естественного износа. Главным показателем в этом вопросе является остаточная глубина протектора. На зимних шинах она не должна быть меньше 4 мм, а на летних это значение должно превышать границу 1,6 мм.

Сейчас многие производители оснащают свои шины специальными индикаторами. Это удобное средство, которое хорошо показывает уровень износа. Индикаторы расположены на самом протекторе в виде пиктограмм, логотипов или цифровых обозначений. Их стирание говорит о том, что резина потеряла часть эксплуатационных свойств и ваше средство передвижения уже не сможет быть столь маневренным и безопасным на скользких участках дороги.

шипованные шины

Измерить глубину протектора можно и с помощью монетки, но результаты такого теста принято считать лишь приблизительными. Для получения более точных показателей используются специальные электронные приборы и другие средства (линейки, штангенциркули и прочее). Цифровые устройства применяют в работе и инспекторы ДПС. Если сотрудник заметит, что на вашем транспортном средстве установлены шины неподходящего размера, индекса скорости и нагрузки или остаточная глубина протектора меньше допустимого значения, может наложить штраф в размере 500 рублей.

глубина протектора

Ежедневный осмотр шин ― хорошая привычка уважающих себя водителей. Если вы заметили проколы, порезы и прочие повреждения, незамедлительно обращайтесь в пункт шиномонтажа и не дожидайтесь потери управляемости на дороге или наложения штрафов за использование ненадлежащих шин.

Заключение

В вопросе замены зимних шин на летние и обратной перебортировки хорошо руководствоваться не буквой закона, а актуальными погодными условиями, логикой и здравым смыслом. Использование неподходящих покрышек чревато не столько возможными штрафами, сколько ухудшением характеристик автомобиля, снижением уровнем безопасности и комфорта от вождения. Купить подходящую зимнюю или летнюю резину на предстоящий год вы сможете в шинном центре BlackTyres, где вам будет предоставлен широкий ассортимент и гарантия качества. А о том, что водитель должен учитывать при выборе покрышек, вы узнаете из данного видеоролика:

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Еще много споров вокруг: «Что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж»? Мол, шинам (бортовой зоне и корду боковины) это вредит. В теории все так – дешевле и проще менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, многие уже начали пользоваться такой удобной опцией как выездной шиномонтаж. Если интересно, пишите в комментариях, расскажу об этом рынке и стоимости услуг.

Существует ли штраф за отсутствие зимней резины в холодное время года?

Законом ограничено использование шипованной резины до 1 июня и наоборот За использование колес не по сезон водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины?

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов. Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские пригодны для эксплуатации примерно 50 000-60 000 км пробега, отечественные — 20 000-40 000 км, китайские — 50 000-80 000 км, — рассказал Максим Рязанов.

Когда покупать зимнюю резину?

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. В эти месяцы спадает ажиотаж по приобретению летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины. С учетом действий предсезонных скидок покупка может быть выгоднее на 5-10%. Цены на летние покрышки максимально высоки в апреле-мае, поэтому выгодно их приобрести после завершения летнего сезона, — рассказал эксперт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий