Ниссан кашкай 2007 технические характеристики

Расход топлива Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai ): 1.2, 1.6 и 2.0 литра

Двигатель Ниссан Кашкай 1.2 DIG-T

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

Двигатель Ниссан Кашкай 1.2 DIG-T

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

Двигатель Ниссан Кашкай 2.0

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 dCi

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр 1.2 DIG-T 115 л.с. 2.0 144 л.с. 1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателя HRA2DDT (H5FT) MR20DD R9M
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.2 84.0 80.0
Ход поршня, мм 73.1 90.1 79.5
Степень сжатия 10.1:1 11.2:1 15.4:1
Рабочий объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)

Qashqai J10 — первое поколение компактного кроссовера Nissan

Кашкай J10 до рестайлинга

Qashqai J10

Первое поколение компактных кроссоверов Ниссан Кашкай j10 разрабатывалось за пределами Японии. Дизайн был создан лондонской группой, техническая начинка прорабатывалась в Кранфилде (Бедфорд, Восточная Англия). Производство было запущено в конце 2006 года в Сандерленде. На японском и австралийском рынке автомобиль известен под названием Dualis. Причина замены – боязнь созвучия с «cash cow», что можно перевести как «дойная корова». Модель получила свое имя в честь кочующих тюркоязычных племен кашкайцев.

Qashqai J10 дорест и рест

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 1.6 л., устройство ГРМ, технические характеристики Qashqai 1.6

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 литра, это довольно удачная модель мотора, которую используют практически на всех массовых моделях Nissan и Renault. Атмосферный двигатель HR16DE для Ниссан Кашкай сегодня собирают в Тольятти на мощностях «Автоваза». На моделях Рено его именуют H4M. Так же сборка массового мотора налажена непосредственно в Японии и даже в Китае. Обо всех особенностях мотора расскажем далее.

Это интересно: Когда Приемный Родитель Не Может Получить Пособие В Размере 100000

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 – презентация модели.

2008 – дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 – лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 – новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 – презентация Ниссан Кашкай 2.

Дизайн и стиль

Дорожный просвет позволяет предположить, что это внедорожник, но его округлая форма попахивает дизайном классического MPV. Сам Nissan утверждает, что Qashqai – это новый взгляд на семейный автомобиль, и называет VW Golf своим ближайшим конкурентом , в то же время заявляя, что у него есть и имидж купе. Казалось бы, компания пытается усидеть на двух стульях, но глядя на этот автомобиль, понимаешь, что доля правды все же есть в этих словах.

Водительская позиция Qashqai на 20 см выше, чем самая низкая в классе, и высота хода на 10 см выше нормы класса. 410-литровый багажник – это единственное в своем классе измерение. И когда Nissan говорит «класс», речь идет о Golf, Focus и других, а не о маленьких внедорожниках. Вы можете иметь Qashqai с полным приводом, если хотите, но только один из каждых четырех покупателей выбирает его. Поэтому, я бы назвал его скорее высоким хэтчбеком, чем маленьким внедорожником.

Дизайн QashqaiДизайн Qashqai

Nissan также предлагает 7-местную версию Qashqai + 2, добавив 135 мм к колесной базе и 75 мм к заднему свесу. Машина также стала на 40мм выше. Это обеспечивает достаточно места для того, чтобы средний диван мог скользить взад и вперед, что позволяет компромиссу места для ног между вторым и третьим рядом, а также предоставляет легкий доступ к заднему ряду. Сиденья в третьем ряду маленькие, а пространство для ног впереди них неглубокое – необходимость размещения топливного бака пожирает пространство. Но места достаточно велики для маленьких детей, и взрослые среднего размера могут присесть там в коротких поездках.

Спереди, Qashqai и Qashqai + 2 могут быть идентифицированы их собственными отдельными решетками, контуры гребней на капоте +2 продолжаются в его горизонтальные полосы.

Дизайн Qashqai + 2Дизайн Qashqai + 2

Будучи больше по размеру, семиместная версия прибавляет в весе примерно 100 кг, в сравнении со стандартным автомобилем. В результате настройки пружины и демпфера были изменены, электроусилитель руля был перенастроен и установлены большие передние тормоза.

Автомобили первого поколения

Первым авто, выпущенным в свет, можно считать Ниссан Кашкай 2007 года выпуска. С него началось производство Кашкаев в целом. Это был стильный хэтчбек, дорожный просвет которого составлял 20 см, низ кузова имел защитный обвес. Несколько фотографий помогут понять общее дизайнерское решение: это агрессивный, рельефный капот, крупные световые приборы, резкие линии, намекающие на спортивность автомобиля.

Nissan Qashqai 2007 года имел не очень просторный салон – сказывалось наличие крупного центрального тоннеля. Однако нельзя сказать, что Nissan Qashqai 2007 был тесен: места хватало и водителю, и пассажирам. Все приборы располагались достаточно удобно, к органам управления не приходилось тянуться, хватало места для ног.

Материалы, использованные для отделки салона Nissan Qashqai 2007, приятны на ощупь, долговечны. Они хорошо подходят для автомобилей, эксплуатация которых интенсивна. Стоит обратить внимание и на салон Nissan Qashqai 2007 в люксовом варианте: он имеет кожаную отделку, выглядит довольно привлекательно.

Внешний вид автомобиля Nissah Qashqai J10

Технические характеристики Ниссан Кашкай первого поколения были следующими: выбор между полным и передним приводом в зависимости от комплектации, экономичный бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1.6 литра. Коробка передач на тот момент для данного мотора была доступна только пятиступенчатая механическая. Была версия мотора 2.0 мощностью 144 л. с. – такой двигатель мог комплектоваться вариатором.

Nissan Qashqai 2008 года подвергся некоторому улучшению, однако существенных доработок не было. Ниссан Кашкай 2008 года в целом получился достаточно похожим на более раннего собрата.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
MR20DE Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Увеличенная версия

Nissan Qashqai 2009 – это модель более длинная. Версию автомобиля оснастили еще одним рядом сидений, для этого машину пришлось удлинить на 200 мм. Ниссан Кашкай с 2009 года стал более удобен для семей с детьми.

Последние сиденья можно спрятать под пол багажника, когда они не нужны. В разложенном состоянии они создают тесноту для взрослых пассажиров.

Параметры внешности тоже пережили легкий рестайлинг. Помимо того, что были увеличены габаритные размеры Ниссан Кашкай, автомобиль получил новые фары, передний бампер, изменился дисплей в салоне. Несколько лет Кашкай выпускался почти без изменений. Авто 2009 года мало чем отличались от Ниссана Кашкая 2010 года, Ниссана Кашкая 2011 года выпуска.

Например, Nissan Qashqai 2010 и Nissan Qashqai 2011 имеют следующие технические характеристики:

  • двигатель 1.6 или 2.0, мощность первого составляла 115 л. с., второго – 140 л. с.;
  • автомобили могли оснащаться механической коробкой передач или вариатором.

Вариатор ставился чаще всего на версию 2.0, так как считалось, что двигатель на 2 л 2010 года выпуска слишком быстро набирает обороты для того, чтобы водитель мог успевать вовремя переключать передачи. Механические коробки были пяти- и шестиступенчатыми, кроме этого, выпускалась дизельная версия автомобиля с двигателями 1.5 и 2.0 литра.

Интерьер

Одно из лучших ощущений в Qashqai то, что интерьер действительно стоит своих денег. Салон имеет красивый дизайн. Линия окон высокая, а центральная консоль напичкана всем, что только можно, чтобы создать уютную атмосферу безопасности и комфорта.

Хотя интерьер тщательно продуман и надежно отделан, некоторые могут сказать, что в нем не хватает роскоши. Пространство впереди хорошее, а вид отличный, отчасти потому, что Qashqai имеет водительское положение выше, чем у среднего хэтчбека.

Место водителя Nissan QashqaiМесто водителя Nissan Qashqai

Несмотря на все положительные моменты, прямо скажу, внутри недостаточно места, и было приложено мало усилий, чтобы максимально использовать то, что есть. Те, кто находятся спереди, будут чувствовать себя комфортно, но вам не нужно быть слишком высоким, чтобы почувствовать, что сзади места намного меньше, как для ног, так и для головы. Эти проблемы усугубляются тем, что заднее сиденье не скользит, не откидывается и не опрокидывается.

Область багажника имеет хорошую форму и по объему больше, чем в среднем по классу, но из-за увеличенной высоты поездки вы должны поднять свой багаж достаточно высоко, прежде чем вы сможете положить его в багажник.

Область багажника Nissan QashqaiОбласть багажника Nissan Qashqai

+2 более просторный, но все же не идеальный. Рассматривайте Qashqai + 2 как перевозчика для коротких рейсов с частичной занятостью на семь человек, с одной стороны, и как отличного перевозчика грузов, с другой, и вы не будете разочарованы. Но если вы хотите хорошего пространства для семи взрослых, поищите в другом месте.

Размещение в третьем ряду можно улучшить, сдвинув средний диван вперед, либо целым, либо порциями по 60:40, но задний ряд лучше всего рассматривать как места для перевозки детей. Получающийся крошечный багажник (150 литров) достаточно большой для пары школьных рюкзаков.

Заднее пространство QashqaiЗаднее пространство Qashqai

Комплектации

Стартовая комплектация (ХЕ) «Ниссан Кашкай» оценивается примерно от 1 184 000 рублей у официальных дилеров.

Его технические характеристики: бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод.

Функциональное оснащение автомобиля: кондиционер, встроенная аудиосистема, Bluetooth и hands free для телефона, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев всех кресел, возможность регулировать водительское кресло и руль по высоте, круиз-контроль и легкий старт на подъеме в гору. Также есть шесть подушек безопасности и несколько режимов системы стабилизации.

Комплектация (SE) Nissan Qashqai — 2020 будет стоить от 1 274 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай»: турбодвигатель 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод. Оснащение модели: к базовой комплектации прибавляется датчик дождя, легкосплавные 17-дюймовые диски, противотуманные фары, а вместо кондиционера установлен климат-контроль.

Следующая комплектация по старшинству (SE+) «Ниссан Кашкай» SE+ оценивается от 1 316 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай» включают базовые опции двигателя со 115 лошадиными силами. Более улучшенная комплектация прибавляет к базовой версии встроенный навигатор, 7-дюймовый сенсорный дисплей с цветным экраном и камеру заднего вида.

Комплектации «Ниссан Кашкай» QE и QE+ характеризуются наличием в автомобиле двигателя объемом 2 л, шестиступенчатой коробки передач (QE) с передним приводом или вариатора (QE+) с полным приводом. Стоимость комплектации QE начинается от 1 518 000 рублей, которая включает в себя дополнительно встроенный парктроник, светодиодные адаптивные фары с омывателями, рейлинги на крышу.

Версия QE+ стоимостью от 1 577 000 рублей владеет системой кругового обзора, штатным парктроником, светодиодными фарами, омывателями фар и рейлингами, прибавленными к комплектации SE+.

Комплектации высшего класса LE и LE+ оборудованы бензиновым двигателем объемом 2 л или 1,6-литровым турбодизельным.

Версию LE отличают от других элитные опции: салон из кожи, электропривод регулировки кресла водителя, запуск мотора при помощи кнопки, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматически складывающиеся боковые зеркала, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний и обратно, контроль за рядностью движения. За все это придется отдать от 1614000 руб.

Еще более усовершенствованная комплектация ТТХ «Ниссан Кашкай» LE+ стоимостью от 1 664 000 рублей наполнена новшествами автомобильной электроники: автопилот ProPilot 1.0 — система распознавания пешеходов, контроль над слепыми зонами, система помощи при парковке, а также имеется панорамная крыша.

Продам.

Автомобиль в отличном.

Калининград

Nissan Qashqai

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4×4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Производительность

Nissan предлагает 1,6 и 2,0-литровые бензиновые модели с Qashqai, а также более популярные 1,5, 1,6 и 2,0-литровые дизели. Оба 2.0 л двигателя очень хороши. Турбодизель мощностью 148 л.с. работает тихо и имеет хороший отклик на низких оборотах, но развивает скорость до 5500 об/мин. Мощность подается слегка сжатым образом, иногда характерным для дизелей, что требует, чтобы вы продолжали жать на газ, чтобы набирать обороты.

Вы должны быть очень осторожны с дросселем, когда набираете скорость, если хотите избежать вялого разгона, который маскирует существенную тягу, фактически доступную. Бензиновый двигатель мощностью 138 л.с. 2.0 обеспечивает хороший линейный ход, и этот, и дизельный двигатель 2.0 получают автоматические коробки передач, а также ручную опцию для бензиновой машины.

Двигатель Nissan QashqaiДвигатель Nissan Qashqai

Из других двигателей я бы придерживался 1,5-литрового дизельного мощностью 108 л.с. в других моделях Renault-Nissan, но не думаю, что тяга с изнаночной стороны в 1400 кг требует здесь довольно многого. Бензиновый двигатель 1.6, хотя и плавный, и тихий по городу, чувствует себя напряженным на автостраде и выигрывает только от шестой передачи, улучшая вождение и экономию. Но таких проблем нет с системой «стоп-старт», которая работает в фоновом режиме без вмешательства и обеспечивает заметные преимущества для общей экономии и показателей CO2.

В большинстве случаев вы не заметите разницу между 2WD и 4WD, предлагаемыми на Qashqai. Полученная от X-Trail система 4WD облегчает отрыв, когда дорога влажная или того хуже, но при обычной езде Qashqai – это 2WD автомобиль, который не ощущается по-другому.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2010

На что жаловались хозяева прежних Кашкаев? В первую очередь, на жестковатую подвеску, «ватный» руль и недостаточную шумоизоляцию. После рестайлинга эти недостатки не исчезли полностью, но все-таки частично были устранены. А вот по двигателям и трансмиссиям заявок не поступало, поэтому тут обошлось без перемен.

В самом деле, за счет модернизации амортизаторов, которые стали спокойнее относиться к неровностям, удалось подтянуть плавность хода. Теперь Кашкай не столь норовисто отрабатывает ухабы, хотя до Икс-Трейла по комфорту и не дотягивает. Руль стал более чувствительным в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, меняется более равномерно.

Двигатели (1,6 и 2 литра), коробки (5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП и ниссановский вариатор CVT) и подключаемый полный привод с тремя режимами 2WD (передний привод), Auto (подключаемый привод на заднюю ось) и 4WD Lock (имитация блокировки центрального дифференциала) – остались теми же.

Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л.с.) в паре с вариатором, казалось бы, совсем не отличается от своего предшественника. За одним исключением – в салоне стало ощутимо тише, особенно при разгоне. Оно и понятно: для уменьшения шума и вибраций теперь используется многослойный изоляционный материал. В остальном – это все тот же Кашкай, который всегда славился своими легковыми повадками, отменной маневренностью и предсказуемым разгоном.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления – снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования – двухмассового маховика, турбины и ЕГР – встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.

Вождение и управление

За эти годы Nissan выпустил несколько семейных автомобилей с чистым увлекательным вождением – например, Primera и некоторые версии Almera – и европейское инженерное подразделение компании усердно работало и добилось обеспечения Qashqai приличного уровня вождения.

Посмотрите на Qashqai, и вы не станете отмечать его как один из наиболее привлекательных хэтчей для вождения за такие деньги, но на самом деле так оно и происходит. Во-первых, и, возможно, это имеет огромное значение для большинства клиентов, он очень хорошо едет. Подвеска состоит из передних стоек и многорычажной задней оси. Подобно Golf и Focus, которые используют разные механизмы, Qashqai плывет по очень плохо покрытым дорогам, и в невозмутимость, которую ассоциируют с Almera, вряд ли кто-то поверит, пока сам не попробует.

Обзор Nissan QashqaiОбзор Nissan Qashqai

Отличие Qashqai от его основных соперников заключается в том, что он на самом деле допускает довольно значительную степень крена кузова. Не такое количество наклонов, которое может генерировать автомобиль, но фактическая скорость этого крена, вызывающая дискомфорт, и стратегия Qashqai видны практически сразу. В результате вы получаете преимущества довольно мягких пружин без разбивающего крена, который сопровождает менее хитро настроенную машину. Это даже помогает управляемости, потому что хорошо сбалансированные движения кузова являются ключевым компонентом ощущения шасси. Добавьте рулевое управление с электроусилителем, которое удивительно мало приспособлено, но способно держать вас в курсе условий под ногами, и у вас есть все необходимое для полезного вождения.

Версия +2 представляет собой действительно большую машину. Неудивительно, что настройки пружин и амортизаторов были усилены для более трудных задач, передние тормоза более мощные, и электроусилитель руля был перенастроен для соответствия. И однажды, вы почувствуете разницу в поездке, которая иногда немного оживленна по кочкам, хотя это редко становится неудобным.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Использование бензина АИ-95

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

продам.

по кузову есть котцки

Артемовский

продам ниссан кашкай

Трансмиссия

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм.


Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Это интересно: Регистрация брака при беременности: сроки и тонкости

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий