Объем багажника шкода октавия а5

Содержание

Компактная вместимость: размеры багажника Шкода Октавия

Шкода Октавия твердо удерживает позиции на автомобильном рынке. Со времен первой модели из этой серии машина прочно засела в топе самых покупаемых автомобилей в России и странах СНГ. Поэтому она заслужила статус «народного» автомобиля. За рулем может сидеть и молодой парень, и пенсионер-дачник. В модели А5 Skoda попыталась исправить неточности и дефекты, которые были в Tour, и подчеркнуть достоинства. Мы посмотрим как название «А5» повлияло на технические характеристики Шкоды, а так же беглым взглядом пробежимся по особенностям дизайна и салона новой Шкоды.

Октавия А5 – это пятиместный лифтбэк класса С. Это поколение существует на рынке с 2004 года. В 2009 было проведено легкое обновление. Выпускается автомобиль на платформе VAG (здесь же производится и SEAT Leon, Golf и другие). Получила Октавия и кузов универсал – А5 Комби. В этот раз нас не обделили и предоставили на выбор целых 2 дизельных и 3 бензиновых двигателя.

Бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 1.6 можно получить в комплектации Elegance и Ambiente. Для этих же комплектаций доступны и два дизеля – 2.0 TDI и 1.9 TDI. Двухлитровый бензиновый двигатель TFSI с турбинами стоит только в спортивной версии Octavia RS. Стандартной коробкой для всех двигателей идет 5-ступенчаная механика. Версию с двигателем 1.6 MPi можно оборудовать 6-ступенчатым автоматом, 1.8 TSI – 7-ступенчатой DSG. Спортивная Шкода А5 идет строго с механикой, 2.0 TDI – на выбор: механика или автомат.

Объем багажника шкода октавия тур — рассмотрим детально

Автомобиль Шкода Октавия Тур по праву считается одной из самых продаваемых моделей, которые относятся к сегменту «D». Модель достаточно неприхотлива и доступна по цене, ее обслуживание относительно недорого, а технические характеристики позволяют ей конкурировать с более дорогими моделями этого класса.

Объем багажника в автомобиле Шкода Октавия А5 и его сравнение с параметрами других поколений линейки

Объём багажника Шкода Октавия А5 и фото

Автор: Валерия Филинович 19.10.2020 Время прочтения: 4 минут 11 590 просмотров Комментариев пока нет

Эта модель известной чешской марки привлекает к себе внимание автолюбителей не только хорошими техническими характеристиками и элегантным дизайном, но и вместительным отделением для перевозки груза. По своим габаритам багажник Октавия А5 занимает одно из первых мест среди авто своего класса C.

Такие размеры позволяют использовать её для перевозки негабаритных грузов, фермерского урожая, садового или спортивного инвентаря. В нашем обзоре рассмотрим, какой объём багажника Октавия А5 у различных модификаций модели, познакомимся с аналогичными параметрами третьей и четвёртой генерации модели.

Багажник на крышу Шкода Октавия – особенности популярных моделей


Технические характеристики 

В 2013-2019 состоялось обновление третьего поколения Skoda Octavia. Модель даже без рестайлинга пользовалась большой популярностью, является самым продаваемым автомобилем чешского автопрома. На нее приходится почти половина продаж от всего модельного ряда Skoda на европейском рынке. В России она на втором месте по продажам после Rapid.

Залогом популярности стал принцип компании – создать авто, которое бы идеально соответствовало параметрам цена/качество.

Оставьте свой отзыв о новой Октавии

Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.

Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Сравнение размеров Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия ТурГабариты рестайлинговой и дорестайлинговой Шкода Октавия А5

Внешний вид универсала Skoda Octavia A5

Экстерьер

Внешность универсала Skoda Octavia A5 аналогична лифтбеку, за исключением кормы, разумеется. Если кратко, то версия 2004 года очень напоминает 1 поколение. Тут лишь немного изменили форму оптики, бамперов и градус крыши, оставив в приоритете общую строгость и узнаваемую радиаторную решетку.

Рестайлинг же наоборот оказался более «веселым». Хотя изменились только оптика и передний бампер, автомобиль стал ощущаться по-другому. Кстати, в отличие от лифтбека, Combi штатно оснащается рейтингами на крыше.

В ходе рестайлинга длина универсала Шкода Октавия А5 подросла на 3 мм, в остальном без изменений:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4572 1769 1468 2578 140

*у версии Scout дорожный просвет составляет 180 мм, а у RS — 128 мм.

Фото Шкода Октавия А5 Комби (вид сбоку и сзади)

Фото Шкода Октавия А5 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

В салоне также много заимствований из 1 поколения. Интерьер бюджетный и строгий.

  • В базовых комплектациях отделка представлена только пластиком и тканями.
  • Scout и RS получают кожаную обшивку кресел и нестандартное цветовое оформление.

Между 2004 и 2008 годом есть небольшие различия, например, более свежая модель получила мультируль вместо обычной «баранки», новое оформление приборной панели, цветной дисплей бортового компьютера и 3.5” ЖК-экран на центральной консоли.

В завершении, нельзя не упомянуть про размеры багажника универсала Шкода Октавия А5, который, на секунду, — рекордсмен в классе. Объем — 580 л., со сложенным диваном — 1620 л.

Салон универсала Шкода Октавия А5 Комби

Салон универсала Шкода Октавия А5 Комби

Грузоподъёмность и вес

Подобное отличие в параметрах наблюдается и с массой автомобиля. Вес каждой из версии чешского авто зависит от вида кузова, типа силовой установки, установленной коробки переключения передач. В разные года выпуска модель имела свою массу.

Приведём в качестве примера характеристики Skoda Октавия А5 с кузовом универсал с двигателем 1.6 л MPI в комплектации Elegance и МКПП. Она производилась до рестайлинга в период с 2004-2009 годы. Её вес равен: 1270 кг. Эта же модификация, но с коробкой-автоматом весит 1305 кг. После проведения рестайлинга в 2008-2009 годах, эта версия стала легче за счёт использования облегчённых сплавов. Вариант с механической коробкой весит 1250 кг, с АКПП — 1285 кг.

Грузоподъёмность Шкода Octavia А5 взятой выше модификации, сделанной после рестайлинга – 600 кг, масса полностью загруженного автомобиля – 1880 кг.

Производитель не рекомендует перегружать модель, детали и механизмы ходовой части авто, силовой агрегат могут выйти из строя. Это подтверждают автолюбители в своих отзывах на сайтах интернета. При перегрузе машина сильно проседает, нагрузка резко увеличивается.

Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

Внешние размеры кузова Шкоды Октавия

Такими размерами не могло похвастать прошлое, второе, поколение представляемого автомобиля, которое было доступно к приобретению буквально несколько лет назад. Задняя часть авто стала шире на 29мм, а по высоте над головой запас составляет 14мм и равен мм.

Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid — 4 точки. Шины и диски 4точки — Wheels & Tyres 4tochki

Здесь также удобно передвигаться. Места для ног достаточно, а при максимально отодвинутых назад сиденьях переднего ряда места становится еще больше.

Динамические и технические характеристики Skoda, приведенные ниже, относятся к силовым установкам с механической коробкой передач. Что касается тормозов, то в новой Octavia используется дисковые вентилируемый механизм на всех колесах. В качестве базового агрегата идет 1.

Мощность составляет лошадиных сил. Такое соотношение объема и мощности стало доступно за счет турбонаддува и других полезных систем двигателя: Оптимальный вариант — это двигатель с объемом 1. Основное отличие от стандартной версии — это отсутствие наддува. Замыкает цепь бензиновых агрегатов современный мотор с объемом 1.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

  • Classic;
  • Ambiente;
  • Rs;
  • Elegance;
  • LK.

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

размеры багажника октавия

Объем багажника Skoda Octavia Combi 2021, 4 поколение, универсал, A8

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
2.0 TDI (150 л.с.) DSG 640 1700 60/40
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG 640 1700 60/40
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП 640 1700 60/40
2.0 TDI (116 л.с.) DSG 640 1700 60/40
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП 640 1700 60/40
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG 470 1530 60/40
1.5 TSI EVO МКПП 640 1700 60/40
1.5 TSI G-TEC CNG DSG 640 1700 60/40
1.5 TSI G-TEC CNG 640 1700 60/40
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG 470 1530 60/40
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG 470 1530 60/40
1.0 TSI EVO МКПП 640 1700 60/40

Коробки передач

Базовая КПП — «механика», пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. «Автомат» с гидротрансфороматором — только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов — DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

Полезная информация

Владельцы чешской марки полностью используют объём багажника Октавия А5 лифтбек или универсал в своих целях. Однако для большей вместимости груза они рекомендуют применять для перевозки инструментов, автомобильных аксессуаров органайзеры, наборы сеток. Такие предметы оптимизируют рабочее пространство, предназначенное для перевозки, позволяют вместить крупные вещи.

Стремясь забить багажное отделение машины «под завязку», водители до упора заполняют его пространство. Это может привести к поломке замка крышки багажника, повреждению стекла. Поэтому прежде, чем захлопнуть её, необходимо аккуратно проверить, насколько корректным будет закрытие.

Транспортировка различных ёмкостей с водой, влажных вещей, рыбацких принадлежностей оборачивается тем, что в отделении появляется влага. Она негативно влияет на металл отсека, может привести к образованию очагов коррозии. Рекомендуется после выгрузки тщательно вытирать сухой ветошью детали кузова багажного пространства.

Владельцы этой модели благодарны производителям немецкого концерна VAG за возможность транспортировки большого количества груза на Skoda Octavia.

Постоянно работает индикация открытого багажника Шкода Октавия. Что с этим делать, расскажет данное видео:

Возможности для тюнинга

Как известно, багажник универсала Шкода Октавия А5 предлагался в двух версиях — с двойным полом и без. Первый вариант естественно дороже, из-за чего встречается редко. Поэтому многие владельцы впоследствии уже сами дорабатывают этот нюанс.

Правда стоит учесть, что из-за этого размеры багажника универсала Шкода Октавия А5 потеряют в высоте: 660 мм вместо 825 мм. Зато появится второе дно, в котором можно хранить инструмент и при желании «строить» отдельные перегородки.

Но не стоит думать, что тюнинг универсала Шкода Октавия А5 на этом заканчивается. При первом же запросе можно найти множество вариантов:

  • несколько видов «ресничек» на передние фары;
  • светодиодные передняя и задняя оптика (штатно установлены галогены) плюс есть модели с тонировкой;
  • радиаторная решетка в черном хроме и с разным наполнением;
  • аэродинамический обвес на любой вкус и кошелек;
  • сплиттер, спойлер и расширители арок;
  • разные варианты колесных дисков.

Тюнинг фар на Шкода Октавия А5

Тюнинг фар на Шкода Октавия А5

Плюс есть варианты технической доработки. Можно установить:

  • регулируемую подвеску,
  • распорки передних и задних стоек,
  • шестипоршневые суппорта (как на RS),
  • модуль электронной педали газа,
  • воздушный фильтр нулевого сопротивления,
  • спортивный RS-выхлоп,
  • интеркулер высокой производительности,
  • новый впускной коллектор и пр.

В завершении хочется отметить, что и без тюнинга, двигателя Октавия А5 отличаются хорошей тяговитостью (кроме MPI на 102 л.с.), а ходовая часть живее всех живых. Так что, если говорить об универсале, то целесообразной будет разве что доработка багажника, а ради красоты и динамики лучше обратить внимание на лифтбек.

Обзор универсала Skoda Octavia A5 Combi 2012 года показан в данном видеосюжете:

Описание силовых агрегатов

Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

Тип горючего Объем силового агрегата, куб.см. Показатель мощности Количество клапанов на один рабочий цилиндр Количество оборотов в минуту Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
1 Бензин 1389 75 4 5000 126/3800
2 Бензин 1595 102 2 5600 148/3800
3 Бензин 1595 102 4 5600 148/3800
4 Бензин 1781 150 2 4000 24/1800
5 Бензин 1781 150 4 5700 285/4600
6 Дизель 1896 101 2 4000 240/1800
7 Дизель 1896 90 2 4000 210/1900
8 Дизель 1896 101 4 4000 325/1800
9 Дизель 1896 110 2 4150 235/1900
10 Дизель (постоянный полный привод) 1896 90 2 4000 210/1900

Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.

Двигатели

По традиции автомобили немецкого концерна комплектуются силовым агрегатом из широкой модельной линейки. Назовём главные рабочие характеристики двигателей Skoda А5, поставляемых на российский рынок:

Двигатели (рестайлинг) Мощность

Все силовые установки радуют хозяев Skoda Octavia A5 высокими показателями. Двигатели способны пройти 180-250 тыс. км без капитального ремонта. При правильной эксплуатации, своевременной замене расходных материалов этот срок увеличивается.

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Что нужно знать будущему владельцу

Габаритные размеры Skoda А7 позволяют всей семьей ездить на дальние расстояние и комфортно себя чувствовать в ней. Если вы задумали покупку дворников к Шкоде А7 размером — 61 см со стороны водителя и 48 см со стороны пассажира. Каждый владелец должен знать, что езда на Шкода А7 это одно удовольствие, динамика и чуткость управления, просторный салон и комфорт для всех пассажиров. Но нужно за ней постоянно ухаживать и желательно багажное хранение. Использование спорт-режима – это выгодное и экономное решение, по трассе. Огромный багажник не уступает ни одной из моделей седанов.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Octavia A5 оставляет только положительные впечатления. Баланс во всем – достойные технические показатели для семейного лэфтбека и качественный салон. Шкода по-прежнему держит марку и одни из первых мест в рейтинге продаж, и это не удивительно – надежный и качественный автомобиль всегда будет в цене.

Предыдущие статьи:

октавия а4

Рестайлинг

Рестайлинг Шкода Октавия А5

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, «осовременив» её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное — некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, «вживили» сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

Колеса

На сборочных конвейерах Skoda А5 комплектовалась шинами 195/65 R15. Производители также рекомендуют к установке на различные модификации следующие типоразмеры:

  • 225/45 R17;
  • 205/60 R15;
  • 205/55 R16.

Назовём также характеристики штатных дисков Октавия А5, соответственно перечисленным размерам:

  • 15X6J ET47 5х112;
  • 7J х 17 ET54 5х112;
  • 6.5J х 15 ET50 5х112;
  • 6.5J х 16 ET50 5х112.

В стандартной комплектации на колёса автомобиля устанавливается стальная штамповка, опционально доступны легкосплавные диски.

Несмотря на разницу в технических параметрах Octavia А5 различных модификаций автомобили отличаются надёжностью, что доказывает их присутствие в большом количестве на дорогах страны в наше время.

Обзор технических характеристик и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 1.6 TDI представлен в этом видео:

Габариты

Octavia Tour по своим габаритам во многом схож с аналогичными представителями этого же сегмента. Кузовы автомобилей немного отличаются в зависимости от серии выпуска. Так, представители серии 1U2-2000 имеют показатели длины 4507 мм. Ширина этих автомобилей составляет 1731 мм и высота 1431 мм. Представители же серии 1U5-2000 немного больше предыдущих моделей. Так, их длина составляет 4513 мм, ширина 1731 мм и высота 1457 мм.

Характеристики дорожного просвета или клиренса у обеих моделей одинаковы и составляют 134 мм.

Колесная база описываемых машин составляет 2512 мм. Расстояние между передними колесами равно 1513 мм, а задними – 1494 мм. При этом существует отличие и в объеме багажников представителей двух серий выпуска. Так, 1U2-2000 позволяет разместить в багажнике груз, объем которого составляет 528 литров (при разложенных сидениях второго ряда этот показатель более существенен и составляет 1328 литров. Характеристки вместительности багажников представителей серии 1U5-2000 – 548 литров в стандартном варианте и 1512 литров при трансформированных задних сидениях. Объем топливного бака у всех моделей Octavia Tour одинаков и составляет 55 литров. Снаряженная масса автомобилей – 1205 кг.

Четвертое поколение (А8)

Это свежая версия Октавии. Производится только с ноября 2019 года. Как вы понимаете, ни о каком рейстайлинге речи и не идет. В ближайшие 2-3 года точно.

Цикл обновления составляет 5 лет.

Это сказалось и на размерах багажного отдела.

Чехи приятно удивили. Им удалось не только улучшить машину, но и расширить возможности для перевозки чемоданов и сумок.

Все комплектации кроме гибридных версий, по 600 литров. И это в кузове лифтек.

Из-за необходимости разместить гибридные составляющие силовой установки багажник заметно уменьшился в объеме. Осталось только 450 литров.

Ситуация с универсалом тоже привлекает внимание. Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой

Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров

Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой. Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров.

Остальные комплектации не сильно оторвались от лифтбека. Но 640 литров это много. При раскладывании задних ситуаций получаются все 1700 л.

Организация багажного пространства

В этом вопросе Шкода безусловный лидер. Сеточки, крючки, липучки – сделано все для удобства и практичности перевозки груза.

В зависимости от комплектации сетки идут в штатном оснащении, либо покупаются отдельно. Назначение – зафиксировать относительно легкие предметы от перемещения по багажнику во время движения. Тяжелые грузы крепятся непосредственно к стальным проушинам в полу. Сумки и пакеты можно подвесить на складные крючки.

Для грязных предметов предусмотрен двусторонний коврик: с одной стороны легкомоющееся резиновое покрытие, другая сторона ворсовая. Может быть раскладным, тогда в разложенном состоянии защищает бампер и нижнюю кромку багажника при загрузке крупногабаритных предметов.

Еще из дополнительного оборудования предлагается пластиковый поддон, устойчивый к воздействию химически агрессивных материалов, алюминиевые разделители и крепежные скобы. Также в багажнике установлена 12 В розетка для подключения вспомогательного оборудования.

Опционально дверь багажного отделения может быть оснащена электроприводом, управляемым кнопкой на руле или брелке дистанционного управления. Для вертикально ограниченных помещений высоту открывания пятой двери можно настроить индивидуально.

Конкуренты

Сравнивая европейские версии автомобилей сопоставимого с Октавией класса отметим, что догнать чешку пытались многие, но перегнать удалось только Пассату Вариант (универсал).

Сегмент среднего класса Объем багажного отделения
Шкода Октавия Комби 640 л
Škoda Octavia лифтбэк 600 л
Audi A4 Avant 495 л
Audi A4 седан 460 л
Опель Инсигния Спорт Турер 560 л
Опель Инсигния Гранд Спорт 490 л
Ford Mondeo универсал 525 л
Форд Мондео 550 л
Peugeot 508 SW 500 л
Peugeot 508 463 л
Фольксваген Пассат Вариант 650 л
Фольксваген Пассат 586 л
Volvo V60 529 л
Volvo S60 436 л
Рено Талисман Грандтур 572 л

Фактически, Октавия лифтбек на одном уровне с универсалами других марок.

Нижний сегмент среднего класса Объем багажного отделения
Hyundai i30 универсал 602 л
Форд Фокус универсал 635 л
Фольксваген Гольф Вариант 611 л
Сиденье Леон Sportstourer 620 л
Toyota Corolla TS 596 л

Двигатели 1595 куб. см.


Мощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.

Цилиндры в этом автомобиле имели рядное расположение, а их количество составляло 4 единицы. При этом на каждый из цилиндров предусматривались по 2 клапана. Система подачи топлива предусматривает распределительный впрыск.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).


Вариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.

Тормозные механизмы

Наличие тормозных дисков на всех колесах теперь штатное оснащение новой Октавии, причем спереди они будут еще и вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом. На фоне конкурентов заметный прогресс, казалось бы…

Но на фоне раритетов советских времен, почти полувековой давности, Москвича-2140 и 412ИЭ, с двумя поршнями на каждую сторону суппорта, однопоршневые откровенное убожество.

Справедливости ради, отметим, что многопоршневые суппорта в наше время применяются разве что на авто уровня Порше, Феррари и Ламборджини, либо спортивных спецсериях других моделей. Ничего не поделаешь, стремление к технологичности и удешевлению производства имеет свою цену.

Судя по некоторым обзорам, автоматический режим стеклоочистителя довольно нервный, датчик дождя реагирует на малейшую влагу, но размеры щеток дворников позволяют очищать значительную часть лобового стекла без особых затруднений.

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные показатели описываемых моделей во многом зависят от технических характеристик и типа силового агрегата. Так, показатель максимальной скорости колеблется в пределах от 171 км/ч до 191 км/ч. Время, за которое машина разгоняется до 100 км/ч может занять от 11,2 секунд до 15,3 секунд. Расход топлива в городских условиях эксплуатации у бензиновых моделей составляет 9,1 литров до 10,7 литров. Дизельные же модели потребляют в городских условиях в среднем около 6,3 – 6,7 литров дизельного топлива.

Грузовая версия

У Largus еще есть коммерческий вариант. Фургон предлагает только пару передних кресел. То есть для водителя и переднего пассажира. Все остальное пространство адаптировано под грузоперевозки.

Поскольку многие элементы пассажирской версии тут отсутствуют, это положительно сказалось на увеличении объема отсека.

Это на 190 л больше, чем при сложенных сиденья пассажирской версии. Сказывается отсутствие самих кресел и других элементов.

Также изменились и некоторые другие цифры:

  • длина грузового отсека фургона составляет 194 см;
  • фактическая ширина достигла 134 см;
  • ширина проема у боковой двери 61 см;
  • высота от пола до потолка 92 см.

Габариты смотрятся достойно.

Да, можно найти ряд других универсалов, которые способны продемонстрировать улучшенные цифры.

Но давайте вспомним одну вещь. Это стоимость автомобиля. В случае с Lada Largus речь идет чуть ли не о самом дешевом семейном универсале и грузовом фургоне.

Вы знаете машины, которые бы стоили дешевле? Или хотя бы продавались за те же деньги с аналогичными возможностями? Я пока ничего вспомнить не могу. А вы?

Кому интересно, по этой ссылке почитайте историю модели Largus.

Watch this video on YouTube

У меня на этом все

Спасибо вам за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Оборудование

Стоит отметить, что модели. Которые предназначались для отечественного рынка, предлагались покупателям с таким дополнительным оборудованием, как специальный пакет для дорог плохого качества, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, система ABS и т.д. Некоторые модификации оснащались механизмом центрального замка.

Как видно, технические данные Octavia не представляют собой ничего выдающегося. Тем не менее, благодаря широчайшей линейке двигателей, разным типам КПП и привода, а также огромному багажнику Tour, помноженному на средние размеры, Skoda смогла стать воистину культовым автомобилем.

Предыдущие статьи:

Шкода Октавия Тур — фотообзор
Чешская Шкода Октавия Тур — надежный и вместительный автомобиль среднего ценового сегмента. Он подойдет как для дружной семейной пары, так…

Системы безопасности Skoda Octavia 2019-2020

Шкода Октавия прошла испытания Euro NCAP в 2013 году и получила 5 звезд. Защита водителя и взрослого пассажира на уровне 93%, пассажира-ребенка — 86%, защита пешеходов при столкновении — 66%.

Активные системы безопасности:

  • ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • электронная блокировка дифференциала (XDS);
  • ассистент трогания на подъеме;
  • парковочный автопилот Park Assist;
  • помощь при маневрировании задним ходом Maneuver Assist;
  • камера заднего вида;
  • ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • ассистент управления дальним светом Auto Light Assist;
  • система контроля слепых зон Blind Spot Detect;
  • ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • система распознавания усталости водителя Drive Alert.

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности спереди и сзади.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС — стандартное оборудование.

«Шкода Октавия»: комплектации

Базовая комплектация под названием Active включает в себя: 1,4-литровый мотор, МКПП на 5 ступеней, простейший функционал, противотуманки, центральный замок, бортовой компьютер и электрические стеклоподъемники. Вот в принципе и все, чем может похвастаться стартовая версия автомобиля «Шкода Октавия». Цена такого авто колеблется в диапазоне 887-947 тысяч рублей.

Следующая версия называется Ambition. Она оснащается моторами на 1.4 или 2.0 литра. Здесь есть также легкосплавные диски, LED лампы, подсветка пространства для ног и третий подголовник на заднем ряду. Такое авто обойдется уже в 1018 – 1251 тысяч рублей.

Следующая комплектация – Elegance, она же Style, отличается от предыдущей 1,8-литровым двигателем; электроприводом, обогревом и затемнением наружных зеркал; а также задним парктроником. Цена такой версии составляет 1110 – 1342 тысяч рублей.

Есть еще пару комплектаций, но они отличаются от предыдущей вовсе незначительно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий