Парковочная камера заднего вида

Содержание

Рейтинг ТОП 7 лучших камер заднего вида: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы

Камера заднего вида является устройством, помогающим обезопасить машину от случайных механических повреждений во время парковки или езды в пробках. В продаже можно найти различные виды камер, отличающихся друг от друга по типу матрицы, разрешению и чувствительности к свету. В данной статье мы поговорим о лучших камерах заднего вида и ознакомимся основными критериями хорошей покупки.

Рейтинг ТОП

  • Рейтинг ТОП 7 лучших камер заднего вида
  • AVIS 311CPR (433954)
  • Incar VDC-002 (408002)
  • AutoExpert VC-214 (393348)
  • XPX T204-1
  • AMP MA-108A
  • Garmin BC 30
  • SWAT VDC-007 C
  • Сравнительная таблица характеристик
  • Списки лучших
  • Лучшая цена
  • Высокое качество съемки
  • Самый широкий угол обзора
  • На что смотреть при выборе

Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

Популярные парковочные камеры

В список устройств, способных обеспечить максимальную безопасность на дороге и парковке, можно включить и камеру заднего вида на авто. Такое приспособление окажется наиболее полезным в том случае, если у водителя еще малый опыт вождения. Некоторые модели видеорегистраторов обладают функцией автоматического переключения при движении назад. Если этой опции нет, можно приобрести прибор отдельно.

Парктроник: что лучше — просто парковочный радар или камера заднего вида с монитором

Проверь свой комп, установи одну из игр или спроси меня, какой лучше купить новый (подскажу):


(WoT для любого ПК или ноутбука) ИЛИ (для мощного ПК или ноутбука попробуйте WoW)

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на страницах моего блога. Сегодня выпускают много гаджетов, которые призваны облегчить жизнь как начинающих автолюбителей, так и водителей со стажем: GPS-навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, датчик местонахождения и многое другое. Эти портативные устройства делают управление автомобилем более комфортным и безопасным. Конечно, кто-то считает, что можно обойтись и без них, но тот, кто ценит свое время и желает идти в ногу со временем, не может отказать себе в таком удовольствии.

В этой статье речь пойдет об устройствах, обеспечивающих удобство и безопасность парковки. Постараемся разобраться, что лучше камера заднего вида или парктроник. Я задал этот вопрос автоледи и получил быстрый ответ: «Парктроник, конечно! У него же есть звуковой сигнал». Все ли так просто и однозначно на самом деле? Для начала разберем принцип работы каждого устройства.

Чем отличается обычный парктроник от парктроника с камерой заднего вида

В современном автомире довольно бурно проходят споры о эффективности парктроников и камер заднего вида. И последние начинают все больше выходить вперед.

Так, авторитетный американский страховой институт, специализирующийся на вопросах дорожной безопасности (IIHS), провел испытания, по результатам которых сделал вывод о большей безопасности именно камер, транслирующих картинку на экран. В ходе исследования «подопытные» пытались припарковаться задним ходом как можно ближе к манекену и на машинах, оборудованных камерами, это сделало гораздо больше людей.

Парктроник с камерой заднего вида

Парктороник с камерой заднего вида на Kia Sorrento. Можно определить расстояние до преграды, парктроник подаст звуковой сигнал в случае приближения к преграде

Конечно, такая тенденция не вызовет массовый отказ от парктроников. Ведь, по словам специалиста из IIHS, они могут успешно применяться для подстраховки и раннего оповещения водителя о возможной опасности. Особенно это актуально, когда препятствие находится вне зоны видимости «видеоглаза», расположено в тени или же в условиях пасмурной погоды с осадками, причем в этом случае объектив может быть еще и загрязнен.

К тому же множество автомобильных экспертов сходны во мнении и о том, что идеальным парковочным ассистентом станет именно система, сочетающая в себе датчики парковки (плюс различные радары, сонары, дальномеры и т.п.) и камеру. Такой парктроник с камерой станет идеальным выходом из ситуации и положит конец всем спорам, удовлетворив обе стороны. Ведь парковка по одним лишь зеркалам, помимо большой степени риска повреждения своего или чужого транспортного средства, сопряжена со сложностью пространственного ориентирования, поскольку водитель оценивает зеркально отраженную обстановку.

Настройка разметки парковочных линий камеры заднего вида: меняй мир под себя

Настройка парковочных линий камеры заднего вида – процесс несложный. Оставайтесь с нами и мы расскажем, как это сделать.

Камеру заднего вида устанавливают для улучшения обзора во время парковки. Изображение на монитор выводится в отзеркаленном формате, чтобы наш «мозг» ощущал его в привычном виде. Именно поэтому такие устройства не подходят для фронтальной оптики. Масштабируемая разметка не отображает расстояние, но позволяет видеть границы машины и окружающих препятствий (бордюры, заборы, столбы и т.д.). Таким образом, с такой оптической помощницей даже неопытный водитель легко справляется со стоянкой, даже в очень трудных местах.

К слову, при желании парковочные линии можно отключить. Кому-то они мешают, другим не нужны ввиду отсутствия проблем с парковкой, третьи, все же, пытаются приспособить такую камеру под фронтальную. Ниже в статье мы расскажем, как убрать разметку с камеры заднего вида.

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

Парктроник в зеркале

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Виды разметки

Перед тем, как перейти к регулировке парковочных линий на камере заднего вида, давайте выясним, какие они бывают.

  • Статическая разметка с прямой сеткой. На экране она выглядит, как две ограничительные направляющие по бокам автомобиля, с пересекающими их цветными линиями. Каждый цвет означает определенную дистанцию от полосы до бампера. Например, зеленая – 2-3 м, желтая – 1 м, красная – 50 см. Такая разметка удобна при движении назад строго по прямой и совершенно бесполезна, если парковаться по кривой (выкручивая руль или из поворота).

  • Динамическая, в соответствии с углом поворота колес. На мониторе она отображается в виде изогнутых линий, которые повторяют траекторию движения машины. Сетку также пересекают цветные перпендикулярные полосы, характеризующие расстояние до бампера.

Если вас интересует, как включить разметку камеры заднего вида, расслабьтесь! Процесс запускается автоматически, во время движения задним ходом. Картинка появляется на мониторе сразу после перевода рычага АКПП в нужное положение. Учтите, что ситуация, когда изображение не включается автоматически, может говорить о серьезных проблемах.

Как работает устройство

При движении назад зеркало движения задним ходом не всегда достаточно четко работает и вида отрезка дороги часто не хватает для полной информации о ситуации на проезжей части. В частности, заниженная тыльная сторона авто остается скрытой от глаз водителя. На парковках существует риск задеть чужой автомобиль. Кроме того, во дворах всегда присутствуют дети и домашние животные.

Установленное видеоустройство для заднего вида на автомобиль передает полученную картинку на небольшой монитор, закрепленный в салоне. Таким образом автомобилист всегда может быстро реагировать в сложившейся ситуации.

Монитор в салоне

Данное устройство представляет собой комплект, состоящий из оптического блока (он содержит в себе светочувствительный сенсор) и монитора (на него передается картинка, получаемая объективом). Оптика крепится в задней части машины.

В качестве сенсоров могут использоваться разные виды элементов:

  • CMOS — такой вариант присутствует в бюджетных моделях и характеризуется передачей изображения среднего качества;
  • ССD — этот светочувствительный элемент присутствует в более дорогих оптических приборах (такие приборы часто считаются лучшими камерами вида заднего хода).

В корпус видеоприбора помещают следующие детали:

  • аналоговую преобразовательную микросхему;
  • сенсор;
  • усилитель сигнала.

При правильном монтаже и подключении данная система приводится в работу автоматически при начале движения автомобиля назад.

Камера вмонтированная в бампер

Среди преимуществ установки камеры хода назад можно назвать:

  • возможность контролировать обстановку позади авто, не поворачивая головы;
  • способность маневрировать с максимальной точностью;
  • возможность парковаться в темноте при помощи ИФ-подсветки;
  • шанс максимально точно рассчитать место парковки для машины;
  • если устанавливается парктроник с камерой, водитель получит не только видео, но и звуковой сигнал о приближающемся препятствии.

Сравнительная таблица характеристик

Опираясь на описанный ранее рейтинг, мы создали таблицу, содержащую главные технические параметры перечисленных в ней моделей.

Наименование модели Тип матрицы Разрешение видео (пикс) Угол обзора (градусов) Стоимость (руб)
AVIS 311CPR (433954) CCD 512х492 160 3 000 – 4 500
Incar VDC-002 (408002) CMOS 628х582 170 1 200 – 2 000
AutoExpert VC-214 (393348) CMOS 648х488 170 1 300 – 1 700
XPX T204-1 CCD 628х582 180 500 — 900
AMP MA-108A CCD 765×504 170 600 — 900
Garmin BC 30 CMOS 640×480 140 15 000 – 20 000
SWAT VDC-007 C CMOS 648×488 170 1 000 – 1 800

Выбираем монитор

Сейчас в продаже представлено огромное количество различной автомобильной электроники, к ним относятся: навигаторы, антирадары, регистраторы, зеркало, магнитола. Однако, если приобрести все эти устройства, то торпеда будет заставлена ими. Например, только одна магнитола занимает много места. Если вы хотите сэкономить пространство, то оптимальным выбором станет парковочная камера заднего вида с монитором в зеркале.

При выборе монитора огромное значение имеет диагональ. Она может быть от 3,5 дюймов и выше, как и магнитола. Не менее важна дополнительная функциональность, входящая в комплект. Например, практичными являются мониторы с Bluetooth. В этом случае не нужно тянуть длинные провода через весь салон.

Преимущества камер с монитором

Преимущества приспособлений заднего вида с монитором очевидны:

  • Прекрасная обзорность на мониторе или в зеркале, встроенный парктроник, безопасность во время парковки, отсутствует риск повредить свое или соседнее авто.
  • Камеры имеют компактные размеры, поэтому можете не бояться их повредить, а мониторы оснащены защитой от кражи.
  • При покупке беспроводного варианта в салоне не будет никаких нежелательных проводов, а магнитола будет подключена к нему, при желании.
  • Нет необходимости снимать и прятать комплект монитора постоянно.

Настройка парковочных линий

Далее, давайте разберем, как настроить парковочные линии на камере заднего вида.

Настройка зависит от типа оптического устройства. В самом простом случае разметка не подлежит регулировке, ее нужно лишь единожды откалибровать (вычислить соответствие реальным дистанциям). Делается это вручную.

  1. Поставьте автомобиль прямо перед препятствием (например, перед бордюром), бампер должен быть строго ему параллелен;
  2. Подгоните машину задом так, чтобы самая дальняя парковочная линия на мониторе совпала с препятствием (зеленая);
  3. Теперь выйдите из авто и замерьте расстояние от бампера до бордюра. Теперь вы знаете, какую дистанцию отмеряет зеленая линия;
  4. Аналогично вычислите расстояния до других полос;
  5. Запомните полученные цифры. Теперь, во время парковки вы будете точно знать, сколько см отделяет ваш бампер от стены или забора.

Далее, рассмотрим, как настроить разметку на камере заднего вида через автомагнитолу (на экран которой выводится картинка). Делается это через Меню настроек штатной аудиосистемы. Алгоритм действий может различаться, в зависимости от марки автомобиля или типа головного устройства. Приведем наиболее распространенный:

  1. Найдите прямую деревянную палку (типа черенка от лопаты) и уложите его параллельно бамперу, на расстояние 1 м до камеры заднего вида. Середина бруса должна находиться строго напротив глазка камеры;
  2. Далее, найдите в Меню автомагнитолы раздел, посвященный настройкам парковочного софта;
  3. Включите прибор, дождитесь появления на мониторе изображения с брусом;
  4. Выкрутите руль до упора вправо, затем влево (для активации настройки динамических парковочных линий);
  5. Найдите клавишу, нажатие которой выделит брусок на мониторе в рамку;
  6. С помощью клавиш со стрелками отрегулируйте симметричное положение бруса в прямоугольнике;
  7. Сохраните настройку.

Некоторые модели магнитол требуют укладки двух калибровочных объектов на расстоянии 1 м и 2 м. Также есть устройства, с которыми следует использовать специальный трафарет из комплекта. Если вам нужно выполнить настройку парковочных линий камеры заднего вида на китайской автомагнитоле с Android, рекомендуем найти в сети инструкции конкретно для вашей модели (там все может быть ооочень уникально).

Списки лучших

Учитывая большое количество моделей в магазинах, мы решили сделать список лучших в трех следующих категориях:

  • Лучшая цена.
  • Высокое качество съемки.
  • Самый широкий угол обзора.

Приступим к подробному знакомству с разделами.

Лучшая цена

PRIME-X-RMCM-19

PRIME-X RMCM-19 имеет хорошую чувствительность, благодаря чему работает с освещением в 0.2 люкса. Внутри располагается матрица типа CСD с разрешением 648х488 точек. Шум и сигнал находятся в соотношении с флагманскими моделями. Предусмотрена защита от влаги и несколько парковочных меток.

Разрешение 648×488 пикс
Тип матрицы CСD
Разрешение видео (ТВЛ) 420
Сигнал и шум 420

Стоимость: от 700 до 900 рублей.

Высокое качество съемки

ALPINE HCE-C200R

ALPINE HCE-C200R обладает лучшей матрицей, благодаря которой камера создает качественное изображение и видео. Имеет широкий угол обзора и издает маленький уровень шума во время работы. Работает с минимальной освещенностью в 2 люкса. Комплектация располагает пультом дистанционного типа.

Минимальное освещение 2 люкс
Режим изображения зеркальный
Тип матрицы CMOS
Угол обзора 135 градусов

Стоимость: от 15 000 до 19 500 рублей.

Самый широкий угол обзора

ALPINE-HCE-C2600FD

ALPINE HCE-C2600FD поставляется во многие магазины от имени популярного бренда электроники. Имеет большое количество плюсов, оправдывающих высокую стоимость оборудования. Изображение воспроизводится в высоком широкоформатном качестве, что позволяет создавать технологию MultiView. Она транслирует различные режимы, производящие обработку видео.

Разрешение видео 1280х960 пикс
Угол обзора 180°
Сигналишум 41 дБ
Матрица CMOS

Стоимость: от 15 000 до 17 200 рублей.

Alpine HCE-C2100RD

Фото Alpine HCE-C2100RD

Важное достоинство камеры Alpine HCE-C2100RD — оснащенность технологией HDR. Картинка четко отображает как затемненные, так и ярко освещенные участки. Если вы въехали в темноту или, наоборот, выбрались на яркий свет, прибор перестраивается мгновенно.

Использование новых технологий позволило увеличить четкость и информативность изображения в разы, по сравнению с предыдущими моделями. Всего имеется 4 режима вывода изображения на дисплей. Выбор оптимального варианта осуществляется непосредственно с экрана. Горизонтальный угол обзора 180 градусов, имеется зеркальная передача изображения. Камера работает от источника постоянного тока с напряжением 6 В (допустимый диапазон 5,4-9,0 В). Показатель потребляемой мощности 1,2 Вт.

  • высокий динамический диапазон изображения;
  • способ подключения камеры — прямой;
  • область применения — с сенсорным монитором Alpine. Если нет дисплея, необходимо дополнительно использовать камеру HDR Multi-View, которая продается отдельно.
  • хорошее качество картинки, эффективное разрешение камеры 1280х960 п;
  • масса всего 32 г;
  • наличие зеркального изображение;
  • регулировка экспозиции в автоматизированном режиме.

Минус: отсутствие возможности для регулировки наклона прибора.

Как отключить разметку?

Как и обещали, расскажем, как отключить разметку на камере заднего вида. Это можно сделать несколькими способами:

  • Через Меню настроек автомагнитолы. Просто найдите соответствующую опцию и активируйте. Однако, не все штатные головные устройства содержат такую настройку;

  • Проверьте оптический прибор, возможно на нем есть переключатель. С его помощью можно отключить отзеркаливание и разметку. Механизм, опять же, присутствует не на всех камерах;
  • Радикальный метод – срез закольцованного провода в кабеле камеры заднего вида. Находите петлю и отрезаете, контакты надежно изолируете. Можете забыть о парковочных линиях навсегда;

  • Также можно убрать парковочные линии на камере заднего вида инструментально, как профессиональный электрик. Для этого нужно разобрать гаджет, и удалить из микросхемы элементы, отвечающие за парковочные линии. Способ подойдет только тем, кто, действительно, разбирается в электронных модулях автомобильных гаджетов. Если вы не из их числа – не рекомендуем браться, можно напрочь испортить устройство. Потом не поможет никакая настройка.

Как видите, настройку парковочных линий в камере заднего вида сделать несложно. Не дважды-два, конечно, но подумать головой иногда полезно! Желаем вам легких и беспроблемных парковок!

Популярные модели и стоимость

На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:

  • Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
  • Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
  1. Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
  2. Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
  3. Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.

Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.

Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Впрочем, результаты исследования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показали, что не все так однозначно в случае с «помощниками». Добровольцев просили припарковаться на кроссовере Chevrolet Equinox, оснащенном датчиками парковки и камерой заднего вида. Водители должны были маневрировать рядом с детскими манекенами, которые были не видны в зеркала заднего вида. Они делали четыре попытки — с зеркалами, парктроником, камерой или двумя девайсами одновременно. Больше всего аварийных ситуаций произошло, когда маневрировать приходилось по зеркалам. Тем не менее, при одновременном использовании камеры и парктроника результаты также оказались высокими из-за ослабления внимания водителя.

AutoExpert VC-200

Фото AutoExpert VC-200

Автомобильная проводная камера заднего вида, которая отлично зарекомендовала себя среди водителей разных транспортных средств, в том числе огромных фур с ограниченной видимостью. Трансляция картинки производится с разрешением 0,3 Мп. Угол обзора у гаджета достаточно широкий — 170 градусов. Это дает возможность водителю не упустить из вида даже малейшие детали: камера фиксирует все. Прибор одинаково хорошо работает в разных климатических условиях: как в зимние морозы, так и под палящими солнечными лучами.

Функционирует камера даже на полностью неосвещенной дороге. В процессе производства гаджеты проходят всестороннее тестирование на прочность. Прибор отлично переносит даже сильные вибрации, которые возникают при движении по бездорожью.

  • отличное качество изображения;
  • компактные размеры;
  • простота установки. Конструкция камеры такова, что ее можно смонтировать в любом удобном месте;
  • отличный уровень водонепроницаемости;
  • хороший угол обзора;
  • невысокая цена;
  • удобство парковки за счет парковочных линий;
  • прочный корпус, безупречная сборка;
  • безупречное автоматизированное срабатывание.

Подключение камеры с монитором

Теперь рассмотрим, как устанавливаются камеры заднего вида в авто. Схема простая и понятная. Картинка передается от самого устройства на экран в салон автомобиля. При подключении обязательно должно быть наличие видеовыхода с поддержкой стандартных ТВ сигналов. В этом случае главное выбрать такой комплект, который был бы совместим с монитором.

Передается картинка на экран двумя способами: с помощью видеокабеля и беспроводным путем. В первом случае провода тянут через салон к монитору, который находится на панели. Такой способ имеет различные преимущества: надежность, защиту от помех и хорошую передачу сигнала.

В беспроводном случае сигнал передается посредством радиоволн. Такие экраны легко монтируются, но имеют ограниченную дальность передачи сигнала и улавливают помехи.

Важные характеристики

Камеры заднего вида совершенствуются из года в год. Производители делают акцент на четкости изображения и защищенности от влаги. Водонепроницаемые камеры способны прослужить долгое время. Поездки ночью станут комфортней, высокая четкость поможет увидеть любые мелкие детали и препятствия, а дополнительная функция парковочных линий покажет расстояние до ближайшего объекта.

Способы подключения и куда устанавливать

Согласно способу подключения существуют приборы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Монтаж проводов в машине

При установке проводных устройств заднего вида и парктроника оптика крепится в бампер или на номерной знак. При этом к прибору подключают кабель, соединяющий оптику с дисплеем. Сложность состоит в том, что для прокладывания кабеля необходимо снимать обшивку в салоне. После окончания монтажа детали обшивки устанавливаются на место. В качестве преимущества проводных моделей называют высокое качество изображения. Между тем не каждый автомобилист выбирает устройства с проводным подключением из-за сложности установки.

Беспроводные устройства дополняются радиопередатчиком. Он расположен в задней части автомобиля. Что касается приемника экрана, то он располагается перед приемным устройством. В таком комплекте предусмотрен монитор. Его крепят на стекло заднего вида. В качестве альтернативы выступает отдельный монитор, предусмотренный для установки на торпедо. Приборы такого типа чаще всего настраиваются под навигаторы.

Установка парктроника своими руками

В первую очередь необходимо выбрать место для блока управления системой. Чаще всего его устанавливают под боковыми накладками багажного отсека. Связано это с тем, что автовладельцы в большинстве своём предпочитают ограничиться оснащением датчиками только заднего бампера. В таком случае установка системы – довольно простая процедура. Блок обычно приклеивается с помощью двустороннего скотча.

Далее следует отметить места под отверстия в бампере. Это лучше сделать заранее, но не исключено, что расположение датчиков придётся подкорректировать – например, если корпус датчика будет упираться в усилитель бампера или энергопоглощающую вставку (похожа на пенопласт). Сверлить лучше специальной фрезой. Она зачастую входит в состав нового комплекта и рассчитана на диаметр корпуса определённого датчика. Требуется соблюдать перпендикулярность оси отверстия относительно плоскости бампера. При сверлении отверстий нужно быть осмотрительным, иначе может потребоваться дополнительный ремонт бампера. Устанавливая датчики, правильно сориентируйте их – на корпусе обычно есть надпись ТОР, обозначающая верх – иначе сигнал может не «захватить» препятствие. Питание подключается путем параллельного соединения проводов от блока с лампочкой заднего хода в фонаре. Излишек проводов, идущих от датчиков к блоку, обычно сворачивают в небольшую бухту. Не стоит слишком натягивать их, так как при окончательной установке они могут оборваться. Проводку лучше уложить в гофрированную гибкую трубку, чтобы не перетиралась, и по возможности закрепить внутри бампера при помощи пластиковых стяжек или изоленты. Проводку от камеры заднего вида к монитору, устанавливаемому чаще всего на панели приборов, лучше проложить под обшивкой потолка и накладками стоек крыши.

Статья в тему: Самые надёжные японские марки машин

Инструкция по эксплуатации

Каждая модель видеооборудования требует правильного монтажа и дальнейшего обслуживания (особенно если устанавливают парктроник с камерой). Во избежание поломок и дополнительных затрат перед тем как устанавливать и использовать прибор, следует детально ознакомиться с инструкцией. Она присутствует в каждом комплекте оптического устройства.

Камера заднего вида на авто с монитором в зеркале заднего вида

Производители гаджетов для авто выпускают очень много беспроводных моделей со специальным зеркалом в комплекте. Встроенный в зеркало заднего вида монитор удобен при эксплуатации, так как картинка находится непосредственно перед глазами. В выключенном состоянии монитор не заметен и абсолютно не мешает обзору во время движения, включается он автоматически и переключении на заднюю передачу.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Xiaomi 70 Mai HD Reverse Video Camera Black

Фото Xiaomi 70 Mai HD Reverse Video Camera Black

Видеорегистратор заднего вида от китайской компании Сяоми работает вместе с камерами, закрепляемыми на зеркало заднего вида. Прибор монтируется на заднее стекло машины. Съемка запускается в автоматизированном режиме сразу после включения задней передачи. Запись передается на экран зеркального видеорегистратора, что позволяет безопасно и точно припарковаться. Угла обзора в 138 градусов достаточно для захвата в объектив двух боковых полос. Степень влагозащищенности IPX7, поэтому камере не страшны ни автомойка, ни сильнейший ливень. Купить этот гаджет — значит, обзавестись камерой заднего вида и парктроником одновременно. Прибор оснащен функцией автоматизированного определения расстояния до препятствия. С таким помощником езда станет еще более безопасной.

  • работа в паре с зеркалом (при включении заднего хода, на него выводится изображение с камеры). Взаимодействие возможно исключительно с зеркалами Сяоми;
  • хорошее качество картинки в любое время суток;
  • небольшие размеры, поэтому установить регистратор несложно;
  • водонепроницаемый корпус;
  • комплектация. В дополнение к камере, в набор входит инструкция, крепление и питающий кабель;
  • возможность управления с мобильного устройства (телефона или планшета) с ОС iOS или Андроид;
  • отличная дальность связи.
  • конструкция крепления такова, что нельзя повернуть устройство в горизонтальной плоскости;
  • голосовое управление имеется, но только на китайском языке;
  • сложности с установкой приложений;
  • удаление фото только вручную.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий