Mercedes benz glk klasse i x204

Основные проблемы и недостатки Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK

Мерседес GLK является самым маленьким кроссовером компании «Mercedes-Benz», который, ко всему, обладает нетипичной внешностью для данного бренда. Большинство скептиков сочли его слишком квадратным снаружи и простоватым внутри, однако, это никак не сказалось на популярности автомобиля и объемах продаж. Несмотря на свой небольшой возраст, автомобили данной марки все чаще встречаются на вторичном рынке, данный факт заставляет очень сильно засомневаться в надежности и практичности Мерседес GLK. А вот, что именно заставляет собственников так быстро расставаться со своим авто, и, какие сюрпризы может преподнести подержанный «GLK», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Мерседес GLK впервые был представлен на обозрение общественности в начале 2008 года на автошоу в Детройте. Дебют серийной модели состоялся на Пекинском автосалоне в апреле этого же года, внешне, автомобиль практически ни чем не отличался от концепта. По типу кузова, Мерседес GLK представляет собой кроссовер, ориентиром для создания которого послужил универсал C-класса «Mercedes-Benz S204». При разработке внешнего вида новинки, за основу была взята модель «Мерседес GL», которая выпускается с 2006 года. Техническая начинка позаимствована у C-класса, например, система полного привода 4 Matic без блокировочного дифференциала, альтернативой которого является модель с задним приводом. Данная модель предлагается в двух модификациях, одна их которых рассчитана на любителей бездорожья: в этом случае автомобиль обладает увеличенным дорожным просветом, колесами на 17 дюймов и специальным пакетом опций. В 2012 году на Нью-Йоркском автошоу была представлена рестайлинговая версия автомобиля. Новинка получила подретушированную внешность и интерьер, а также модернизированные моторы.

Мерседес GLK

Mercedes-Benz GLK-Class X204: цена, фото

Еще один автомобиль в кузове компактного кроссовера от компании Mercedes-Benz. Это мини кроссовер люкс класса, который расшифровывается как маленький внедорожник и это Mercedes-Benz GLK-Class X204.

Содержание:

После этого в 2010 был произведен рестайлинг данной модели в результате чего основные изменения получила передняя оптика, с ней автомобиль стал еще привлекательнее.

Сейчас производитель собирается создать новую модель для замены этой.

Обзор на Мерседес ГЛК 300: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы

Glk 300 фотография Promercedes

Люксовый, относительно небольшой, но величественный кроссовер «GLK 300» с полным правом имеет в аббревиатуре буковку Г. Он не только в родстве c Гелендвагеном, но и фактурно выглядит как внедорожник G-klasse.

Появился в модельном ряду Mercedes-Benz GLK 300 не сразу, а в 2009 г. как особая серия GLK. Этот автомобиль смог совместить такие качества, которые до него казались слабо совместимыми.

Действительно в то время Мерседес-Бенц GLK 300 4МАТИК особой серии был самым внедорожным кроссовером. После рестайлинга 2012 г. его угловатость сгладили. Но сходство с Гелендвагеном никуда не делось. Прекратили выпускать в 2015 г.

Mercedes GLK (X204) – иллюзия обмана

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мода на компактные SUV в полном разгаре уже более десяти лет. BMW представил свой X3 еще в 2004 году. Mercedes последовал модным тенденциям лишь в 2008 году, предложив угловатый GLK. В том же году на рынок вышел Audi Q5. Премьера Мерседес ГЛК состоялась в Пекине. На момент дебюта Mercedes обладал самой большой линейкой SUV: внедорожник G-класса, крупные GL и ML, и компактный GLK.

Внешний вид кроссовера

Дизайн неплохой, но в нем присутствует небольшая необычность. Морда имеет рельефный капот, рельефности которого обводят хромированную решетку радиатора. Оптика выполнена примерно в форме лепестка, начинка линзованная с ксеноном, а также присутствует светодиодная техника внутри. Бампер имеет хромированные вставки, противотуманные фары и воздухозаборники.

Мерседес-Бенц ГЛК-Класс Х204 2016 фото сбоку

Сбоку автомобиль обладает скошенными колесными арками, но с небольшими раздутостями, которые соединяются с выштамповкой внизу. В нижней части также присутствует молдинг, а в верхней части также есть красивая линия. Зеркала установлены точно такие же, как и на других автомобилях бренда. На крыше есть рейлинги, которыми можно пользоваться по прямому их назначению.

Сзади модель Мерседес-Бенц ГЛК-Класс получила крупную светодиодную оптику, массивную и при этом практичную крышку багажника и спойлер. Задний бампер обладает хромированными вставками и патрубками системы выпуска, которые являются насадками.

Mercedes-Benz GLK-Class X204 2016 фото сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4536 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1669 мм;
  • колесная база – 2755 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Mercedes GLK-Class 300 4Матик

ГЛК 300 фото Promercedes

Основой для серии Мерседес-Бенц ГЛК-класса стал универсал С204 Ц-класса. Эта модель люксовых и относительно небольших городских авто повышенной проходимости SUV, впервые была показана в Детройте (Мичиган, США) в 2008 г. под наименованием Мерседес-Бенц ГЛК.

И сразу же в немецком Бремене началось производство Мeceдeс-Бенц ГЛК-Класс 300 4 MAТИK.

Серийная модель ГЛК X204 была также показана в этом году в столице Китая, но в первоначальную линейку Mercedes-Benz GLK 300 4Matic не вошел, а появился уже в следующем году наряду с такими моделями как версиями ГЛК 220 CDI «Синяя Эффективность» и ГЛК 250 CDI «Синяя Эффективность».

В результате рестайлинга 2012 г. были модернизированы двигатели, автомобили получили новый руль и немного обновлений в экстерьере и интерьере. Через 3 года GLK-класс был сменен на GLC и серия получила название MB 253. Всего с конвейера сошло более полумиллиона автомобилей серии X204.

Конструктивные особенности

ГЛК построен на платформе Mercedes C-class серии W204. О тесном родстве напоминает индекс кроссовера – X204. SUV производит впечатление солидного, хищного и хорошо приспособленного для бездорожья. Все благодаря широким крыльям и угловатым формам, напоминающим легендарный Гелендваген.

Перемещение по сложным участкам местности облегчает система полного привода 4MATIC с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. Привод работает совместно с системой стабилизации ESP и системой ASR, предотвращающей пробуксовку ведущих колес. Не обошлось и без контроллера тяги 4ETS.

Производитель предусмотрел даже Off-Road пакет, который включает в себя несколько дополнений: усиленный передний бампер, защиту двигателя и пластиковые накладки, прикрывающие нижнюю часть кузова. Кроме того, можно изменить характер автомобиля. Рулевое управление становится более раскованным, а реакции на газ – флегматичными. Все это должно помочь неопытному водителю в преодолении сложных участков. Авто в базовых версиях комплектовался 17-дюймовыми колесными дисками. Спортивный пакет подразумевал 19-дюймовые колеса.

GLK имеет длину 4528 мм, ширину 1840 мм и высоту 1689 мм. Колесная база очень большая и достигает 2755 мм. Несмотря на это, в салоне не слишком просторно. Высокому человеку не место на заднем диване. Ему будет сложно удобно расположить свои ноги. Багажник вмещает от 450 до 1550 литров, пол ровный, а высокая грузоподъемность позволяет перевозить тяжелые вещи.

Передняя панель выполнена в классическом стиле. Здесь напрасно искать современные формы или дизайнерские изыски. Прямые линии и неуклюжие контуры дают ощущение надежности. Некоторые детали позаимствованы в Мерседес С-класса. В целом, рабочее место водителя хорошо продумано, а приборы легко читаемы. Рулевое колесо, обшитое кожей, можно регулировать в двух плоскостях в достаточно широком диапазоне.

Мерседес ГЛК обновился в 2012 году. В результате, рычаг автоматической коробки передач переехал с центральной консоли на рулевую колонку, и изменилась передняя панель – квадратные вентиляционные отверстия стали круглыми.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 211 л.с. 350 H*m 7,9 сек. 215 км/ч 4
Дизель 2.1 л 170 л.с. 400 H*m 8,8 сек. 205 км/ч 4
Бензин 3.5 л 249 л.с. 370 H*m 7,5 сек. 238 км/ч V6

Подробнее

Русские автолюбители не смогут насладиться всей обширностью линейки силовых агрегатов, так как предлагается всего лишь три мотора, два из которых – бензиновые. Сразу стоит отметить, что двигателя работают совместно с автоматом 7G-Tronic.

  1. 250 версия – турбированный бензиновый рядник с 4-мя цилиндрами. Агрегат обладает непосредственным впрыском, 211 лошадиными силами и 350 H*m крутящего момента. С холостых и практически до 5500 оборотов вся мощность будет передаваться на колеса. Конструкция дает возможность разгоняться до сотни за 8 секунд и расходовать в городе порядка 10 литров.
  2. 300 версия приобретается реже, она является атмосферной. V6 объемом 3,5 литра на 249 сил и 370 единиц момента слегка лучше в плане динамики – на пол секунды, но топлива потреблять он будет больше. Любители скорости максимум смогут разогнаться до 238 км/ч что неплохо.
  3. Единственный CDI турбо мотор Mercedes-Benz GLK-Class X204 с непосредственным впрыском по экономичности самый лучший, ведь он расходует всего 8 литров по городу. Выдает он 170 лошадей и 400 H*m крутящего момента, что позволяет набирать сотню за 9 секунд – для города приемлемый результат. Объем двигателя 2,1 литра – это 220 версия.

Такой автомобиль должен быть с полным приводом, все версии получают его сразу. Привод 4Matic в данном авто несимметричный, также он имеет электронные имитации блокировок дифференциала. Момент по колесам распределяется практически в равном соотношении, но при необходимости любая ось может получить до 70% момента.

Mercedes-Benz GLK на бездорожье

Так как кроссовер построен на базе C-Class, их подвеска очень похожа друг на друга. Спереди Макферсон с дополнительными рычагами, задняя архитектура получила 4 рычага. Комфорт ходовой приемлемый, для бездорожья она не предназначена, но с легким справится без проблем. Останавливается модель зажимом дисковой тормозной системы с вентиляцией и множеством электронных помощников.

Экстерьер

GLK-Klasse 300 фото Promercedes

Необычность этого кроссовера-внедорожника проявляет себя уже в дизайне кузова. Линии кузова несколько скруглены по сравнению с Гелендвагеном, особенно после обновления серии в 2015 г.

Но все равно сильно-угловатые и выразительные, как плоскости дверей, а также мощь колесных арок. Необходимо отметить, что еще более роскошно Mercedes ГЛК-Класс 300 смотрится с экстерьером AMG, где много хрома, округлые передние фары с «потеки» в их уголках.

Впечатляет своей брутальностью даже стандартный клиренс в 177 мм. А уже наращенный при помощи соответствующего АМГ-пакета до 180 мм — это уже что-то.

Интерьер

салон Мерседес-Бенц ГЛК-Класс Х204 2016

Прошлая версия автомобиля имела очень привлекательный дизайн даже на сегодняшнее время. Руль автомобиля был точно такой же как и на всех автомобилях компании того года – трехспицевый с элементами управления мультимедийной системой.

В верхнюю часть был красиво вмонтирован монитор навигационной и мультимедийной системы. Под дисплеем находятся 2 дефлектора воздуха между которыми находится кнопка аварийной сигнализации. Под всем этим расположилось кнопочное управление мультимедией, а еще ниже регулировки климат-контроля.

Панель приборов Мерседеса GLK X204

В общем интерьер прошлой версии Мерседес-Бенц ГЛК-Класс очень красив и комфортен и в чем-то он лучше нового автомобиля об интерьере которого мы сейчас поговорим.

Интерьер нового автомобиля стал красивее и стал выглядеть более дорого. Очень много деревянных вставок внутри, что снова говорит о том, что данный автомобиль является люксовым мини кроссовером.

По факту силуэт интерьера остался прежним, но теперь все детали стали более дороже и красивее, а так все осталось прежним.

Передние сиденьяЗадние сиденья

Автомобиль уже снят с производства и поэтому желающим прямая дорога на вторичный рынок, где владельцы в среднем просят 1 500 000 рублей. Автомобиль существует в 4-х комплектациях, а базовая будет оснащена:

  • кожаным интерьером;
  • электрорегулировкой сидений;
  • помощью старта в гору;
  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • аудиоподготовкой;
  • датчиком света и т.д.

Самая дорогая версия ничего нового не получает кроме возможности установить больше опций на автомобиль, а вот и список опций:

  • память сидений;
  • подогрев и вентиляция кресел;
  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • доступ без ключа;
  • круговой обзор;
  • навигация;
  • обогрев руля;
  • 20-е колеса.

В общем Mercedes-Benz GLK-Class X204 автомобиль хороший и интересный и есть что о нем рассказать, но все эти рассказы затянутся надолго. Так что просто будьте уверены, что этот автомобиль хороший и существенных недостатков в нем нет.

Трансмиссия

Самый слабый дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый агрегат (GLK 200) имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Все остальные модели комплектовались автоматической коробкой передач 7G-Tronic и полным приводом 4MOTION. Во время осмотра необходимо обязательно проверить АКПП, раздатку и редуктор на предмет утечек.

Очень важно при покупке подержанного Мерседес ГЛК протестировать работу автомата. Если он дергает во время неторопливых разгонов и при замедлениях перед красным светофором, либо заметно тупит при ускорениях, то от такого экземпляра лучше держаться подальше. Возможно, будет достаточно сменить фильтр и старое масло, которое следует обновлять через каждые 60 000 км. А возможно, понадобится серьезный ремонт.

Первых проблем с автоматом следует ждать после 100-150 тыс. км. Чаще всего приходится менять электронную плату блока управления, размещенную в корпусе коробки. Для восстановления понадобится около 50 000 рублей. При большем пробеге изнашивается гидроблок и гидротрансформатор. Комплексная реставрация потребует более 100 000 рублей.

Одна из серьезных уязвимостей трансмиссии 4MATIC – подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит прямо сквозь картер. Схема не нова и применяется во всех моделях Mercedes с 4MATIC еще со времен W203 и W210.

В процессе эксплуатации на узел попадает грязь, развивается коррозия, подшипник заклинивает и проворачивает. В таком случае понадобится почти 50 000 рублей на замену поддона. Неприятность может случиться после 60-100 тыс. км, но прежде в месте соединения появится люфт. Некоторые механики рекомендуют превентивно менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника 2 500 рублей, а работ по замене – 3 000 рублей.

Двигатели

MB GLK 300 оснащался мерсовским двигателем M 272 из семейства бензиновых моторов V6 в варианте 3,5 литровом объеме. Все 6-ть цилиндров оснащались алюминиевыми блоками с «прямым углом». Один распредвал толкает оба впускных клапана, а другой оба выпускных, с уменьшенными до 6 мм стержнями впускных клапанов.

На Мерседес ГЛК-Класс 300 4Матик прямой впрыск топлива, облегченные кованые стальные шатуны, цельнолитой коленвал и впускной магниевый коллектор. Атмосферные двигатели, использующие бензин из семейства М 272, всегда являлись у Мерседес достаточно проблемными.

МБ GLK-Class 300 4MATIK Двигатель

Преследующая их «болезнь» — задиры на цилиндрах и поршнях, появляющиеся после 100 тыс. пробега, так как в цилиндры попадает часть осаждающегося нейтрализатора.

Кроме того, очень быстро выходит из строя цепь газораспределительного механизма (далее по тексту ЦГРМ), она начинает вытягиваться уже после 50 тыс. км пробега и подлежит замене, иначе сначала стук в двигателе, а потом выведение из строя звездочек на распредвалах, а заодно и фазовращателей.

Двигатель атмосферный V6 3.5 серии М 276 в модификации 300 — один из надежнейших, устанавливаемых на ГЛК. Его чугунным гильзам, в отличие от ЦГРМ и фазовращателей, ремонт практически не нужен, а уж после рестайлинга, когда стали ставить более надежную ЦГРМ из каленого черного металла ситуация и в этом вопросе резко улучшилась. С этим мотором Mercedes-Benz GLK klasse I x204 300 мощностью от 249 до 252 л/с (после чип тюнинга прибавляется до 71 лошадиной силы).

Общей болезнью этой серии моторов также является протечка масляного фильтра. Также требует внимание тепловой режим работы всех устройств, особенно в весенний период, так как часто грязь и прочий мелкий мусор создает, так называемый «валенок» между радиаторами охлаждения мотора и кондиционера.

Комплектации

В обычную комплектацию входят:

  1. Системы антипробуксовки,быстрого торможения, антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости и так далее из стандартного пакета, включая Assyst Plus
  2. Активные подголовники и автоматически управляемая подвеска
  3. Навигационная система, 2-х зонный THERMATIC
  4. Аудиосистема с 2-м тюнером и проигрывателем, включающая шесть динамиков, а также пятидюймовый цветной экран
  5. Светодиодные фары
  6. Патронники
  7. Бортовой компьютер
  8. Электроприводы для сидений и крышки багажника
  9. датчики света, дождя и давления в шинах
  10. Семь подушек безопасности для водителя и пассажиров, в том числе боковые, а также преднатяжители ремней защиты
  11. Ключ-карта, автономный подогреватель, центральный замок.
  12. Электроприводы для сидений и крышки багажника, зеркал и боковых стекол.

Дополнительно приобретаемые опции:

  • Внедорожный пакет «Внедорожная инженерия». Плюс 3 сантиметра к клиренсу и защита дна автомобиля, регулятор скоростного спуска, КПП, педали газа, «внедорожного» освещения и тому подобное
  • Адаптивным круиз-контролем, системами автопарковки, «проводи меня домой», соблюдения правильности движения в своем ряду, а также полного обзора с просмотром «слепых зон»
  • В подвеске «Контроль Ловкости» существенно улучшающую динамику и безопасность движения автомобиля
  • Кондиционер и сиденья с функциями вентиляции и массажа

Другие проблемы и неисправности

Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.

Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.

Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.

Пожалуй, самая массовая неисправность – отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.

Конкуренты

Основным конкурентом MB GLK-Klasse 300 AMG, особенно на вторичном рынке, является БМВ X3. В основном ГЛК-Класс 300 проигрывает из-за жесткости подвески и расходов на обслуживание.

Плюсы-Минусы(проблемы и неисправности)

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Отзывы владельцев, как правило, положительные вплоть до восторженных. Плюсов очень много, но если коротко без описания, то хорошая динамика и проходимость и … надежность.

К минусам можно отнести (отзывы владельцев):

  • Недостаточно продуманную систему обогрева лобового стекла и, что самое главное, ее левого края. Полностью оно прогревается только вместе со всем салоном, так что любителям прохлады зимой приходится выбирать или комфортные условия внутри салона или хороший обзор
  • Как всегда, жестковатая подвеска
  • Вставки из пластика «под дерево» диссонируют с достаточно хорошо отделанным салоном автомобиля
  • На скорости доносится шум от набегающего на зеркала воздушного потока
  • Из-за малого угла наклона, лобовое стекло принимает все что попадает на капот и хорошо если это только грязь или мелкие комочки почвы и песка
  • Слабое место серии MB GLK 300 — это стук в моторе и стук в подвеске. И вообще двигатель v6 m276 имеет слабые места.

Рекомендованная, не лимитированная цена нового автомобиля— 2, 89 млн. руб., так как после рестайлинга он подешевел на 100 тыс. руб. Этот же автомобиль, но с пробегом до 100 тыс. км. в зависимости от года выпуска возможно приобрести по цене от 1 млн. руб. до 2 млн. руб. (средняя цена — 1,4 млн. руб.):

  1. Так, дорестайлинговый автомобиль оценивается примерно в 1 млн. руб. — 1,2 млн руб
  2. Автомобиль сразу после рестайлинга стоит около полутора миллионов рублей
  3. Выпуск 2013-2014 г.г. может стоить 1,6 — 1,7 млн. руб
  4. А автомобиль последнего своего года выпуска можно приобрести по цене около 2 млн. руб

Заключение

Интеллектуальная сервисная система Assyst Plus очень хороший помощник для владельцев MB GLK 300 4MATIK. Так как дает информацию о сроках предстоящего техобслуживания.

Правда в России надо обязательно делать поправку на условия эксплуатации и сокращать сроки замены машинного масла в полтора-два раза, то есть практически через каждые 10 тыс. км. пробега. А также пользоваться таким приемом как сброс межсервисного интервала.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий