Мерседес аксор 1840 2004

Мерседес аксор 1840 — технические характеристики тягача

Мерседес — весьма известная марка, которая выпускает авто разных категорий и классов. Среди них есть и элитные легковушки, и мощные тягачи, и даже болиды, разгоняющиеся до невероятных значений. Все они отличаются от конкурентов надежностью и европейским качеством. В данной статье будет рассматриваться тягач хорошего уровня — мерседес аксор 1840, технические характеристики которого многим будут интересны.

Мерседес-бенц axor

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Mercedes модели Axor — грузовик со своим характером

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 лс. Иногда из—за границы приходят и бу модели с моторами от 400 до 428 лс, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.

Mercedes_Axor_2010

Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Обзор на Mercedes-Benz AXOR — Мало весит Много перевозит

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км: о чем говорят водители, механики и владельцы

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 лс. Иногда из—за границы приходят и бу модели с моторами от 400 до 428 лс, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.

Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Достоинства и недостатки тягача

Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:

  • Стоит напомнить, что авто не разрабатывалось для холода, поэтому это может вызвать у вас много сложностей. Для примера стоит указать то, что в Mercedes Benz Axor нет подогревателей.
  • Так же коробка передач плохо подходит для наших дорог – работа затрудняется на стартах и при подъеме.
  • Передний наконечник продольной тяги не снимается, поэтому при поломке будет необходимость менять деталь целиком.
  • Из этого вытекает еще одна неприятная новость – дорогое обслуживание. Оригинальные детали Мерседес Аксор значительно дороже, чем хотелось—бы, поэтому вполне часто можно встретить в таких авто не родные комплектующие.

Очень печальным является и проблема с топливом – российское горючее недостаточно чистое для мерседес Аксор, поэтому стоит острая необходимость устанавливать дополнительные фильтры. Также оригинальные сальники моста, исходя из множественных отзывов, совсем ненадежные.

Mercedes_Axor_Artic_2001

Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.

  1. Все современные модели оснащены одним и тем же двигателем. Однако он обладает большим спектром настроек мощности.
  2. Блок цилиндров – это литая система, включающая в свой состав алюминий, головка блока является единой для цилиндров. Передающий коленвал – кованый, но при этом высокоточный элемент, который укреплён семью трехслойными подшипниками.
  3. В системе установлены противовесы, которые стабилизируют работу движка.
  4. Коробки передач имеют до 16—ти ступеней и оснащены тоннельными картерами.
  5. Грузоподъемность, по сравнению с конкурентами и даже собратьями, выгодно его выделяет.

Система ABS комплектуется в паре с тормозами Telligent. Электроника у Мерседес Бенц Аксор очень точная и сбоит крайне редко.

Грузоподъемность до 18 тонн

895_Mercedes-Benz_Axor_2011

Экстерьер

Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:

  • Короткая (S) чуть более полутора метров.
  • Удлиненная — 1,8 м.
  • С одним спальным местом — более 2,2 м.
  • С местами для сна на двух человек.
  • Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.

Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.

Интерьер

В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

  1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
  2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
  3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
  4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

  1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
  2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
  3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
  4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колеса Мотор и его особенности Мощность, кВтл.с. при мин–1 Макс. крут. момент, (1 мин) КПП
1823 (4*2) OM 906 LA, I—6 170231 при 2200 810 при 1200–1600 G 85—6
1828 (4*2) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
1833 (4*2) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
1835 (4*2) OM 457 LA, I—6 260354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
1840 (4*2) OM 457 LA, I—6 295401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
1843 (4*2) OM 457 LA, I—6 315428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2528 (6*2) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2523 (6*24) OM 906 LA, I—6 170231 при 2200 810 при 1200–1600 G 131—9
2528 (6*24) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*24) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2535 (6*2) OM 457 LA, I—6 260354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
2540 (6*2) OM 457 LA, I—6 295401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
2543 (6*2) OM 457 LA, I—6 315428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2628 (6*4) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2633 (6*4) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9

Заключение

Mercedes Axor — это выгодный вариант для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов для тех кто ищет недорогие авто. Владельцы отмечают плавный ход, хорошие тормоза и легкость в управлении. Однако новые модели не подходят для холодных Российских зим и дорог, поэтому чаще покупают уже усовершенствованные бу авто.

Mercedes-Benz Axor отзывы

  • Николай, Ростов, 6,4. Впечатления от Аксора у меня сложились хорошие. За два года пользования машина ни разу не подвела, немецкая техника работает без сбоев. Простые и удобные органы управления, ничего лишнего в общем. Сама кабина просторная, с двумя спальными местами. Хотя наверх забираться не очень удобно, особенно в движении – из-за этого иногда приходится останавливаться. Грузовик потребляет в среднем 30 литров. 300-сильного движка вполне хватает при любой массе груза.
  • Андрей, Липецк. Грузовик в целом надежный. Но есть проблема с повышенным расходом топлива. Потребляет 40 литров и больше, и это при средней нагрузке. Масло в двигателе в норме, топливный насос в порядке, что может быть? У меня версия Евро-5, 2008 года. Если ниче не поможет, то скорее всего придется перепрошивать мозги.
  • Олег, Николаев. Машина 2005 года, покупалась поддержанной. Вообще у моей компании только старые иномарки. Накупили на вторичном рынке, решили сэкономить, вот терь и возятся с ними часами на сервисе. А этот Мерседес пока что поломками не досаждает, не смотря на солидный пробег в 400 тысяч км. В целом, автомобиль достойно справляется с задачами, которые я ему поставлю. Но только не на бездорожье – у движка и 300 сил нету, так что лучше не рисковать. Непросто приходится и на заснеженной или заледенелой дороге. Расход топлива 30-35 литров.
  • Валерий, Таганрог. Мерседес Аксор для меня одна из лучших машин среди магистральных тягачей. Расход топлива 28-35 литров в среднем. Хорошо тянет в гору даже при массе груза 26-27 тонн. Подвеска мягкая, с пневматической технологией. Грузовик нравится. Наверное, лучше только Вольво.
  • Антон, Томск. Мне предоставили Mercedes-Benz Axor с самым мощным мотором. Его мощность около 420 лошадей. Как профессионал, могу сказать, что это приемлемая мощность для 26-тонника. Тянет отлично – и в снегу, и в гору, и в раскисшей грязи. Спасает скорее большой крутящий момент, нежели мощность. К тому же, в таких условиях на пользу идет укороченный передаточный ряд. АБС работает четко, пробуксовки практически нет. Расход 30-37 л/100 км.
  • Владимир, Сахалинская область. Машина прошла 700 тысяч км. Состояние у Аксора такое, что он способен преодолеть еще столько же пробега. Как новый, обслуживается только на фирменном СТО, так как в нем куча всякой электроники. Она капризная, но легко поддается ремонту. Расход 30 литров на сотню.
  • Александр, Мурманск. Машина отлично приспособлена для наших суровых условий. Дизельный движок запускается с полоборота при минус 20-25 градусов, полет нормальный. Топливо замерзает редко, стараюсь не забывать заливать присадку. Печка работает эффективно, спать тепло и уютно. Вообще салон Аксора сделан добротно, находишься как в собственной квартире. После этого грузовика уже не хочется пересаживаться в другой. Потребление топлива в среднем 35 литров на сотню.

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

Ещё по теме: Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

Interior Mercedes Axor

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Комплектации

Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840 LS имеет следующую базовую укомплектованность:

  1. Кабинка L с ветровым тонированным стеклом, сиденьями и с местом для отдыха, с задней стенкой без окна, зеркалами с большим углом обзора и соответствующими фарами, набор необходимых инструментов.
  2. Мультифункциональный руль, необходимый набор датчиков и приборов, в том числе с управляющим дисплеем, темпоматом и эконометром, специальная CD магнитола, электростеклоподъёмники стекол дверей.
  3. Шестицилиндрованный двигатель LA мощностью 401л/с, с 2-х цилиндровым и 2-х ступенчатым воздушным компрессором, механической КПП G 221-9/16,2-1,0 GS1 и ограничителем максимальной скорости на уровне 90 км/ч.
  4. Системы вентиляции и обогрева кабины, а также указатель температуры вне ее.
  5. Аппаратура для заблаговременного подогрева топлива. По желанию будущих владельцев возможно установить следующее дополнительное оборудование:
  6. Кабина с высокой крышей, спойлером, кондиционером, люком, которым можно управлять и с места отдыха, часами и шторкой.
  7. Одно или два спальных места (нижнее и верхнее).
  8. Внешний прозрачный солнцезащитный козырёк и переднее аэродинамическое зеркало.
  9. Добавочная теплоизоляция кабины, отопитель и пневмобаллоны для экстремально холодных условий.
  10. Запираемый топливный бак с соответствующей сеткой на горловину, а также дополнительный алюминиевый бак на 650 л, устанавливаемый справа. Бак с реактивом AdBlue на 85 л.
  11. Исполнение двигателя для его соответствия стандартам Евро 5, в том числе и глушитель c SCR-катализатором.
  12. Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные и противооткатные башмаки.
  13. Фары противотуманные галогенные.

Недостатки

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

Mercedes Axor - Formula Truck

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Обзор на YouTube:


Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий