Помпа ваз 2110 8 клапанов цена

Сколько стоит помпа на ВАЗ 2110 (2112)

Сколько стоит помпа на ВАЗ 2110 (2112)

Помпа на ВАЗ 2110, 2112 нередко выходит из строя. При поломке данной детали обычно приходится искать исправное устройство. Приобретение помпы на ВАЗ 2110 и 2112 обойдется примерно в такую сумму денег – 300-5000 рублей.

Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

Следы подтёков с помпы ВАЗ-2110

Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.

Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110

Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.

На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.

Что такое помпа от Газели?

Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.

Устройство помпы

Схема устройства помпы, используемой для перекачивания тосола в двигателе ВАЗ-2110

Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.

В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

Схема расположения помпы на двигателе автомобиля ВАЗ-2110

Расположение помпы на двигателе.

Возможные причины неисправности

Существует различное количество видов помп и водяных насосов.

Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.

  • Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
  • Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.

Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.

Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.

Проверка давления в системе охлаждения посредством сжатия верхнего патрубка радиатора

Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.

При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.

Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.

Подтекание охлаждающей жидкости из помпы двигателя ВАЗ-2110

Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.

Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.

Подшипники

А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.

Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.

Ценообразующие факторы

Планируя покупку помпы, каждый автомобилист выделяет на приобретение запчасти определенную сумму денег. Иногда финансовых средств оказывается недостаточно для покупки первого попавшегося устройства. Тогда автовладельцы обходят много точек реализации автозапчастей в поисках более выгодного варианта.

Цены на насос для ВАЗ 2110, 2112 у разных продавцов сильно отличаются. Широкий стоимостной диапазон объясняется учетом реализаторами следующих ценообразующих факторов:

  • Оригинальность.
  • Разновидность.
  • Качество.
  • Поколение авто.
  • Состояние.
  • Место покупки.
  • Бренд.
  • Необходимость доставки автозапчасти по адресу.

Комплект помпы

Стоимость и цены работ

Насос водяной производства Luzar для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110

Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

Что нужно знать при установке?

Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.

Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.

Разновидности

Помпы классифицируются по своему предназначению на:

  1. Топливные (обеспечивают поступление в цилиндры двигателя горючей смеси).
  2. Водяные (не дают перегреваться мотору).

По механизму функционирования есть топливные насосы таких типов:

  • Механические.
  • Электрические.

По состоянию выделяют насосное оборудование:

  • Новое.
  • Старое, восстановленное.
  • Б/у, требующее незначительного ремонта.

Помпы на ВАЗ 2110, 2112 могут быть:

  1. Оригинальными.
  2. Неоригинальными.

Последние представлены следующими марками:

  • Пекар.
  • Weber.
  • Avtostandart.
  • Прамо.
  • Крафт.
  • Finwhale.
  • Hofer.
  • BAUTLER.

По месту покупки насос может быть:

  • Взятый по частному объявлению.
  • С авторынка.
  • С магазина запчастей для ВАЗ.
  • В точке разбора транспорта.
  • С интернет-магазина.

Замена помпы на ВАЗ 2110

Алгоритм замены помпы

Расположение помпы на ВАЗ-2110 под капотом редакционный автомобиль

Помпа отмечена стрелочкой.

Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.

  1. Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
  2. Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.

Генератор без ремня на двигателе ВАЗ-2110, вид сверху из-под капота

Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110

Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

Кожух привода газораспределительного механизма на двигателе ВАЗ-2110

Установка верхней мертвой точки по метке на зубчатом шкиве в ВАЗ-2110

Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

Метка на маховике для установки верхней мертвой точки в двигателе ВАЗ-2110

Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.

Фиксация зубчатого шкива распределительного вала железным штырем в двигателе ВАЗ-2110

Также можно зафиксировать шкив распредвала.

Снятие ролика натяжения ремня ГРМ в 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110

Отворачиваем гайку натяжного ролика.

Снятие ремня газораспределительного механизма в ВАЗ-2110

Поворачиваем ролик и снимаем ремень

Болты крепления кожуха ГРМ в автомобиле ВАЗ-2110и ключ-трещетка с головкой на 10

Выворачиваем болты кожуха и помпы.

Старая помпа системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

Месторасположение насоса системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

Очищаем от грязи посадочное место помпы.

Новая помпа на блоке цилиндров двигателя ВАЗ-2110

Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.

Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.

Натяжение ремня ГРМ с помощью отвертки и болтов в двигателе ВАЗ-2110

Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.

Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

Проверка степени натяжение ремня газораспределительного механизма в ВАЗ-2110

Проверяем натяжение ремня.

Примерные цены

На территории России новую помпу для машины марки ВАЗ 2110 либо 2112 можно взять за такую сумму денег – 600-5000 рублей.

Ориентировочная стоимость насосного устройства разных видов:

  • Электрическая топливная помпа — от 1600 до 5000 рублей.
  • Механический топливный насос – от 800 до 1800 рублей.
  • Водяной – от 600 до 1200 рублей.

Примерные расценки на топливные и водяные насосы в зависимости от марки запчасти:

  • Пекар – от 940 рублей.
  • Автоваз – около 1200.
  • Weber – от 730 рублей.
  • Avtostandart – от 650.
  • Прамо – от 600 рублей.
  • Крафт – около 800.
  • Finwhale – от 820 рублей.
  • Hofer – около 700.
  • BAUTLER – от 850 рублей.

Бывшую в использовании помпу в нормальном состоянии можно приобрести за 300-2000 рублей.

Заключение

После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.

Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса


Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий