Nissan qashqai j10 комплектации

Подробно о поколениях (кузовах) Ниссан Кашкай

Поколения Кашкайя

Qashqai

У Кашкай модельный ряд представлен компактными городскими SUV’ами первого и второго поколений. Обе генерации пережили рестайлинг, последний произошел в 2017 году. Официальная история Nissan Qashqai берет свое начало в 2003 году, когда европейские разработчики концерна сфокусировались на создании прообраза будущего компактного кроссовера.

Поколения Кашкайя

Qashqai J10 — первое поколение компактного кроссовера Nissan

Кашкай J10 до рестайлинга

Qashqai J10

Первое поколение компактных кроссоверов Ниссан Кашкай j10 разрабатывалось за пределами Японии. Дизайн был создан лондонской группой, техническая начинка прорабатывалась в Кранфилде (Бедфорд, Восточная Англия). Производство было запущено в конце 2006 года в Сандерленде. На японском и австралийском рынке автомобиль известен под названием Dualis. Причина замены – боязнь созвучия с «cash cow», что можно перевести как «дойная корова». Модель получила свое имя в честь кочующих тюркоязычных племен кашкайцев.

Qashqai J10 дорест и рест

Коплектации Кашкая в новом и старом кузове

Nissan Qashqai J11 после обновления

Qashqai

Nissan Qashqai выпускается с 2006 года. За это время вышло уже два поколения автомобилей, которые подвергались модернизации. В данной статье произведем сравнение комплектаций Nissan Qashqai рестайлинговой версий 2010 года, а также комплектации Ниссан Кашкай 2018 с новым экстерьером кузова.

Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

С чего все началось?

Если докопаться до истоков, то история модели Ниссан Кашкай началась в конце позапрошлого века. Тогда после создания альянса Рено-Ниссан Карлос Гон (на тот момент операционный директор) распорядился сосредоточиться на европейском автомобильном рынке. После отказа от неприбыльного проекта хэтчбека C-класса, разработчики переориентировались на создание компактного кроссовера, обладающего универсальностью SUV-класса.

Qashqai J10 дорест и рест

Конструированием занялся британский центр Ниссан и было придумано оригинальное название. За основу было взято кочующее племя кашкайцев. У «городского кочевника» Кашкай поколения по годам распределились следующим образом:

  • первая генерация – 2006-2010;
  • рестайлинг кузова J10 – 2010-2013;
  • вторая генерация – 2013-н.в.;
  • рестайлинг кузова J11 – 2017-н.в.

Автомобили первого поколения

Первым авто, выпущенным в свет, можно считать Ниссан Кашкай 2007 года выпуска. С него началось производство Кашкаев в целом. Это был стильный хэтчбек, дорожный просвет которого составлял 20 см, низ кузова имел защитный обвес. Несколько фотографий помогут понять общее дизайнерское решение: это агрессивный, рельефный капот, крупные световые приборы, резкие линии, намекающие на спортивность автомобиля.

Nissan Qashqai 2007 года имел не очень просторный салон – сказывалось наличие крупного центрального тоннеля. Однако нельзя сказать, что Nissan Qashqai 2007 был тесен: места хватало и водителю, и пассажирам. Все приборы располагались достаточно удобно, к органам управления не приходилось тянуться, хватало места для ног.

Материалы, использованные для отделки салона Nissan Qashqai 2007, приятны на ощупь, долговечны. Они хорошо подходят для автомобилей, эксплуатация которых интенсивна. Стоит обратить внимание и на салон Nissan Qashqai 2007 в люксовом варианте: он имеет кожаную отделку, выглядит довольно привлекательно.

Внешний вид автомобиля Nissah Qashqai J10

Технические характеристики Ниссан Кашкай первого поколения были следующими: выбор между полным и передним приводом в зависимости от комплектации, экономичный бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1.6 литра. Коробка передач на тот момент для данного мотора была доступна только пятиступенчатая механическая. Была версия мотора 2.0 мощностью 144 л. с. – такой двигатель мог комплектоваться вариатором.

Nissan Qashqai 2008 года подвергся некоторому улучшению, однако существенных доработок не было. Ниссан Кашкай 2008 года в целом получился достаточно похожим на более раннего собрата.

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Qashqai

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.



Комплектации Ниссан Кашкай первого поколения после рестайлинга

Модернизация Nissan Qashqai J10, проведенная в 2010 году, коснулась внешнего изменения передних крыльев, капота, фар и формы защитной решетки радиатора.

Qashqai J10 комплектация с кожаным салоном

Производителем предлагались комплектации с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты функционировали с вариатором или механической коробкой передач. При этом комплектацию LE+ можно получить только с вариатором, механическая коробка с данным набором опций была не доступна. Мощность моторов 1.6 л составляет 114 и 117 л.с., в зависимости от типа используемой трансмиссии. Бензиновые ДВС 2.0 л имели мощность 141 лошадиную силу. Далее детально представим все комплектации Ниссан Кашкай J10, которые были доступны с 2010 по 2013 год.

Комплектация XE

Nissan Qashqai J10 с минимальной комплектацией XE оснащался оконными, боковыми, а также подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Предусматривалась установка крепежа для детских кресел, с блокировкой замков задних дверей. В качестве активных систем безопасности использовались ABS и стабилизация.

Салон Qashqai J10

Для отделки салона использовался тканевый материал. Мультимедийный комплекс представлял собой штатную аудиоподготовку с аудиосистемой для воспроизведения CD дисков, с AUX выходом и Bluetooth соединением.

В самой доступной комплектации предусматривалась установка стальных дисков и декоративных молдингов. За отдельную плату можно было заказать окрас кузова в металлик. Для обеспечения обзора используется датчик света, омывающий комплекс фар и обогрев зеркал.

Комфорт обеспечивается за счет следующих показателей:

  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • регулирование высоты и вылета руля;
  • подлокотник между водителем и передним пассажиром;
  • усилитель руля;
  • кондиционер;
  • возможность складывания заднего дивана;
  • подогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Qashqai J10 салон

Вариант SE

На Nissan Qashqai в комплектации SE используется многофункциональный руль ручка переключения передач с кожаной обшивкой. На машину устанавливаются легкосплавные шестнадцати дюймовые диски, используется климат-контроль с охлаждающимся перчаточным ящиком. Также комплектация SE имеет следующие дополнительные функции, в сравнении с XE:

  • чтение USB носителей информации;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя;
  • противотуманные фонари.

Qashqai J10 руль и приборная панель

Nissan Qashqai J10 в более дорогой комплектации SE+ оснащался штатной навигационной системой и камерой заднего вида.

На модели Ниссан Кашкай первого поколения в комплектации 360 использовались легкосплавные диски размером в 18 дюймов, тонированные стекла и рейлинги на крыше, а также алюминиевые накладки на педали управления. Камера заднего вида замена на аппаратуру для видения режима съемки с обзором в 360 градусов. Изменен дизайн отделки салона, в нем применяется комбинированная обшивка. Смонтирована панорамная крыша.

Qashqai J10 дорест и рест

Оснащение Ниссан Кашкай в комплектации LE+ предполагает установку семнадцати дюймовых литых дисков, а также:

Полный привод

Система полного привода у кроссоверов Ниссана одинаковая вне зависимости от модели. Она имеет классическую формулу – переднеприводный авто с подключаемым электроникой задним приводом. Но в отличие от большинства конкурентов водитель Кашкая может управлять приводом посредством клавиши Lock, которая замыкает муфту полного привода и авто становится принудительно полноприводным.

Если отдать все на откуп электронике, то достаточно 0,1 секунды с момента начала пробуксовки, чтобы подключить задние колеса. Масса полного привода Кашкая – 70 кг. На ведущих 4-х колесах Кашкай может двигать только до 40 км/ч, после полный привод отключается.

Кашкай модель J11

Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.

Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.

В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Обновление 2017

Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:

  • экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
  • салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
  • подвеска и система управления авто были модифицированы.

В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.

Технические характеристики Кашкая в кузове J11

Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Габариты Qashqai J11

Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:

  • размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2626;
  • вместительность топливного бака – 60 л;
  • объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).

Двигатели и коробки передач

Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.

Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):

  • 1.2 + МКПП (бензин);
  • 1.5 + МКПП (дизель);
  • 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).

Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.

Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:

  • 1.2 + МКПП/вариатор;
  • 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
  • 2.0 + механическая КПП/вариатор.

Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Подвеска, тормоза и колеса Nissan Qashqai 2019-2020

Спереди используется независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная подвеска, даже у переднеприводной версии. Это уникальная особенность российского Кашкая, на европейском рынке у моноприводных версий кроссовера используется полузависимая балка.

В целях унификации российский Кашкай получил передний подрамник и заднюю многорычажную подвеску от Икстрейла. Из-за этого у кроссовера российской сборки колея шире чем у евро версии (спереди +20 мм, сзади +30 мм). Над задними арками даже потребовались расширяющие выступы.

Дорожный просвет составляет 200 мм.

После модернизации Кашкай получил более мягкие пружины и перенастроенные амортизаторы Teneco. Это позволило избавиться от раскачки и уменьшить удары на неровностях с острыми краями. Благодаря усиленному переднему стабилизатору уменьшились крены в поворотах. Как и прежде, кроссовер хорошо держит прямую, а в поворотах ведет себя очень понятно и предсказуемо.

Руль с электроусилителем и системой автовозврата (ARC) получил обновленное ПО. Усилие на руле с увеличением угла поворота теперь растет более логично. Также более активно возвращается в нулевое положение.

Тормоза спереди дисковые, вентилируемые. Сзади – простые дисковые. ABS, система распределния тормозных усилий EBD и усилитель торможения Nissan Brake Assist входят в базовую комплектацию.

Nissan Qashqai 2019-2020 колеса

Для Ниссан Кашкай, в зависимости от комплектации, предлагаются колеса на 16, 17, 18 и 19 дюймов. В базе 16-дюймовые стальные колеса с декоративным пластиковым колпаком. Более продвинутые комплектации уже с легкосплавными колесами. Размеры устанавливаемых шин:

  • 215/65R16;
  • 215/60R17;
  • 215/55R18;
  • 225/45 R19.

Увеличенная версия

Nissan Qashqai 2009 – это модель более длинная. Версию автомобиля оснастили еще одним рядом сидений, для этого машину пришлось удлинить на 200 мм. Ниссан Кашкай с 2009 года стал более удобен для семей с детьми.

Последние сиденья можно спрятать под пол багажника, когда они не нужны. В разложенном состоянии они создают тесноту для взрослых пассажиров.

Параметры внешности тоже пережили легкий рестайлинг. Помимо того, что были увеличены габаритные размеры Ниссан Кашкай, автомобиль получил новые фары, передний бампер, изменился дисплей в салоне. Несколько лет Кашкай выпускался почти без изменений. Авто 2009 года мало чем отличались от Ниссана Кашкая 2010 года, Ниссана Кашкая 2011 года выпуска.

Например, Nissan Qashqai 2010 и Nissan Qashqai 2011 имеют следующие технические характеристики:

  • двигатель 1.6 или 2.0, мощность первого составляла 115 л. с., второго – 140 л. с.;
  • автомобили могли оснащаться механической коробкой передач или вариатором.

Вариатор ставился чаще всего на версию 2.0, так как считалось, что двигатель на 2 л 2010 года выпуска слишком быстро набирает обороты для того, чтобы водитель мог успевать вовремя переключать передачи. Механические коробки были пяти- и шестиступенчатыми, кроме этого, выпускалась дизельная версия автомобиля с двигателями 1.5 и 2.0 литра.

Комплектации

Qashqai J10

До обновления 2010 года Кашкай J10 можно было купить в пяти комплектациях. В базовое оснащение XE входили: штампованные диски R16, складывающиеся кресла второго ряда, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, центральный замок, CD-плеер и иммобилайзер.

Cледующая комплектация — SE помимо базовых опций предлагала легкосплавные диски R16, передние противотуманки, кожаная отделка руля и климат-контроль.

В варианте LE добавляли диски R17, ксеноновые фары, CD-чейнджер, датчики парковки сзади.

Qashqai J10

Самая богатая комплектация LE+ привлекала покупателей камерой заднего вида, цветной дисплей мультимедиа.

После рестайлинга 2010 Кашкай J10 предлагал больше опций в дорогих комплектациях: камеры кругового обзора, датчик дождя, навигацию, аудио с 6-ю динамиками и сабвуфером, кожаную отделку салона, панорамную крышу.

Заключение

Первое поколение Ниссан Кашкай в кузове J10 поступило в продажу в феврале 2007 года. К концу года было продано свыше 100 тысяч машин, причем в России количество продаж достигло отметки в 15376 авто. Цифра оказалось меньше, чем на производственной родине в Великобритании, всего лишь на 2000 машин. Nissan Qashqai 2008 сегодня стоит порядка 400-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

С учетом вышесказанных слов о технических характеристиках и проблемных узлах Ниссан Кашкай первого поколения к покупке автомобиля подходите со всей ответственностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий