Литиевая смазка для чего применяется

Содержание

Литиевые смазки: востребованы почти полвека

Литиевая смазка Супротек

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Автолюбители используют множество видов смазочных материалов. Некоторые средства давно устарели и забыты, но литиевая смазка пользуется популярностью по сей день. Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Литиевая смазка: применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка

Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.

Литиевая смазка и для чего она применяется

Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

Литиевые смазки. Классификация и применение

Литиевые смазки. Классификация и применение

Основными компонентами пластичных смазок являются базовые масла и загустители. Для улучшения и придания новых эксплуатационных свойств этих материалов (например, антикоррозионных, антиокислительных, противозадирных) в состав могут вводить различные присадки и твердые наполнители.

В большинстве пластичных смазок используются мыльные загустители – соли жирных кислот различных металлов. Чаще всего применяются литиевые, кальциевые, алюминиевые мыла или их комплексы. По загустителю дается название группе пластичных смазок.

Литиевая смазка: обеспечиваем надежную защиту любого механизма

Литиевые смазки обеспечивают надежную защиту любого механизма, в составе которого имеются трущиеся детали. Состав литиевых смазок позволит уверенно защищать механизмы от износа и воздействий агрессивной среды (влага, частицы пыли, химически активные жидкости). Эти типы смазок позволят уверенно эксплуатировать механизмы в режимах высоких температур и пиковых механических нагрузок, продлевая их эксплуатационный срок.

В процессе технического обслуживания узлов и механизмов автомобилей или другой техники широкое применение получили консистентные смазки. Этот вид смазочного материала совместил в себе лучшие качества жидкого масла и твердого порошка. Эти смазки еще называют пластическими смазками, поскольку они способны разжижаться под воздействием нагрузки и смазывать рабочую поверхность. Этот тип смазочного материала отлично подойдет в тех случаях, когда жидкое масло не способно создать надежное смазывание и одновременную защиту деталей от попадания пыли, конденсата и других внешних частиц.

По своему составу литиевая смазка является комбинацией синтетических или нефтяных масел, в которую добавляются специальные добавки и присадки, формирующие свойства определенного типа смазки. Важную роль в составе смазки играет загуститель, который и определяет спектр областей ее применения. Наиболее распространенным загустителем консистентной смазки являются мыльные загустители, среди которых самым популярным является литиевое мыло.

Смазка литиевая Grease LX EP-2 400г картридж (синяя) GAZPROMNEFT

Смазка литиевая Grease LX EP-2 4кг (синяя) GAZPROMNEFT

Смазка литиевая Grease LX EP-2 8кг GAZPROMNEFT

Смазка литиевая Grease L EP-00 4кг GAZPROMNEFT

Смазка литиевая Grease LX EP-2 18кг GAZPROMNEFT

Смазка литиевая МС-1520 водостойкая RUBIN 375г ВМП-АВТО

Смазка литиевая LMX Li-Komplexfett 2 300г CASTROL

Смазка литиевая МС-1520 водостойкая RUBIN 200г ВМП-АВТО

Смазка литиевая высокотемпературная для колесных подшипников SMT-2 453г STEPUP

Смазка литиевая 140мл аэрозоль ASTROhim

Какие литиевые смазки лучшие? Особенности, преимущества, примеры применения

Современный рынок смазочных материалов – это широкий ассортимент разнообразных средств, однако большая часть автомобилистов чаще всего использует именно литиевые смазки. Связано это с тем, что такие составы отличаются универсальностью и применять их можно в разных сферах.

литиевые смазки

Из чего делают пластичную литиевую смазку

Литолы относятся к типу консистентных смазочных материалов, и известны с 40-х годов прошлого века. Широкое распространение смазка на литиевой основе получила примерно через 30 лет после изобретения. Изготавливается этот продукт путем смешивания жидкого минерального или синтетического масла с литиевым мылом стеариновой кислоты.

Описание, особенности и свойства

В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.

В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.

ЦИАТИМ-201

Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.

Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.

Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:

  • Способность сохранять свои эксплуатационные свойства в большом диапазоне температурных режимов. Средний коридор температур, при которых не меняются характеристики литолов составляет от -30 до +125ºC. Использование дополнительных присадок, улучшающих свойства смазок, ещё больше расширяет эти границы;
  • Устойчивость к воздействию влаги. Составы полностью нерастворимы в воде, имеют водоотталкивающие свойства, и хорошо защищают обработанные ими металлические поверхности от коррозии;
  • Стойкость к механическим воздействиям. Литиевая смазка способна работать в узлах и агрегатах под значительным давлением и при высоких показателях трения деталей друг об друга.

Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.

Характеристики и состав

В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

Внешний вид литиевых смазывающих материалов

Основные характеристики технические литолов:

  • Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
  • Вязкость. Ещё один основной параметр литолов – вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
  • Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
  • Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.

смазки на основе лития

Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

  • В первую очередь следует упомянуть такую особенность данного материала, как способность сохранять смазывающие свойства при разных температурных режимах. Это значит, что его вязкость не меняется при падении температуры до -30°C или ее повышению до +125°C. Более того, современные технологии позволяют существенно расширить этот диапазон.
  • Второй особенностью этого смазывающего материала является его устойчивость к воздействию водных масс. Благодаря этому свойству его можно наносить на те детали, которые не защищены от проникновения воды.
  • Третьей особенностью выступает устойчивость к механическим воздействиям. То есть сила трения не влияет на снижение количества смазывающего вещества на деталях.

Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» – самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

смазка литол

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения “металл-пластмассы и “металл-эластомеры”.

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла.

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.

Основные преимущества средства «Литол-24»

пластичные смазки

Многоцелевая смазка представляет собой нефтяное масло, которое имеет вязкость 60-75 мм 2 /с. В качестве загустителей использовано литиевое мыло, а также антиокислительная и вязкостная присадки. На смазку «Литол» цена одна из самых доступных: небольшой тюбик обойдется в 70 рублей РФ, банка в 0,8 кг – в 143 рубля РФ, а банка 33 кг – 2750 рублей РФ.

К преимуществам данной марки смазки можно отнести:

  1. Отменную смазывающую способность и эластичность при работе в условиях любого температурного режима.
  2. Отличную защиту всех деталей, которые подвергаются смазке, даже если они постоянно трутся.
  3. Прочность удержания на любых смазываемых поверхностях.
  4. Предотвращение развития изношенности деталей.

Немаловажно, что на «Литол» цена отличается доступностью, при этом по качеству смазка ничуть не уступает импортным аналогам. Так что, если вы стеснены в средствах, но покупаете только качественные смазочные материалы, продукция «Литол» подойдет для вас идеально. Применяется она как автомобильная смазка в транспортных средствах любого типа, в том числе и в специальной технике.

Стоит отметить, что чаще всего по мере эксплуатации поверхности трения подшипников подвергаются питтингу. По наличию антипиттинговых свойств лидирует как раз пластичная смазка «Литол».

Углеводородные смазки

Классическим примером углеводородной смазки является вазелин технический ВТВ-1. Этот продукт был создан для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей. Он не растворяется в электролите и воде, благодаря адгезионной присадке имеет хорошее сцепление с металлом, морозостоек.

Однако для узлов трения ВТВ-1, как и обычный технический вазелин, совершенно непригоден, так как уже при температуре 45 °С он начинает плавиться.

Кроме перечисленных трех групп смазочных материалов, существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке транспортных средств.

Например, натриевая смазка ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита используется при сборке тормозных цилиндров отечественных автомобилей. Литол-459/5 применяется в качестве постоянной смазки в прерывателе-распределителе. Комплексную кальциевую смазку Дисперол-1 используют в замках, механизмах дверей и стеклоподъемниках. Для этих же целей применяют цинковую смазку МЗ-10, содержащую графит.

Создание новых моделей автомобилей и их узлов, а также необходимость повышения ресурса отдельных узлов автомобиля потребовали внедрения перспективных смазок. Так, при сборке шаровых шарниров с тефлоном на ВАЗе была применена дисульфид-молибденовая смазка Лимол, так как другие смазки не выдерживали нагрева, предусмотренного технологией сборки шарнира. Появление на автомобиле вакуумного усилителя потребовало применения новой смазки Силикол.

Литиевые смазки по праву являются самыми популярными во всем мире. Они эффективно защищают узлы и механизмы различного оборудования и техники, работают практически при любых условиях эксплуатации, надежны и стоят недорого. Но в настоящее время традиционные литиевые смазки постепенно заменяются более современными материалами, которые отличаются улучшенными рабочими характеристиками при неизменной цене.

Область применения

Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:

  • ШРУСы. Для этих узлов рекомендовано применение литиевых смазок с добавлением дисульфида молибдена. Они хорошо предохраняют от истирания детали, работающие при больших скоростях. Также подобный состав предохраняет детали от критического кратковременного нагрева, вплоть до 150ºC;
  • Троса, цепи и резьбы. Все трущиеся детали автомобиля следует смазывать литиевыми составами, содержащими в качестве присадки тефлон. Он способен защищать открытые детали от коррозийных повреждений и истирания;
  • Труднодоступные узлы обрабатываются литолами, содержащими кондиционеры;
  • Все остальные узлы и детали разрешено обрабатывать универсальными литолами, имеющими сбалансированные составы присадок.

“Фиол-1” и “Фиол-2”

Эта литиевая смазка применение получила самое широкое. По своему составу она представляет собой смесь нефтяных масел, которые загущаются специальными компонентами. Ее можно использовать при обработке узлов трения, которые смазываются через пресс-масленки или централизованную систему подачи смазки. Также применяется “Фиол” при обработке гибких валов или тросов управления в оболочках, маломощных редукторов и малогабаритных подшипников качения.

литол цена

Разновидностью смазки этой марки является “Фиол-2”, который имеет меньшую вязкость. А “Фиол-3” максимально приближен по своим качествам к “Литолу-24”. В составе разновидности “Фиол-2У” содержится около 5% дисульфида молибдена, при этом данная литиевая смазка применение также нашла обширное: прежде всего, она используется для повышения долговечности игольчатых подшипников в карданном вале автомобиля.

Область применения литиевой смазки

Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Литиевая смазка для автомобилей

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Преимущества и недостатки

Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:

  • Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками. Совместное их использование не ухудшает эксплуатационных качеств литола.
  • Высокие показатели смазываемости деталей. Стабильная вязкость позволяет добиться неизменного показателя вязкости при разных температурах и режимах работы.
  • Химическая инертность и влагоустойчивость. Позволяет смазке хорошо защищать обработанные металлические поверхности от воздействия воды, при этом не вступая в реакцию с кислородом, жидкостями, дорожными реагентами и прочими химическими веществами.

Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.

Когда нужно менять литиевую смазку для подшипников

Литолы обладают большой механической, химической и температурной стабильностью. Срок службы часто превосходит время выработки ресурса для узлов, в которые закладывается этот смазочный состав. Тем не менее, следует следить за состоянием литиевой смазки, чтобы при необходимости заменить.

Иногда требуется дополнить объем смазочного состава. Например, если превышен порог температуры каплеобразования, смазка на литиевой основе плавится и превращается в жидкость. Смазывающее вещество просто вытекает из подшипника. В этом случае узел быстро изнашивается и может разрушиться. Необходимо срочно заложить состав в подшипник.

В каких случаях требуется менять литол? Это может быть связано как с потерей или ухудшением эксплуатационных свойств смазки на литиевой основе, так и с попаданием посторонних включений. Например, в подшипник может попасть грязь или продукты разрушения других деталей.

Чтобы заложить в подшипник новую литиевую пластичную смазку, нужно удалить отработанное вещество. Следует помнить, что некоторые смазывающие вещества смыть с поверхности детали практически невозможно, а их перемешивание с литолами существенно снижает рабочие характеристики продукта. Например, противопоказано смешивать литол со смазками на основе силикона.

Прогресс не стоит на месте. Производители постоянно разрабатывают новые масла и смазочные составы. Более совершенные двигатели, трансмиссия и другие узлы требуют все более качественных технических жидкостей. Литолам тоже досталось внимание разработчиков автохимии.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

  • шаровой опоре подвески;
  • пыльников рулевой колонки;
  • подшипников;
  • всех механизмов с резьбой;
  • редукторе.

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

Применение специальных средств, повышающих качество литолов

Сегодня производители предлагают специальные средства, которые улучшают эксплуатационные параметры смазочных продуктов. На российском рынке можно встретить большое количество присадок и добавок для пластичных смазок и масел.

Отлично зарекомендовала себя продукция отечественного разработчика Suprotec. Российская фирма предлагает триботехнический концентрат для добавления в пластичные литиевые смазки. Этот состав можно использовать как профилактическое средство, помогающее продлить моторесурс любого подшипника или другого узла, в который закладывается густое смазывающее средство.

Восстанавливающий триботехнический концентрат СУПРОТЕК

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Если литиевая смазка имеет нормальный внешний вид, но работа подшипника имеет небольшое отклонение, можно исправить положение с помощью «Супротека». Концентрат следует ввести прямо в смазку из расчета 1:10. По возможности перемешайте две субстанции. Можно просто проехать некоторое расстояние, не нагружая деталь, пока состав не перемешается со смазкой.

Если литол визуально имеет отклонения от нормы, лучше удалить его полностью. Тщательно перемешайте смазку с концентратом и введите в рабочую полость.

“ЦИАТИМ-201”

смазка литиевая аэрозоль

Пластичные смазки этой марки являются популярными среди низкотемпературных составов. Применяется в узлах трения любых видов, которые работают под воздействием небольшой нагрузки, а также в узлах, которые обладают незначительным сдвигом, например, в гибком вале спидометра. К отличительным особенностям смазки относятся:

  1. Пластичность.
  2. Морозойстойкость.
  3. Возможность эксплуатации при температурах от -50 градусов до +120 градусов.
  4. Низкая механическая стабильность.
  5. Незначительный предел прочности.
  6. Полное соответствие ГОСТам.

Эта водостойкая смазка подходит для качественной обработки трущихся частей оборудования, защиты их от коррозии. Своевременная обработка предохранит узлы и детали от износа, а срок их службы станет существенно больше.

Смазки-аэрозоли

белая литиевая смазка

Одна из самых удобных форм, в которых выпускается смазка литиевая, – аэрозоль. Среди популярных марок можно отметить следующие:

  1. WD-40 SPECIALIST. Используется для металлических соединений, защищает их от коррозии и обеспечивает длительность защиты. Можно применять для поверхностей, на которые приходится большая нагрузка. Результаты использования – снижение трения и улучшение плавности движения механизма. Отличается устойчивостью к воздействиям внешних факторов среды, может эксплуатироваться при температуре от -18 до +145 градусов.
  2. Белая литиевая смазка RUNWAY – это термоустойчивый состав, стойкий к вымыванию. Отлично смазывает детали, придавая им водоотталкивающие свойства. Благодаря ингибиторам коррозии в составе средства детали надежно защищены от коррозии. Может использоваться как защита металлических деталей, петель дверей, тросов, подшипников и других движущихся механизмов.

Смазки в виде аэрозолей показывают глубокий проникающий эффект, благодаря чему обеспечивается качественная смазка и долговременная и надежная защита от коррозии.

Подведем итоги

Литиевые смазки – одни из самых популярных, что объясняется их улучшенными свойствами. Водостойкость, высокотемпературные показатели, прекрасные механические качества – все это привлекает внимание покупателей к данным составам. Они стоят дороже с точки зрения производственного процесса, зато по сравнению с другими аналогами имеют целый ряд преимуществ. Кроме простой литиевой смазки можно приобрести комплексную, которая отличается лучшей механической стабильностью и высокой водостойкостью. Разнообразие сфер применения служит гарантией того, что узлы и механизмы различных транспортных средств будут качественно и своевременно обработаны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий