Портальный мост мтз 82

Содержание

Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчасти

Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Он оснащен двумя мостами – передним и задним.

Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 — разбираемся внимательно

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Передний мост трактора МТЗ-82: устройство, обслуживание, ремонт

Трактор МТЗ-82, в народе именуемый «Беларус» обладает многими преимуществами. Он надежный, проходимый и маневренный за счет сравнительно небольших габаритов. Эта техника мощная, поэтому с ее помощью можно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Однако даже такая проверенная временем техника выходит из строя. Чаще всего проблемы возникают с передним мостом МТЗ-82. Чтобы разобраться с поломкой и починить технику самостоятельно, следует изучить устройство переднего моста и основные проблемы, которые могут с ним возникнуть.

Принцип работы и устройство переднего ведущего моста МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 Беларус отличается от МТЗ 80 полноприводной формулой ходовой части 4Х4 за счёт ведущего переднего моста. Данная характеристика повышает ходовые и тяговые качества машины, что важно при выполнении полевых работ в составе почвообрабатывающих агрегатов, на транспортных работах по бездорожью и грунтам с повышенной влажностью. В зависимости от модификации МТЗ 82 ведущие мосты имеют разные исполнения конструкции. Традиционно трактор МТЗ 82 с 1975 года и современная его модификация МТЗ 82.1 комплектуется ПВМ универсально-портального типа с коническими парами шестерён конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом. В статье мы уделим внимание именно этой конструкции моста, являющейся самой распространённой.

ПВМ МТЗ 82

Исключением в комплектации является модель МТЗ 82.2 на которую установлен так называемый балочный ПВМ, с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами. Данной конструкцией передних ведущих мостов комплектуются современные модели колёсных тракторов Беларус с повышенной нагрузкой на переднюю часть. Особенно положительно такой мост себя зарекомендовал на тракторах с использованием навесных фронтальных погрузчиков.

Балочный передний мост МТЗ 82

Трансмиссия МТЗ и её актуальность

Раздаточная коробка для тракторов МТЗ

Трансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:

  • Включение переднего ведущего моста при отключении задних колёс;
  • Принудительная активация ПВМ;
  • Принудительное выключение ПВМ.

Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.

Строение агрегата и его особенности

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Схема заднего моста трактора:

Трактор МТЗ-82.1 23/12 с балочным мостом


Двигатель — Д-243

Мощность двигателя — 60(81) кВт(л.с.).

Скорость движения, вперед/назад — 34/9 км/ч.

Передний ведущий мост усиленный балочного типа

цена: 1 690 000 р. заказать

Двигатель Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-243
Мощность, кВт(л.с.) 60(81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2 200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110х125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 298
Коэффициент запаса крутящего момента 15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час 244
Емкость топливного бака, л 130
Трансмиссия:
Муфта сцепления Сухая, однодисковая.
Коробка передач Механическая, ступенчатая.
Число передач, вперед/назад 18/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: 34/9
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1 000
синхронный, об/мин 3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм 3 930
Ширина, мм 1 970
Высота, мм 2 800
База трактора, мм 2 450
Колея, мм:
по передним колесам 1430-1990
по задним колесам 1400-2100
Агротехнический просвет, мм 510
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4 000
Масса в состоянии отгрузки, кг 3 850
Масса максимально допустимая, кг 6 500
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 0,85
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 15,5R38

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг 3 200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25

Тормоза: Рабочие и стояночные-дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Рулевое управление: Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос — дозатор).

Передний ведущий мост: передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности балочного типа.

Электрооборудование: Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 12 В.

Кабина: Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла.

Комплектация: Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески.

Управление передним ведущим мостом МТЗ 82

Передача мощности на передний мост осуществляется от раздаточной коробки, установленной с правой стороны КПП трактора, далее через два карданных вала и установленную между ними промежуточную опору. Раздатка обеспечивает отбор мощности от КПП через промежуточную шестерню и устройством своего механизма выполняет функции включения и выключения ПВМ. Промежуточная опора выполняет функции передачи крутящего момента от раздаточной коробки к главной передаче моста и предохраняет передний мост трактора от воздействия чрезмерных нагрузок срабатыванием фрикционной зубчатой муфты в своём составе.

Переключение режимов осуществляется тремя положениями рычага управления ПВМ, выведенным в кабину по правую руку водителя: « ПВМ выключен» — крайнее переднее положение рычага управления, «автоматический режим работы ПВМ» — среднее положение рычага, «ПВМ включён принудительно» — крайнее заднее положение.

Важно отметить, что полный привод МТЗ 82, по эксплуатационным правилам завода производителя, нужно включать только при движении трактора по грунтовым влажным дорогам или в процессе полевых работ. Запрещено эксплуатировать трактор с включённым ПВМ при движении по сухим дорогам с твёрдым покрытием, так как это приводит к нежелательным нагрузкам в приводе ПВМ и износу передних шин.

Эксплуатируя трактор традиционно используют автоматический режим включения ПВМ, когда механизм раздаточной коробки реагирует включением передачи мощности к переднему мосту при буксовании задних ведущих колёс трактора. Принудительный режим используют при непосредственной работе трактора в агрегате с почвообрабатывающими машинами на увлажнённых грунтах.

В заключение хочется сказать, что в отличие от балочного моста, конструкция традиционного портального ПВМ МТЗ 82 своим бесступенчатым регулированием колеи и шириной передних ведущих предусматривает все необходимые настройки для работ в составе с пропашными агрегатами при возделывании всех пропашных культур. Исправная работа переднего моста зависит от хорошей и своевременной смазки всех частей механизма, целостности уплотнителей в конструкции узла, настройки допустимых зазоров в подшипниках вращения и зацеплении зубчатых пар. А также важным фактором влияющим на работу переднего ведущего моста и рабочий ресурс его механизмов оказывает техническое состояние всех узлов привода.

Узел центральной передачи

Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.

Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.

Основные проблемы и демонтаж устройства


По мере эксплуатации трактора, в работе заднего моста может возникать излишне высокий шум, что является следствием изнашивания элементов системы или проблем с зацепом шестерни на главной передаче. Вызвано это, как правило, чрезмерными нагрузками, недостатком масла или же неправильно выполненной сборкой агрегата.
Для диагностирования поломки и её последующего устранения необходимо выполнить следующее:

  • Вымерять боковые зазоры на зубь силовой передачи;
  • Проверить уровень имеющегося в системе масла;
  • Определить общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительным демонтажем иных частей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разъединение его остова, проводимое на особом стенде, с последующим поднятием задних колёс;
  • Отсоединение элементов, взаимодействующих непосредственно с задним мостом;
  • Разборка агрегата и проведение дефектации его деталей.

Задний мост МТЗ-80/82 разобранный

Заключение

Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Балочные мосты и их основные достоинства

Мост балочного типа на МТЗ-82

Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:

  • Надёжность и жёсткость конструкции;
  • Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
  • Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
  • Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.

Заключение

Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.

Дифференциал

Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.

Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.

Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.

Бортовая

Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление.

бортовая мтз 82 переднего моста

Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.

Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений.

передний мост мтз 82 фото

Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:

Вертикальный вал ПВМ

Схема переднего моста трактора МТЗ-82 предусматривает ведущий редуктор. Непосредственно к редуктору прикрепляется вертикальный вал модели.


Устройство редуктора МТЗ-82

Вертикальный вал обеспечивает обороты шестерни, соединяясь с ней шлицевым хвостовиком. Эта конструкция, по утверждению специалистов, способна генерировать большие обороты. Толщина вала в его нижнем конце – 45 мм. Фланец модели предусматривает регулировочный переходник. Стакан подбирается небольшого размера. Уплотнитель под основанием вала не используется. В верхней части детали конструкцией предусмотрена накладка.

Если возникла необходимость самостоятельно снять вал, его можно отсоединить без съема редуктора, используя винтовой ключ. Трубку выворачивают вручную.

Если возникла необходимость осмотра, сначала проверяют переднюю ось. Необходимо периодически осматривать упорные ролики и фланец. Если на корпусе появилась трещина, требуется зачистка, а также смазка машинным маслом ходовых шестеренок. В тщательной периодической зачистке нуждается и фланец.

Работа вертикального вала

Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.

Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.

Основные неисправности

Несмотря на надежность трактора МТЗ-82, даже его прочный и надежный передний мост может выйти из строя. Самыми распространенными поломками считаются утечка масла и постоянный шум и стук во время движения (обычно на поворотах).

Исправить такие поломки можно и самостоятельно, если знать технические особенности техники.

Причин повышенного шума переднего моста во время движения может быть несколько. Подобная проблема возникает, если подшипники дифференциала неправильно отрегулированы или просто износились (рисунок 3).

Кроме того, шум переднего моста может возникнуть при повреждении и износе шестерней, подшипников редуктора или при недостатке масла в картере моста.

Ремонт трактора Беларус

Рисунок 3. Выход из строя некоторых деталей может провоцировать шум

Для устранения этой неисправности сначала определяют причину поломки. Если износились подшипники или шестерни, их просто заменяют. Если наблюдается протечка масла, сначала проверяют уплотнения картера переднего моста, восстанавливают резиновые детали и доливают масло. В случае возникновения проблем с редуктором, его меняют либо ремонтируют.

Утечка масла

Именно утечка масла является самой распространенной причиной сбоев в работе переднего моста (рисунок 4).

Причинами такой поломки могут быть:

  1. Износ или повреждение сальника.
  2. Износ сальника корпуса внутреннего шарнира.
  3. Ослабленное крепление крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера.
  4. Повреждение уплотнительных прокладок.

Замена масла МТЗ-82

Рисунок 4. Протечка масла — еще одна распространенная поломка
Чтобы устранить повреждения, достаточно просто отремонтировать или заменить износившиеся детали.

Механизм привода: раздаточная коробка

Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал.

 вал переднего моста мтз 82

Червячный механизм

Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.

Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.

Карданная передача

Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.

Выпресовка обоймы

Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.

Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.

Балочный мост

Если требуется усиление передней оси трактора, можно либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, на которую установлены усиленный ПВМ и широкие передние шины. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен переносить значительные (до 1 000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.

Его недостатки – ограниченная колея и не такой высокий дорожный просвет – делают нецелесообразным его использование в проведении многих сельхозработ, поэтому машины с усиленным мостом целесообразнее применять в коммунальной сфере, на тяжелых участках в лесоустроительной сфере и строительстве.

Как происходит спресовка обоймы?

Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.

Передний мост МТЗ-82: запчасти

Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому почти все запчасти к МТЗ-82 доступны для рядового потребителя. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это относится и к переднему мосту МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов в сборе, среди которых и целиком собранный на заводе мост. Например, мосты, производимые как под ГУР, так и под ГОРУ.

Сегодня наиболее востребованы передние мосты с креплением для колес на 8 болтах с гидравлическим усилителем, применяемые на самых разнообразных моделях семейства МТЗ- 82. Эта конструкция более современна, надежна и практична. Мосты, приспособленные под гидрообъемное управление (ГОРУ), относятся к самым последним нововведениям.

В настоящее время подобные узлы ставятся на машины как непосредственно предприятиями-изготовителями, так и самими обладателями тракторов. К тому же производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее изготовляемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ГОРУ. Все узлы ПВМ МТЗ82 возможно приобрести как запчасти.

Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобретать их в комплекте.

корпус переднего моста мтз 82

Сегодня есть возможность переустанавливать своими силами ПВМ для МТЗ-82 на машину модели МТЗ-80. Для этого достаточно купить соответствующий набор узлов: ПВМ МТЗ-82, узел карданного привода, коробку раздатки вместе с шестерней и валом КПП.

Конструкция заднего моста


Устройство заднего моста МТЗ-82

Задний мост МТЗ передает крутящий момент от вторичного вала на задние, ведомые колеса. Его механизм смонтирован в чугунном корпусе. На передней панели корпуса размещена коробка передач, на задней панели – редуктор заднего вала, раздаточный элемент, опора для дополнительного оборудования, крепление для буксировки.

Главную редукторную передачу составляют две конические шестеренки со спиральным зубом. Ведущая шестерня монтируется на вторичном вале. Ведомая шестерня крепится к фланцу на дифференциале. Дифференциал соединяет ведомые колеса, расположенные на отдельных полуосях.

Продуманная и прочная конструкция мини-трактора МТЗ-82 является гарантией долгой и успешной работы. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, регулярно проводить техобслуживание и своевременно заменять отработанные материалы и детали.

Видео по теме: Текущий ремонт переднего моста МТЗ-82

Публикации по теме

Редуктор КамАЗ 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320

МТЗ-132Н - Беларус

Преимущества и особенности конструкции мини-трактора «Беларус» МТЗ 132Н

Коробка передач МТЗ-82

Особенности схемы переключения передач МТЗ-82

Снятие колеса с редуктора

Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.

Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.

Как отсоединить крышку редуктора?

Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.


Устройство трактора МТЗ | Двигатель: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

Ведомая шестерня устройства

Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.

Манжета моста

Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.

Технические характеристики

Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный Число цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Рабочий объем, л 4,75 Номинальная частота вращения, об/мин 2200 Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81) Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012 Максимальный крутящий момент, Н.м 298 Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя. Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Отсоединение стаканов

Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.

Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий