Обзор опель астра gtc 2008

Обзор Опель Астра 2008 года

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – характеристики, обзор, комплектация

Опель Астра H – третье поколение популярного немецкого авто, выпуска вш ееся с 2004 по 2014 год. В 2007 году модель получила небольшой рестайлинг, который существенно улучшил линейку силовых агрегатов и оснащение. Благодаря неплохому соотношению цены и качества, Astra H стала одним из самых популярных легковых автомобилей в Европе и России. Причем, российским покупателям она была доступна с 3 вариантами кузова: хэтчбек с 5 дверями, универсал и седан. В европейских салонах можно было встретить трехдверную версию и модификацию с открывающимся верхом.

фото 1

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Opel Astra H hatchback

Эксплуатационные характеристики Опель Астра хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c

Расход топлива на 100км по городу: 8.5 л

Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л

Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.6 л

Снаряженная масса автомобиля: 1265 кг

Допустимая полная масса: 1740 кг

Расположение: спереди, поперечно

Система питания: Распределенный впрыск

Газораспределительный механизм: DOHC

Расположение цилиндров: Рядный

Количество клапанов на цилиндр: 4

Тип топлива: АИ-95

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Усилитель руля: Гидроусилитель

Количество передач: механическая коробка — 5

Количество передач: автоматическая коробка — 5

Передаточное отношение главной пары: 3.94

Передняя подвеска: Амортизационная стойка

Задняя подвеска: Амортизационная стойка

Объем багажника максимальный: 1330 л

Объем багажника минимальный: 380 л

Динамика

Производитель оснастил автомобиль широкой линейкой современных и высокопроизводительных двигателей. В зависимости от желания покупателя можно выбрать: мотор объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. (с механической трансмиссией), один из самых популярных турбированных двигателей объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с. (с механической или автоматической трансмиссией), силовой агрегат объемом 1,6 литра с мощностью 170 л.с., а также дизельный мотор объемом 2,0 литра с мощностью 130 л.с. Наиболее распространенный тип трансмиссии в линейке двигателей Опель Астра ГТС – классический шестиступенчатый автомат.

Обзор экстерьера Opel Astra GTC

Дизайн

Передняя фаразадняя фара

Внешний вид отличается от обычной модели и имеет она более спортивный вид, чем обычный хэтчбек. Морда авто имеет слегка рельефный капот, стильные узкие фары с линзой внутри. Между оптики находится декоративная хромированная радиаторная решетка. Достаточно массивный бампер оборудован небольшой пластиковой защитой, которая исполняет роль губы. Также на бампере присутствует продолжение радиаторной решетки и есть небольшие круглые противотуманные фары, углубленные внутрь.

Опель Астра ГТС Ж 2012 фото сбоку

Сбоку привлекают внимание линии кузова, а именно выштамповочная линия в нижней части, и линия в верхней части, которая идет от задней оптики до ручки двери. Колесные арки Опель Астра ГТС раздуты достаточно сильно и это придает мускулистости. Верхняя часть стекла имеет хромированную вставку.

Задняя оптика смотрится также отлично, она узкая и выглядит агрессивно. Здесь применена небольшая, но достаточно рельефная крышка багажника, которая в верхней части имеет спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Кстати, открывается багажник нажатием на логотип бренда. Задний бампер действительно массивный, но на нем присутствуют только светоотражатели и пластиковая защита.

Opel Astra GTC J 2012 фото сзади

Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Общие впечатления от модели

Сегодня Opel Astra GTC отлично продается на вторичном рынке. О слабых местах этой модели известно многое, и сейчас подробно обсудим каждое из них на примере Astra GTC 2008 года в самой интересной версии: 1,8 автомат с комплектацией Cosmo. За 8 лет хэтчбек проехал 100 тысяч километров и потрепался изрядно. На вторичном рынке продавцы просят за такую машину, примерно, 350-400 тысяч рублей.

Внутри немцы старались сделать автомобиль подстать внешнему ввиду, и, если честно, получилось на четверку. И вроде бы формы панелей соответствуют классическим представлениям, и сидения достаточно удобные, но качество материалов оставляет желать лучшего. К тому же, после пробега в 100 тысяч километров в салоне появилась целая симфония посторонних звуков, и это раздражает.

Сюда же смело можно добавить плохую шумоизоляцию и посредственную музыку. Обзорность у Opel Astra GTC тоже скверная, заднее стекло у неё — простая формальность. Маленькие боковые зеркала и массивные стойки спереди добавляют экстрима даже при обычных городских маневрах. Так что, если вы рассматриваете модель в качестве подарка жене, девушке или, скажем, дочке, не скупитесь хотя бы на задние парктроники.

Что касается динамики, тут чувства смешанные: 11 секунд до сотни — много, но на обгонах Astra GTC 2008 чувствует себя нормально. Старый 4-х ступенчатый автомат винить не стоит, всё равно он приятнее, чем опелевские роботы тех лет. Тем не менее его ресурс около 200 тысяч, дальше появятся проблемы. А как вообще обстоят дела с надежностью?

Седан , универсал или хэтчбек

Первыми на рынке, в марте 2004 года, появились автомобили Astra H в кузове хэтчбек с 5 дверями. Через несколько месяцев на заводах в Австралии и Великобритании стали собирать трехдверную спортивную версию GTC. Причем, отличия у хэтчбеков были не только в количестве дверей, но и в размерах. При одинаковой колесной базе в 2614 мм, пятидверная модификация была просторнее и практичнее. В ней было вполне достаточно места для 5 взрослых пассажиров, объем багажного отделения составлял 375 и 380 л для версий 2004 и 2007 года, соответственно.

Модификация с 3 дверями была предназначена для «активных» водителей, что было видно уже по названию – Grand Turismo Compact. Длина Astra H GTC оказалась даже больше, чем у 5-дверного хэтчбека – 4,29 вместо 4,249 м. Спортивная версия была ниже на 2,5 см и шире на 51 мм. Для улучшения скоростных характеристик, на авто установили более мощные моторы, а вот объем багажника оказался самым небольшим в серии – всего 340 литров.

Универсал отличался увеличенной колесной базой – 2,703 м, что позволило получить больше места для пассажиров второго ряда и увеличить размеры багажника до 490 литров. После рестайлинга, высота автомобиля уменьшилась с 1,794 м до 1,753 м, длина и ширина остались без изменений – 4,515 м и 1,5 м, соответственно. Выпускаемый с 2007 года седан Астра H по вместительности мало отличался от универсала – даже объемы багажника у автомобилей совпадали. Длина кузова получилась на 32 мм больше, ширина – на 53 мм меньше.

фото 2

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Рулевая колонка

Руль Astra, похоже, тоже перешел с бизнес-седана – та же приятная трехспицевая «баранка» с трапециевидным центром, правда, на машинах для активной езды привычнее видеть руль чуть меньшего радиуса. А теперь – самое интересное: главное отличие салона нашей GTC – это кресла.

Настоящие спортивные сиденья с высокими гребнями поддержки бедер и поясницы, в которых не то, что ехать, а просто сидеть в удовольствие.

Салон Opel GTS

Восемь регулировок, в том числе, поясничного валика и длины нижней подушки, и ортопедическая форма позволили креслам Opel Astra GTC получить престижный сертификат AGR (независимой группы докторов и экспертов Германии по эргономике).

И хотя такие кресла устанавливаются опционально, заказать их обязательно стоит. А как же «галерка»? Ведь GTC, как и любая трехдверка, в первую очередь создает комфортные условия для водителя и переднего пассажира, ущемляя в правах остальных.

В чем-то так и есть: на заднее сиденье приходится забираться, а выйти, не задев брюками пороги, проблематично. Но сидеть на заднем кресле взрослому комфортно, небольшой запас пространства будет и над головой, и в коленях.

Ведь база GTC ничем не уступает обычному хетчбэку, а в сравнении в прошлой версией Astra и вовсе прибавила пару сантиметров. Более, того, как и прошлое поколение, Astra GTC имеет приличный багажник объемом 380 литров.

Экстерьер

При анализе дизайна экстерьера отдельных слов заслуживает уникальное головное освещение. Биксеноновые фары с девятью режимами работы были отмечены высокими наградами на многочисленных выставках. Фары оснащены интеллектуальным управлением и могут поворачиваться в зависимости от радиуса поворота, обеспечивая максимально комфортное и безопасное освещение. При разработке подвески производитель использовал передовые достижения инженерной мысли, что позволило оснастить автомобиль революционно новой McPherson. Данный тип подвески отличается от классической McPherson и открывает неограниченные перспективы для приверженцев спортивного стиля вождения. Автомобиль может входить в повороты на большей скорости, а водитель может не опасаться того, что машину снесет в кювет. Помимо этого, модель оснащается системой курсовой устойчивости ESP и уникальной задней подвеской. Специальный механизм, являющийся авторской разработкой концерна Opel, до этого устанавливался только на раллийных автомобилях.

Задняя часть автомобиля привлекательна внешне и способна порадовать даже самых требовательных эстетов. По заверениям производителя, в комплектации Sport автомобиль будет оснащаться задними светодиодными фонарями и парктроником.

Обзор интерьера салона Опель Астре ГСТ

Интерьер салона

В видео представлена базовая комплектация модели – Enjoy, с тканевой отделкой салона. Несмотря на это, автомобиль уже оснащен комплектом из подушек безопасности, защитой картера, полноценным подогревом сидений, антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости, кондиционером и шестью мощными аудиоколонками. Для обивки салона использованы высококачественные материалы, приятные на ощупь. Пассажиры второго ряда могут комфортно и свободно разместиться в автомобиле, откинув спинку переднего кресла при посадке. Даже человек с ростом свыше 180 сантиметров не будет испытывать неудобств. Помимо этого, производитель расширил колесную базу автомобиля в сравнении с классическим хэтчбеком. Это позволило сделать салон еще более вместительным и просторным.

Багажное отделение Опель Астра ГТС

Двигатель

В России Opel Astra GTC продается с четырьмя силовыми агрегатами: базовый «атмосферник» объемом 1. 8 литра, два двигателя с турбонаддувом объемом 1, 4 и 1, 6 литра и 2, 0 — литровым дизелем. Вот оно, торжество технологий – самый большой по объему двигатель устанавливается в базовом оснащении, а самые «вкусные» моторы, хоть и меньше литражом, «добирают» в мощности за счет турбины.

Основная причина этого – строгий европейский стандарт Евро-5, который недостижим при работе двигателя по принципу «больше бензина — больше мощность».

Нам с машиной повезло вдвойне – во-первых, тестовый автомобиль оснащен 180-сильным 1, 6-литровым турбомотором, а во-вторых, на него установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач. Для GTC такая схема – это максимум из возможного.

Двигатель способен выдавать максимальный крутящий момент в 230 Н•м в широчайшем диапазоне – от 2200 до 5400 оборотов в минуту, хотя, сев за руль, понимаешь, что с таким «табуном» под капотом вальяжно ездить на третьей передаче просто бессмысленно.

Поэтому, во время тест-драйва я вновь и вновь переключался, смакуя короткий и четкий ход рычага КПП. На самом деле, основной запас тяги двигатель выдает до 4000 тысяч оборотов в минуту, и если остроту ощущений хочется продолжить – стоит сменить передачу на верхнюю.

Но если вам зачем-то вздумается ехать на пятой передаче со скоростью 60 километров в час, для эластичного мотора Opel это не станет испытанием.

Ходовая

Теперь ходовая. На Astra GTC устанавливают 2 типа рулевых реек: электрическую и электрогидравлическую. Чаще всего претензии предъявляют к электрогидравлической рейке, т.к. во время эксплуатации она сильно перегревается и перестаёт правильно функционировать.

Рулевые тяги редко живут более 60 тысяч километров. К слабым местам подвески также стоит отнести тяги стабилизатора, опорные подшипники и задние амортизаторы; с вероятностью 80% эти детали придется менять ещё до пробега в 100 тысяч километров.

Подвеска

Но не мотором единым силен GTC: такой автомобиль просто обязан иметь хорошую подвеску.Прошлое поколение трехдверки имело очень удачные настройки: машина превосходно слушалась руля и цепко держалась за дорогу в виражах.

Здесь инженеры пошли еще дальше: передняя подвеска High Perfomance Strut разработана в «придворной» мастерской Opel Perfomance Center и представляет из себя уменьшенную копию ходовой Opel Insignia OPC с вынесенным поворотным кулаком вместо стандартной системы МакФерсон.

Задняя подвеска – почти как на обычной Astra, полунезависимая на поперечных рычагах. Эта комбинация придает водителю нового Astra GTC удивительные впечатления – в поворотах Opel держит траекторию, как приклеенный, совершенно без вмешательства ESP.

Реакции машины на движения руля острые и предсказуемые, хотя некоторое время на адаптацию к «искусственному» обратному моменту на руле, создаваемому электроусилителем, все-таки нужно.

Схема

Но есть у подвески Opel одна особо ценимая мной особенность – при всех своих спортивных амбициях, автомобиль бережет своего водителя: даже на обезображенном ямами и асфальтовыми гребнями волгоградском шоссе ехать на Opel не страшно.

Способность Astra GTC «проглатывать» неровности удивляет, тем более, если учитывать низкий профиль резины. Конечно, ямы покрупнее передают ощутимую дрожь на кузов, но вибрации и шум от штатной работы подвески до водителя просто не доходят.

Opel Astra GTC нового поколения – подходящий автомобиль для тех, кто выбирает машину для себя любимого, но при этом достаточно прагматичен, чтобы не переплачивать исключительно за престиж.Высокое качество, смелый и свежий дизайн и прекрасные ходовые характеристики вкупе с очень адекватной стоимостью автомобиля и дополнительных опций, обязательно привлекут покупателей. Ведь на рынке просто нет другого спортивного компакта, который ездил бы так же, как Astra GTC, но при этом стоил бы меньше миллиона рублей. И все же, если Вам и вправду нравится порой быть «вдавленным» в кресло — обязательно выберите версию с турбиной и механической коробкой передач.

Багажное отделение

Оригинальной задумкой от производителя можно считать способ открытия багажной двери. Для этого не нужно пользоваться какими-то кнопками на кузове или на дистанционном пульте управления: достаточно нажать на значок Opel – и дверь откроется автоматически. Багажник у данной версии автомобиля такой же просторный и вместительный, как и у классического пятидверного хэтчбека: можно свободно перевозить крупногабаритные предметы. В специальном отсеке багажного отделения размещается докатное запасное колесо с полным набором инструментов для его установки. Как видно из обзора, сиденья второго ряда складываются в пропорции 60 на 40 в одно движение, полка багажника убирается – получается идеально ровный пол. Благодаря этому в автомобиле можно перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы.

Комфорт от вождения при тест-драйве Опель Астра gtc

Электрика

Следующая на очереди — электроника. Очень часто владельцы Opel Astra GTC жалуются на компрессор кондиционера, как правило, это происходит из-за обрыва муфты включения. Ещё одним больным местом является электронный блок управления, отвечающий за бортовой компьютер и акустическую систему.

Если верить клубным форумам, в список болячек можно добавить датчики ABS. Мало того, что они ломаются на каждой третьей машине, так ещё и меняются вместе со ступицей. Механизм дворников противотуманки тоже зачастую «приказывает долго жить».

Варианты комплектаций

Последние версии модели продавались с тремя вариантами комплектации. Базовый получил название Essentia, средняя – Enjoy, премиальная – Cosmo. Отличия разных версий следующие:

  • Opel Astra H Essentia комплектовался передними и задними подушками безопасности, обогревом зеркал, усилителем руля и кондиционером, базовой аудиосистемой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками спереди и центральным замком.
  • Версия Enjoy дополнительно получила задние электростеклоподъемники, головное мультимедиа-устройство с поддержкой MP3 и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Оснащение топовой комплектации Cosmo включало климат-контроль, круиз-контроль, задние парктроники, отделку кожей кресел и руля, электропривод для зеркал и подлокотник сзади с люком в багажник. В списке опций были затемненные задние фары, система помощи на уклоне и 17-дюймовые колеса из легкого сплава.

В списке комплектаций дорестайлингового Астра H можно было встретить версии Elegance и Sport. Первая, так же как Cosmo, получила кожаные сидения, круиз-контроль и целый ряд дополнительных опций. Однако она не комплектовалась ни электронным контролем устойчивости, ни антипробуксовочной системой, зато по умолчанию имела сигнализацию и бортовой компьютер. Отличие Astra H Sport – спортивный режим, для перехода в который предназначалась специальная кнопка.

фото 5

В заключении отметим, что автомобиль Астра H получился достойным внимания, потому до сих пор встречается в продаже на вторичном рынке. Выбирая себе такую машину, стоит помнить о мелких проблемах с электроникой и роботизированной КПП, а иногда – с повышенным расходом масла. Чтобы сталкиваться с ними как можно реже, лучше всего купить модификацию автомобиля 2009-2011 года выпуска с механической коробкой. Для экономии на топливе стоит найти предназначенную для Европы версию с дизельным мотором.

Выводы

По данным статистики, Opel Astra H относится к автомобилям, которые со временем меньше всего теряют в цене. Плюс относительная дешевизна в обслуживании. А дополнив к этому технические характеристики и большой выбор, можно сделать вывод, что Опель Астра определенно заслуживает внимания.

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.

Комфорт для водителя

Широкий дверной проем делает посадку водителя в автомобиль комфортной и легкой. Водительское кресло снабжено функцией регулировки. По заверениям производителя, следующие комплектации автомобиля будут оснащаться спортивным водительским креслом, спортивным рулем и другими приятными новинками. Но даже в средней комплектации рулевое колесо оснащено функциями регулировки, обшито натуральной кожей и снабжено функцией подогрева. Круиз-контроль с кнопками управления на руле доступен автолюбителям уже в базовой комплектации. Помимо того, в базу входит мощная современная аудиосистема со строчным графическим дисплеем. В следующей комплектации планируется установка инновационной аудиосистемы с сенсорным дисплеем и колонками повышенной мощности, навигационной системы и нескольких дополнительных пакетов (двухзонный климат-контроль, контроль движения по полосе и многое другое).

Для максимальной защиты водителя и пассажиров автомобиль оборудован комплектом из четырех подушек безопасности (2 фронтальные и 2 боковые). В качестве дополнительной опции в любом из дилерских салонов Opel можно заказать шторки безопасности для пассажиров второго ряда.

Тест-драйв Opel Astra GTC в Москве у официального дилера FAVORIT MOTORS

Бытовые болячки

Из бытовых проблем стоит выделить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи; штатные уплотнители не сильно спасают ситуацию. Многие водители также сетуют на ржавчину в районе крышки багажника. В остальном всё более-менее надежно и если что-то упущено, то речь скорее будет идти о невезении, чем о тенденции.

Потребление топлива

  • Городской цикл, л/100 км: 9,3
  • Загородный цикл, л/100 км: 5,9
  • Смешаный цикл, л/100 км:7,2

В данном разделе обзор автомобиля Opel Astra GTC (опель астра гтс) представлены технические характеристики, внешний вид, и возможности.

Результаты тест-драйва

Для тест-драйва была выбрана комплектация с двигателем объемом 1,4 литра (максимальная мощность 140 лошадиных сил). Это турбированный силовой агрегат, который успешно зарекомендовал себя на различных моделях Opel (Mokka и Astra). В качестве трансмиссии может устанавливаться как пятиступенчатая механика, так и классический шестиступенчатый автомат.

У автомобиля очень хорошая обзорность, что существенно облегчает маневрирование в условиях плотного городского потока. Настоящей гордостью производителя считается уникальная энергоемкая подвеска, которая способна преодолевать препятствия и искусственные неровности. Для комфортного управления модель оборудована электроусилителем руля с переменным усилием. На больших скоростях руль более фиксирован, и машину легче удерживать в пределах полосы.

Управление электроникой и системами автомобиля максимально упрощено. Все кнопки находятся в удобных местах, что позволяет пользоваться дополнительными опциями и не отвлекаться при этом от дороги.

Тест-драйв в салоне Фаворит Моторс

Тест автомобиля на городских улицах показал, что версия с автоматической коробкой передач обеспечивает разгон до скорости 100 км в час менее чем за 10 секунд. Несмотря на всю спортивную направленность модели, автомобиль способен беспрепятственно заезжать на бордюры, не задевая при этом ни бампер, ни брызговики.

С точки зрения комфорта новый Opel Astra соответствует самым высоким стандартам. Все материалы, использованные для отделки салона, обладают высокой степенью шумоизоляции. Opel всегда славился качеством отделки, в роли которой используются не дешевые материалы, а высококачественный гипоаллергенный пластик. А для путешествий с комфортом в салоне установлена мощная аудиосистема с семью динамиками (в зависимости от предпочтений владельца ее можно отрегулировать, настроить басы или низкие частоты звучания).

Покупка нового авто

Напомню, что 8-летняя Astra GTC стоит 350-400 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальный порядок понадобится где-то около 50 000 рублей, большая часть из которых уйдет на исправление косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 400-450 тысяч рублей.

Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и высокий расход топлива.

Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий