Когда пора менять летнюю резину

Содержание

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном. Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю. Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

WhatsApp

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки

По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.

Зачем вообще меняют шины на автомобилях

Зачем меняют шины на автомобилях

Большинству владельцев машин очевидно, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – необходимость и их прямая обязанность. Однако есть и те, кому не совсем ясно, для чего это делается. Давайте разбираться.

Чем отличается зимняя резина от летней?

  • Рисунком протектора. Он значительно отличается на шинах для разных сезонов и прямым образом влияет на особенности эксплуатации автомобиля. Зимняя резина призвана обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорогой, а значит его устойчивость и хорошую управляемость. Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
  • Составом резины. Зимние покрышки более мягкие по составу, что обеспечивает им пластичность даже в холодную погоду. А вот летом такой состав оказывает негативное влияние на их эксплуатационные характеристики. Они становятся чересчур мягкими, что влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля при езде на скорости и увеличение потребления бензина. Летние шины по составу более твердые, что позволяет комфортно передвигаться в теплое время года. Но в холода они становятся слишком твердыми и не дают нужного сцепления с дорогой (оно ниже примерно в 8-10 раз по сравнению с зимней резиной).
Рекомендуем

Разумеется, необходимо полностью «переобувать» машину, то есть менять резину на летнюю (или зимнюю) на всех 4 колесах.

Глубина протектора

Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.

Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.

Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.

Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

Определить глубину протектора

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Правила замены резины на летнюю после зимы

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин

Штраф за несвоевременную смену шин

Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.

Однако в 2019 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины.

Рекомендуем

При этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением. При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.

Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.

Что будет, если не поменять вовремя резину?

Что будет если не поменять резину во время?

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?

Никак. На момент выхода статьи не существует законодательного акта, который бы налагал на владельца автомобиля штраф за зимние шины, не говоря уже о более серьезных санкциях. Никаких ссылок на положения ПДД или Технического регламента в Административном кодексе также нет. Инициатива выписывать штрафы за любые зимние покрышки в летнее время сейчас проходит начальные стадии рассмотрения, но до конца 2021 года изменений в дорожном законодательстве точно не предвидится.

глубина протектора

По ст. 12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 руб. или предупреждение только за несоответствие шин нормам «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства», к которым причисляется крайне изношенный (остаточная глубина протектора ниже 1,6 мм), поврежденный протектор или если покрышки по своим характеристикам не подходят автомобилю – не соответствуют типоразамеру, индексу скорости и нагрузке. Также платить штраф придется, если автовладелец решит поставить на одну ось летние покрышки, а на другую зимние, или же если у него возникнет идея поставить на три колеса шипованную резину, а на оставшееся фрикционную. И наоборот в разных вариациях. Это запрещается п. 5.7.4 Технического регламента и вышеназванным Перечнем, и будет караться по статье 12.5 КоАП РФ – 500 рублей или предупреждение.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Требования при установке (покупке) новой резины

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Рекомендации по замене резины на летнюю

Рекомендации по замене резины на летнюю

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • не редки поездки за город и т.п.;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Прикатка новой резины

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.

Стандартная прикатка выглядит так:

  • установить новые скаты на автомобиль;
  • в умеренном режиме проехать до 200 км;
  • эксплуатировать резину в обычном режиме.

Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.

Полезные советы

Полезные советы по смене резины

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Замена комплекта шин целиком

Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.

Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.

Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.

Сколько качать давление в новую резину?

При накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.

Давление

Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Общие требования к летней резине

Общие требования к летней резине

Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса. Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  • При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  • Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  • Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  • Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  • Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  • На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес. Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей. При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.

Заключение

Летние шины

Теперь сделаем несколько основных выводов о том, когда переобуваться на лето:

Летние шины намного тверже зимних и обеспечивают более точное управление и короткий тормозной путь. Они специально приспособлены для езды в жаркую погоду, но в холод они теряют все свои полезные свойства. Соответственно зимняя резина лучше себя чувствует в свой сезон, а летом у нее начинаются серьезные проблемы с управляемостью, торможением и износом.

По закону менять зимнюю резину на летнюю можно с 1 марта по 31 мая 2021 года. Обувайте машину в новую резину при температуре 5-7 о С, когда будете точно уверены, что снег и наледь сошли и больше не вернутся.

Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна. Однако штрафов за нее не предусмотрено.

Чтобы у инспектора ГИБДД не возникло вопросов, глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, на его поверхности не должно быть повреждений, проколов и отслоений.

В первые две недели после того, как поменяете резину на летнюю, придерживайтесь спокойного режима езды и не превышайте скорость – после зимы шины могут показаться вам слишком резкими и маневренными. Дайте себе привыкнуть к новым возможностям.

Выбирайте летние шины в каталоге BlackTyres . Их можно отфильтровать по производителю, марке машины, типоразмеру и другим параметрам, так что найти подходящую модель не составит никакого труда.

Вот еще видео для вас, где автор дал пару советов насчёт сезонной замены шин:

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Несоответствие запасной шины

Несоответствие запасной шины

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

Рекомендуем

Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2019 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

Выбор шиномонтажной мастерской

Выбор шиномонтажной мастерской

При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины. Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие сертификатов производителей шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  • отзывы знакомых и в интернете;
  • бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.
Направленные шины
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.
Стороны
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.
указатель

Куда лучше ставить новые шины: вперед или назад

При замене одной пары покрышек новым комплектом на разных приводах действовать необходимо уникальными способами.

Для авто на заднем приводе, новый комплект покрышек устанавливается на ведущую ось. Также и если у машины передний привод, свежие колеса монтируются вперед. При этом старая пара переносится на другое место.

Последовательность необходима по причине специфики моноприводных автомобилей. Скаты на ведущем мосте истираются быстрее.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Покрышка с грыжей

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Как часто надо балансировать колеса, если не менять покрышки

Современные покрышки не требуют частой балансировки – это аргументируется высокой точностью производства и улучшением состояния дорог. Специалисты рекомендуют выполнять профилактику ежегодно.

Преждевременная балансировка рекомендуется в указанных случаях:

  • удары или попадания в ямы;
  • естественный износ;
  • установка комплекта после хранения.

Выводы

Качественный уход и своевременная замена покрышек гарантирует безопасность вождения. Соблюдение всех процедур обеспечивает необходимый комфорт и запас хода резины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий